Любителей настольных игр объединяет одно – нам всем нравятся настольные игры. А вот чем именно? На этот вопрос у каждого будет свой ответ. Кто-то любит игры с красивыми фишками, кто-то – про космос, а кто-то предпочитает исключительно кооперативки. Для меня интерес к настольным играм проявляется в трёх факторах: тема, жанр, механика.
С тематикой всё понятно. Многие люди готовы закрыв глаза хватать игру, если она, например, про пиратов. Или про ходячих мертвецов. У меня любимых тем нет. Раньше это были зомби, но от них я уже давно отошёл. Тем более, что кроме Zombie Plague ни одной нормальной игры о мертвяках так и не попалось. Разве что ответвления в виде Mall of Horror и City of Horror. А, может быть, я просто перерос такую тематику.
Тем не менее, иногда тема игры всё же вызывает спонтанный интерес. Это единичные случаи, но они есть. Например, Старкрафт. Я до сих пор играю в компьютерную версию (мы провалились из алмаза в платину, но вновь ползём вверх), так что мне было очень любопытно поиграть в его настольный вариант. Жаль только, что Starcraft: The Boardgame – для меня очень сложная и очень долгая игрушка. Хотелось бы чего-нибудь проще и быстрее. Ещё один пример – Манхэттенский проект. Я даже не смотрел что там за правила и механики. В игре надо делать ядерную бомбу. Чего ещё можно желать?
В плане жанров у меня давно сложились определённые предпочтения. Я испытываю слабость к стратегическим играм с глобальной картой (Sid Meyer’s Civilization, Nexus Ops), абстрактным стратегиям (Quorridor, Stratopolis), играм про экономику, где надо вкладывать и зарабатывать деньги, причём, именно деньги, а не какие-нибудь ресурсы типа дерева, камня и т.п. (Контейнер, Railways of the World) и гонки (Snow Tails, Formula D).
Некоторые жанры определённо не для меня. Так, лет пять назад меня очень тянуло к настольным приключениям. Хотелось найти игру, где по карте ходит герой, сражается с монстрами, прокачивается, получает новые навыки, выполняет задания и т.п. В итоге я попробовал Талисман, два разных настольных World of Warcraft и Prophecy, и понял – не моё. Из приключенческих игр самая глубокая и интересная на мой взгляд – Mage Knight. Но очень уж она комплексная и долгая.
Точно также я не люблю настольные «боевики». Это на компьютере здорово, бежишь, дерёшься, палишь, снова бежишь. На столе те же самые процессы выглядят куда менее динамично. Походил, бросил кубики, чтобы проверить попал или не попал, потом снова походил. Ни настольный Doom, ни Descent, ни Gears of War, ни Super Dungeon Explore не вызвали во мне никакого энтузиазма.
Раньше меня ещё очень привлекала идея предателя в настольных играх. Она родилась у нас спонтанно, в самые первые игры в Zombie Plague, когда кто-то периодически хотел подстрелить своих. Позже я столкнулся с предателем в игре про рыцарей круглого стола — Shadows Over Camelot, но там роль предателя была чисто номинальной. Настоящего предателя я встретил только в Battlestar Galactica, но в нашей компании на постоянной основе эта игра так и не прижилась.
Ещё когда-то интересны были игры с прямыми конфликтами и противостоянием игроков. В них развивалась идея предательства – надо было подставлять друг друга (в английском языке это называется backstab). Так у меня в коллекции появилась Intrigue, которую я до сих пор считаю очень хорошей игрой. Отсюда же взялась Survive, она тоже очень неплоха. Плюс ещё Cutthroat Caverns. Этой игре меньше повезло, она несколько лет валяется на полке, а играли мы в неё всего 2-3 раза.
Дополнительный плюс для меня – это механики декбилдинга и выставления рабочих. Мне они нравятся, и вот почему: обе они заставляют игрока принимать решения. Уж с рабочими-то тут нет никаких вопросов: будь добр в свою очередь поставь фишку на какое-нибудь поле (для этого надо решить что ты хочешь получить и что тебе нужнее в первую очередь). С декбилдингом всё не так очевидно, там каждый ход может приходить комбинация карт, которая разыгрывается лишь одним способом, так что принимать решение по этому поводу не требуется, но мне нравится сам процесс формирования колоды, а также её последующая «раскрутка» и реализация.
Иногда ещё игру хочется попробовать только потому, что о ней есть много хороших отзывов. Так, я до сих пор иногда подумываю сыграть в Race for the Galaxy, хотя делал к ней уже два подхода. Точно так же периодически посматриваю в сторону Инновации. С одной стороны, пробовал, вроде, не понравилось. С другой, интересно, что же в ней такого.
Что меня волнует меньше всего – это внешнее оформление. Например, ума не приложу, почему на Кикстартере такой большой популярностью пользуются игры со всякими разными миниатюрами. Да какая разница, какие там фигурки. По-моему, надо в суть смотреть, в правила.
