Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт № 251. Battlelore и Formula D. 1-7.10.2012

Отчётная неделя выдалась спокойной, Ни одной новинки, лишь старые добрые проверенные игры. Всего сыграно 4 партии:

7 Wonders – 

Battlelore – 

Formula D – 

Saboteur –  

В Battleore Играли в третий сценарий «Burgos, Castile». В нём впервые помимо человеческих войск появляются гоблины. Они характеризуются двумя особенностями. Во-первых, они нападают толпой, синяя и красная пехота умеет «рашить», пробежать 2 клетки и атаковать в этом же ходу. Во-вторых, гоблины трусливы и отступают за каждый флаг сразу на 2 клетки. Плюс за каждый гекс, пройденный при отступлении, бросается 1 кубик. Если выпадает цвет отряда – в нём погибает один гоблин (его затаптывают беспорядочно отступающие сотоварищи).

Стартовая раскладка весьма интересна. С одной стороны стоят несколько отрядов гоблинов, в том числе двое зелёных всадников. В центре много синей пехоты и одна красная. С другого фланга – синяя и зелёная пехота и красная конница. В противоположном лагере гоблинов нет, напротив них стоят синие пехотинцы и один красный пехотный отряд. В центре силы примерно аналогичны, синяя пехота и одна красная. Заметно отличается другой фланг, там против красного всадника и сине-зелёных пехотинцев выставлены всего три отряда: два синих конника и зелёный пеший отряд. Вообще, солдат довольно много. Когда смотришь на поле, появляется мысль «будет мясо».

Мне досталась «человеческое» войско. Первым же ходом противник выдвинул в атаку своих гоблиноидов. Не потому, что они какие-то там сильные. Просто было интересно посмотреть, как они поведут себя в бою. Я отправил навстречу свою пехоту, намереваясь бросить на передовую опытный красный отряд. Столкновение! И мои ряды редеют. Гоблины довольно успешно кромсают моих пехотинцев, которые практически неспособны дать сдачи. Наездники на «ящерицах», конечно, зелёные, но это какая-никакая, но конница, способная игнорировать 1 «гранату» от пехоты. В общем, мой левый фланг разваливается, но остаткам пехотинцев внезапно везёт на кубиках, и гоблины наконец-то получают по заслугам.

Затем столкновения переносятся в центр. Я вижу, что слева ловить уже нечего и группирую пехоту в середине поля. Противник в ответ занимает оборонительную позицию на холме. Я двигаю пехотинцев вперёд и начинаю атаковать. Завязывается сражение, мне навстречу выдвигается тяжёлая конница. И в этот момент я разыгрываю «Mounted Charge» и бросаю в атаку своих синих конников. Противники трусливо бегут, я догоняю их и атакую в спину. В этот момент в бою наступил коренной перелом. Если до этого мы шли примерно поровну, хотя и отставал на один флаг, после массированной конной атаки инициатива перешла в мои руки. Мне удалось поломать строй противника и за один ход уничтожить его красных всадников. Вражеские солдаты ещё пытались огрызаться, но следующим ходом я добил ещё два отряда и добился победы.

Эта битва нам очень понравилась. Прежде всего тем, что почти до самого конца сохранялась интрига, непонятно было на чьей стороне перевес. Чаша весов несколько раз склонялась в пользу то одной, то другой армии. Сначала – на левом фланге, потом – в центре. К сожалению, не хватило времени, а то мы бы обязательно поменялись сторонами и сыграли ещё разок. Но ничего, это – в следующий раз. А пока запомним счёт – 6:4. 

Я очень доволен игрой. В Battlelore всё прекрасно. Она замечательно выглядит и интересно играется. Конечно, присутствует некий элемент случайности, но я готов его принять. Карты – ими просто нужно умело распоряжаться. Кубики – тут уж ничего не сделаешь, но, учитывая, что речь идёт о тактических столкновениях, нужно быть готовым к некоей роли случая, когда не всё идёт так, как задумывалось. Тем более, что правило «battle savvy», когда все юниты всегда дают сдачи (если только не отступили) достаточно сильно выравнивает игру. Бросков много и, даже если кому-то когда-то не повезло, в масштабах целой партии распределение должно быть более-менее нормальным.

Были у меня некоторые сомнения насчёт правил «battle savvy», при котором отряды отвечают на атаку всегда, а не только когда у них есть поддержка. Получается, что в этом варианте «триады» ушли в прошлое. Раньше-то приходилось располагать войска «тройками», в которых отряды взаимно поддерживали друг друга и гарантировали ответный удар. Во многом план битвы строился на том, чтобы разбить строй противника, лишить его войска поддержки, а затем безнаказанно их атаковать. На этом приёме строилась тактика. Нужно было расставлять войска в боевом порядке, осторожно двигать их вперёд, и внимательно выбирать момент для атаки.

Теперь же, когда солдаты всегда отвечают ударом на удар, в каком-то плане играть стало проще. Не нужно больше постоянно беспокоиться о «тройках», но исчезла и часть тактики – теперь нельзя отрезать часть войска и безнаказанно его атаковать. Кроме того, значительно возросла сила красных отрядов. Если раньше у противника была надежда атаковать такой отряд толпой, так, чтобы он не отбивался, то теперь красные войска, как и все остальные, безнаказанно не убьёшь. Но, всё равно, я предпочитаю играть с вариантом «battle savvy», хотя толком и не могу пока объяснить чем он лучше.

