Правильные игры постепенно наполняют свою линейку продуктов не только собственными разработками, но и настолками сторонних авторов. Эту практику можно было наблюдать на примере игр Зигель Гунд (ужас-ужас!) и Космонавты (вау!), а теперь в ассортименте ПИ появилась ещё одна новинка — настольная игра с цифровым названием 011. Игрушка заявлена для 3-6 игроков, время партии — полтора-два часа.
Состав игры:
- игровое поле с картой старинного города;
- таблица персонажей;
- 8 фигурок персонажей;
- 1 миниатюра таинственного органа вечного бытия;
- 3 шестеренки действия;
- 24 метки шести цветов;
- 50 карточек исследований;
- 55 карт для игры, включая:
- 8 карт персонажей;
- 24 карты способностей;
- 5 карт героев;
- 1 карта фенрира;
- 11 карт событий;
- 6 карт с подсказками
- 21 улика;
- 1 метка блокирования персонажа;
- 1 часовая стрелка;
- 4 металлических крепления (для шестеренок действия и часовой стрелки);
- бумага и карандаши для заметок.
Официальный анонс игры:
Почему мы решили добавить эту настолку в свой ассортимент?
Рок-музыка и настольные игры редко сходятся вместе. Когда это происходит, на свет появляются в лучшем случае настольные симуляторы из серии «собери группу своей мечты», а чаще всего дело заканчивается викториной для фанатов или брендированной «Монополией». Однако сотрудничество шведского метал-коллектива Therion и итальянского разработчика Scribabs пошло совсем по другому пути. Их совместный проект «011» — оригинальное приключение в эстетике стимпанка. И хотя её действие происходит в параллельном мире, где нет никакого Therion, связь между игрой и музыкой налицо: атмосфера настолки перекликается с мистическими текстами группы, а её участники поделились с игровыми персонажами именами и внешностью.
Настольная игра «011» погружает нас в XIX век на альтернативной Земле, где дирижабли бороздят небо, паровые машины бегают по улицам, а в библиотеках учёные исследуют оккультные тексты. Вот уже несколько лет Европа скована необычайно долгой зимой. Известный каббалист доктор Викстрём (вокалист Therion Томас Викстрём) обнаруживает неизвестный труд исландского поэта Снорри Стурлусона, в котором содержится пророчество о грядущем Конце Света — Рагнарёке — и пробуждении демонического волка Фенрира. Чтобы избежать апокалипсиса, необходимо создать Песнь Творения и найти Избранного, который должен исполнить её на Органе Вечного Бытия, находящемся где-то в итальянском городе Турине. Семеро героев присоединяются к Викстрёму в его поисках: композитор Йонссон (основатель и бессменный лидер группы Кристофер Йонссон), изобретатель Польссон (бас-гитарист Налле Польссон), леди Льюис (вокалистка Лори Льюис), охотник на оборотней Видал (гитарист Кристиан Видал), детектив Колеберг (ударник Йохан Колеберг), капитан дирижабля Сноуи (гостевой вокалист Сноуи Шоу) и принцесса Лилья (экс-вокалистка Катарина Лилья). Один из них Избранный — но кто-то другой станет воплощением Фенрира, который стремится приблизить Рагнарёк. На выполнение своих задач у героев осталось всего 11 часов: если они не успеют сочинить Песнь, отыскать Избранного и привести его к Органу, врата Гимле откроются, и на Земле разразится Последняя Битва.
А есть ли правила на русском языке?
Да, правила игры отпечатаны отдельным цветным буклетом на русском языке, который идет в комплекте с правилами на других языках.
А теперь подробнее об игровой механике.
Перед началом партии каждый игрок получает карту одного из героев, а из оставшихся персонажей случайным образом выбирается Избранный. Установить его личность — одна из главных игровых задач, и сделать это надо методом исключения: посмотрев карты персонажей на руках всех игроков, а также оставшиеся в колоде. Кроме того, каждый игрок берёт комплект карт способностей — особых действий, которые можно использовать раз за игру. У этих карт такая же рубашка, как у карт персонажей, что усложняет поиски последних. Все восемь фигурок героев ставятся на стартовые позиции игрового поля, которое представляет собой карту Турина с его главными достопримечательностями. Эти здания: Египетский музей, Обелиск, кладбище, вальденсианский храм, башня Моле Антонеллиана — служат ориентирами, с помощью которых игроки вычислят местоположение Органа Вечного Бытия. А пока его местонахождение неизвестно, игроки ставят фигурку органа в особую зону поля. Затем тасуются карты событий и карточки исследования, цветные фишки игроков размещаются на стартовые позиции трёх шкал: времени, музыки и очерёдности, — и начинается первый раунд.