Есть у моих предпочтений и общий знаменатель. Какая бы игра не была, мне хочется, чтобы в ней присутствовали значимые решения. И чем выше их концентрация (число решений на единицу времени), тем лучше. Тогда игрушка получается бодрой, динамичной, и играется с удовольствием. Как, например, Nexus Ops. Как та же 7 Wonders. Как Battelore или Memoir ’44.
За что тебе нравятся настольные игры? Мне кажется, это важный вопрос для любого любителя настолок. Ведь, если ты знаешь на него ответ, тебе проще искать игры по вкусу.
Как раз недавно размышляла на эту тему и сделала для себя неутешительные выводы: люблю игры с акриловыми камушками! Вот вроде и не ребенок, и не ворона, а ооочень они привлекают. )))))
Вообще красивые игры — моя слабость…
А с точки зрения механики, сейчас в почете паззло-головоломки для одновременной игры нескольких человек. Ubongo — домашних хит, Uluru хочу теперь заказать.
буду откровенен, настолки люблю за то, что их можно делать самостоятельно по материалам из интернета (огромное спасибо форуму бордгеймера!). не потому что можно деньгу сэкономить, нет, иногда важно отвлечься от рутины. Взять ножницы в руки и резать, пластать, ваять, а потом в это еще можно и сиграть!!! ПНП очень успокаивает мне нервы, в нашем бешеном 20-ом веке…
ну а еще я хоть и великовозрастный, но в душЕ ребенок и просто люблю поиграть )))
не важно во что, ненужное-плохое само отсортируется, главное сам процесс, было бы с кем.
Для меня тоже важен процесс. Предпочтения отдаю играм для в кампании 4-5 человек, коих слава богу не мало )) Оформление для меня тоже не важно, лишь бы качество издания было хорошим. Так как с английским я не в ладах, предпочитаю локализацию или языконезависимые, ну англ. версии я ещё не покупал, возможно и это не проблема. А тематика не очень важна. Хотя благодаря Юре, я опробовал не одну игру, но навсегда полюбил Formula D, в которую и поиграл в клубе )) А в данный момент осваиваю D&D.
в Старкрафте постоянно надо принимать значимые решения: от стартовой расстановки до способа прокачки юнитов и порядка отдачи и разыгрывания приказов.
Если есть стоящая компания, то партия в старкрафт оправдывает свое время
Ильич, попробуйте собрать армию, например, в Warhammer 40k или FB. Вот тут всегда есть чем руки занять : и поклеить, и обработать, и вылепить что-то уникальное для модели свое, и самое главное покрасить — в этот процесс можно с головой погружатся по нескольку часов к ряду. И поиграть с кем в Москве / Питере найти не проблема : есть клубы.
А всего 2 года назад Юра писал:
😉
А я именно по одежке встречаю сперва — для меня очень важно оформление, потом уже я смотрю в чем заключается игровой процесс. Во-вторых для меня важно, чтобы в игре присутствовала история, стараюсь по-возможности генерить ее даже в самых сухих абстрактах. И вообще в душе я — скорее ролевик, так что игры с этой составляющей тоже для меня весьма интересны.
Играть головоломно и чисто на победу я предпочту на компьютере или планшете, а вот с друзьями на столе мне больше интересен процесс, чем выигрыш. Красивая, но проигранная партия оставляет для меня даже лучшее впечатление, чем, например, выигрыш, когда партия получилась неинтересной. Особенно обламывают выигрыши в результате того, что противнику тупо не шла карта (МТГ) или не ложился кубик (Мемуары), а вот выигрыши при очень жесткой конкуренции, когда все противники успевают развернуться в своих замыслах, и особенно, когда кажется, что уже слил партию, но в результате нескольких удачных ходов все же перевернул исход — вот такие выигрыши приносят удовольствие =)
@Денис II
Вкусы меняются =) Также помню подобную критику по поводу непритязательности оформления «Курской дуги» от теперь уже почившей, к сожалению, Статус Белли.
«Я даже не смотрел что там за правила и механики. В игре надо делать ядерную бомбу. Чего ещё можно желать?»
«По-моему, надо в суть смотреть, в правила.»
Примат сеттинга над здравым смыслом?)
@zlodich
ну во первых, я из Перми, во вторых пластиком разнообразным я затарился, но вот пока руки бояться к нему прикасаться, в любом случае хочу начать с кубиков специфических и всё такое (а в детстве! мы армии пластилиновые делали, крепости, пушки, конница, пехота. отряды по 10 человечков… армии по 200-500 единиц, предпочтение упало на отряды 1812 года из за материала с фото в журнале «Уральский следопыт»)…
покраской я занимаюсь (миньки Талисманов), но опять таки из за трудоемкости много окрасить не удается.
Больше всего нравится карты клепать ))) почти автоматическая работа, и результат всегда видно! очень приятно.
