Максим Mazz_O Трофименко опубликовал у себя на сайте кажется, первый в рунете обзор игры Голливуд. Детище Николая Пегасова пришлось Максиму по душе, за исключением одной лишь претензии — в игре великовата роль случая. А так — всё понравилось.
Этим летом появился очень продуктивный автор — вышло уже целых три его игры в кратчайшие промежутки времени между релизами, а четвёртая на подходе. Две из них, "Запретные слова" и "Заврики", являются недорогими карточными филлерами (то есть играми простыми и недолгими), ожидаемая четвёртая будет на тему очень известной компьютерной игры "World of Tanks", а вот о "Голливуде" я вам расскажу в этой заметке. Назвать Николая Пегасова, автора всех этих игр, новичком в настольном игрострое у меня язык не повернётся. Причиной тому большой опыт исследования отечественного и мирового рынка настольных игр, а также занимаемая ныне должность директора по развитию бизнеса компании "Hobby World". Наверное, ознакомившись с сотнями проектов для издания, Николай плюнул в палитру и решил всем показать, как и какие надо делать игры. =) А теперь вернёмся к теме нашей заметки…
Чем нас порадует коробка на первый взгляд?
— Дня два я смотрел твой, этот, как его… твои клики… — Он почувствовал некоторую гордость оттого, что вспомнил технический термин. — Там, в городе. И вдруг больше всего на свете захотел оказаться здесь. До сих пор я ничего по-настоящему не хотел. В улыбке Зильберкита читалось облегчение. — Ах, вот ты о чем,- промолвил он. — Это просто магия Голывуда. Не волшебническая магия, — указал он поспешно,- не суеверия, не фокусы какие-нибудь. Нет! Это магия для простых людей. Просто голова кружится от неограниченных возможностей. Моя, во всяком случае, кружилась."
(c) Терри Пратчетт. Движущиеся картинки
Что внутри коробки…Мой экземпляр с автографом. 😉
(не забываем, что все фотоматериалы в заметке кликабельны)Перво-наперво хочу отметить, что коробка игры "Голливуд" сделана с использованием тиснёной бумаги с текстурой "Лён", которая известная многим настольщикам по иностранным аналогам. Помимо тактильного удовольствия от такой бумаги, есть и практическая сторона — большая износостойкость и большая защита от загрязнения и воды. Сам неоднократно был свидетелем, когда пивом заливали игровые компоненты, из которых больше всего выжили без последствий именно поля и карты с тиснением. Когда открываешь коробку, то количество компонентов как бы заполняет пространство коробки полностью. Такой эффект даёт красочный вкладыш, который делит коробку на три части. =) Поэтому на самом деле компоненты занимают всего треть коробки.
Компоненты игры в коробке.
Однако это не является проблемой, а даже в некотором смысле помогает хранить еще несколько игр с небольшими коробками. Получается, что можно положить еще пару игр, которые будут между собой отделены вкладышем, и сэкономить на месте в рюкзаке. В моём случае вакантные места заняли "Запретные слова" и "Тайное послание".
Место №1
Место №2
Количество компонентов приятно порадует глаз и не подарит даже тени сомнения в том, что эта игра не стоит своих денег (а стоит она примерно 900р). На фото мы видим (сверху-вниз):
Сборное поле для подсчета финансов.
Разложенная колода простых игровых карт.
Разложенная колода "звёздных" игровых карт.
Разложенная колода бездарных сценариев.
Мини-карточки игроков для ставок в аукционах.
Жетоны игроков для указания лотов в аукционах.
Золотые статуэтки, которые будут вручаться лучшим фильмам.
Деревянные кубики-указатели доходов игроков.
Маркеры для отметки преодоления рубежа в 100 млн. у.е.
Карты подсказок подсчетов прибылей от фильмов.
Богатство компонентов.
Также еще фото компонентов смотрите в моей заметке на BoardGamer.ru.
Цель игры
— Уж кто-кто, а я точно знаю, чего хотят люди,- произнес Достабль. — Им нужны танцующие девушки! Нужны острые переживания! Слоны! И чтобы кто-нибудь падал с крыши! Им нужны мечты! Маленькие люди с большой мечтой — вот кто живет в этом мире!"
(С)Терри Пратчетт. Движущиеся картинки
Что является главным показателем успешности фильма в современном мире? Конечно же кассовые сборы. Поэтому главная задача игрока — снимать кино, которое будет финансово успешнее, чем у оппонентов. Кто в конце игры будет иметь больше денег, тот и победил.
