На Тесере появилась заметка с некоторыми подробностями о работе над King's Bounty. Мы уже знали, что эту игру разработал Алексей Калинин, а теперь стали известны дополнительные детали. Например, Николай Пегасов, который стоял у истоков проекта, изначально видел игру как ремейк Князей, с тематикой, изменённой с древней Руси на фентезийный сеттинг King's Boynty.
Однако автор Князей Алексей Калинин выдвинул встречное предложение и показал Николаю свою новую разработку с рабочим названием Замки и армии. Эта игра создавалась на основе идеи "а что, если б в MTG можно было бы захватывать земли?". Эта разработка была запущена в работу и прошла тестирование с участием Петра Тюленева. Некоторые элементы игры ушли в прошлое (упоминается возможность улучшения зданий и войск), кое-что добавилось (некие "титулы"). Так настольная King's Boynty обрела нынешний облик.
Детали игры пока ещё не разглашаются. Мы до сих пор не знаем какие в ней задействуются механики. Правила игры — пока не опубликованы. Известно лишь, что KB задумывалась как игра для широкой публики, для самой массовой аудитории. А это, скорее всего, означает, относительно несложные правила и не очень долгие (полагаю, в пределах 30-45 минут) правила.
Отдельного упоминания заслуживает оформление карт. На них используется графика из компьютерной игры — "трёхмерные" существа на фоне двухмерных фонов. На отдельных картах знатоки уже успели разглядеть какие-то элементы оформления Берсерка, периодически всплывающие в разработках Мира Хобби.
Игрушка выглядит очень перспективно. Правила от Алексея Калинина сдобренные балансом от Петра Тюленева заставляют задумываться о том, что же получилось в итоге и задаваться вопросом "Ну когда уже?". Думаю, игра должна поступить в продажу ещё в этом году.
Ну, тут всё субъективно. Как по мне, так «выглядит» игрушка как раз не перспективно а халтурненько. Это если говорить об оформлении: про механику никто ничего пока сказать не может.
Всё имхучее имхо
На мой взгляд, карты выглядят как-то пусто. Игровую информацию плотно утрамбовали в один уголок. Ее стоило бы немного разнести. Но возможно это связано с механикой игры, в которой карты накладываются друг на друга.
У меня какие-то нехорошие предчувствия. Нахлынули воспоминания.
Когда-то давным-давно вышла в свет компьютерная игра Корсары. Шикарнейшая вещь, мы проходили её не по одному разу. А пока переигрывали, всё ждали — ну когда же будут Корсары-2? Разработчик говорил, что вот-вот и будет, как вдруг — к разработке подключилась компания Дисней, и это уже не Корсары-2, а Пираты Карибского моря! И идёт эта игра на волне популярности одноименного фильма, и выходит на скорую руку в аккурат под анонс фильма. Думаю, коммерческий успех игры был прекрасным, хоть и мимолётным, причём как в России, там и по всему миру. Вот только что мы получили? Тогда такого выражения не было, но сейчас бы это назвали УГ. Причём такое, что уже никто не просил Корсары-3, хотя разработчик чем-то подобным разродился, пытаясь всё же реабилитироваться за тот кошмар. Про это «что-то» ничего не скажу, я даже и не сыграл — слишком сильным было разочарование от ПКМ.
К чему я всё это рассказал? КВ — слишком хороша, слишком сильная вещь. Нужно прыгнуть выше головы, чтобы то, что создаётся под этим «брендом» не принесло разочарование. Коммерческий успех этой настольной игры будет обеспечен на все 100%, особенно если игра будет лежать не только на полке магазина настольных игр, но и в медиазале 1С. Вот только ожидания от неё будут крайне завышенными. Потому хотелось бы пожелать разработчикам в этой погоне за коммерческим успехом не растерять того хорошего впечатления, что есть у нас и от КВ, и от предыдущих творений авторов. Сейчас вы или прыгнете выше головы, или игра становится «лопатой для гребли» с соответствующими выводами. Очень хочется первого.
Кстати, представив картину, как манагер в медиазале, в окружении стеллажей с РС-играми, «впаривает» эту коробку какому-нибудь случайному покупателю, мне стало очень смешно.
Ну Корсары 2 ака ПКМ были не таким уж и провалом по большому счету. Потом на его основе выходили прекраснейшие моды, да и саму игру с удовольствием прошел. Другое дело, что сюжет прикручивался последним, и видны швы, но все-таки она была хороша. Хотя, конечно, до первых Корсаров ей далеко, хотя бы и по музыкальному сопровождению. А по поводу Кингс Баунти — будем надеяться:)
Это всё одна и та же проблема современного маркета.
