Вслед за Никитой Тхоржесвким настольным героем становится Тимофей Сафронов, организатор клуба любителей настолок Твой ход из Череповца. Вот что говорит о своём выборе Никита:
Сначала я подумал, что передать геройство дальше для меня будет очень сложно – все известные мне личности, которых можно «героизировать», уже побывали в этой шкуре. Но потом мне в голову пришла мысль об одном замечательном человеке, и вопрос о следующей «жертве» мгновенно отпал 🙂
Тимофей Сафронов – настоящий настольный герой. Герой, работающий на самой передней линии фронта – несущий настолки в массы. Тим является организатором клуба «Твой Ход» в небольшом 300-тысячном Череповце, а также тем, благодаря кому появился и уже стал популярен День Настольных Игр. Пусть он сам расскажет вам об этом 🙂
Ну а теперь — слово нашему новому герою:
Привет, настольщики! По воле Никиты Тхоржевского мне выпала честь выступить в роли Настольного Героя на страницах Юриного блога, и я не премину ее воспользоваться, рассказав вам о себе.
Мое детство и отрочество выпало на 90-е годы, и именно тогда (как и многие из вас) я познакомился с настолками, хотя знакомство это и носило скорее эпизодический характер. Это были, естественно, распространенные тогда разнообразные «кинь-двинь» и «монополиообразные» игры. Самые же яркие впечатления в то время я получил от двух игр: самодельной монополии (точнее вольной интерпретации на заданную тему) производства моего брата (простенько, но с душой!), и классической «Стратего». Отдельно хотелось бы вспомнить книги-игры, принадлежавшие перу Дмитрия Браславского – это чудо, зачитанное мною до дыр еще тогда, не перестает радовать меня и до сих пор!
Но настолки тогда так не успели укорениться в моем сердце – сначала их вытеснил «Дендик», потом «Супер Нинтендо», ну и, наконец, компьютер. И только буквально года три назад, благодаря моим друзьям с Питера, и привезенной ими «Уно», я вспомнил о существовании такого вида досуга. Ну и когда через некоторое время, я наткнулся в книжном магазине на полки с настольными играми, то не смог пройти мимо… Первой покупкой стала «Берсеркнаполея» (повелся я на этот замечательный арт), и несмотря на её откровенную «сырость» возродила во мне то детское ощущение Чуда при открытии коробки и рассматривании содержимого, пробудила азарт и рвение к победе, и мне захотелось продолжения банкета!..
А там все понеслось на бешенной скорости, убыстряясь и закручиваясь… Почти сразу после этого я докупил «Alias Party» и «Манчкин», ориентируясь в основном на внешнюю красочность и советы продавцов, создал среди друзей мероприятие ВКонтакте, и это стало первым шагом на пути становления клуба «Твой Ход» в Череповце. Буквально уже на первой встрече выяснилось, что моя однокомнатная квартирка тесна для всех страждущих. Пытаясь найти решение этой проблемы, я познакомился с Юриным блогом и Тесерой (два отечественных кладезя настольной информации — низкий поклон создателям!), а также судьба тогда свела меня с Никитой (Коржиком), уже тогда опытнейшим игромастером и клубмейкером, который стал моим настольным гуру (Никита, моя благодарность безгранична!).
В процессе же поиска помещения для Клуба я узнал, что все ДК хотят какие-то заоблачные суммы и предлагают нереальные условия; мэрия очень ценит наш труд, но плевать хотела на наши проблемы; спорткомитет чётко определил, что к ним мы не относимся; половина кафешек видит в нас шулеров и на порог пускать не хочет, а вторая – источник наживы, и выворачивает карманы еще на входе… Помог нам только Молодежный Центр, который предоставил помещение со столами и стульями для наших встреч.
В то светлое время количество людей на игротеках доходило до 40-50 человек… Постоянно появлялись новые и новые игры: RtfG, Каркассон, Колонизаторы, WoW, Бэнг, Киклады, Доминион, Дженга, Дикие Джунгли, Диксит, Бонанза…. Мною был разработан устав Клуба (который хоть и пригодился, но совсем не там, где я планировал), и начата разработка ролевой системы, основанной на рейтинге игроков (к сожалению, так и не была закончена…). И если бы не его неудобное местоположение в городе, мы бы наверное там бы и остались, но… Хотелось чего-то большего, и я обратился в Череповецкий Государственный Университет. Мне повезло — благодаря удачному стечению обстоятельств для клуба выделили помещение со столами и стульями в центре города… Дальше пошли битвы за более удобный график, поиск шкафа для хранения базы игр Клуба, создание Копилки Клуба, участие в городской выставке, выходы в школы, игросейшены 2 раза в неделю, участие в турнирах по Колонизаторам и 7 Чудесам, а также новые лица, новые победы, новые игры и буря эмоций…
За два года существования Клуба, и моего плотного увлечения этим хобби, я узнал о настольных играх столько, что, будто бы уже лет 10-15 в теме … Количество опробованных игр, как мне кажется, перевалило за сотню еще в прошлом году. При этом по жанрам мне больше нравится евро и кооперативки, но я признаю, играю, и с удовольствием пробую новинки любых других жанров и механик. Из особо любимых первыми приходят на ум: Пандемия, Нейрошима, RtfG, Инновация, Нексус, Эклипс. Ну, а количество «подсаженных» благодаря мне на настолки человек уж точно преодолело тысячный рубеж! Не последнее место в этом сыграл и День Настольных Игр, в организации которого вот уже второй год я принимаю непосредственное участие.