Альтернатива компьютерным играм-наркотикам.
Да не, обычное раздвоение личности и подходов)
@zlodich
На четверых 2-2,5 часа…Агриколу играть не быстрее))
Из последних опробованных игр могу порекомендовать Ниагару. Красивая, оригинальная и с разноцветными камушками. Как будто специально под ваши запросы.
Нуу.. изготовление игр — это не совсем то. Так и поделки-самоделки любить можно. Напрямую-то к игровому процессу такой интерес отношения не имеет.
В том то и дело, чтобы подобрать подходящую компанию и самому научиться нормально играть, нужно приложить очень много усилий и потратить много времени. Не готов я ради настольного Старкрафта на такие жертвы, особенно если сравнивать его с другими настолками.
Минуточку, некий минимальный порог оформления всё-таки должен быть. Например, упомянутый уже «Курск» до него явно не дотягивает. Чуть выше него находится в моих глазах, например, «Эволюция». Но реально сегодня я мало обращаю внимание на оформление.
Все претензии к «Курску» актуальны и сегодня. Невероятно долгое время подготовки к партии. Неудобные «стопки» юнитов. Неочевидная свобода выбора и отсутствие простора для значимых решений. Я как был уверен, что это не игра, а бумажно-картонный симулятор боя, так и остался при этой уверенности. В такие игры, если они кому и интересны, полагаю, уместнее играть в цифровом виде.
Не вижу никакого противоречия. Я допускаю повышенный интерес к игре из-за тематики, но осуждаю повышенный интерес к игре из-за привлекательных компонентов. В первом случае есть вероятность наткнуться на что-то оригинальное. Во втором, по-моему, такой шанс ничтожен. Игр с фигурками и миниатюрками — тысячи их. Не тот это критерий, чтобы по нему ориентироваться.
Я в первую очередь смотрю на тему. Но такой темы, чтобы побудила меня хватать игру сразу и не раздумывая («В игре надо делать ядерную бомбу. Чего ещё можно желать?»), нет. А вот наоборот, темы, игры по которым я даже смотреть не буду, есть. Это зомби, вампиры, ВМВ, сеттинги из книг, которые я не читал и фильмов / сериалов, которые я не смотрел; или читал / смотрел, но не понравилось. Не играть мне в «Игру престолов».
Дальше смотрю на механику. Не люблю фактически абстрактные игры с притянутой за уши темой, вроде RftG. При этом против чисто абстрактных ничего не имею; люблю Ingenious.
Люблю стратегические варгеймы и не люблю тактические.
На оформление смотрю в последнюю очередь, если не очень, переживу, лишь бы не совсем уж полное УГ.
А ещё некоторые игры просто нравятся, а другие просто не нравятся. Без рациональных аргументов.
Да, ещё я не особенно люблю миниатюры. Предпочитаю «каунтеры», ага.
Хотя, возможно, это потому, что я больше люблю игры, в которых «каунтеры» уместней.
Мне тоже огромное удовольствие доставляет создание ПНП
Это ещё что, Вы даже не представляете себе что будет твориться в 21 веке… ужс.
Поддерживаю. Тоже не люблю миниатюры. Отвлекают от игры. Главное — функции, а функционально удобнее фишки.
Почти то же самое, только методом проб и ошибок. Игру про зомби купил, поиграл, не понравилось, скучные противники зомби. Престолы не смотрел, не читал, сыграл — тоже не впечатлило. В Галактику сыграл разок. Пытался смотреть сериал, не выдержал, скучно.
Но тема ВМВ нравится и тактические игры люблю, хотя играю реже, чем в стратегии. Как там у поэта сказано… «Есть упоение в бою» тактического и оперативно-тактического уровня.
Насчет Десцента и подобных. Может просто не везло с хорошими злодеями? Если противник хорошо играет на выигрыш, а не на «Хорошее время и увлекательное приключение для друзей» партия в тот же Десцент превращается в зубодробительную тактику с просчетом каждого шага и выжиманием всего возможного из своих героев.
А я и не говорил, что это противоречие)
Я именно это и подметил — тематика => правила/механики => оформление/миниатюры.
На мой взгляд, иерархия должна выглядеть чуть иначе, но эта иерархия — дело исключительно личного вкуса, поэтому спорить по этому поводу глупо)
А я люблю игры как раз за кучу всяких штучек, которые можно в руках подержать, я даже для Агриколы раздобыл набор деревянных овощей и ресурсов в дополнение к зверикам.. Ну и конечно за возможность собраться всей семьёй в круг, настолки — это чуть ли не единственное что заставляет собраться всех членов семьи вместе.
У меня аналогичные пристрастия.
В наших компаниях в роль злодея обычно достаётся мне, но в тот же Descent доводилось играть и за героя. Ни так, ни так не понравилось.
О! Я тоже! Может, пообщаемся? Я на форуме этого сайта и на Тесере под тем же ником.