Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт № 274. 18-24.03.2013. Старые добрые игры

За отчётную неделю сыграно 11 партий в 7 разных игр. Ни одной новинки среди них не было:

Airlines Europe – 

Battlelore — 

Formula D — 

Memoir ’44 – Breakthrough — 

Космонавты — 

Повелитель Токио – 

Цитадели – 

Для более полного освоения Airlines Europe я настоял на том, чтобы сыграть в неё в третий раз. И это была наша самая неудачная партия, в первой трети даже один из игроков признался, что больше не может этого терпеть и вышел из-за стола. Мы же, оставшись вчетвером, выбросили все жёлтые карты и доиграли до второй карты подсчёта очков, после чего свернули игру.

Всё-таки, AE мне неинтересна. Слишком она замудрёная, слишком неочевидная, слишком евро. Поле в ней исключительно для красоты, смотреть всё равно надо, в основном, не на него, а на счётчик очков. Основная соль – в карточках, но с ними всё как-то скучно. Вот, выходят в пятёрку доступных карт плохие цвета, которые никому не нужны, и наступает прям уныние. Все тянут карточки из колоды и что-то там прикидываю: что бы вскрыть из руки. Основные решения в игре связаны именно с тем, какие карты акций брать на руки, но вопрос этот наполовину отдан случаю — если из колоды выходят не те цвета, сделать с этим ничего нельзя.

Не затягивает она как-то. Нет ни азарта, ни вовлечённости в игровой процесс. Просто смотришь на поле, периодически покупаешь новую лицензию, «засоряя его самолётиками», берёшь новую карту и двигаешь одну из фишек по треку капитализации. Вон, недавно отыгранная партия в Railways of the World буквально на голову выше, хотя игра намного проще. Не знаю, недовольны, короче говоря, мы Европейскими авиалиниями. Наверное прав Пегасов, эта игра исключительно для хардкорщиков, причём я бы добавил – для любителей сухих хардкорных евро.

После думали поиграть во что-нибудь несложное. Сначала хотели достать Лося в доме, но потом остановились на Повелителе Токио. Отыграли две партии, и тут всё как всегда, с кубиками мне категорически не везёт. В первой партии мне не хватило буквально 3-4 очка для победы, при том что хода 4, а то и 5 у меня была пара троек, а третья никак не желала выбрасываться. Вторая партия ознаменовалась затянувшейся дуэлью двух монстров, которые бросали и бросали кубики, пока одному из них не повезло (и это снова был не я). Но несмотря на кубики, игра очень хороша. Меня подкупает её азарт.

Под конец вечера решили сыграть вчетвером в Цитадели. Со мной сидели практически новички, поэтому партия была достаточно лёгкой, я почти всегда был королём, убийцу никто не выбирал, лишь я сам пару раз брал эту роль и неизменно кого-нибудь убивал. Жаль, но по итогам игры мне досталось лишь второе место, один из оппонентов несколько раз удачно разыграл вора, заработав тем самым лёгкие деньги и построил на них дорогие здания. Игрушка хорошая, посложнее Повелителя Токио, но так же хорошо идёт в компании.

В Battlelore отыграли три партии, две – во второй сценарий и третью в третий, где появляются гоблины. Все три раза играли с правилом Battle Savvy (это когда войска всегда дают сдачи). Играл с неопытным соперником, который учился на глаза. Первый раз я выиграл 5:0, потом поменялись сторонами, и я снова выиграл, но уже со счётом 5:4, а в третьей партии проиграл, 6:2. Классная игрушка. Жаль, всё никак не дойдут руки сыграть в Troll & Country.

Первую партию в Космонавтов отыграли втроём по продвинутым правилам. Закончили очень быстро, ребята даже расстроились: мы раскладывали игру почти столько же времени, сколько играли. А всё из-за того, что один из игроков облетел 4 планеты, ближайшие к Солнцу. Они расположены на расстоянии буквально одного хода друг от друга, так что побывал он на всех очень быстро. Я, например, летал на периферию до Урана, а это по времени куда дольше.

Всё из-за того, что мы выбрали неактивными не те планеты (когда играешь втроём, за 2 планеты очки не начисляются). Наш выбор пал на зелёную Венеру и фиолетовый Сатурн, орбиты которых пролетают на среднем расстоянии от земли. А надо было выбирать ближайшие  центру, например, Меркурий и Марс. Тогда игрокам пришлось бы полетать подольше.

Одной короткой партии показалось мало, и мы тут же сели играть второй раз, только решили по полным правилам, чтоб посетить 7 планет. И эта партия тоже не показалась очень уж долгой. Помню, до этого мы играли несколько раз вчетвером, и каждый раз к концу партии я ощущал затянутость, динамика провисала. А тут, втроём, ничего подобного не наблюдалось. Летали себе и летали, очень быстро.

