Power Grid не относится к числу моих любимых игр, но пользуется популярностью во всём мире. Не стала исключением и Россия. У нас играют в Энергосеть давно, даже российское издание игры выдержало уже не один тираж. Так что давайте делиться тактиками и секретами по стратегии.
Вот что припоминаю я:
— желательно хорошо владеть навыками устного счёта, чтобы не просчитаться при покупке электростанции и топлива (а то не хватит рубля на подключение городов);
— на аукционе лучше не задирать цену очень высоко, чтобы зря не переплачивать;
— топливо можно покупать впрок и хранить на вместительных станциях;
— закупив много топлива одного вида можно искусственно создать на него дефицит;
— обычно выигрывает не тот, кто лидирует всю игру, а тот, кто сидел в тени лидер.
— Строить электростанции так, чтоб создать естественную границу и не пускать других игроков на свою территорию. Конечно работает не на всех картах и зависит от стартового региона, но в начале игры может сработать.
— Накручивание цены на торгах, следует быть осторожным и не попасться самому,купив то что тебе не нужно.
В одной из игр почти гарантированную победу увели у меня из под носа. Один из игроков уговорил остальных скупить всю нефть и нехватка всего одной бочки нефти решила меня возможности обеспечить необходимое количество городов. Так что дипломатия и манипулирование другими рулят.
Уф, интересная тема, а у меня запара на работе 🙁
Попробую хотя бы коротко поделится своими приёмами:
1. После пары-тройки дешевых станций стоит переходить сразу на те, которые запитывают 5-6 городов (именно они нужны на концовку).
2. В моей игровой компании очень любят ветряные и урановые станции, что позволяет мне спокойно существовать на угольных и мазутных.
3. На некоторых картах имеет смысл стартовать в «дешевых» областях и постаратся успеть занять 5-6 регионов, пока тебя не заперли. Далее, к наступлению второго этапа игры желательно накопить значительную сумму денег и попасть на последнее место (и то и то хорошо совместимо с советом №1). Все это позволяет очень быстро занять окружающие дешевые места. Обычно, после такого рывка соперникам сложно успеть догнать до конца игры и даже пребывание оставшееся время на первом месте не столь критично. После рывка необходимо закупать уже дорогие станции на 5-6 городов (все равно от лидерства уже сложно избавится).
4. Когда игра подходит к концу, на все ходы кроме последнего, обязательно надо иметь двойной запас топлива, чтобы соперники не смогли перекрыть ресурсы в последний ход.
5. Если ход точно последний, напротив, не нужно создавать запасы ресурсов, т.к. победитель часто определяется по деньгам.
PS Не понимаю людей, которые против использования калькулятора в этой игре — все таки Энергосеть не патигейм на устный счет. Да, сам я все считаю в уме, но немало весьма не глупых и стратегически мыслящих игроков так не умеютю. А это имхо не повод издеватся над ними, заставляя мучатся в рассчетах (тем более, что скорее всего они просто не будут с вами играть).
Вот с эти у меня часто проблемы, нужно не упустить момент, когда стоит избавится от устаревших станций и перейти на современные и мощные, иначе получится, что под конец игры и деньги есть и ресурсы и города подключены, а запитать их уже никак. Если поторопится с этим и взять мощную станцию рано, то можно остаться без денег, ресурсов а в результате и без прибыли, что может сказаться в дальнейшем. Но и долго ждать не стоить иначе победы не видать.
Слишком дешевые регионы не особо люблю, соседи накидываются на тебя, как стая голодных шалаков, глядишь а уже половина региона занята.
Сколько ни играл — с последнего места никогда не вырвешься. нужно стараться сидеть на втором-третьем. Очень хороши станции потребляющие и мазут и уголь — удобно с их помощью «подчищать» предложения ресурсов, вынуждая остальных брать уже по новой ценовой категории. По моему опыту, быстрый рывок по сети (пусть и не обеспеченный энергией) — прекрасное вложение в будущее, только не забывайте о правиле второе-третье место.
Стараться как можно эффективней вкладывать деньги, больше вложишь-больше и заработаешь!