На Мипле в докладе Николая Пегасова прозвучало, что в России не особо актуальны игры в жанре научной фантастики, не особо актуальны игры для двух игроков, не особо актуальны игры со сражениями и прямым противостоянием. Словно бы в пику этому утверждению Мир Хобби совместно с Игрологией выпустили большую настольную игру от российских разработчиков — Септикон, дуэльную игру про сражения в стиле Tower Defence в жанре ретро-футуризма.
И что же это такое?
В «Септиконе» мы постарались воссоздать ретро-футуристическую атмосферу, которую так полюбили в играх FallOut и Bioshock. Игроки являются владельцами и командующими орбитальных добывающих боевых станций, ведущих охоту за богатыми месторождениями урана в поясе астероидов.
Поскольку урана на всех не хватает, за каждый астероид приходится сражаться с такими же космическими старателями. Используя богатый арсенал средств защиты и нападения своего «Септикона», а также верный экипаж собственных клонов, игроку предстоит выдержать жестокий бой и сделать всё возможное, чтобы первым полностью вывести станцию противника из строя.
Игра уникальна и не имеет прямых аналогов. Представьте себе пошаговую игру жанра Tower Defense, где нужно не только защищать свои владения, но и есть возможность отправлять волны нападения самому!
Чем предстоит заняться в игре?
Полное отсутствие автоматики на станции значительно увеличивает её надежность, но требует экипаж для ручного управления. Игрок кидает кубик, показания на нём — это, по сути, расстояние, которое успеет пробежать один из послушных клонов до нужного отсека, чтобы активировать установленное в нём оборудование или оружие. Решение, кого из них и куда каждый раз посылать, зависит как от текущей ситуации, так и от долгосрочной стратегии, выбранной игроком.
Станция полностью автономна: можно добывать и перерабатывать ресурсы, производить ремонт, размораживать новых клонов, увеличивая численность экипажа, но поверьте, это не так просто сделать, когда на вас обрушивается вся атакующая мощь вашего соседа, да и вам хочется в долгу не остаться…
Игрок побеждает, если полностью вывел из строя станцию противника.
Состав игры:
- игровое поле;
- 80 жетонов повреждений;
- 20 жетонов сателлитов и энергощитов;
- 166 кубиков ресурсов (кислород, ракеты, биомасса, энергия, биодроны, металл и уран);
- 28 фигурок клонов;
- 2 игровых кубика;
- правила игры
Говорят, над Септиконом работали 12 лет. Игра выдержала сотни тестовых партий и, видимо, блестяще отточена. Мир Хобби демонстрирует полную уверенность в этом проекте — уже анонсирован зарубежный релиз. Сейчас же Септикон уже присутствует на полках отечественных магазинов, приобрести игру можно за 1140 рублей.
Желающие могут ознакомиться с правилами Септикона, в сети они уже есть. Скоро экземпляр игрушки попадёт ко мне в руки, после чего я обязательно поделюсь своими впечатлениями.
Надо же МХ все-таки может выпускать интересные проекты. И как же они на это решились если
Цитата:
«если мне говорят, что игра будет про космос и это будет научная фантастика, я сразу понимаю, что продажи будут, наверное, почти никакие, потому что этот сеттинг невостребован» 🙂
Жаль только что игра 12 лет «оттачивалась». Сейчас на фоне огромного разнообразия компьютерных вариантов Tower Defence (даже с возможностью отправлять ответные волны) может потеряться 🙁 Хотя цена при такой комплектации и оформлении очень достойная.
Забавная игра. И может оказаться интересной.
По поводу оригинальности не знаю, но мне похожих не встречалось.
Насчет цены не совсем согласен — сделано хорошо, но комплектация достаточно лаконичная, всего два листа и несколько жетонов + стандартные фишки, да и миплы в роли клонов смотрятся странновато… тут видимо, ориентация на экспорт сказалась. Я бы предпочел, чтобы вместо клонов были, например, технологовские пехотинцы 15-мм.
Так что себестоимость производства игры не очень высокая.
Другое дело, если там все очень хорошо с балансом — тогда цена более-менее оправдана.
Прочитал правила, возникли пару вопросов.
1. Причем тут FallOut? Близко не лежало…
2. Сколько времени длится одна партия?
Это здорово, что МХ все таки решили выпустить что-то интересное из отечественных разработок. Поздравляю разработчиков!
Время игры нашел — 30-60 минут.
Еще вопрос возник.
В памятке написано:
«Атомная боеголовка выставляется взамен любой ракеты, которая находится на вашем складе ракет, при этом склад ракет может быть заблокирован.»
В то же время в файле ФАК сказано:
«29) Если я сходил клоном на атомный завод, а ракет у меня нет или доступ к
ним заблокирован, должен ли я сделать атомную боеголовку?
Нет, не должен, если ракет нет или они заблокированы, то делать
боеголовку нельзя, поскольку установить её всё равно некуда.»
Где правда? 🙂
Archy, я правил не читал, но вроде из процитированного разница очевидна: если есть ракета — может быть атомная боеголовка, если может быть атомная боеголовка, но ракет нет, то и аб тоже нет.
Разумеется, речь о случае, когда ракеты есть, но склад заблокирован.
В памятке сказано, что все равно можно ставить боеголовку в этом случае, а вот в ФАКе сказано, что нельзя.
Где-то ошибка.
Правила действительно во многих местах сформулированы нечётко, можно найти несколько трактований, особенно это касается правил боёв.
Непонятно, на какую аудиторию рассчитана игра с таким артом. Человек далекий от настолок вряд-ли купит это чудо. Только гик сможет абстрагироваться от оформления, найти время для освоения игры, понять используя личный опыт правила и сыграть. В случае если игра не пойдет, кило миплов можно будет использовать в ПНП-наборах.
А фраза «Выбери свое будущее»…страшно подумать если это об будущем игропрома в России.
Про «Септикон» я на МИПЛе тоже говорил! Сказал, что это классная игра. 🙂
Из любых правил могут быть исключения, и классно, если такие превосходные исключения появляются.
@Archy
Спасибо за замечание. Ошибка прокралась в памятку, где-то неудачно сократили или отредактировали текст. Следует читать:
“Атомная боеголовка выставляется взамен любой ракеты, которая находится на вашем складе ракет, при этом ЧАСТЬ ракет может быть заблокированА.”
Если часть склада заблокирована, но хотя бы одна ракета доступна — боеголовку можно ставить на любую ракету. Если склад заблокирован полностью или ракет нет, соответственно поставить её нельзя.
Теперь противоречия нет, спасибо!
Очень не в тему, но я просто новенький на сайте. Скажем так игродел я начинающий и ни одной игры еще не продавший. Кто может, ответьте на вопрос: насколько сейчас распространены и популярны настольные Экономические игры? (Вестерн, Монополия и т.д.) Просто фантазии не занимать, тот же Вестерн уже вдвое увеличил, идей еще море… Помогите, проинформируйте, пожалуйста:)
@Артур
См. http://www.boardgamer.ru/mipl-2012-doklad-nikolaya-pegasova-o-vzaimootnosheniyax-izdatelej-i-razrabotchikov-nastolnyx-igr