Добро пожаловать в мир настольных игр

Обратная тяга

Обсуждение анонсов и новостей от настольных издательств, ставшее темой "двухминутки" на прошлой неделе, натолкнуло меня на размышления о том, насколько сильна обратная связь онлайна и оффлайна в настольном мире.

Именно такой связью аргументировалось отсутствие глобально-перспективных новостей, желающих заявлять "мы будем издавать такую-то игру" нет, новости готовы публиковать только о свершившихся фактах: игра ушла в печать, игра ушла на полки. Мотив — ожидания пользователей приводят только к потоку негативных отзывов из-за возможного срыва сроков. 

Есть ли ещё примеры, когда высказывания в сети что-то определяли для настольных компаний? Или, если поставить вопрос иначе: воспринимают ли настольные издательства критику из интернета?

За что критиковали наших издателей в последнее время? Звезду — за качество компонентов. Мир Хобби — за выбор игр для локализации. Правильные игры — за дизайн Эволюции. Не припомню, была ли какая-то критика в адрес Игроведа и Мосигры. Разве что "блатные правила" Алькатраса приходят на ум. Изменилось ли что-нибудь? По-моему, пока нет. Разве что Мосигра выпустила-таки правила в обычном формате.

Думаю, это неудивительно. Что такое настольный рунет? Несколько десятков блоггеров, плюс ещё комментаторы. По сравнению с оффлайновой аудиторией — капля в море. Предположим, некая сферическая компания продаёт сферическую игру. В сети в её адрес сыпятся претензии, а продажи идут вверх. Как думаете, какой вывод сделает сферическая компания? Найдутся ли причины воспринимать критику?

Давайте вместе подумаем, существует ли, всё-таки, обратная связь между сетью и реальностью? Давайте попробуем припомнить случаи, когда издательства воспринимали конструктивную критику? И подумаем о том, нужна ли, вообще, какая-нибудь обратная сетевая реакция?

9 комментариев

  1. Медный Колчедан

    Мир Хобби приглашали людей для помощи в локализации тех же Манчкинов и Агриколы, например. Первое что на ум пришло про обратную связь.

    Правильные Игры внесли изменения в правила «Эволюции» основываясь на замечаниях игроков в онлайне, кажется это было так?

  2. Алексей

    Не совсем понятно, зачем эта «обратная связь» нужна самим настолщикам. Ну, допустим, купил я игру, правила в ней криво или, например, не удобно написано. Какие мои действия? Я или переписываю правила или ищу кто это уже сделал. Как это было с Манчкин Квест — при грамотной организации правил они на двух страницах А4 умещаются. Мне по этому поводу писать издателю? Думаю что нет.

    Или, например, игра ну совсем плохой (на чей-то взгляд) получилась. В этом случае писать издателю «измените игру»? Я тоже не не вижу в этом смысла, т.к. все игры «на любителя».

    Другое дело, что в игре, допустим, ошибка, или не хватаем компонента в коробке и т.п. — тут сознательному человеку, конечно, придет в голову отписаться, что бы «коллеги по цеху» не попали в просак. Тут скорее вопрос солидарности.

  3. martinyman

    Из последнего: МирХобби пошли на замену карты Дварфа-рейнджера в Ранэбоунд. Потом, насколько я понял, Знаменосец в цветном исполнении появится благодаря пожеланиям сообщества.

  4. azazel

    На моей памяти, помимо выше перечисленного — это вторая версия «Метро 2033», превыпущенные недавно «Цитадели» с исправлениями в правилах, новая версия правил «Терминатора» от Звезды.

  5. Hitrofox

    «Или, если поставить вопрос иначе: воспринимают ли настольные издательства критику из интернета?»

    Звезда — очень хорошо относятся. Отклик потребителей даже порой становится основным рычагом в принятии решении по управлению качеством, и это здорово.
    Пример: по BTL-promo нашему клубу были высланы коробки с игрой «Львиное Сердце». Отписался им по качеству сборных компонентов. Согласились и даже добавили, что порой попадаются проблемы с картонными составляющими, из-за чего игра отозвана из продажи и отдана на доработку.

    Так что не бойтесь обсуждать и заявлять. В конце концов, конечный потребитель (клиент) всегда прав;-)

    +пы.сы. Правильные Игры — в переизданное подарочное «Зельеварение» добавлены альтернативные последовательности Великого Делания. Фановская, между прочим, разработка) И причём заслуга этого сайта неслабая).

  6. igorigorevich

    azazel, а можно про новые правила к терминатору поподробнее?)

  7. Android

    @igorigorevich
    http://tesera.ru/thought/160088/

  8. ZoRDoK

    Очень многие лезут в сеть «почитать обзоры» перед тем, как купить. Сложно сказать без аналитики продаж, как влияет сеть на реал. Тем более что продукция того же МХ зачастую не для широкой продажи, да и почти вся продукция остальных производителей кроме Звезды — рассчитана на узкий хобби-сегмент.

  9. Android

    @igorigorevich

    Вот здесь можно почитать: http://tesera.ru/thought/160088/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