Возможно, и не стоит пока заморачиваться со всякими там самодельными полями. В принципе, и родное поле выглядит неплохо. Разве что деревья, может, всё-таки найду где-нибудь и попробую поставить для красоты.

И, самое главное, что на данный момент Battlelore – это целый непознанный мир. Я хотя и играл в неё раньше, но это было давно, так что сейчас мы как будто бы познаём игру заново. Отыграли всего три сценария, и впереди их ещё бесчисленное множество. И это не просто новые вариации войск, это совершенно новые опции и возможности. Нас ждёт магия, сказочное существо (огромный паук), игровое поле эпического масштаба, дополнение Call to Arms, в котором можно генерировать различные армии. Наконец, сценарий с троллем. Ну а на десерт я, пожалуй, оставлю вариант игры «двое на двое». Всего этого я ожидаю с огромным предвкушением.

В Formula D играли на первой осенней игротеке. Монако, два круга, шесть пилотов. Два более-менее опытных игрока (мы решили стартовать с последних позиций), два пилота с небольшим опытом и два новичка. Едем по полным правилам, с шинами, тормозами, коробкой и т.п., но без погоды. Два круга.

Я стартую последним и последним же еду. В какой-то момент обгоняю пятого игрока и почти закрепляюсь на четвёртом месте. Перед поворотом со сложностью «3», но тут неудача с кубиками и остальные машины проносятся мимо, оставляя меня далеко позади. Но я не отчаиваюсь, еду себе на позиции аутсайдера и считаю ходы. Постепенно разрыв сокращается, а последние два поворота я прохожу просто идеально и в начале второго круга занимаю первое место на трассе. Два или три гонщика заезжают в пит-стоп, а у меня – ни одной поломки.

Второй круг оказывается для меня совсем лёгким. Машину уже можно не жалеть, так что кое-где я поддаю газу, а потом резко торможу. Остальные игроки отстают от меня на 2-3 хода, я просто еду себе и еду и так и финиширую – первым. Очень классная игра, хотя и становится для меня какой-то лёгкой, надо придумать для себя какой-нибудь гандикап. Например, пропускать в начале один ход или уменьшать количество "очков" покрышек . Да и первая трасса немного поднадоела, пора другие осваивать.

Даже и не помню, когда последний раз садился за 7 Wonders. Кажется, я в неё уже переиграл, особого желания в этот раз не было. Да и на самом деле хотелось разложить Space Alert, но ребята настояли на «Чудесах». Мне достались пирамиды (сторона B), которыми я успешно набрал чуть более полусотни очков. Основные источники – чудо (20), война (18) и гильдия стратегов (8). Всего за столом нас было шестеро, в общем зачёте за столом я оказался третьим.

После 7 Wonders времени на Space Alert уже не оставалось (я бы не успел объяснить правила новичкам), так что напоследок сыграли в Саботёра, тоже вшестером. Говорят, при такой раскладке у вредителей мало шансов на победу, и я готов с этим согласиться. У нас из трёх раундов три закончились триумфом честных гномов. Вредитель разок играл в одиночку, два раза их было двое, но помешать нам докопаться до золота они так и не сумели.

6 комментариев

  1. HmitT38F

    В Формулу пока не рисковали играть по сложным правилам, пока летаем по 2 круга по простым правилам. Для сложных правил однозначно надо 3 круга. Тогда все точно будут заходить на пит-стоп, и тут надо решать ехать первый и третий круг не аккуратно или второй. Или попробовать вообще без питстопа проехать. Но пока это только теория. Постараемся в выходные попробовать

  2. Andrew_Kai

    Приятно внимание к BattleLore и ее высокие оценки.
    1. Немного смущает описание гоблиноидов, точнее вот это предложение:
    … Во-первых, они нападают толпой …
    Что имелось в виду?
    В теории, любое количество отрядов любой расы может атаковать отряд противника, если на них хватает приказов и они физически (т.е. не нарушая условия движения/сражения, отмеченные на спец. картах) могут дойти до неприятеля.
    2. Правило «battle savvy» плохое и вредное.
    Помимо того, что отряды могут разбредаться кто-куда (что противоречит средневековым битвам в сомкнутом строю), это также аннулирует «смелость» гномов, позволяющую им как раз бить в ответ и игнорировать один флаг.
    Сценарии сделаны таким образом, что трусливых гоблиноидов много, а смелых гномов мало. С введением «battle savvy» играть за гномов будет труднее. Попробуйте сценарий с гномами, возможно поменяете свое отношение к данному правилу.

  3. hk

    @HmitT38F

    Сложные правила на самом деле не такие уж и сложные. У нас за столом было три новичка, они сразу же по сложным играть научились, безо всяких проблем.

  4. hk

    @Andrew_Kai

    Про «толпу» я имел в виду, что глобулинов довольно много, они как бы разбегаются и уже не останавливаются и нападают (раш).

    Про Battle savvy интересно — в сценариях без гномов оно работает нормально? Плюс мы и так старались держать строй, т.к. возможность игнорировать флаг кажется очень важной.

  5. HmitT38F

    @hk
    Опасаюсь не сложности правил а увеличения даунтайма и затягивание игры как таковой.

  6. hk

    @HmitT38F

    К счастью, в нашей компании такого не наблюдается. Хотя я периодически и подстёгиваю товарищей призывом «считать, пока ходят другие игроки». Раньше даже думал, что без второго набора кубиков не обойтись. Ан, нет. Справляемся и одним.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