Один фильм состоит из как минимум трёх компонентов: сценария, режиссёра и актёра. Скажу больше — в одном фильме должен быть ровно 1 сценарий, ровно 1 режиссёр, а также 1-2 актёра/актрисы. Ни больше, ни меньше. На фото ниже вы можете увидеть все возможные варианты фильмов с минимальным допустимым количеством работников киносферы.
Жанр картины определяет значок сценария, коих в игре четыре (мелодрама, триллер, экшн, комедия). Чем больше значков (таких же, как и у сценария) в одном фильме, тем лучше получится фильм и тем больше он заработает. Однако не воспрещается собирать сборную солянку, вы просто меньше заработаете (как например, в правом нижнем углу фото сделали фильм "Мальчишник в тамбуре", где один актёр специализируется на мелодрамах).
Также на карточках можно обнаружить значки статуэток и монеток. Количество первых поможет выиграть статуэтку за лучший фильм года, а монетки позволят получить дополнительный доход.
Также в игре отдельной колодой представлены известные голливудские звёзды. Карты со звёздами помогут вам заработать еще больше и/или увеличить шансы фильма в получении заветной золотой статуэтки. Так, например, фильм с участием Том Круза принесёт доход на 4 млн. больше. Или мастерство одного актёра, известного нам по фильму "Тутси", играть как мужчин, так и женщин, позволит нам претендовать на фильм года с большим шансом.
Увеличить доход от фильма, а также претендовать на "Оскар" нам помогут всяческие специальные карты. Их наличие в фильме необязательно, но рекомендуем. Тут мы встретим и дублёров, и мастеров по спецэффетам, художников, композиторов и много других людей, без которых современный мир кинематографии не может обойтись.
Мало кто думает над тем, что хорошая операторская работа или приятная музыка способны помочь в получении статуэтки…А ведь это так!
Игровой процесс
В течение многих недель он целыми днями держал ее в своих объятиях, отважно сражался с ее невообразимыми недругами, которых обычно воплощал Морри, потом целовал ее и в финале почти всегда мчался с ней верхом в сторону заката, туда, где они проживут в счастии и экстазе до конца дней своих. Едва ли нашелся бы хоть один зритель из тех, кто посмотрел клик с их участием и кто поверил бы, что он, Виктор, оказавшись в спальне своей партнерши, провел всю ночь на усеянном занозами стуле. Он и сам в это не верил. Да, в кликах такую историю не встретишь. Клики — это сплошь рассказы о Страстной Любви в Охваченном Безумием Мире. И если бы это был клик, Виктор бы не сидел здесь в темноте, на этом крайне неудобном стуле. Он бы… В общем, он бы не сидел в темноте на крайне неудобном стуле — это уж точно."
(С)Терри Пратчетт. Движущиеся картинки
Игра длится 3 раунда (3 года), каждый раунд включает в себя 8 фаз. Пусть это число вас не пугает, фазы эти очень быстрые. =)
На старт!
Перед началом партии каждый игрок получает 5 карточек ставок, n+1 жетонов ставок (n-количество игроков) и 12 млн. у.е. на счёт.
Что получает 1 игрок при игре на троих.
Основная и звёздная колоды перемешиваются. Из колоды звёзд выкладываются на стол столько карт, сколько игроков, занимая при этом позиции от 1 до n. Следующую позицию после них занимает сама колода звёзд. Отдельно на столе лежат жетоны "100", статуэтки и колода бездарных сценариев.
Стартовый расклад на троих игроков.
1 фаза. Распределение звёздных карт.
Методом аукциона решается, кто будет распределять первые карты звёзд в первом раунде. Аукцион происходит с помощью мини-карт с номиналами 1,3,6,9,12. Каждый игрок выбирает одну из своих мини-карт, кладёт ее взакрытую перед собой и ждёт остальных. На раз-два-три все одновременно вскрывают свои ставки и тот, кто сделал наивысшую ставку, оплачивает ее и получает право распределять карты звёзд. Будьте осторожны — проигравшие также оплачивают свои ставки. Если претендентов на победу в торгах двое или больше, то между ними опять проходит аукцион…Предыдущую ставку также надо будет оплатить, так что постарайтесь не потерять весь свой бюджет. =)
Во втором и третьем раунде право распределения карт звёзд предоставляется игроку, получившему статуэтку в прошлом раунде.
В итоге каждый игрок должен получить по 1 звёздной карте.
Распределяем на троих игроков. Себе можно оставить что-нибудь повкуснее.
Я например взял бы режиссёра.2 фаза. "Давай, начинай свой дрифт" (С) один из игроков.
