Зордок рассказал у себя на сайте самые заметные игры Эссена этого года, а также проанализировал успехи наших разработчиков и продемонстрировал выставленные их играм оценки. Получилась крайне интересная, на мой взгляд, заметка, которую должны прочесть все, кто хотя бы мало-мальски интересуется новинками.
На сам Эссен я не ездил, но активно следил за играми и новинками, а также за обзорами этих игр от гиков и всяческих настольных "паровозов" типа Вэсела или Мартина. Эссен сегодня, 21 октября, закончился, и можно подвести промежуточные итоги — какие хиты открыла нам выставка, что показалось посетителям не достойным внимания, какие впечатления от ожидаемых игр вынесли участники.
Наши десанты пока скудны на фотографии, так что предлагаю ознакомиться с аналитикой и бггшными фотками, но не самой выствки, а игр, которые вскоре пополнят виртуальные полки западных магазинов, ну — и наши коллекции.
Первый и самый важный лист для анализа — это "баззлист" с БГГ и аналогичный лист от журнала Fairplay. Насколько я понимаю, ребята опрашивали посетителей и просили навзать игры, которые им запомнились/понравились. В результате стало ясно, что привлекло гиков и гостей. Из года в год в такие листы попадают будущие призёры премии Spiel des Jahre и настольные хиты вроде 7 Чудес, Эклипса и Доминиона.
BGGBuzz
На первом месте с большим отрывом (в 1,5 раза) игрушка Escape от Queen Games. 10 минут реалтаймового бегства из храма на кубиках. Space Alert на стероидах, как её называли — аналогичный звуковой трек, но всего 10 минут, и сам процесс также в реальном времени. Рейтинг у игры не хитовый, но на мой взгляд это однозначный маст хев, т.к. игра инновационна, весела и быстротечна.
На втором месте еврогейм от чехов — Tzolkin Calendar, привлекший посетителей необычными компонентами — поле выполнено в виде реальных шестерёнок, и механика завязана на них. Но по отзывам, это крепкое стандартное евро.
Myrmes шли с Календарём Майа нос к носу — поэтому делят второе место с отрывом всего в 6 голосов. И меня, и геймеров наверняка привлекла восхитительная коробка игры, полностью приведу её. Механика же у игры тоже любопытная, но перед нами опять ресурсное евро — развиваем муравьиный дом, кормим матку, собираем снаружи еду.
На третьем месте политическая карточная игра от Фридмана Фриза, та, в которой есть Путин; доп для 7 Чудес и малоизвестная европейка Аль Рашид. По последней могу сказать, что до сих пор не понимаю какого-то ажиотажа, внешне это типичнейшее евро, довольно тусклое, неизвестные авторы и издатель.
Вот игра Фриза:
А это Аль Рашид:
У Fairplay список получился совсем другим.
FairplayBuzz
На первом месте идёт странная игра Terra Mystica — стратегия с 14-ю фентезийными расами. Я жду от игры многого, и буду обязательно брать, если рейтинг не упадёт резко ниже 7. Поле не особенно красивое, но игра обещает много. Смотрим:
Не далеко ушли Гингкополис и второе издание Homesteaders. Обе игрушки — классическое евро. Вот дизайн первой игры.
А как же америтреш?
Эссен — традиционно еврогеймерская выставка, и америтреша тут почти не было. Зато в этот раз было много гибридных, уникальных и оригинальных игр. Но вернёмся к америтрешу.
Кооперативные приключения Робинзона Крузо — выглядит очень занятно. И совершенно не типично. Robinson Crusoe:
Город Страха (City of Horror) от Асмодея — на 4-й странице баззлиста:
Спартакус (Spartacus) — игра про гладиаторские бои. рейтинг держится до сих пор выше 8, хотя она поступила пару дней назад в широкую продажу.
