Добро пожаловать в мир настольных игр

Игросфера-2013. Послесловие. Конкурс разработчиков (1/3)


Жюри за работой

В этой публикации я расскажу о проектах, которые увидел в первый день Игросферы. Это три проекта от студии Трёхгранник и одна весьма перспективная разработка Николая Пегасова

Вместо вступления

Ещё в прошлом году я отмечал низкий уровень представления авторами своих разработок. Так уже получилось, что у меня восприятие настольных игр строится следующим образом: есть некая цель игры, есть средства её достижения, есть методы, которыми эти средства реализуются, и, наконец, есть игровые компоненты, с помощью которых всё это происходит. И типичный ход игрока, некая микрозарисовка, с помощью которой можно понять какие решения приходится принимать игроку по ходу игры. Грубо говоря, презентация должна отвечать на вопросы «что нужно делать в игре», «зачем это нужно делать» и «как это нужно делать». Что? Как? Зачем?

Например, разложим по этой схеме Колонизаторов. Цель игры – набрать 10 очков. Средства её достижения – строительство городов и поселений, а также сбор карт развития. Методы достижения цели – добыча ресурсов (торговля и добыча в прямом смысле слова). Компоненты – поле, фишки, карточки. Типичный ход: бросил кубик, все получают ресурсы, затем можно поменяться и построиться. Всё.

Это достаточно сухая и абстрактная категоризация, за которой, возможно, не видно самой игры. Но когда у тебя перед глазами раскладывают одну настолку за другой на протяжении нескольких часов, иные методы в отношении меня не работают. Мне активно не нравится, когда авторы начинают сразу объяснять как устроен ход или вдаваться в какие-то частности, объяснять исключения из правил, до которых за отведённые на презентацию полчаса мы вряд ли доберёмся. Реальность, к сожалению, не отвечает моим ожиданиям. Из трёх десятков проектов только один был презентован так, как мне того хотелось бы, за что я в очередной раз благодарю Павла Медведева

Сухой закон (Трёхгранник)

Самая первая игрушка, которую я увидел, разработана студией Трёхгранник.  Это евроигра о грузоперевозках, действие которой разворачивается на территории Нью-Йорка. Игроки (2-4 человека) выступают в роли «перевозчиков» готовых выполнять заказы заинтересованных сторон и доставлять любые грузы из точки А в точку Б. За выполнение заданий по доставке начисляются победные очки, по количеству которых определяется победитель. Игра длится до тех пор, пока не иссякнет колода заданий. Реальное время – где-то 60-90 минут.


Сухой закон. Игровое поле

Игровая территория разделена на несколько районов, в каждом из которых заправляет одна из четырёх группировок, три клана мафии и полиция. Выполнение задания – это всегда перевоз груза из района одной группировки в район другой. Помимо очков, начисляемых за выполнение задания, у каждого игрока имеется 3 параметра «репутация» — по одному для каждой бандитской группы. Чем репутация выше, тем больше очков приносит выполнение задания для той группировки, в глазах которой игрок котируется высоко.


Шкала репутации

У каждого игрока есть автомобиль, перемещающийся по игровому полю, планшет автомобиля, на который выставляются загруженные в багажник грузы, а также карты в руке. С помощью этих карт автомобили и перемещаются. Собственно, в свой ход можно сделать одну вещь из двух возможных: либо разыграть карты из руки и куда-нибудь передвинуть свой автомобиль (возможно, выполнив при этом задание), либо набрать из колоды новые карты. При этом в игре всегда доступно 2 задания, которые являются общими для всех игроков. Кто первый успел выполнить, тот и победил.


Игровые карты

В игре есть ещё ряд нюансов: на карте имеется ограниченное число грузов и, чем ближе конец партии, тем выше за них конкуренция; полицейские грузы обрабатываются по-особому; представители бандитов и полиции могут блокировать некоторые маршруты и тогда, чтобы по ним ездить, нужно играть специальные дефицитные карты, есть мафиозные боссы. Наконец, из-за системы репутации теоретически выгодно везти груз не в ближайшую доступную точку, а туда, где за него дадут больше всего очков.