Распределение основных карт происходит с помощью карточной механики под названием "драфт". Суть очень проста — у нас в руке 7 карт, одну мы откладываем себе, остальные 6 отдаём соседу слева (во втором раунде — справа) и так до тех пор, пока все карты не будут распределены между игроками. В итоге игрок должен получить 7 карт из основной колоды. Всего у игрока уже 8 карт.
И опять лучше всего хватать режиссёра…Объясню чуть позже.
3 фаза. "Продаётся Мила Йовович. Меньше, чем за миллион, не беспокоить"
В этой фазе мы будем бороться с другими игроками за право получить к себе в фильму ту или иную звезду. Игроки в тайне от других определяют, за кого конкретно будут бороться и отмечают это жетоном ставок, номер на которой как раз указывает на цель. В качестве цели можно указать на колоду карт звёзд, что означает, что вы боретесь за случайную верхнюю карту из колодв. Все поняли, что жетон кладём рубашкой вверх? =) Прямо как в "Диксит". Дальше делаем ставку одной из мини-карт и …всё, как и описано про аукцион выше. Надо отметить, что те, кто идут на второй круг аукциона, могут выбирать другие лоты. Каждый игрок в итоге получит 1 карту. Итого 9 карт у нас есть для создания фильмов. В теории можно даже целых 3 фильма снять за раунд.
Зелёный игрок за 1 миллион купил хороший сценарий, в то время как красный и синий потратили уже по три миллиона в борьбе за Тома Круза и это ещё не конец.
4 фаза. "У меня с этим актёром контракт"
В основной колоде встречается 4 карты агентов. Эти карты — единственные в игре, которые завязаны на прямом взаимодействии между игроками. Суть в том, что сыгравший агента выбирает игрока, который ему обязан отдать режиссёра, актёра или актрису по его же выбору. Если знаешь, что в раунде есть агент, то лучше запастись лишним работником, а то может не хватить на фильм.
Во время драфта будьте внимательнее.
5 и 6 фазы. Снимаем кино и Кассовые сборы.
Все 9 карт (8, если одна карта пала жертвой агента) вы можете использовать для создания одного или нескольких фильмов. В любой момент игры можно скинуть карту и получить вместо нее карту бездарного сценария. Складывайте их в ряды и можно приступить к подсчету очков. Система подсчета довольно непроста, поэтому в комплекте с игрой есть отдельные карты для помощи в подсчете дохода от фильма.
Что мы считаем:
Определение жанра. Как я уже говорил, сценарий определяет жанр. Соответственно, символ на карте сценария и будет определяющим. В случае, если вы используете бездарный сценарий, то сами определяется жанр (символ).
Подсчёт символов выбранного жанра. Количество символов одного вида мы возводим в квадрат — это доход в миллионах.
За карты, которые не участвовали при подсчёте символов, мы получаем по 1 миллиону.
Если в фильме задействована пара актёра и актрисы, то за этот факт плюсуем еще 4 миллиона.
Если некоторые карты приносят дополнительный доход в виде нарисованных монеток, считаем их и прибавляем к общему доходу от фильма.
Подсчитываем доход от зелёных карт (если есть).
Разберёмся на конкретных примерах полученных у игроков фильмах.
1-й игрок.
У первого игрока задействовано 7 карт из 8-ми (девятую карту забрали с помощью агента). Снятый им "Телохоронитель" в жанре мелодрамы получает 9 млн. за 3 символа жанра, 4 млн. за другие карты, 6 млн. (2+4) за звёздный сценарий и актрису, 2 млн. от спеца по кастингу, 3 млн. за массовку. ИТОГО 9+4+6+2+3=24 Миллиона! Неплохо, но посмотрим что у конкурентов.
2-й игрок.
У второго игрока есть некоторые проблемы, с которыми, правда, можно справиться. Фильм "Грецкий орешек" потенциально получит дохода меньше, чем какая-нибудь простая картина про любовь с этим же набором работников. А для второго фильма просто не хватает сценария. Сбрасываем сценарий "Грецкого орешка" и ненужную карту режиссёра, взамен получаем 2 карты бездарных сценариев, которым присваиваем жанр, который нам нужен.
2-й игрок. Обновление.
За первый фильм "Чебурек вождя" игрок получает 9 млн. за символику жанра (3*3), 2 млн. за остальные карты, 4 млн. за пару актёр-актриса, 6 млн. (2+4) за звёздных режиссёра и актёра, 3 млн. от звукорежиссёра, который считает количество разных символов в фильме. 9+2+4+6+3=24 миллиона! Забавно, но в "Человек дождя" также снимался Том Круз. =)
Второй фильм "Даже лопата смеётся" приносит игроку 4 млн. за символы жанра, 2 млн. за другие карты, 4 млн. за пару актёр-актриса (монтажёр может быть за актёра), 1 млн. дополнительно за монетку у актрисы. 4+2+4+1=11 миллионов!