Если какой-нибудь объект искусства хорош (фильм, книга, игра), для него будут клепать продолжения, пока продолжения не станут настолько унылыми, что перестанут окупаться.
Мне такой подход кажется посягательством на творения, их опошливанием. Я бы запретил все варианты «продолжений», кроме тех, которые задумывались изначально (например, 3 фильма Властелина Колец).
Берсерк плохо продается, запустим ребрэндинг под прогремевшим именем с косметическими изменениями?.. Ну почему HW в основном либо локализует старье, либо выпускает УГ?..
На тесере есть интервью с Калининым (автор) и Пегасовым (издатель), это явно не Берсерк по механике. Плюс я бы не сказал, что Берсерк плохо продается, думаю, на 2-м месте после МТГ, хоть и с большим отрывом. Достаточно посмотреть сколько турниров проводится по МТГ, Берсу и другим CCG, LCG и TCG. Более чем уверен, что Берсерк тут обгоняет разные Варкрафты, Легенды пяти колец, Игру Престолов и т.п. значительно.
Думается, что от «игры/фильма/книги/комикса… по игре/фильму/книге/комиксу…» все ожидают одного и того же: получить ТЕ ЖЕ ОЩУЩЕНИЯ (сорри за капс;)), что и от оригинала. В случае трансформации компьютерной игры в настольную, кажется, и механику можно преобразовать (но +500 стр. к правилам) да только эта механика уже не будет обеспечивать тех же ощущений, ибо в данном конкретном случае обернется тоннами фишек, маркеров, карт, тайлов, планшетов игроков, армий и прочая, прочая.
Короче, резюмируя. Черт его знает, что получилось у разработчиков, но хочется пожелать им удачи, а нам — ощущения того ПРИКЛЮЧЕНИЯ, которое не отступало всю, даже довольно затянутую оригинальную игру.
P.S. Однако покупать настольную KB до первого подробного обзора как-то не хочется: не видно в опубликованных материалах ни великолепных текстовых квестов, ни глубины тактической системы, ни затягивающего ощущения роста твоего игрового альтер-эго. А покупать кота в мешке… уж очень велика вероятность купить вместо перса какого-нибудь сфинкса…
P.P.S. И все равно издателям и разработчикам — еще раз удачи!
Ну, Князья в фэнтези-вселенной — это более интересно.
Берс многие берут по принципу — о какие-то карты необычные (ибо продается он везде вплоть до палаток союзпечати), да еще и дешевые. Почему бы не попробовать. Потом обычно это в помойку идет. (У меня и нескольких моих знакомых на заре знакомства с настолками именно так и было).
OFF:Мне понравилась фраза Пегасова из интервью: «в XXI веке в такие настолки, по сути, клоны «Талисмана» двадцатилетней давности, уже мало кто играет.» Хорошо звучит на фоне недавней локализации этой игры. Прям в подтверждение моих слов про локализацию старья 🙂
@azazel
Про Берсерк Вы зря так. Не раскушали просто =) Там процесс реально затягивает. На мой вкус это что-то среднее между шахматами и боями в Героях МиМ (или в том же Кингс Баунти, кстати).
Насчет Талисмана он погорячился, конечно. Он бы еще про Монополию такую ересь сказал, которая вообще расходится как горячие пирожки, имея при этом десятки разных инкарнаций. С другой стороны, он озвучил политику компании, т.к. русскоязычный Талисман уже разошелся и сейчас они продают только импортный (т.е. лицензию либо не стали продлевать, либо им не дали).
В интервью об истории возникновения идеи создания игры говорится, что первоначально авторы и издатель хотели сделать переработанные князья в фэнтези сеттинге, но занялись в итоге новой концепцией.
Так вот сугубо мое мнение: Лучше бы они воплотили свою первоначальную задумку, игру Князья в фэнтезийном сеттинге. Мне князья очень нравились и переделка получилась бы очень шикарная. Представьте, разные расы, разные города и постройки, различия армий и методов, магия в конце концов… Кто играл в князья тот меня поймет что потенциал для нового творения у старых князей очень большой.
А что я вижу сейчас, каким богом эта поделка относится к Кингс Баунти? названием? компьютерными монстрами на карточках?
Кингс Баунти это вовсе не бесчисленные сражения и захваты замков, это прежде всего приключение, а сдесь очередное PvP карточное мочилово, порядком уже всех доставшее. Это все равно что делать игру по космическим реенджерам где в основе будут карточные сражения кораблей друг с другом. Да ну нафиг….
а мне русский талисман понравился, в особенности с раскрашенными фигурками