Отыграно несколько ходов

Мне Сухой закон не понравился. Точнее, не имел возможности понравится. Это достаточно комплексная игра, которая еле-еле уместилась в отведённые 30 минут регламента. Мы успели понять как в неё играть, но не успели попробовать, как она играется. Сделали пару ходов. Да, кубики перевозятся. Да, совсем не так как в известных мне играх в жанре «pick up and deliver». Но прочувствовать игру целиком не было возможности. К тому же лично у меня уже есть фаворит в настолках такого типа – Railways of the World 🙂

Но это совсем не означает, что Сухой закон – плохая игра. Она работает, просто мы не успели оценить, насколько хорошо.

Порталы (Трёхгранник)

Ещё одна игра тех же авторов. Абстрактная ходилка, в которой нужно перевести свои фишки с одного края поля на другой. Кто сделает это первым, тот и победил. Из компонентов – собственно, поле, фишки и разноцветные диски, о которых чуть ниже. Партия длится максимум полчаса. Играть могут от 2 до 4 человек.


Порталы. Начало игры

Основная особенность игры – в дисках. На игровом поле есть кружки, по которым могут перемещаться фишки, но встать в пустой круг фишка не может, ходить можно только туда, где лежит цветной диск. Но и тут не всё так просто, вставать можно не на абы какой цвет, а только по специальному расписанию. В каждый момент игры есть два активных цвета, между которыми можно перемещаться. Смотрите, в игре есть диски жёлтого, красного, зелёного и синего цветов. Если активны зелёный и красный, это значит, фишками можно ходить с красного диска на зелёный или с зелёного на красный. Трогать фишки, расположенные на синих и жёлтых дисках нельзя. Двигать фишки на синие или жёлтые диски тоже нельзя. И с красного на красный или с зелёного на зелёный тоже не походишь.


Активные цвета: синий и жёлтый

В игре есть 4 различных действия: поставить фишку на поле (только на диск активного цвета), передвинуть фишку на поле (только с одного активного цвета на другой), поменять активные цвета, вернуть в руку один из ранее использованных дисков. В свой ход игрок обязан выполнить 3 действия. Одно и то же действие можно выполнять неоднократно.


Трое играющих. Слева вверху видна очередь цветов. Два верхних — активные

Из нюансов: на поле есть несколько проходов, но места не всегда хватит на всех. Фишки могут толпиться и загораживать друг другу дорогу (конфликт!), плюс на середине карты есть река, переправляться через которую нужно по особым правилам (в этом месте я вспоминаю Картахену 2, где тоже надо было пересекать водную преграду). И ещё порядок смены активных дисков – он программируется на несколько цветов вперёд.

Поначалу въехать в правила было немного сложно, важно ухватить основную идею – ставить фишку в пустой кружок нельзя, только на диск. Но потом дело пошло, и Порталы мне очень понравились. Игрушка немного напоминает Картахену, тут общая идея – перевести фишки на другой край поля, но совершенно иная механика. С одной стороны правила очень просты, с другой – простор для ходов и комбинаций очень большой. А возможность менять очередь цветов – это просто необъятная возможность для маневра. От игрока требуется как минимум успешно решить головоломку «проведи свои фишки вперёд», а как максимум – параллельно по максимуму усложнить жизнь соперникам. Порталы мне понравились, это абстрактная, мозголомная и интересная игра.


Ближе к середине партии

Авторы игры утверждают, что идея Порталов родилась из обсуждения со мной прототипа игры Интриги. Я тогда начертил на салфетке какой-то круг, разделённый на зоны и сектора, и, якобы, из этой зарисовки впоследствии появилось поле Порталов и сама игра. Честно говоря, не верится, но мне чрезвычайно лестно.