Clash of Cultures — новая настольная цивилизация, для тех, кому версия FFG показалась "не тем" (как мне):
Наши на Эссене
В этом году несколько российских игр были представлены на Эссене, давайте посмотрим, как они "прожужжали" для гостей, и что о них пишут те немногие, кто находит время делиться впечатлениями.
Самой популярной оказалась игра Kosmonauts питерских авторов Надежды Пенкрат и Юрия Ямщикова 6-я страница, игра обгоняет многие известные проекты: новую игру от Мака Гердтса, (Империал, Навегадор), Spellbound братьев Фрагор и доп к Dungeon Lords. Юшин (муж Нюсечки) игру в твиттере тоже высоко оценил, я могу лишь присоединиться — отличная семейная игра.
О ней пишут: "One of the best racing games in the genre of move programming games.", "I thought this was interesting. If the game length suits the game play well, I might look to pick this up." "Visit planets by rocket — planets which are orbiting the sun, so you can wait for it to catch up — 'true' orbital mecahnics. Also, once you start to travel in a straight line, you continue unless you apply another force — good old Newton!"
Из критики: "Players need to do some calculations and wayplanning.".
Ruthenia на 12-й странице списка. Игра куда более комплексная, и это естественно. Комментариев и оценок к игре новых пока не, но рейтинг она держит 7.77
На той же 12-й странице расположилась Эволюция. Точнее, не сама игра, а доп "Время летать".
Список аутсайдеров (игр, которым не присвоен номер в списке баззлиста) начинает Метро 2033. Да, игру поиграли и оценили… но совсем не так, как рассчитывали бравые менеджеры из Мира Хобби:
"Fun, fast and very thematic. Great game" написал любитель варгеймов, который отдал игре 9 баллов, а также оценил Цивилизацию 2002 года на аналогичные 9. В активе у гика 22 партии в различные игры.
А вот два других игрока с выставки оценили игру в 5 и 3 балла соответственно. "A group of us played this at the demo stand yesterday. I think the general opinion was negative." "It's a game for people who love books, rather than a geek game."
Дальше с 5-ю голосами висит Зельеварение. Опять же не само, а два допа — Университетский Курс и Алхимия. Комментариев и оценок никаких новых нет, разве что известно, что некоему Голландцу понравилась карта с грибами.
С 4-мя голосами идут Зомби. Оценки с Эссена: 6, 6, 6, 5, 4, 2. Комментариев нет.
Октябрьские оценки Синоби повыше — 7, 6 и 6. Всего 3 человека с выставки вспомнили об игре. Два человека отписались о покупке игры. Что ж, последим за комментариями.
Японский домик порадовал многих. Хотя в баззлисте всего 2 человека вспомнили об этой игре, комментариев довольно много, но все не оценочные. Примерно "какая диковинка", есть и покупатели. Вполне возможно, игра найдёт своего любителя, но на Эссене продавали её за 17 евро.
Замыкает список Ордонанс, о котором нет новой информации. Всего 1 человек вспомнил про игру. И не нашёл я Зельеварения, а также новинки от Игрологии — Септикона. Но о Септиконе есть комментарии:
The game is actually 12 years old.The game is not as complicated as it looksl the rules are only 4 pages long. The game is for 2 players only but there migh tbe a SECRET expansion to take it to 4 players
Пока на этом всё. Хочу ещё сделать постинг о гиковских стратегиях на Эссене и карточных играх, но сейчас вынужден закончить статью.
интересный обзор, надо бы по играм теперь обзоры почитать
Т.е. «Космонавты» все-таки оказались «обновленной» [url=http://www.boardgamer.ru/ishhetsya-informaciya-ob-igre-v-kosmos]»В космос»[/url]??? Однако… Так глядишь и киевский «Адмирал» (коммерческий вариант пиратов Голицина) стоит на Эссен отвезти, и «Полководца», или какую-нибудь «Путешествие в Швамбранию» перевыпустить 🙂
Из обзора заинтересовали — Escape, Robinson Crusoe, Terra Mystica, Ruthenia, Clash of Cultures. Последние две вряд ли появятся в коллекции, ибо многочасовые стратегии в нашей компании не идут, а первые три надо будет посмотреть.