Впервые, кстати, ощутили потребность в ширмах. Достали какие-то рекламные буклеты, согнули их и отгородили свои участки для выкладывания топлива. А чуть позже ещё начали прикрывать ладошкой запас кубиков на корабле, чтобы никто не видел, сколько у тебя осталось топлива и сколько кубиков ты задействуешь в текущем ходу. С ширмами играть куда лучше – рекомендую их всем!

Что касается самой игры – мои впечатления не изменились ни на йоту. Космонавты – очень хорошая, очень простая и увлекательная игрушка. Крайне достойный продукт отечественного происхождения. Надеюсь увидеть в этом году для неё какое-нибудь дополнение 🙂 

PS: Мы вслух порассуждали, что можно было бы ввести задания типа «посетить такие-то планеты в заданном порядке» или дать игрокам возможность стартовать не с Земли, а с разных планет. Или придумать, всё-таки, какие-нибудь методы активного взаимодействия друг с другом. 

В Memoir ’44 играли на карте Breakthrough, разыгрывали самый первый сценарий, где союзные войска штурмуют железнодорожную линию, за которой располагаются укрепления немцев. Я сел против куда менее опытного игрока и имел неосторожность взять себе немецкую армию, хотя давно известно – наступать сложнее, чем обороняться. Собственно, я очень быстро стянул к рельсам танки и артиллерию и сначала остановил наступление на правом фланге, разбив там наголову британцев, а потом сосредоточился на левом фланге, куда переключилась активность противника.

Союзники допустили стратегическую ошибку – совсем не задействовали свою артиллерию, а в атаку бросили танки, практически не укрепив их пехотой. Имея столько же бронетехники плюс специальные противотанковые отряды, я сдерживал наступление достаточно легко. А всего-то надо было пустить вперёд многочисленную пехоту и поддерживать её огнём гаубиц.

В какой-то момент стало понятно, что мы не доиграем, потому что пора было уходить, и тут я предложил поменяться сторонами. Сел за британцев и даже немного сумел отбросить немцев. Правда, это было временное явление в долгосрочной перспективе атака всё же захлебнулась бы и надо было бы заново развивать наступление пехотинцами.

В этот раз мы, кажется, первый раз использовали специальную колоду для формата Breakthrough, позволяющую не только активировать отряды по обычным правилам в заданной секции, но ещё и дополнительно перемещать 1-2 отряда в любом месте поля (но без атаки). Такие карты прибавляют игре динамики, хотя у меня есть подозрение, что они играют на пользу обороняющемуся игроку. Ему проще стянуть нужные силы на участок, где ожидается атака противника,  потом остаётся лишь их по очереди активировать.

Общие впечатления от Breakthrough у меня по-прежнему куда лучше, чем от формата Overlord. Широкая «простыня», конечно, выглядит внушительнее, но сражения получаются интереснее именно на глубокой карте. Более-менее ощутимые расстояния позволяют перебрасывать войска, развивать наступление и создают куда больше внутриигровых событий, чем обычное узкое поле, где войска два-три раза двигаются, а потом увязают в перестрелках.

Уже вечером в воскресение сели за Formula D. Было нас 7 человек, почти все новички, так что все играли по базовым правилам, за исключением меня и ещё одного опытного гонщика, мы ехали как положено, с покрышками, коробками, тормозами и прочим, плюс ещё стартовали с самых последних, 9-й и 10-й позиции.

Партия была прекрасной, такой же, как и все остальные в Formula D. Мы ехали всего один круг, но даже за это время было несколько смен лидера, взаимных обгонов и, конечно, как обычно крайне напряжённым оказался финал, когда на последнем повороте три игрока кидали кубик и каждый из них мог оказаться победителей. В этот раз удача улыбнулась мне 🙂 Эх, надо бы второе дополнение раздобыть, там аж две «формульных» трассы…

23 комментария

  1. Николай

    Отряды Французкого сопротивления ходит на 1 гекс и атакует и на 2 без атаки, как обычная пехота?????????????????????????

  2. Константин

    Юра, я смотрю, что у тебя периодически появляются и Мемуары, и Баттлор — а как насчет Battles of Westeros? Как ярый ее фанат не могу не спросить)
    Космонавты все никак не найдутся в моем окружении, а я бы в них с удовольствием поиграл.

  3. hk

    @Константин

    Нет особого желания играть в неё, лень флаги у активированных отрядов крутить. А так, я про нё писал как-то: http://www.boardgamer.ru/otchyot-za-nedelyu-s-14-po-20-fevralya-2011-goda

  4. hk

    @Николай

    Это мы просто первый попавшийся жетон взяли, не французы это, а специальная мобильная артиллерия.

  5. Николай

    Да я именно про отряд пехоты спросил????Как ими правильно ходить?????