ИТОГО 24+11=35 миллионов!
3-й игрок.
За первый фильм "Список принтера" третий игрок получает 4 млн. за символы, 3 млн. за остальные карты, 4 млн. за пару актёр-актриса, 7 млн. за монетки на картах (сценарий, актриса, композитор). 4+3+4+7=19 миллионов!
Второй фильм "Полёт над листом петрушки" получает 4 млн. за символы, 2 млн. за остальные карты, 1 млн. за каскадёра.4+2+1=7 миллионов!
ИТОГО 19+7=26 миллионов!
Самым кассовым фильмом оказался "Телохоронитель" с Милой Йовович (наверное сама себя охраняла и надавала всем по щам с ноги в итоге =)), а самым прибыльным был год для второго игрока, чей доход равен 35 миллионов.
7 фаза. "И золотую статуэтку получает …"
Чтобы ваш фильм был признан "Фильмом года" и получил заветную статуэтку, необязательно делать блокбастер с миллионом взрывов и огромными высокодетализированными чудищами. Достаточно подобрать талантливых людей и сделать конфетку, который будет за душу брать. В игре "Голливуд" показателем этого будет количество статуэток в одном фильме. У кого нарисованных статуэток больше, тот и забирает премиальную деревянную. =) Статуэтки также помогут вам в конце игры получить дополнительную прибыль по формуле "количество деревянных статуэток * количество нарисованных статуэток на всех картах, использованных вами во время игры". В случае с тремя игроками, которых я показал для примера, статуэтку получит "Список принтера", у которого нарисовано аж 5 статуэток!
Критики бы говорили "Сигурни в этом фильме была не очень, однако всё остальное было просто превосходно".
8 фаза. Подготовка к следующему году.
Сбрасываем все свои карты в личный сброс, выставляем новых звёзд на аукцион. Всё, мы готовы к следующему году.
Забавное.
Голывудский холм бурлил жизнью, как самый настоящий муравейник. На оконечности, прилегающей к взморью, а именно в павильонах «Универсаль Студио», была запущена в производство картина под названием «Третий гном». На «Микролит Пикчерз», где традиционно заправляли гномы, полным ходом шла работа над кликом «1457. Золатадабыччики», по завершении которого предполагалось снимать «Залатую лехарадку». Персонал «Ворнар Пикчерз» не покладая рук трудился над «Любофью в сирале». Ну а заведение Боргля было битком забито круглые сутки.-Понятия не имею, как все это будет называться, но мы делаем картинку, как какая-то там девчонка отправилась за помощью к волшебнику. Там еще дорога такая желтая. Наверное, под конец все герои заразятся желтухой, а волшебник их вылечит,- рассказывал своему соседу в очереди человек, загримированный под льва ровно наполовину."
(С)Терри Пратчетт. Движущиеся картинки
Вся игра пропитана искромётным юмором, что добавляет игре шарма. После первой же партии игрокам захочется полистать карты и ознакомиться со всеми шаржами и записями. Вот, чем игрок может насладиться отдельно:
Забавные переделки известных киностудий под цвета игроков.
Известные личности американской фабрики грёз. Есть в этом какая-то доля удовольствия — в шарже узнать очень известную морду. А уж борьба за него может усилиться назависимо от того, нужен он в вашем фильме или нет.
Пародии на названия известнейших фильмов Голливуда. "Инфернальное чтиво", "День сырка", "Очень лучшее кино"…Ничего не напоминает? И этого добра тут навалом!
Учитывая тот факт, что Николай Пегасов является большим любителем кинематографа, я не удивлюсь, что помимо игровой механики он же придумал все эти смешные названия. =)
Впечатления от игры.
Если Рубина чему и выучилась в Голывуде, так это тому, что ни в коем случае нельзя ждать, пока объявится принц голубой крови, который хватит тебя кирпичом по темечку. Всегда бей первой.
(С)Терри Пратчетт. Движущиеся картинки
Лично для меня "Голливуд" не был откровением в истории отечественного игростроя. Механизмы, которые используются здесь, мы можем встретить и в других играх. Например, автор сам признаётся, что игра очень похожа на "7 Wonders" и "Fairy Tale". Из первой было заимствовано количество раундов, механика драфта. Со второй, например, роднит похожий подсчет очков (денег) за собранные символы. Также мне показались знакомыми выбор цели для аукциона ("Диксит") и подсчет дохода за оскары ("100 000лет до н.э."). Однако общий сплав (читай — игра) получился очень даже ничего.