@azazel
Почитал по ссылке описание игры от НскГеймера — нет, совсем не похоже. Здесь у нас Роборалли с инерцией, короткое (40 минут) и более стратегичное. А там викторина + кинь-двинь.
мне очень Космонавты понравились
@ZoRDoK
Ну, да, «Адмирал» — это тоже не «Кораблики» (так она называлась в журнале «Пионер», по которому я делал их для себя в детстве). Там же есть брендеры, абордаж и более сложная система движения и сражений 🙂
Викторина в «В космос» не принципиальна. Мы прекрасно играли без викторины:) В современных реалиях кинь-двинь уже не актуально, поэтому это заменено на современный «движок». В остальном это все тоже — облети все планеты (которые движутся) и вернись обратно первым. Скажу страшное 🙂 — «В космос» в некоторой степени даже «лучше», т.к. там не было свободы перемещения, а определенные траектории. Что более реалистично для современной космонавтики 🙂 Это еще та стратегия была — рассчитать на какую планету полететь при ограниченной свободе передвижения и запасе топлива…
OFF: переделать что ли Швамбранию на современный движок, без кинь-двинь? И получить… «80 дней вокруг света» 😀
@azazel
Я не понял, о чём вы. Игры разные. Про Адмирала ничего не знаю.
@ZoRDoK
Я к тому, что те, кто сделали «Адмирала» (на тесере есть про него) хотя бы честно признались — «взяли за основу и доработали».
Я тоже читал и отзыв Ямщикова на «критику» про схожесть, и само описание игры от него же.
«В космос» и «Космонавты» совпадает почти все (идея, цель, многие игровые аспекты, даже названия созвучны), кроме механники движения (игра кинь-двинь сейчас никого не заинтересует), и добавлены события и навороты с кораблем. Хотя события в старой игре заменяла викторина. Там, насколько я помню, если не отвечаешь на вопрос тоже какие-то штрафы были. Т.е. старая игра, по большому счету, приведена к современным реалиям.
Коли так рассуждать, то практически любую игру можно обозначить через формулу «Старое Г…о (или шедевр — все зависит от симпатий), приведенное в соответствие с современными реалиями» или «X + современные механики». «Знаменосец» — осовремененные шахматы. «Цитадели» — осовременненый гибрид покера и «штуки», «Самурай» — Го и т.д.
Конечно, узнавать в новом уже бывшее — это хорошее качество. Но и перегибать не стоит.
@azazel
Мне вот интересно, вы реально не понимаете, что основа игры — это механика, а не внешний антураж?
@Илья
Про таких как он говорят — «Ради красного словца не пожалеет и отца».
@azazel
ZoRDoK, Илья и Iv Tuzovsky уже ответили по поводу Космонавтов достаточно подробно и основательно, могу лишь подписаться под их словами.
Хоть это и кажется очевидным, я добавлю, что ни один из авторов Космонавтов не слышал о игре «В Космос» к моменту завершения основной работы над Космонавтами.
-> Илья, Tanion, Iv Tuzovsky Приведенные аналогии Iv Tuzovsky — ни о чем. Для кого-то Коронация — это не Дракула, Тайный город — это не карточная Игра Престолов. Для МЕНЯ же «Космонавты» вторичны — это осовремененная «В Космос». (В одном из НЕ МОИХ комментариев было написано — «Что-то она мне напоминает…Помоему нужно только подождать и она будет издана заново»).
-> ZoRDoK за Вашу пословицу про отца советую извиниться…
Милостивый сударь @azazel, почитав другие Ваши комментарии (например тот, в котором Вы назвали Kings Bounty ребрендингом Берсерка http://www.boardgamer.ru/podrobnosti-o-kings-bounty), лично у МЕНЯ сложилось впечатление, что Вы — тролль.