Партия продолжается не больше 11 часов-раундов. Текущий раунд отмечается стрелкой часов, и если она доберётся до полуночи до того, как кто-нибудь из игроков победит, игра завершится всеобщим поражением. Кроме того, у каждого игрока есть 45 единиц времени, которое он тратит на выполнение тех или иных действий. Если кто-нибудь из участников израсходует всё своё время, он немедленно выбывает из игры.
В начале раунда открывается карта события — на ней указаны особые условия, действующие в этот раунд. Например, карта события может изменить способности кого-то из персонажей, запретить использовать карты или транспорт, или же дать преимущество тому, кто будет ходить первым, третьим или последним. Затем игроки торгуются за очерёдность хода, делая ставки очками времени. В зависимости от игровой ситуации и выпавшего события некоторые позиции очерёдности могут быть выгоднее других, поэтому этап торговли очень важен. Определившись с порядком, в котором они будут ходить, игроки, кроме первого, кладут на поле по одному жетону улики. В свою фазу действий игрок может собрать эти улики, просто пройдя мимо, а потом потратить их на усиление выбранного действия или для оплаты карточки исследования.
Центральный этап раунда — фаза действий. Участники выполняют её в порядке очерёдности. Сначала игрок выбирает любого из восьми персонажей — кроме тех, кого в этом раунде уже выбирали. У каждого героя есть уникальная способность, выполняемая сразу после того, как его выбрали: например, композитор Йонссон позволяет написать две страницы Песни (игрок двигает свою фишку на 2 деления по музыкальной шкале), принцесса Лилья даёт две карточки исследования, а доктор Викстрём добавляет три очка времени. Использовав способность, игрок переходит к самому любопытному элементу игры — трём сцепленным шестерёнкам в углу поля. Он поворачивает любую из них на один, два или три зубца, а затем смотрит, какие значения на шестерёнках оказались напротив указателей. Число на шестерёнке передвижения показывает, сколько шагов может пройти выбранный персонаж в этот ход. Символ на шестерёнке транспорта говорит, каким видом транспорта: дирижаблем, поездом, монорельсом или такси — разрешается воспользоваться во время движения. Наконец, шестерёнка действия указывает, какое из четырёх действий выполнит игрок после движения: сдвинет улику, посмотрит карту в руке соперника или в колоде, возьмёт карточку исследования или напишет страницу Песни. Сбрасывая улики, можно усилить эффект любого действия, кроме первого: за каждый потраченный жетон разрешается посмотреть лишнюю карту, взять дополнительную карточку или сочинить ещё одну страницу.
Кроме того, в любой момент фазы действий игрок вправе разыграть одну карту способности и одну карточку исследования. Каждый начинает игру с одинаковым комплектом из четырёх карт способностей: взять 3 карточки исследования, посмотреть 3 карты, написать 3 страницы Песни или воспользоваться любым видом транспорта. Эти игроки сбрасывают после использования; вернуть их нельзя, кроме как с помощью одного из событий. Но карты способностей ценны не только уникальностью: они ещё и маскируют карту персонажа у вас на руке. Чем больше таких карт вы сохранили, тем меньше будут шансы соперников вытянуть и посмотреть именно карту персонажа. Чтобы добраться до неё, им придётся тратить улики и смотреть ваши карты по несколько раз за ход. Карточки исследования, напротив, на старте не выдаются, однако их можно получить в ходе игры с помощью действия или способности. Эффекты карточек разнообразны: написать одну или две страницы Песни, разместить улику, использовать тот или иной вид транспорта, получить очки времени и т. п. Кроме того, на некоторых карточках исследования изображена одна из пяти достопримечательностей Турина — такие карточки локаций нужны для определения местоположения Органа.
Когда все завершили свои действия, последний игрок может выложить одну карточку локации, чтобы сузить область поисков Органа Вечного Бытия. Такая карточка размещается слева, справа, снизу или сверху от фигурки органа и определяет местонахождение музыкального инструмента на поле относительно данного здания. Например, если сверху от фигурки органа лежит карточка Обелиска, значит, на карте Орган может находиться только южнее клетки с Обелиском. Как только игрок кладёт четвёртую карточку локации, он размещает фигурку органа на поле, придерживаясь указанных ориентиров. За это, а также за выкладывание карточек локаций, участник получает награду очками времени и уликами. Но не стоит забывать, что это действие доступно только тому из игроков, кто ходит последним в раунде.
В начале пятого раунда один из игроков становится воплощением Фенрира. Теперь его цель — сорвать попытки предотвратить Рагнарёк, однако ему по-прежнему необходимо вычислить Избранного и написать Песнь. Личность Фенрира неизвестна никому из соперников: догадаться, кто из участников стал демоническим волком, можно только по его игровым действиям. Впрочем, героям не обязательно вычислять Фенрира для победы: достаточно сделать так, чтобы он не добрался до Избранного.