Киноиндустрия на столе.
Мне удалось опробовать игру разными компаниями (дома, с друзьями) и разным количеством игроков (2,3,5 игроков). Проблем с пониманием процесса не было ни разу, игроки уже в первый же раунд играли в полную силу. Единственное, что тормозило поначалу — подсчёт дохода, приходилось считать за всех. Но потом меня уже никто не ждал. =) Независимо от играющих у нас были раунды, когда режиссёров на всех не хватало и игроки целый раунд просиживали штаны, теряя доходы. Тут прямо напрашивается еще одна колода — бездарные режиссёры. =) А вообще, во время игры я уже пару раз услышал "надо себе домой такую купить", что, как мне кажется, является высшей оценкой.
Достоинства игры:
— Тематика очень хорошо подобрана.
— Оформление просто отличное.
— Довольно лёгкий игровой процесс.
— Быстрые партии. С новичками минут 40, с бывалыми — минут 25. =)
— Масштабируемость. В отличие от "7 чудес", игра с двумя игроками себя показала с лучшей стороны.
— Возможность расширений. Об этом можно говорить чуть ли не бесконечно. Если игра будет экономически успешной, то мы можем увидеть дополнения, содержащие новых актёров, новые жанры, комплекты для большего количества игроков, тематические издания типа "Русский кинопром" и так далее. =)
— Хорошая игра на экспорт. У игры может быть успех на мировой площадке по крайней мере из-за успешно подобранной тематики и оформления.
Недостатки.
— Случайный фактор. По сравнению с теми же 7 чудесами он зашкаливает, тк в процессе принимает участие всего лишь часть карт. Отсюда же самая главная засада в игре, когда на раунд выходит очень мало режиссёров. В этом случае, когда вам не удалось создать фильм, догнать других игроков уже просто нереально. И по этой же причине игре не стать турнирной.
В самом разгаре…
Искренне рекомендую опробовать эту игру всем, кому нравятся 7 чудес и кто не боится случайного фактора. Сдаётся мне, что в случае именно с этой игрой я стану ярым фанатом всех будущих дополнений. =)
Ну вот и подтверждается мысль о рандомности колоды.
@toolmano
126 карт основной колоды. Один человек за игру использует 21 карту (7 карт по 3 раунда). Получается, что все карты будут разыграны при игре вшестером. Чем меньше игроков, тем больший рандом от колоды…и меньший от количества рук при драфте.
Однако простым людям, не склонным к вычислениям всего и вся, игра очень даже нравится. =)Мне в том числе.
Обзор хороший, но не зацепило. Проходим мимо.
To Mazz_O: спасибо, отличный обзор.
Обзор хорош, лично у меня насчет приобретения есть сомнения, но как клубный продукт вполне.
И вот что скажу, у меня после прочтения обзора сложилось странное впечатление, словно играл уже в это, причем именно про съемки фильмов.
Но это хотя бы можно показать несовершеннолетним новичкам. 🙂
Вчера отыграли две партии впятером! Скажу сразу — всем понравилось. Игра проще, легче и быстрее тех же 7 чудес. И создавать фильмы здесь очень забавно («Дедушка с татуировкой бидона» это 5+)
В целом, Николай попал в яблочко и с тематикой и механикой игры. Единственное, что аукцион перед первым производственным годом мы отменили, и раздавали звездные карты случайно. Зато аукцион после драфта как раз кстати, и позволяет игрокам или удачно дешево купить желаемую карту, либо случайно заплатить гораздо больше, чем стоило бы. Неплохой момент в игре)
Игра шла быстро (даже очень), правила подсчета очков все усвоили на лету. В итоге — 5 довольных игрой человек. Думаю пометка на коробке о самой лучшей семейной игре вполне заслужена
to Трикстер: спасибо за лестный отзыв. Очень рад, что игра доставляет радость.
Отношусь со скепсисом, но искренне желаю удачи в покорении зарубежных рынков!!:)
играл в прототип — нормальная такая игра. Для меня похожесть на сказку и 7 чудес — это скорее плюс, чем минус. В любую из этих игр с удовольствием бы сыграл — чем Голливуд хуже? Да ничем. Цена адекватная.
Так что автор молодец — может смело продвигать игру за рубеж.
спасибо за обзор! Поиграл бы, но в коллекцию не хочу.
Идея для дополнения — штрафные карты режиссеров/актеров и т.д.
Типа сыграл на другого игрока Никиту Михалкова, тот игрок получает -3 миллиона и т.д.)