Однако, я, как и любой другой человек, могу ошибаться. Поэтому прошу Вас изложить по пунктам, что общего Вы видите в указанных играх, дабы мы могли вести аргументированную беседу. В первую очередь меня интересуют «многие игровые аспекты», о которых Вы изволили написать выше.
Кстати, если Вы, по невероятному стечению обстоятельств, проживаете в столице нашей Родины или на берегах Невы, я могу организовать Вам возможность сыграть в оную игру, дабы Вы убедились в своей глубокой неправоте. Ибо ни один из множества сыгравших в «Космонавтов» господ (и, разумеется, дам) не находил в ней сходства с упомянутой Вами игрой.
@Tanion
Про баунти это было только ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ до того, как прочитал на тесере ее описание, что это ближе к Князьям. На основании впечатлений от предыдущих «переделок» МХ (Коронация, Тайный город и т.п.). Советую прочитать и второй мой пост в той же теме, а не выдергивать «удобные» для инсинуаций фразы…
Из описания же «Космонавтов» я вижу, что это та же игра про «гонки» в космосе (облети все планеты и вернись первым обратно), рассчитывая ресурсы (и там, и там это топливо) и испытывая сложности (в одном случае викторина, в другом карты событий и, видимо, много чего еще). Даже имитация движения по инерции была в старой игре (когда кончалось топливо или при каких-то еще условиях уже не вспомню).
Для МЕНЯ, уж извините, всего вышеперечисленного достаточно для признания «Космонавтов» «осовременненой» версией «В космос».
Благодарю за предложение сыграть в нее (несмотря на невероятность, с Вашей точки зрения, я действительно проживаю в столице). Не зная про «В космос», с удовольствием бы присмотрелся бы к данной игре (как, уверен, сделают многие), а так — «вторично», хоть убейте 🙂 Для меня этого достаточно, чтобы отказаться от Вашего предложения.
@azazel
Значит все-таки тролль. Жалко 🙁
Кормить не буду, но т.к. имею обязательства перед издателем и локализатором повторю существенные отличия:
Основная «фишка» Космонавтов: реалистичная имитация движения в космосе, когда однажды приложенное ускорение продолжает двигать корабль с *соответсвующей* скоростью в *соответсвующем* направлении. То есть — ускорился на 3, летишь со скоростью 3 в данном направлении, пока не изменишь скорость или не сядешь на планету. Система очень гибкая — можно легко создавать нужные вектора скоростей и лететь именно туда, куда нужно. Это ключевая механика игры — все остальное в Космонавтах делалось вокруг нее.
В приведенной же azazel игре (при всех ее достоинствах) можно бегать исключительно по заданным цепочкам, инерция как таковая отсутствует, передвижение осуществляется по механике кинь-двинь-ответь_на_вопрос. Кроме того, судя по данному azazel описанию, взаимодействие между игроками в описываемой им игре отсутствует как класс или минимально.
В Космонавтах же взаимодействие достаточно велико. Оно достигается тремя путями:
— выгоднее садиться на планеты, на которых побывало мало игроков (лучше всего быть первым),
— у каждого игрока есть персональные миссии, завязанные на других игроков;
— события, происходящие в начале каждого раунда выбираются текущим инструктором (который каждый раунд меняется) и они как правило хороши для инструктора и/или плохи для остальных игроков.
Благодаря этому игроки не копаются, каждый в своей песочнице, а наблюдают друг за другом, пытаются опередить соперников не только в гонке в целом, но и при прохождении отдельных планет.
В Космонавтах есть еще много интересностей, отсутствующих в игре, описываемой azazel, но мне кажется, что всем, кроме него самого, должно быть очевидно, что игры различаются во всем, кроме темы гонок по Солнечной системе.