Разборки наёмников (Трёхгранник)

Третья игрушка от Трёхгранника. Дуэльная тактическая стратегия с элементами реального времени. Действие игры разворачивается на поле в клеточку, по которому перемещаются квадратные фишки бойцов. Цель игры – уничтожить армию противника. Игрушка рассчитана строго на двоих, время партии – около получаса.

Перед началом партии игроки за ширмой втайне друг от друга расставляют своих солдат – каждый на своей половине поля. Бойцы характеризуются двумя параметрами – направление атаки и дальность. Кто-то умеет бить дистанционно по горизонтали и вертикали (как ладья в шахматах), кто-то атакует во всех направлениях, но только на 1 клетку и так далее.


Разборки наёмников. Начало партии

Вместе с бойцами выставляются и препятствия. Потом ширма убирается и начинается игра. Выглядит это так: один игрок заводит таймер (в его роли выступала бомбочка из Тик Так) и двигает одного из своих солдат. Затем одного бойца перемещает другой игрок и так далее, пока бомба не взорвётся. В этот момент отыгрывается сражение. Бойцы последовательно атакуют друг друга, убитые снимаются с поля.


Бойцы. Внутри круга — направления движения. снаружи — направления атаки

С виду всё это очень напоминает Neuroshima Hex!. Тоже солдаты с определёнными направлениями атаки. Тоже разная дальность. Те же последовательные сражения. Отличие в том, что в наёмниках бойцы гораздо чаще перемещаются и, конечно же, в реальном времени и в «бомбе», особенность которой – никогда не знаешь когда начнётся сражение и кто первым будет стрелять (на ком бомба взорвалась, тот стреляет вторым).

Если посмотреть с точки зрения производства, наверное случайный будильник-бомбу надо заменить каким-нибудь другим компонентом, например, колодой из 10-15 карт, среди которых есть «пустышки» и «сражение». Открываем по одной карте каждый ход и всё. Хотя тут теряется элемент реального времени, подстёгивающий совершить свой ход как можно быстрее, а ну как бомба разорвётся именно на тебе.


Монетки — это непроходимые и непростреливаемые препятствия

Что касается игрового процесса, меня Разборки не впечатлили. Какая-то это никакая игра. Ну, ходим мы, поворачиваем своих солдат выгодной стороной к противнику и невыгодной, от врагов. Но как-то это «не цепляет» совсем. Мы со sNOwBODY отыграли одну полную партию, и у меня совсем не возникло желания повторить.

Голливуд

Карточная разработка Николая Пегасова. Семейная игра, 2-6 игроков, 30 минут на партию. Основная механика – драфт, дополнительная – аукцион со ставками. Игрокам необходимо «снимать фильмы» — собирать комбинации карт, приносящие очки. Фильм – это комбинация минимум из трёх карт: сценарий, режиссёр, актёр или актриса. Кроме того, в фильме могут быть и дополнительные карты: звукооператор, каскадёр, продюсер и т.п.


Джек Николсон. Играет в любом жанре. Приносит 3 оскара

Игровой процесс представляет собой драфт. В начале партии каждый игрок получает 7 карт, одну из которых оставляет себе, а остальные 6 отдаёт соседу. Тут же 6 карт в руки приходят от другого соседа. Игрок снова оставляет себе одну из них и отдаёт соседу 5 карт и берёт 5 карт от другого соседа и так далее.

Задача – составить фильм, причём не абы какой, а самый кассовый. Для этого нужно собирать карты одного и того же жанра. Всего их в игре 4: драма, комедия, боевик и ужасы. Чем больше в фильме карт одного жанра, тем больше он приносит очков (сборов). Схема проста, жанровые карты обозначаются специальным символом в нижней части. При подсчёте сборов количество одинаковых символов возводится в квадрат (например, если у вас ужастик из 4-х карт, это 16 очков), к результату добавляется стоимость всех карт в комбинации (от 1 до 4 очков). Также учитываются свойства некоторых бонусных карт. Особенность в том, что в фильме может быть только один сценарий, только один режиссёр и максимум 2 актёра или актрисы. Так что к выбору карт надо подходить с особой осторожность. 