Если фигурка органа выставлена на карту Турина, игрок определил Избранного и написал 15 страниц Песни, в свою фазу действий он может объявить победу. Теперь он должен довести фигурку Избранного до клетки с Органом Вечного Бытия: если выбранные действия позволяют ему это сделать, он побеждает. Условия победы Фенрира немного отличаются: ему достаточно двенадцати страниц Песни и надо довести фигурку своего персонажа до Избранного. Кроме того, он должен собрать 2 символа камней Фенрира на своих карточках исследования. Наконец, если никто не смог выполнить победных условий до конца 11-го хода, все игроки проигрывают.
011 должна появиться в продаже в самое ближайшее время. Стоимость игры составит 2490 рублей.
Pandora Box (российский издатель этой странной игры), по всей видимости, за бесценок слила тираж «Правильным играм». Или отдала на распространение. 🙂
+1. Я бы и за 1000 не взял.
Смесь Дракулы, Клюедо, Аркхама
интересно что получилось на выходе?
Играл кто-нибудь?
Играл один раз. Получилось, при всём моём глубочайшем уважении к лицу на коробке, увы не более чем смесь вышеобозначенных игр (и ещё нескольких, например Tobago). Коктейля не вышло.
Возможно, целевая аудитория — просто фанаты группы, не гики притом?
@Pirx
Как-то маловероятно, что целевая аудитория игры находится на пересечении сообщества настольщиков и поклонников группы Therion. Как-то очень небольшой сегмент получается 🙂
Зачем на пересечении? Настоящий фанат её просто так должен купить!
В этом плане в России, конечно, более перспективен какой-нибудь алко-пати гейм, связанный с группой Manowar ::)
@Pirx
Алкотрэш-патигейм, связанный с группой «Ленинград»XD
@IvTuzovsky
Согласен, это еще перспективнее. Хоя и 18+ ::)
Всем доброго времени суток!
Хочу сразу поправить Николая (хотя он и сам по ходу поста поправился:), что о сливе речи не идет.
Здесь мы видим всего лишь разделение труда.
С проектом «Правильные игры» была достигнута договоренность о дистрибуции игры, т.к. они отличные специалисты не только в создании, но также в продвижении и продаже настольных игр.
Силы нашей команды сейчас брошены на продвижение коллекционной стратегической игры на металлических кубиках Irondie, а также на новые проекты по локализации, так что вскорости ждите пополнения в нашей копилке.
С уважением,
Никулин Вячеслав
Директор проектов
«Студия «Пандора Бокс»
@pegasoff
То-то Макс пиарил и кубики эти, и 011. Неспроста.
посмотрел на игру, первоначальный интерес возник. миньки достаточно детальные, но как обычно интересно было бы почитать обзоры и желательно в рецензии Славы 🙂 Мне нравится, как он игры опускает, ну или не опускает, если там есть на что посмотреть. Юра, извини, но ты мало отрицательного про игры пишешь.
да, действительно, настольной тусовке не хватает своего мэддисона. зордок, начинай уже вставлять мат в обзоры — это в тренде)
@Прохожий
@Ильшат
У меня специфичное отношение к подобным предложениям. В приватной беседе с друзьями можно проехаться по той или иной игре в том числе и с использованием нецензурной лексики. Но на сайте я материалы такого формата не вижу. Хотя писать обзоры «с матерком» предлагали ещё года четыре назад 🙂
За последнее время я обругал Королевства, Низам, Airlines Europe, Большую охоту, Tsuro (на двоих), Раттус, ЧёГевару. Мало? 🙂 Или нужно чтоб по каждой смачно проехаться?
Юра я уважаю тебя и твой стиль, пишешь ты хорошо, всего в меру, а главное стабильно, чего не хватает Славе :). Всем не угодишь. У тебя скорее более дипломатический подход к игре, недостатки ты указываешь на мой взгляд нормально. Почему в данном случае упомянул Славу, потому что думаю, что игра может провалиться, а он с такими играми поступает жостко 🙂
ИМХО не стоит менять так кардинально стиль, но что мне в тебе нравится, то что ты любишь экспериментировать. Возьми на пробу какую нибудь игру и проедься по ней, а там в зависимости от результата сам и решишь 😉
я может отстал от моды, но отсутствие мата в тексте мне приятно, а его присутствие не сделает его более интересным. к тому же это меняет возрастной рейтинг сайта. Если среди читателей есть девушки или дети, готовы ли вы материться в такой аудитории.