@Tanion
Уважаемый, Вы хоть прочтите сначала, что такое троллинг, чтобы навешивать ярлыки, не понимая их смысла (Почитайте на досуге — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%F0%EE%EB%EB%E8%ED%E3). Если для Вас высказывание чужого личного мнения (я уж замучился всячески это выделять и подчеркивать, ну да пусть Вам), не совпадающего с Вашим, и другими, — троллинг, то о чем разговаривать. Пока же, я наблюдаю, к сожалению, повторение истории с нелестным Юриным отзывом об «Огненной дуге» и оскорблениями по этому поводу от разработчика — http://www.boardgamer.ru/kursk-1943-ognennaya-duga-novaya-igra-v-moej-kollekcii. Вот это — жаль… Удачи с игрой 🙂
@azazel, искренне благодарю Вас за пожелание удачи!
Но, к сожалению, вынужден отметить, что троллинг не перестает быть таковым из-за выделения оценочности суждения. О троллинге, кстати лучше почитать на Лурке, там статья пополнее и да по профессиональнее написана: http://lurkmore.to/%D0%A2%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B3
При этом не имею ничего против конструктивной критики или дискуссии о фактах, но, ни того, ни другого с вашей стороны мне увидеть не удалось. А жаль 🙁
Но, в любом случае, желаю Вам успехов в настольных баталиях и побольше по настоящему оригинальных игр в коллекцию!
Знатное трололо.
@azazel, искренне благодарю Вас за пожелание удачи!
Но, к сожалению, вынужден отметить, что троллинг не перестает быть таковым из-за выделения оценочности суждения. О троллинге, кстати, лучше почитать на Лурке, там статья пополнее и да по профессиональнее написана (ссылку дать не могу, система комментирования считает ее спамом, впрочем ее легко найти по запросу Лурк+троллинг).
При этом не имею ничего против конструктивной критики или дискуссии о фактах, но, ни того, ни другого с вашей стороны мне увидеть не удалось. А жаль 🙁
В любом случае, желаю Вам успехов в настольных баталиях и побольше по настоящему оригинальных игр в коллекцию!
@Tanion
Вы молодец! То ли еще будет!
@Tanion
Если Вам сложно понять, что для меня игры со схожими целями, тематикой и элементами даже с крутой новой механикой (которую я считаю хорошим современным, но «заменителем» кинь-двинь) — похожи (реально, а не для «красного словца» как тут высказался настоящий тролль — ZoRDrotK (от которого я все еще надеюсь услышать извинения, и поменять мнение в сторону его вменяемости, ради благополучия его совести 🙂 ), и не чтобы набрать каких-то «очков» в сети (упаси Боже от такой «славы») ), а у вас это вызывает негативные эмоции, из-за чего вы меня в тролли записываете, ну извините.
Для меня Берсеркнаполия не перестанет быть монополией, Тайный город не отличается от ЖКИ игра престолов и т.д.
Еще раз искренне удачи с игрой. Думаю, она найдет своих почитателей. (не забудьте прислать экземплярчик за черный PR 🙂 😀 )
OFF: вопрос — почему игра издается именно на западе, а не у нас? В старом интервью Юрию про ее разработку есть только ответ почему конкретно в Португалии.
@azazel
Все таки продолжаем… Надеюсь все запаслись попкорном.
Что ж, Ваше право считать так или иначе, точно так же как мое право (и даже скорее обязанность по отношению к тем, кто вложил свои деньги в нашу игру), оспаривать подобные мнения, высказанные на публичных площадках.
По прежнему настаиваю, что именно механика является основой игры. Более того, замечу, что именно в Космонавтах основная механика создает адекватную теме атмосферу.
Впрочем, я уже не пытаюсь Вас убедить (Ваша фраза о том, что механика свободного движения с инерцией является всего-лишь «заменителем» кинь-двинь, не оставляет у меня и тени сомнения в том, что это бессмысленное занятие). Но и оставлять подобные публичные высказывания без ответа я не имею права.
Не уверен, что такой черный PR (хорошо, что Вы это признали) будет полезен для Космонавтов. И Вы уверены, что Вам действительно нужен экземпляр игры, которую Вы даже не хотели опробовать? 🙂
Кстати я не вижу в действиях Зордока троллинга или невменяемости, а вот его имя Вы зря каверкаете, это показывает не его, а Вас с плохой стороны.
