Random_Phobosis познакомился с Авалоном, фентезийной версией Resistance и остался очень доволен игрой. Старая дедуктивная механика заиграла новыми красками, а всё благодаря дополнительным оригинальным картам ролей.
В любви к Resistance я уже признался, эту игру я просто обожаю, но вторая часть, Avalon, доверия не вызывала. По правде сказать, коробку я заказал по инерции, просто из уважения к оригиналу – нововведения казались на редкость бестолковыми и даже вредными.
Вот и обзор – в назидание. Не повторите моей ошибки.
Что старого?
Ядро игрового процесса в “Авалоне” осталось без изменений, более того – самый простой, базовый режим игры полностью повторяет старый добрый Resistance, а потому если кто не знаком с оригиналом – почитайте, что я про него писал.
Что нового?
Принципиальное отличие от первой части – появление “особенных” ролей: помимо рядовых добряков и злодеев появились ещё и специальные.
Мерлин – играет за людей и знает всю мафию с самого начала, при этом плохиши не знают, кто из хороших – Мерлин.
Сдать врагов сразу бородачу мешает новое правило: в конце партии, если люди проигрывают, у мафии есть последний шанс – указать на Мерлина (и таким образом убить его, потому что указывает Ассассин). Если злодеи угадают – то победа достаётся им.
Игру Мерлин меняет кардинально. Раньше в распоряжении людей была грубая сила (то есть, большинство в голосованиях), но они находились в неведении, кто есть кто. Мафия, напротив, имела полную информацию о раскладе сил, но выиграть собственными силами не могла – было необходимо манипулировать хорошими ребятами в своих целях. Теперь же порядочные имеют гораздо больше шансов узнать всю правду – но при неаккуратной игре злюки способны отыграться и наказать беспечность. А следует из этого вот что.
Во-первых, тостерам теперь тоже приходиться заниматься дедукцией. При этом играть за них стало гораздо страшней: мало того, что тебя всё время могут поймать, кто-то один ещё и всё про тебя знает.
Во-вторых, роль обычного человека стала гораздо интересней психологически. Играть за людей было интересно всегда, но злодеи казались веселей только потому, что они – предатели. Теперь же выявление Мерлина делает роль добряка не менее занимательной.В-третьих – самое главное. Раньше практически все действия за людей имело смысл подробнейше обосновывать и озвучивать все предположения до единого. Оно и понятно – мафия всё это и так знает, а сопротивление только выигрывает от кооперации. А значит, как только игрок начинал темнить или действовать не совсем логично – он автоматически (и совершенно справедливо) записывался в злодеи. Теперь же необходимость скрывать информацию от мафии приводит к тому, что отличить по поведению злодея от Мерлина, или от человека, который вычислил Мерлина, очень непросто, а это значит, что у игры сразу же добавилось целое измерение блефа и манипуляции. Великолепно!
И всё?
А ещё в “Авалоне” есть ворох дополнительных ролей, которые при желании можно подмешать в игру.
Мордред — злодей под прикрытием, его Мерлин не видит.
Оберон — слепой злодей, не знает своих подельников.
Персиваль — человек, который знает Мерлина (но Мерлин не знает, кто из хороших – Персиваль).
Моргана — злодейка, которая отображается для Персиваля как Мерлин (то есть, он видит сразу двоих, но кто из них – настоящий Мерлин, а кто – мафия, он не знает).
Пожалуй, самая забавная добавка – Ланселот — притаилась в кикстартерном промо. Ланселотов в игре сразу два – один добрый, другой злой – и примечательны они тем, что в определенный момент они могут переметнуться на сторону противника (причём лояльности меняются на противоположные сразу у обоих). Такая оказия может выйти даже два раза за партию – а может и не произойти совсем: в одном из вариантов смена лояльностей определяется случайно, в другом – известна заранее.
Ещё среди вариантов есть Владычица Озера – фишечка, которая позволяет владельцу узнать лояльность другого игрока. При этом жетон передаётся проверяемому, и на следующий ход кого-то “палить” будет уже он. Нам по ряду причин тётенька не понравилась, играем без неё.
Наконец, сверхмощное кикстартное мини-промо – Экскалибур – выдаётся кому-нибудь из идущих на задание. Этот кто-нибудь может выбрать другого игрока на миссии и заставить его поменять сыгранную карту (вместо “провала” положить “успех” или наоборот) – при этом держатель Экскалибура смотрит на карту уже после замены (и, разумеется, может соврать). Чудовищно.
Plot-карт со способностями из первой части тут нет, но играть с ними никто не запрещает (что мы, в общем-то, и делаем).
А поругать?
Начать стоит с того, что scifi-тема оригинала, казавшаяся мне глупой, по сравнению с дурными рыцарями не так уж и плоха. Компоненты тоже расстроили.
Из-за больших игровых досок (их теперь три двусторонних – то есть, своя на каждое число игроков) коробка стала просто огромной – аккуратненькую и компактную “первую редакцию” таскать с собой было куда проще.
Карт миссий по-прежнему всего десять, а это значит, что после каждого задания их нужно перемешивать. К тому же, картинка у успеха и провала похожа и, что досадней, ярко выражены верх и низ. Палево.
Фишки миссий вместо деревянных теперь картонные. Из карт ролей по неизвестной причине выкинули лидера, как теперь его определять в начале партии – непонятно.
С другой стороны, жаловаться на компоненты особо ни к чему. Главное, правила у игры – замечательные, а свой собственный комплект можно собрать хоть из обыкновенной колоды игральных карт.
Так тебе понравилось или нет?
Безумно понравилось. Неправ я был только в том, что сомневался в “Авалоне”. Не повторите моей ошибки.
И правда, на первый взгляд выглядит глупо 🙂
Надо будет попробовать ))
А можно каким-нибудь волшебным образом получить правила этой игры на почту [email protected], нигде не нашел.
Заранее благодарен.
Мы с 2013 года играем в сопротивление, кардинально поменяли правила и формально играем совершенно другую игру, отличающуюся от оригинальной. При этом наши правила более сбалансированы и эволюционно пришли к «спортивным правилам».
https://docs.google.com/document/d/1fu0P7q0kn2ks0ZpKFOlshEUoo5ErMp5crQgc8yW1K4U/edit#