Кстати о ДНИ, именно благодаря проблемам с помещением в самом начале нашей клубной жизни, мы были вынуждены провести несколько опэн-эйр игротек – и это мне так понравилось, что позже, когда мы вступили в АКНИ (Ассоциацию Клубов Настольных игр) у меня возникла идея провести глобальную (объединяющую все желающие клубы) игротеку-флэшмоб на открытом воздухе, о чем я и написал Сергею Овчаренко (руководителю АКНИ). Он ответил, что идея интересна, хоть и не нова, и, если я возьмусь ее реализовать, АКНИ поможет мне в этом. Ну и понеслось: создаём группу инициативных настольщиков со всея СНГ и усиленно пережевываем идею; определяем цель, задачи, время, место, игры и нюансы, и приходим к выводу, что нужно поднять статус флэшмоба до полноценного праздника — Дня Настольных Игр; проводим конкурс по разработке логотипа (спасибо всем, кто принял участие, и, в особенности, Ивану Довыденко, который победил); делаем массовый анонс; производим ряд действий по локальной подготовке; ну, и, наконец, проводим праздник! Хотя, пожалуй, последним этапом можно было бы назвать — анализ проведённого ДНИ….
В этом году мы провели уже второй ДНИ, и, анализируя результаты двух мероприятий, мы пришли к выводу, что со следующего года, пожалуй, стоит попробовать отделить мух от котлет, и провести Настольный Опэн-Эйр отдельно от Дня Настольных Игр, склонив первый еще больше в сторону флэшмоба для массовой пропаганды, а последний — централизованно присоединив к общемировому, и, соответственно, нацелив его на тех, кто в теме.
Ну, и, напоследок, три утверждения:
1. Как-то раз мы играли в Манчкин сутки кряду;
2. На базе Череповецкого Государственного Университета при содействии нашего клуба был создан факультет альтернативных наук;
3. В Клубе мы организовывали не только игротеки, но и совместно прыгали с парашютом.
В заголовке опечатка!
В заголовке не тот герой.
@denside
@vladdrak
Тысяча извинений Тимофею.
Всё поправил.
Тимофей, поздравляю с геройством. Вот мои вопросы.
1. Расскажи подробнее о своей недоделанной ролевой системе. Какие у неё были основные черты и преимущества? Почему работа не была доведена до конца?
2. Как мне показалось, в этом году День настольных игр прошёл с куда менее заметным размахом, чем в 2012-м. Так ли это? Если да, что, на твой взгляд, стало тому причиной?
3. Как отразилось проведение многочисленных игротек и бесконечные объяснения правил на твоём отношении к настолкам. Не превратилось ли хобби в работу? Не исчезла ли к нему тяга?
4. Интересно узнать о работе с АКНИ «изнутри». Как проходит взаимодействие с ассоциацией? Как и чем клуб и АКНИ помогают друг другу?
5. Как работает твой клуб сегодня? Сколько человек собирается на игротеку? Как часто они проходят? Устраиваете ли «ночи настолок»? Закрывается ли клуб на летний сезон?
6. Есть ли у тебя список «миниального комплекта игр для клуба» или подборка рекомендованных настолок для новичков? Скажем, к тебе пришли люди, которые никогда раньше не играли в настолки. Какую игру ты бы им предложил? А если назвать не одну, а, например, три?
7. С высоты твоего настольного опыта, что ты сегодня думаешь о Монополии и Берсеркнаполии? 🙂
Ну и по традиции — что бы ты порекомендовал сайту и есть ли пожелания отечественным издателям?
@hk
Спасибо, Юрий!