Что-же касается Вашего вопроса — игра была издана там, где ее были готовы издать. Российские издатели ее видели, но не заинтересовались в той мере, чтобы это сделать (в чем я их ни разу не виню, прекрасно осознавая имеющуюся ситуацию). В любом случае мы скорее рады зарубежному изданию — это интереснее и в плане того, что игра полностью сделана в Германии (множество деревянных кубиков и дисков, толстый картон, большое складное поле, замечательная полиграфия) и в плане хорошего мультиязычного тиража, а так же других приятных деталей.
Забавно работает система антиспама — сообщение №17 было помечено как спам и не появилось сразу, поэтому я переписал его, убрав ссылку. Однако сейчас оное сообщение появилось и тема выглядит несколько странно из-за повтора. Да и коммент Зордока стал двусмысленным после того, как перед ним появилось сообщение которого на момент его (коммента) написания там не было 🙁
Написал Юре запрос на удаление повтора, но пока, что-то реакции нет.
УрА! Я уж заскучал без срача. По делу. Я понял, что azazel не собирается играть в Космонавтов, так как схожая по тематике игра его устраивает. Ну и хорошо! Почему нет?! Игр с одной тематикой миллион и одна штучка, поэтому подобные обвинения не имеют никакой силы.
Добрые знакомые мне помогли с покупкой одной любой игры из Эссена. Я выбрал Космонавтов, тк мне заочно очень понравился механизм и тема. Сейчас уже разбираюсь с правилами.
Макс, промку-то тебе дали? Промка мегасила.
@ZoRDoK
Промка из детектед =)
Я получаю большое наслаждение наблюдая как человек все больше раскрывается во всей глубине высказывания Эйнштейна про вселенную и человеческую глупость. Только нервы Tanion’а жалко: я думаю, Вам не стоит продолжать. Свои обязательства перед издательством и совестью Вы явно выполнили — если у будущих читателей этого холивара есть мозги, они все поймут сами. Если нет — то тут поможет только паталогоанатом.
Если вернуться к теме популярных игр, то почему то не заслуженно обделили вниманием:
Goblins Inc — усовершенствованный galaxy tracker
Kolejka — очередь — реалии социализма в полный рост
@Tanion
Ну, что ж поделать, если у меня такой «своеобразный» и отличный от «общепринятого» подход к оценке игр. Зато такой подход позволяет ограничивать свою коллекцию на уровне 30-40 игр 🙂
Ну, как Вам сказать — написать полнейший бред, тем самым оскорбив собеседника помянув не по делу его отца, пусть и пословицей, при том, что его по хорошему попросили за это извиниться, а в ответ игнор — это по вашему не попадает под троллинг? Какой у Вас выборочный подход к этому понятию. Боюсь ошибиться, но в воздухе запахло другой пословицей — «Рука руку моет»… Исковеркал намеренно, «опустился» до его уровня. Перешел, так сказать, на язык для него понятный, раз он по человечески не понимает.
Вы меня не удивили — именно это и подозревал — наши «не заинтересовались». (как и чем «наши» интересуются — это вообще отдельная весьма грустная тема)
То, что игра от зарубежного издания только выиграет нисколько не сомневаюсь.
@Mazz_O Спасибо, что дали мне право на мое мнение 🙂
@Ильшат
Они там не в первой десятке, к сожалению. Я намерен ещё про варгеймы и карточные игры написать, они-то точно затерялись на радарах, ну если не считать обзора Майкла. Колейка — игра не новая, просто прикоснуться к ней вышло у многих на этом Эссене.
