Обсуждение анонсов и новостей от настольных издательств, ставшее темой "двухминутки" на прошлой неделе, натолкнуло меня на размышления о том, насколько сильна обратная связь онлайна и оффлайна в настольном мире.
Именно такой связью аргументировалось отсутствие глобально-перспективных новостей, желающих заявлять "мы будем издавать такую-то игру" нет, новости готовы публиковать только о свершившихся фактах: игра ушла в печать, игра ушла на полки. Мотив — ожидания пользователей приводят только к потоку негативных отзывов из-за возможного срыва сроков.
Есть ли ещё примеры, когда высказывания в сети что-то определяли для настольных компаний? Или, если поставить вопрос иначе: воспринимают ли настольные издательства критику из интернета?
За что критиковали наших издателей в последнее время? Звезду — за качество компонентов. Мир Хобби — за выбор игр для локализации. Правильные игры — за дизайн Эволюции. Не припомню, была ли какая-то критика в адрес Игроведа и Мосигры. Разве что "блатные правила" Алькатраса приходят на ум. Изменилось ли что-нибудь? По-моему, пока нет. Разве что Мосигра выпустила-таки правила в обычном формате.
Думаю, это неудивительно. Что такое настольный рунет? Несколько десятков блоггеров, плюс ещё комментаторы. По сравнению с оффлайновой аудиторией — капля в море. Предположим, некая сферическая компания продаёт сферическую игру. В сети в её адрес сыпятся претензии, а продажи идут вверх. Как думаете, какой вывод сделает сферическая компания? Найдутся ли причины воспринимать критику?
Давайте вместе подумаем, существует ли, всё-таки, обратная связь между сетью и реальностью? Давайте попробуем припомнить случаи, когда издательства воспринимали конструктивную критику? И подумаем о том, нужна ли, вообще, какая-нибудь обратная сетевая реакция?
Мир Хобби приглашали людей для помощи в локализации тех же Манчкинов и Агриколы, например. Первое что на ум пришло про обратную связь.
Правильные Игры внесли изменения в правила «Эволюции» основываясь на замечаниях игроков в онлайне, кажется это было так?
Не совсем понятно, зачем эта «обратная связь» нужна самим настолщикам. Ну, допустим, купил я игру, правила в ней криво или, например, не удобно написано. Какие мои действия? Я или переписываю правила или ищу кто это уже сделал. Как это было с Манчкин Квест — при грамотной организации правил они на двух страницах А4 умещаются. Мне по этому поводу писать издателю? Думаю что нет.
Или, например, игра ну совсем плохой (на чей-то взгляд) получилась. В этом случае писать издателю «измените игру»? Я тоже не не вижу в этом смысла, т.к. все игры «на любителя».
Другое дело, что в игре, допустим, ошибка, или не хватаем компонента в коробке и т.п. — тут сознательному человеку, конечно, придет в голову отписаться, что бы «коллеги по цеху» не попали в просак. Тут скорее вопрос солидарности.
Из последнего: МирХобби пошли на замену карты Дварфа-рейнджера в Ранэбоунд. Потом, насколько я понял, Знаменосец в цветном исполнении появится благодаря пожеланиям сообщества.
На моей памяти, помимо выше перечисленного — это вторая версия «Метро 2033», превыпущенные недавно «Цитадели» с исправлениями в правилах, новая версия правил «Терминатора» от Звезды.
«Или, если поставить вопрос иначе: воспринимают ли настольные издательства критику из интернета?»
Звезда — очень хорошо относятся. Отклик потребителей даже порой становится основным рычагом в принятии решении по управлению качеством, и это здорово.
Пример: по BTL-promo нашему клубу были высланы коробки с игрой «Львиное Сердце». Отписался им по качеству сборных компонентов. Согласились и даже добавили, что порой попадаются проблемы с картонными составляющими, из-за чего игра отозвана из продажи и отдана на доработку.
Так что не бойтесь обсуждать и заявлять. В конце концов, конечный потребитель (клиент) всегда прав;-)
+пы.сы. Правильные Игры — в переизданное подарочное «Зельеварение» добавлены альтернативные последовательности Великого Делания. Фановская, между прочим, разработка) И причём заслуга этого сайта неслабая).
azazel, а можно про новые правила к терминатору поподробнее?)
@igorigorevich
http://tesera.ru/thought/160088/
Очень многие лезут в сеть «почитать обзоры» перед тем, как купить. Сложно сказать без аналитики продаж, как влияет сеть на реал. Тем более что продукция того же МХ зачастую не для широкой продажи, да и почти вся продукция остальных производителей кроме Звезды — рассчитана на узкий хобби-сегмент.
@igorigorevich
Вот здесь можно почитать: http://tesera.ru/thought/160088/