Обсуждаем стратегии в Агриколе. Базовая версия, выходившая на русском языке, без учёта дополнения Farmers of the Moor и всяких дополнительных колод. Вот что я могу рассказать:
— есть два основных пути добычи еды: выращивание пшеницы и забой скота; в зависимости от выбранного варианта стоит приобрести либо печь (выпечка хлеба), либо камин (приготовление мяса);
— детей желательно делать как можно раньше, чтобы иметь больше действий в ход;
— действие "пополнение в семействе" появляется в 5-7 ходу; к этому времени желательно заготовить ресурсы и построить комнату, чтобы новому члену семьи было где жить;
— каждый ход желательно "закрывать" одну из категорий, учитывающихся при подсчёте очков; в одном ходу вскопайте грядку, в другом — возьмите пшеницу, постройте хлев, возьмите морковь и т.п.;
— очень важно иметь дом из камня, это очень много очков; заготавливайте камень заблаговременно, в последних ходах его может банально не хватить на апгрейд, да и за действие "улучшение дома" конкуренция будет ощутима;
— при трёх игроках самый дефицитный ресурс — тростник; при двух — глина;
— если вы играете с картами занятий, используйте драфт; и перед игрой выбросите из колоды убер-карты, такие как "любовних", "няня" и прочие занятий, позволяющие заполучить новых членов семьи раньше положенного.
Дом из камня не критичен, а вот детей пораньше и побольше наделать стоит. И еще, дерево значительно более дефицитный ресурс
Ох уж эта Агрикола… Более 500 сыгранных онлайн партий за спиной, а идеальную стратегию так и не нашла. Могу сказать пару слов о пунктах выше.
— камин лучше иметь обязательно при любом выборе добычи еды, даже основанном на выпечке. Потому как если противник увидит, что ты не сможешь использовать животных в пищу и у тебя еще нет изгородей, то обнаглеет и начнет копить их на ячейках, чтоб потом резко подняться 🙂
— не всегда нужно стремиться к улучшению дома до камня. Надо сравнить, сколько очков ты получишь за перестроенные комнаты и сколько действий на это потратишь (собрать глину, камень, тростник, перестроиться). Если играешь всего с тремя комнатами и у тебя нет карт, дающих бонусные очки за каменный дом (староста, дочка старосты и многие улучшения), то овчинка выделки не стоит: каждое оставшееся действие до конца игры можно потратить продуктивнее. Ну а если камень доступен благодаря всяким улучшениям, комнат много, есть занятия, позволяющие пристраивать бесплатные комнаты, бонусные карты за каменный дом, — тогда да, на перестройке можно очень резко взлететь по очкам.
— если карты выбираются с помощью драфта, надо стараться, чтобы в руке были карты покрывающие все нужды. Например я стремлюсь, чтобы были занятия или улучшения обеспечивающие глину, зерно, тростник и вспашку. Играть их все или нет зависит от ситуации на поле. Если у других игроков есть альтернативные способы добычи тростника, к примеру, то на поле тростника будет в достатке, не будет жесткой войны за него и свою карту играть не понадобится 🙂 Также нежелательно собирать руку из дублирующих друг друга занятий и улучшений.
Карты няня и любовник конечно хороши, но я бы не сказал что они прям убер, так что при драфте все карты можно оставить)
Как-то так сложилось, что до первого урожая я почти всегда становлюсь пекарем. Засеиваю грядку зерном и покупаю глиняную печь. Тут со мной редко кто-то конкурирует, разве что всем резко понадобится глина. Дальше до середины игры коплю дерево и тростник, чтобы соорудить 2-3 комнаты за раз и заселить их. Ну, а дальше что успею. Понятно, что занятия, улучшения и соперники вносят свои коррективы. Но это базовая стратегия.
Несколько наблюдений:
— Выиграть с семьёй из двух человек невозможно. Из трёх — почти невозможно. Так что люди решают всё.
— Очень сильно на победу влияет умение пользоваться картами, позволяющими сделать два действия. Вроде «перестройки, затем изгородей».
— Действие «Стать первым игроком» — полезная штука. Особенно перед шестым этапом.
— Строить комнаты и изгороди нужно в как можно больших количествах за раз.
— Колодец — отличное улучшение, надо всё время коситься то на него, то на доступный камень, чтобы не упустить 4 очка.
— Каменный дом с 4—5 комнатами — это куча очков.
Уважаемые знатоки Агриколы, объясните, зачем заниматься растениеводством в ней. Потратил действие — посеял (и нужно иметь, что посеять). Затем тратишь действие — собираешь урожай. Затем ещё раз собираешь — и всё?! КПД как у паровоза времён Пушкина. Бессмыслица. Потратил три действия, чтобы получить + 1 растение??!
@?
Урожай собирается без траты действия на него. То есть одним действим посеял — получил три зерна на грядке. И в каждый урожай, перед кормежкой, по одному зерну с поля снимается. Таким образом к третьему урожаю уже три зерна в наличии. А если засеял одним действием сразу 3 грядки, получил 9 зерен 🙂
Хорошо, зёрен 3, но овощей-то 2. Отдача от овощеводства минимальна!
«Растениеводство» в сочетании с разными улучшениями/занятиями может приносить много еды. Тут смысл не в «+1 растении», а в получении стабильного источника пропитания. Ну, и очки победные в конце.
зато каждый овощ приносит одно очко. То есть, получить максимум можно либо 4 раза выбрав действие «овощ», либо 1 раз взять овощ, посеять вместе с зерном, дождаться полного урожая и еще раз посеять вместе с зерном. Выгода есть! Особенно, если есть карта «Садовник» что ли, которая позволяет при каждом урожае брать овощ из запаса, оставляя поля нетронутыми.
@Showtime
Все невозможное когда нибудь возможно.
http://boardgamegeek.com/thread/835672/planned-parenthood-a-28-action-win
Выиграна игра за 28 ходов (2 человека в хозяйстве)