Славика — карточная игра польского происхождения, один из релизов Мира Хобби в 2013 году, который как-то прошёл совершенно мимо меня. Возможность познакомиться с игрой была на Игроконе, но тогда как-то не нашлось времени. И, вот, про Славику рассказывает Максим Трофименко. По его словам это неплохая игра в дуэльном варианте, хотя максимальное количество игроков — 5. 

Совершенно неожиданной оказалась локализация Миром Хобби польской игры под названием "Славика". Но сам поступок вполне логичен, ведь для отечественного игрока должна быть довольно близка тема славянских мифов, а не каких-то навязанных западом драконов и эльфов. Насколько игра оказалась хороша, я расскажу вам текстом ниже. 

Что внутри коробки. 

В стандартной "манчкиновской" коробке уместилась туча карт, поля для подсчета очков и небольшая кучка круглых жетонов. 

Виды карт: 

— сокровища и фазы луны, 

— воины (фото будет ниже), 

— супостаты (нечисть,фото будет ниже), 

— карты областей.

Качество изготовления стандартное для Мира Хобби, да никто и не ожидал ничего сверхъестественного.

Цель игры.

Главная задача игрока — побеждать как можно больше и быть везде первым, ведь только команда сильнейших воинов, участвующих в сражениях с нечистью, получает сокровища. У кого количество этих сокровищ (читаем — победных очков) будет больше в конце игры, тот и победил. Заканчивается игра  тремя петухами  , когда луна доберётся до 4 своей фазы. 

Как играть.

В зависимости от количества играющих выбираются 4 области,  под карты областей кладутся карты сокровищ (а в колоде сокровищ замешаны фазы луны, надо не забывать) в соответствующем количестве. Например, вот расклад на троих:

Игрокам раздаются комплекты карт воинов их цвета, персональные планшеты для подсчета очков, а также карты супостатов. 

В свой ход надо сделать 3 действия: положить карту воина на сторону воинов одной из областей, положить карту другого воина возле области, возле какой игрок ещё не ставил в этот ход, и положить карту супостата возле третьей области, то есть туда, куда в его ход ещё не была положена карта. Второе из действий заменяется на "положить супостата", если положить воина игрок не может (либо всё занято, либо кончились в руке). Так постепенно собираются стороны конфликта, с правой стороны — наши, с левой — всякая нечисть и вражины. В конце хода добираем карты супостатов до 5.

Самое время рассказать, какими плюшками владеют наши воины. Для каждого игрока предусмотрены 6 карт воинов. 

Все наборы идентичны, поэтому перечислю содержимое одного из них: 

— Витязь с силой 6. Окромя самой большой силы ничего больше в своём арсенале не имеет.

— Витязь с силой 5. То же самое, но послабей на 1. 

— Следопыт с силой 3. Может заменять собой любого из воинов своего клана в ещё не начатой битве, а также может быть заменён на любого воина с руки.

— Лучник с силой 4. Причёсывает перед боем всех супостатов стрелами так, что во время битвы сила каждого из них не больше 4-х. 

— Тать. Крадёт одну карту сокровищ или один трофей от большого убитого монстра. 

— Волхв с силой 2. Сила увеличивается на 2 за каждого витязя в бою. Также может поменять воинов в битве местами (расстановка важна, если суммарная сила воинов разных кланов одинакова).   

Супостаты более разнообразны и я вспотею перечислять все их "достоинства". =)

Есть большие, за которых дают дополнительные победные очки, есть уменьшающие силы воинов, есть отменяющая все специальный свойства воинов дева,… в общем выбор немаленький. Но и не такой большой, чтобы после первой партии заглядывать в подсказки. Все супостаты обладают не только собственным символом, но и расшифровкой своего свойства с помощью значков, что сразу же превращает игру в языконезависимую. 

Как только сторона супостатов на одной области заполнена, происходит бой между ними и воинами. Подсчитывается общая сумма войск и объявляется победившая сторона.

Если общая мощь воинов больше, чем у супостатов, то игроки (кланы) получают победные очки. Самое большое количество очков получает игрок с наибольшей суммарной мощью его воинов, участвующих в битве. Далее идёт по убывающей. Плюс к тому самый крутой клан получает сундук с сокровищами (тоже победные очки или карта фазы луны). После этого карта области переворачивается (да, она двухсторонняя), супостаты идут в сброс, а воины — в руку игрокам. 

Если общая мощь супостатов больше, чем у воинов, то в этот раз супостаты одержали верх. Все карты воинов возвращаются в руку владельцам, карты супостатов сбрасываются, а под карту области кладётся ещё одна карта сундука. 

Пример игрового процесса на троих:

Битвы продолжаются до тех пор, пока в качестве наград не будут вытащены 4 карты фаз луны, после чего игра заканчивается. Кто в этот момент набрал больше всего очков, тот и победил. 

Впечатления. 

Несмотря на кажущийся кооперативный элемент, игра совершенно не про дружбу кланов воинов. =) В чести подкинуть другому воину в битву кучу карт нечисти большой силы, чтобы воины в итоге вернулись ни с чем. Или постоянно держать Татя на готове, чтобы слямзить лакомый кусочек безо всяких затрат. А на самом деле хотелось бы как-нибудь подчеркнуть тот факт, что бьются воины против супостатов, а не против друг друга. В игре мы всё-таки бьёмся друг с другом, используя супостатов на полную. 

Насчёт игрового процесса хочу предупредить, что игроку надо быть готовым к тому, что "Славика" довольно абстрактна и львиную долю в ней занимает сухая тактика и стратегия. Это не плохо, по мне так наоборот. Так что ищущие атмосферности — Алярм! =)

Оформление просто замечательное, любо дорого посмотреть. Но именно арт может привести к ложным ожиданиям чего-то атмосферного. 

В игровом процессе присутствует несколько случайных факторов, которые не дают игре перейти в разряд чистых безрандомных абстрактов — это приходящие в руку карты супостатов и фазы луны. Если с первым можно смириться (нередко такая случайность бывает в играх), то фазы луны просто вымораживают. Ты, значит, горбишься, хитришь, пытаешься выиграть битву, уже рассчитал количество примерных очков (в сундуках бывают сокровища от 2 до 4 очков) и заместо сокровищ получаешь фазу луны или даже две фазы луны! Происходит небольшой диссонанс. Ну да ладно.

Самое главное достоинство игры — в дуэльном режиме она просто замечательна. "Славика" способна заполнить нишу дуэльных недорогих игр и спокойно заменить собой "Затерянные города", "Сердце дракона" и другие карточные хиты отечественного рынка.  С увеличением количества игроков стратегический элемент серьёзно ослабевает и в свой ход остаётся решать только сиюминутные задачи (как например в семейной игре Finca). Если на троих ещё куда ни шло, то 4-5 игроков превращают процесс в почти нерегулируемый хаос. 

Исходя из всего написанного, я рекомендую "Славику" тем, кто ищет добротную игру на двоих. А так как про игры на двоих часто спрашивают то на форумах, то в магазинах, у вас теперь есть ещё один вариант ответа. =)