@Iv Tuzovsky
Вы реально думаете, что этой писаниной можно как-то повлиять на уровень продаж и нра/не нра этой игры??? Тогда Вы очень к месту помянули высказывание Эйнштейна 🙂
Я смотрю к дискуссии подключаются знатоки русского фольклора и высказываний великих людей. Только почему-то они мне навеивают аналогии с деятелем культуры из анекдота про звонок в одноименное министерство… Печалька 🙁
Скиньте хоть правила от Космомононавтов, и сканы, для пнп, ознокомицца надобно!
azazel, опять тролит.
А я пытался с ним в одной из тем по-человечески общаться.
@Ильич
Правила Космонавтов можно скачать на Тесере: http://tesera.ru/game/Kosmonauts/ и на BGG http://boardgamegeek.com/boardgame/117854/kosmonauts
Скоро, кстати и там и там появятся продвинутые правила для гиков (меньше случайностей, больше кризисности и взаимодействия, меньше время игры) — буквально пару часов назад мы получили разрешение на это от издателя (выпускать продвинутые правила до релиза игры они категорически не хотели).
Точно! А без мозгов в «Космонавтов» все равно играть сложно 🙂 Хотя и хардкором игру тоже не назовешь — базовые правила довольно просты (проверено на детях! 🙂 ), хотя и оставляют простор для стратегии.
В принципе Юрию достаточно было сказать: «нет, я не видел никогда эту игру, о которой Вы говорите, схожесть темы — это просто совпадение», либо «да, я видел эту игру и отчасти ей вдохновлялся». В чем проблема-то?
Создатели Кубы явно вдохновлялись Пуэрто-Рико, а создатели Эклипс очевидно знали о существовании Твайлайт Империум, да куча примеров. Ни о каком плагиате при этом речь не идет.
Не вижу вообще ни одной причины для срача.
@ser vershitel
О, и после таких постов «ни о чем» меня еще в троллизме обвиняют? 🙂 Вы меня ни с кем не путаете? 🙂
Я тут в одной лишь дискуссии выступал активно — про Самураев. Где Вы НЕ участвовали (если только под другим ником). И где мне приписали защиту дизана карт для системы С&C (цитату где я это делал, так и не смогли привести), хотя я защищал саму игру. Кидали мне ссылки на «солдатиков лучше чем у Звезды», приводя в пример мини 54 мм для сравнения с 72 масштабом 🙂 и т.п.
@Android
Он уже давно сказал, что ознакомился со старой игрой только, когда его игру стали с ней сравнивать. Это было еще в интервью здесь в блоге давным давно. В плагиате никто никого не обвиняет (с чего вдруг?). Видимо такая реакция именно потому, что «задолбали» такие сравнения.
А вот то, что в теме творит кучка «защитников»… ну видимо, действительно «заскучали без срача».
@azazel
Тогда, получается, что Вы просто обвиняете автора во лжи, не имея на то достаточных оснований. Зря удивляетесь, что на Вас так накинулись.
@Android
Так , минуточку, где я писал, что «Космонавты» содраны с «В космос», или то, что автор врет, утверждая, что не знаком с игрой? Я написал, что для МЕНЯ эти игры многим схожи, кроме механики передвижения, которую я считаю «осовремененной версией» механики движения (никому кинь-двинь сейчас не не нужно). Поэтому «Космонавты» для МЕНЯ осовремененый «В Космос». Никаких обвинений в плагиате или чем-то подобном. Пока же я вижу, что накинулись на меня за «нестандартный» подход (что игра это не только механика, но и свежесть темы), который почему-то по мнению этой общественности не имеет права на жизнь. А кто-то и просто так, — за компанию 😉
«Т.е. “Космонавты” все-таки оказались “обновленной” “В космос”. Однако… Так глядишь и киевский “Адмирал” (коммерческий вариант пиратов Голицина) стоит на Эссен отвезти, и “Полководца”, или какую-нибудь “Путешествие в Швамбранию” перевыпустить».
Из этого утверждения, сударь вытекает ваше обвинение авторов «Космонавтов» в плагиате. Отсутствие прямого словоупотребления ситуацию не меняет: вы сравниваете с «Космонавтов» с открытым плагиатом, указываете на возможность такой же спекуляции с другими играми уже «от себя, любимого».
