Добро пожаловать в мир настольных игр

Народная аналитика: Доминион

Пришло время обсудить стратегию новой игры. На этот раз я предлагаю поговорить о Доминионе. Берём исключительно базовый выпуск и делимся приёмами и успешными комбинациями карт. Что покупать в первый ход? Как развивать колоду? Кто как выигрывает? Рассказывайте!

PS: кстати, любопытно было бы услышать какие игры стоит вынести на повестку для в ближайших выпусках "аналитики".

16 комментариев

  1. Smerch

    Я обычно беру Рынок + Деревня + Кузница — люблю большие комбо!

  2. OK

    Часовня и ведьма с парой деревень убийственны)

  3. Юрий Ямщиков

    В Доминионе все зависит от того, какие карты доступны. Перечислю несколько вариантов стратегий (зависящих от раскладки).

    1. Игра на толстой колоде (требуются Сады + карты, позволяющие совершать дополнительные покупки и/или получать какие-то карты бесплатно). Суть в наборе максимально возможного количества карт (пусть и недорогих) и скупки максимально возможного же количества садов. Провинции, как правило собирать не получается, а вместо герцегств обычно берутся сады, т.к. при успешном применении стратегии они оказываются более выгодными. Невредно дополнить колоду картами ее «проматывающими».

    Стратегия плоха при «изобильной» раскладке, позволяющей быстро раскачать колоду и скупить провинции, но в случае бедной и агрессивной раскладки очень и очень хороша. Возможна даже ситуация, когда проклятья будут выгодны с точки зрения итогового подсчета очков.

  4. Юрий Ямщиков

    2. Игра на тонкой колоде (необходима часовня). Эта (суб-)стратегию новички, обычно плохо понимают, но в опытных руках она способна творить чудеса. При помощи часовни (или иных «удалялок») убираются поместья. При этом в руку набираются дорогие карты, по возможности составляются комбинации, позволяющие прокручивать значительную часть колоды или даже всю ее. При определенных условиях, впоследствии, из колоды удаляется и медь

    Играя таким образом важно начать скупку карт ПО не слишком рано, т.к. иначе колода очень быстро замусоривается.

    Статегия обычно не очень хороша при наличии в раскладке Ополчения, хотя тут все зависит от остальных карт раскладки. А вот когда Ополчения нет, зато есть карты, прокручивающие колоду, а так же Деревня (или аналоги) и дополнительные покупки, созданная колода может творить чудеся скупая по паре провинций за ход и довольно быстро заканчивая игру.

  5. Liquid

    Always Buy Chapel.

  6. i112358

    Сhapel наше всё! Долой поместья и медяки! Берём Деревни, Рынки, Фестивали.

    8 монет — покупаем Провинцию, 6 монет — покупаем Золото или Авантюриста.

    Играть на толстой колоде я не решаюсь )

  7. Юрий Ямщиков

    @i112358

    Не всегда часовня столь хороша — иногда можно не успеть раскачать тонкую колоду. А когда есть сады и доп. покупки, можно на садах заработать как на поместьях (при наличии толстой колоды).

    И, кстати, не всегда при 8 монетах надо брать провинцию 😉

  8. Юрий Ямщиков

    К вопросу Юры: хотелось бы увидеть в «народной аналитике» Энергосеть, Империал (2030), Dvonn, Hive, Семь Чудес, Evo и Conquest of Fallen Lands.

  9. Пётр

    При игре в одно действие (нет деревни и фестиваля) беру реконструкцию или рудник. В одно действие обычно набирается много серебра и кое-какие действия. Когда начинают идти 8-ки, то важно не паниковать, начиная скупать поместья «пока фортит», а оценить, насколько ещё стоит заполнить колоду золотом.

  10. hk

    У меня обычно бывает один из трёх вариантов:

    1. Тонкая колода. Для этого нужна Chapel или Remodel. Выбрасываем зелёные единички и медяки, докладываем в колоду деревни/рынки и крутим её за ход. Помогает также шахта.

    2. Деньги. Открываемся кузницей, покупаем серебро, затем золото. Сюда хорошо идёт библиотека.

    3. Упор на действия. Деревни, рынки, лаборатории.

    Если в раскладке есть ведьма полезно её заиметь в первую очередь, чтобы накидать противникам больше проклятий. Реже всего обращаю внимание на другие атакующие карты. Militia, вор — как-то это не по мне.

  11. ZoRDoK

    Эпик фейл какой-то.

  12. Leks

    В следующих выпусках- Пуэрто-рико

  13. Serega

    Учитывая, что стратегии и тактике в Доминионе посвящены целые сайты, сложно способ победы уместить в комментариях ))

    Комбы, которые я предпочитаю:

    Шпион + Вор — крадем деньги с большей вероятностью, чем одним вором; комба хорошо идет с Садами, позволяя набирать 4 карты в ход.

    Лаборатория + Подвал — все, что нужно в колоде — это 8 монет, много Лабораторий и несколько подвалов. Идеально стартовать 5/2 конечно.

    Ведьма + Реконструкция — если Ведьма в раскладе, то Проклятья, обычно, все равно будут у всех. Реконструкция легко превращает «-1» в «+1», а главное, в раскладах с ведьмами обычно трудно даются VP, а Реконструкция делает Поместья из Золота, и Герцогства из Деревень.

    Деревня + Зал Заседаний + Ополчение — просто приятная комба.

  14. Serega

    Про отдельные карты немного:

    Мастерская — супер разгон под сады, особенно с Тронным залом/Деревней — по три Сада за ход. Без Садов ею почти не пользуюсь.

    Реконструкция — реконструируем по цепочке Поместье>Реконструкция>Золото>Провинция. Правда, обычно это очень медленно, но если расклад небыстрый — можно попробовать.

    Кузница — всегда хочется хотя бы одну 🙂 При игре с новичками можно выиграть просто одной Кузницей )) И Деньгами.

    Ведьма — если нет Рва, то ей нужно играть. Я не помню ни одной игры, чтобы игрок без Ведьм в колоде выиграл при таком раскладе, ибо это -10 очков. Часовня не успевает за раздачей Проклятий.

    Редко покупаю Канцлера и Приключенца, так как первый непредсказуем, а под второго нужно выкинуть из колоды все медяки, что непросто. Зато беру их, когда противники играют Ворами ).

  15. Delovoy

    Если есть карты, дающие + к покупке, можно попытаться снести 3 стопки (одна из них Герцогство) быстрее, чем у оппонентов достаточно раскачается экономика на массовую скупку Провинций (по крайней мере у нас в компании долгое время именно на них и шли — другими картами побед брезговали) Подвал также будет актуален в данном случае

  16. Максим

    Serega :
    Ведьма – если нет Рва, то ей нужно играть. Я не помню ни одной игры, чтобы игрок без Ведьм в колоде выиграл при таком раскладе, ибо это -10 очков. Часовня не успевает за раздачей Проклятий.

    При грамотной игре часовня контрит ведьму на ура. Если ещё есть и лаборатории,- ведьма не нужна, — будет мешать прокручивать деку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