1. Задумавшись в своё время о мотивации посетителей нашего Клуба, я решил что неплохо было бы придумать ещё что-то, по-мимо имеющегося у приходящих желания поиграть в настолки и увидеть знакомых. Мне пришла в голову идея, что было бы интересно сделать каждое посещение Клуба своеобразной ролевой игрой. Приходя в Клуб, ты попадаешь в Мир Настольных Игр, и магическим образом превращаешься в живое (или уже неживое) существо, даёшь своему персонажу имя, аватарку по желанию, и в ранге наемника приступаешь к рубке… в смысле к играм. Эти данные отображаются в твоём Настольном Паспорте (бейджике). Так же на бейджике отмечаются твои достижения(по типу достижений в Стиме). В Мире, естественно, присутствуют несколько воюющих кланов, к которым ты можешь попробовать присоединиться(если они посчитают тебя достойным). Как среди наемников, так и в кланах есть своя многоступенчатая иерархия, позволяющая стать самым желанным бойцом или главой клана.
Вся эта система должна опираться на личный рейтинг игроков и кланов, получаемый из статистики побед и поражений на каждой игротеке и, в особенности, турнирах. И должна быть максимально компьютеризирована и автоматизирована.Результаты должны быть выложены на информационном ресурсе клуба в инете, и постоянно обновляться. Ну и конечно же нельзя забывать о постоянном наполнении Мира событиями (дуэлями за звание сильнейшего, главы, турнирами по добыче принцессы, золота, могущества), где кланы и наемники смогут проявить себя в полной мере и получить самые крутые достижения!
Ну а недоделал я ее как раз из-за автоматизации — не шарю я в программировании и сложных мат.вычислениях. И не смог никого найти, кто бы смог это сделать…
@hk
2. Я думаю, Юрий, что не только тебе так показалось:) На самом же деле кол-во клубов практически не изменилось, хотя достаточно сильно поменялся их состав, а география праздника даже расширилась захватив в этом году еще и Белоруссию. Мне кажется, что причина этого ощущения в том, что в этом году ни я, ни Сергей не смогли уделить ДНИ столько времени, сколько он требовал — в итоге PR вышел достаточно слабым (особенно постфактум).
Кроме того, как я уже писал в своём монологе, в следующем году, в соответствии с пожеланиями наших коллег, мы попробуем разделить ДНИ и Опэн-эйр, проведя ДНИ весной, соответственно поменяв его формат и целевую аудиторию.
@hk
3,7. Объяснять правила игры нравится мне не меньше самой игры, а порою даже больше! 🙂 Так что от этого отношение не изменилось. К некоторым настолкам (таким как Берсеркнаполея, Монополия, Манчкин и т.п.) отношение поменялось у меня в худшую сторону из-за того, что они попросту приелись (их реиграбельность для меня иссякла).
4. Вопрос очень уж широкий… Возможно я его не совсем корректно понял… Отвечу кратко: взаимодействие с АКНИ происходит в основном виртуально; помощь оказывают и играми, и советами, и связями…
5. Сегодня клуб работает исключительно виртуально, и клубных игротек я не собираю, с друзьями и то не часто удается устроить настольные посиделки… И тут все просто — времени заниматься Клубом в последнее время его существования у меня не было — отцовство все таки для меня важнее :)) — ну а больше некому… В итоге основной костяк разбежался, приток новичков сократился до минимума, ну а оставшиеся, кроме Манчкина и Колонизаторов, ничего больше не знали и знать не хотели. До свидания, Клуб! А, быть может и прощай!.. И, кстати, насчет летней посещаемости: лето самое лучшее время для Клуба, как я считаю — на 10 уехавших, находится 15 приехавших; лето традиционно для нашего Клуба имело самую высокую посещаемость! И все это нытье про «сезон отпусков» — это просто не желание или неумение привлекать новичков, имхо!
6.Нет, конечно, у меня такого списка нет 🙂 Но я считаю, что в клубе должны обязательно находится самые популярные игры разных жанров: это и Каркассон, и Колонизаторы, и Саботеры, и Дикие джунгли, и Активити/Алиас, и Диксит, и т.п. Ну а жесткой казуальщины и хардкорщины по необходимости (т.е. чаще всего немного)
Юра, тебе я хотел бы пожелать оставаться самим собой, и не оглядываться на других. Делать то что тебе нравиться так, как тебе это нравиться, и до тех пор пока тебе это нравится!
Отечественным же издателям — качество, господа!… Как можно из раза в раз наступать на одни и те же грабли!?..
Какая другая аудитория может быть? Была ж молодёжь и мамы с детьми. Кто, кроме них?
@hk
У опэн-эйра целевая аудитория не изменится, т.к. он нацелен на привлечение новичков, а вот у ДНИ — изменится, т.к. и формат, и цели, и время проведения у него будут другие. Нацелен он будет, как я уже писал выше, на тех кто давно в теме, на тех, кто себя идентифицурует, как настольщика…