  6. Andrew

    @Николай
    Правила M44 хорошо осваиваются, когда играешь онлайн на сайте разработчика. Качаешь клиент, новому игроку дают автоматически 50 золотых для игр, хватает примерно на 16-20 игр (каждый сценарий «стоит» 2-3 золотых). Несколько начальных сценариев бесплатны. Большое количество сценариев, включая французов, японцев и пр.
    Сайт:
    http://www.daysofwonder.com/memoir44-online/en/

  7. Александр

    Мне не совсем понятны правила. Есть где более подробная информация о процессе игры.
    Извените за оффтоп, но…
    Скачал я Haggis (Sean Ross). Мне не совсем понятны правила. Есть где более подробная информация о процессе игры.
    При игре вдвоём:
    1. Я выложил комбинацию — три тройки (1+1+1). Оппонент выложил три четвёрки (0+0+0). Далее я три пятёрки (1+1+1). Оппонент далее спасовал. Ко мне идут эти 9 карт — 6 очков?
    2. Я выложил комбинацию — три пятёрки (три очка). Оппонент её поднял тремя семёрками(три очка). Я сыграл «бомбу» — валет и дама (два и три очка).
    Все карты идут опоненту? 3+3+2+3 Или, как только я сыграл бомбу — 3+3 очка сразу идут ко мне, а противнику только очки от моей бомбы (2+3) ?

  8. Николай

    А где то уже можно купить Memoir ’44 Equipment Pack????????????????

  9. Celsior

    на барахолке в игроведе, обратитесь к тем, кто постоянно заказы игр делает из-за бугра

  10. pegasoff

    Обнаружил на днях, что «Повелитель Токио» отлично идёт на двоих, как дуэльная игра. Поскольку бить тебя может только один монстр, то есть больше времени на развитие: закупается несколько карт, они меняют правила/геймплей, и даже replayability появляется.

  11. Николай

    Мемуарщики, подскажите…Могут ли немцы вступать в гексы со своей колючкой????Они также могут ее уьрать или атаковать на 1 кубик меньше????????

  12. Celsior

    @Николай
    1. да
    2.могут или убрать, или атаковать в -1 кубик

  13. Николай

    В сценарии «Пляж Омаха» сказано:
    «Холмы, тянущиеся вдоль пляжа, представляют собой
    крутой обрыв. “Взбирание” на него со стороны пляжа
    считается перемещением на 2 гекса. Отряды Бронетехники
    НЕ могут заезжать на обрыв со стороны пляжа….» Как тогда танкам союзников попасть в тыл немцев???????

  14. Andrew

    @Николай
    Танки могут проходить через поля Е3, Е1, D3 и D1.

  15. Николай

    Французское сопротивление передвигается как обычная пехота: на один гекс и стреляет или на 2 гекса без атаки????Просто они отступают дальше, в этом их преимущество тольо????

  16. Николай

    А нет нигде перевода правил и сценариев для Memoir ’44 Equipment Pack???????????????????????????????????????????????????

  17. Николай

    Замерзшие реки!!!Проверять, проволились ли мои отряды под лед нужно всегда????Или только когда отряд останавливается на этой реке??????????

  18. hk

    Николай :

    Замерзшие реки!!!Проверять, проволились ли мои отряды под лед нужно всегда????Или только когда отряд останавливается на этой реке??????????

    Смотрите, правила дополнения Estern Front легко найти в сети. На русском.

    http://digga.ru/ftp/mm_eastern_rus_part1.pdf

    В них есть такая фраза про замёрзшие реки: «..отряд, входящий или отступающий в гекс замёрзшей реки, должен бросить два кубика и за каждую звезду убрать 1 юнит (фигурку)».

    Как мне кажется, отсюда ясно, что кидать кубики нужно всегда, как только отряд наступил на реку, вне зависимости от того, остановился он на ней или двинулся дальше.

    PS: Николай, и, не подскажете, что нужно сделать, чтобы вы перестали использовать по 5-10 восклицательных и вопросительных знаков подряд?

  19. Николай

    Возьмем одну из тактических карт: “Отдайте приказ 4-м отрядам БРОНЕТЕХНИКИ. Эти отряды в ближнем бою кидают 1 дополнительный кубик. Ограничения ландшафта на передвижения и атаку сохраняются. Если под вашим командованием нет отрядов Бронетехники, то отдайте приказ 1 отряду на ваш выбор.”
    Вопрос такой: одному любому отряду приказ отдать как танкам по этой карте с броском доп. кубика? Или, н-р, пехоте ходить по обычным правилам?
    Ну и, соответствено, такие ЛЮБЫЕ отряды есть во многих тактических картах…

  20. hk

    @Николай

    Любой отряд — это любой отряд. Активируется он по обычным правилам. Спецсвойства карточки к нему не применяются.

  21. Николай

    Подскажите, где в интнрнете можно купить Зимние войны???нет нигде в наличии((((((

  22. Andrew

    Николай :
    Подскажите, где в интнрнете можно купить Зимние войны???нет нигде в наличии((((((

    http://www.philibertnet.com/days-of-wonder/12422-memoire-44-winters-wars.html

  23. Vetal

    А где можно скачать ПНП формулы Д?
    Поделитесь пожалуйста, кому не жалко!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