Две комедии

В дополнение к картам, разыгрываемым путём драфта, игроки получают из колоды по 1 крате карте перед драфтом и покупают на аукционе по 1 карте после драфта. Таким образом в итоге у каждого на руках оказывается по 9 карт, из которых нужно составить наилучшую комбинацию. Не обязательно одну, фильмов может быть и 2 и 3, но выгоднее смотрятся все карты в одном фильме.

В игре есть ещё ряд нюансов: некоторые фильмы приносят не только сборы, но и премию «Оскар». За это полагаются дополнительные очки в конце партии, а также возможность выбрать бонусную карту в начале нового драфта. Да, игра длится ровно три раздачи, то есть все игроки получают возможность трижды собрать комбинацию из 9 карт.

Я получил от игры в Голливуд удовольствие. Механика драфта мне нравится, и фильмы я собирал с удовольствием. Правда есть у игры черта, которая мне не понравилась. Аукцион. На нём нужно делать ставки победными очками, размер ставки – до 12 очков. Учитывая, что за игру можно набрать от 50 до 90 очков, 12 – это как-то многовато на мой взгляд. Я, конечно, недостаточно близко знаком с игрой, но есть мысль, что потолок ставки надо бы подрезать. И, вообще, аукцион ломает динамику. На смену быстрому драфту приходит разглядывание доступных для покупки карт (порядка 8 штук), почёсывание затылка и раздумывание: что бы из этого полезнее всего отхватить. Короче говоря, я бы предложил аукцион как-то изменить.


Трек победных очков и карты, разыгрываемые на аукионе

Большой плюс игры – её оформление. По словам Николая Пегасова, у Голливуда самый большой бюджет на оформление из всех отечественных игр. Это объясняется тем, что на игровых картах присутствуют многие узнаваемые актёры и актрисы. Правда, чтобы избежать проблем с законом и правами на изображение известных граждан, иллюстрации выполнены в каррикатурной форме. Выглядит всё это очень здорово, я даже когда Ди Каприо заполучил в руку, немедленно принялся собирать комбинацию для съёмки «Титаника».


Мой "Титаник" по сценарию оказался комедией

Нельзя не отметить, что Голливуд весьма похож на 7 Wonders. Тот же драфт, те же три «эпохи», даже подсчёт очков напоминает сбор научных комбинаций. Но, всё-таки, это несколько разные игры. Голливуд, по-моему, более простая игрушка. Она рассчитана на более широкие массы, чему, кстати, весьма способствует оформление.

Если всё сложится хорошо, стараниями Мира Хобби Голливуд будет издан уже в этом году. Была даже озвучена примерная стоимость игры – не более 1000 рублей.

* * *

В первый день мы прибыли на Игросферу с опозданием и поэтому успели посмотреть всего 4 проекта. Второй день был куда более продуктивным, и о нём я расскажу в следующей публикации.

Продолжение следует…

5 комментариев

  1. Slim Slam Snaga

    Сухой закон «внешне» мне оч понра, Порталы уже (!) многие хвалят как готовую игру с отличной механикой..В Разборки я играл — идея весьма оригинальная, но вряд ли ее оценит большинство
    А вот Голливуд кроме картинок мне не понра — банально не люблю такие игры…

  2. Slim Slam Snaga

    Кстати, на фото не моя бошка в правом углу?))))))

  3. Amsh

    Спасибо, Паша, за оценку наших игр;) Бошка вроде моя :))))

  4. KoTdeSigN

    Игра Голивуд подозрительно похожа Dream factory. (http://www.boardgamegeek.com/boardgame/904/dream-factory) Но оформление на порядок лучше, так держать! Только бы с авторством не сели в лужу.

  5. madsad

    А дальше?) Части 2\3 и 3\3 будут?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