«Я к тому, что те, кто сделали “Адмирала” (на тесере есть про него) хотя бы честно признались – “взяли за основу и доработали”.
Я тоже читал и отзыв Ямщикова на “критику” про схожесть, и само описание игры от него же.»
Из этих двух фраз проистекает, что вы обвиняете Юрия во лжи («хотя бы честно признались» + «я тоже читал отзыв на критику» => «Юрий не хочет честно призаваться»).
По поводу приведенных мной примеров в начале дискуссии и вашего хамского ответа: заявляя на АРГУМЕНТ: «аргумент ни о чем» — вы считаете это серьезным возражением? Стоит ли после этого удивляться к отношению в сообществе к вашей персоналии. Вы тут трясете «личным мнением» как эксгибиционист кое-чем в переулке, а потом лишаете, получается, других игроков аналогичного права.
Из всего вышеперечисленного я могу сделать выводы только трех видов: 1) либо о том, что вы тролль не только толстый, но и тонкокожий (ибо вон как на замечание Зордока занервничали); 2) либо о том, что вы, сударь, — дурак. Собственно говоря, это как вы говорите, мое ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ, оценочное суждение, на которое я имею право, равно как и на его публичное выражение. До сих пор вы сделали все, чтобы убедить сообщество в его правильности.
Счастья вам, успехов и прочих благ!
Пардон, там был еще третий вывод: 3) Способность к критической рефлексии и восприятию входящей информации отсутствует, психическое развитие на уровне 5-7-летнего ребенка.
Извините за нелицеприятное мое ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ. В отличие от Вас я имею склонность его менять, буде меняется ВПЕЧАТЛЕНИЕ.
@Iv Tuzovsky
Эк Вас покорежило-то… Кто-то сильно обиделся на замечание про высказывание Эйнштейна, и что приведенные примеры какие-то… ну, мягко выражаясь, ни о чем. Этот поток сознания комментировать не буду — объяснять что-то «сообществу», настолько умудренному опытом, что для них оппоненты 5-летние дурачки, а оскорбления в адрес родителей — это порядок вещей… Увольте. Удачи им, в их вселенской 😉 И просьба не «рефлексировать» на мой «эксгибиционизм».
Для всех остальных по пунктам:
Понятие ремейк, как я вижу, не всем знакомо. А тем кто с ним знаком, понимают, что заявление о том, что что-то является «обновлением» старого — это НЕ обвинение в плагиате. Даже при добавлении о том, какие еще «ремейки» можно сделать.
Про фразу о «честно признались» — не подумал, что это прозвучит в таком контексте. Интервью было давно, помню про фразу о знакомстве со старой игрой, в совокупности с другими старыми комментариями о схожести игр, отложилось только то, что «автору старая игра знакома». После заявления автора в это теме о том, что игра не была знакома до начала «сравнений», перечитал интервью еще раз и увидел, что на самом деле фразу звучит по другому. К той моей фразе надо было добавить — «возможно, в этом случае это не так». Каюсь.
Резюмируя:
“Космонавты” для МЕНЯ останутся осовремененной “В Космос”.
Никаких обвинений в плагиате, лжи или чем-то подобном просьба мне больше не приписывать. Ибо, и в мыслях не было.
Авторам «Космонавтов» удачи с игрой и дальнейших разработках.
)))) «печальный демон, дух изгнанья, не выносил в словах копанья». Вы потрясающе легко переобуваетесь в смыслах собственных слов и также легко придумываете смыслы за других. Но, право, это бесполезно, судя по этому:
1) Zordok: Про таких как он говорят – “Ради красного словца не пожалеет и отца”.
2) Вы: «а оскорбления в адрес родителей – это порядок вещей…»
я должен радоваться и тому, что вы за мной хоть вообще наличие сознания признали. А то высшие сущности обычно не склонны за нами, рефлексирующими, признавать хоть какое-то подобие разума.