Камрад ZoRDoK оставил на у нас на форуме сообщение, в котором описал партии в In the Year of the Dragon, Castle for all Seasons и Fury of Dracula. Про первую игру написано немного, причём, о своих впечатлениях от Года дракона автор умолчал :), CfaS показалась ему хаотичной игрой, а описание Fury of Dracula вышло каким-то сумбурным.
В эту субботу мы сидели в привычном уже "зелёном" зале (с большим белым столом), а также в зале со сценой, притащив туда раскладной стол из кладовки. 19 человек, никаких казуальных геймеров — а следовательно никаких уже навязших в зубах Колонизаторов, Князей, Пингвинов и прочих простеньких семейных игр. Жаль, что не было "Колизея" — я даже специально прочёл утром правила игры — но зато вместо него мы сыграли впятером в замечательную стратегическую игру "В год дракона", которую принёс Герман Тихомиров. Механика её схожа с игрой "Замок на все Времена", за которую мы взялись позже.
В "Год дракона" каждый из игроков представляет владельца провинции, в которой у него есть первоначально два двухъярусных дворца, двое слуг и карты для найма одного из возможных слуг. Каждый месяц в году случается какое-то непотребство — причём, все они случайным образом выбираются в начале игры и раскладываются в открытую. Вся прелесть в том, что планировать здесь можно сразу, заранее на всю игру. Есть два трека очков — военный и научный. Научный — победные очки, а военный определяет порядок хода в каждый из месяцев.
Ход состоит из 3-х фаз: сначала все по порядку хода совершают "действие", выставив маркер на какой-то ресурс. Фишка в том, что если хочется выставить на занятый ресурс, придётся платить 3 монеты из казны. Да ещё некоторые ресурсы сдвоены, и оккупация одного из них сразу же делает недоступным второй. =)
Вторая фаза — найм слуги во дворец, обладающего профессией (профессию слуги применяют в первой фазе). Последняя фаза — непотребство, которое нужно преодолеть (или погибнут слуги, а может быть рухнет один из ваших дворцов). К концу игры надо, конечно, набрать лишь научный трек больше других — но сделать это без преодоления кризисов не получится. =) Игра довольно жестокая — например, после того как слуга-лекарь излечил почти всё население от чумы, то у каждого из игроков должен был умереть лишь один слуга. Т.к. в этом году болезней более не предвиделось, то все дружно решили, что болезнь скосила самого лекаря — синие карточки полетели в отбой. =)
"Замок на все времена" играли два раза подряд, в концертном зале т.к. были отрезаны от зелёного зала проходившей там поэт-пати. Надо отдать должное — послушать юные дарования набился полный кафетерий, после окончания сего действия бабушки дарований фотографировались друг с другом на память, утирая слёзы счастья шарфами и косынками.
Сама игра имеет примечательную особенность — даже после нескольких партий совершенно не ясно, каким образом победитель оказывается победителем. Как влияют твои действия на процесс игры, и что примерно стоит ожидать от противников в общем и целом понятно — но конечный расклад партии не предсказуем. Да, в игре на летнем поле совсем нет рэндома, но игра показалась рандомной и без него. Как в жизни — все вроде действуют с какими-то целями и мотивами, а получается в итоге полный хаос.
Решил восполнить пробел и сказать пару слов о «Ярости Дракулы(Fury of Dracula)” — отмечу сразу что ярость его весьма преувеличена, большую часть игры он удирал от преследователей, а их здесь четверо, и – видимо копил силы(карты событий). К концу игры (да и время отпущенное Кафетерием уже поджимало) Дракула, он же хозяин игры, он же самый опытный игрок (остальные четверо играли в первый раз), наконец-то вышел на свет – хотя кажется была ночь, а это значит у князя тьмы были преимущества – и начал нападать на игроков.
Это вроде бы происходило в Испании, он должен был прибыть туда кораблем из атлантического океана, но три бравых охотника уже отрезали пути его отступления в остальную Европу, а один из них даже использовал манну небесную, что бы наверняка зажать повелителя теней. Дракуле пришлось вступить в бой и тут оказалось что ни такой он и крепкий, хоть ему и удалось укусить слабую Mina Harker, отправив её лечиться на другой конец Европы в Старый Свет, обезоружить Dr. Seward так что он не смог оказать вампиру достойного сопротивления, но все же Van Helsing-а просто так не возьмешь и Князь поломал об него зубки… Ему бы залезть в нару, прыгнуть на кораблик и восстанавливать оскудевшие на треть жизни, но наш Хозяин ночи не таков, он не убежал, и в следующий ход мой персонаж дуболом Lord Godalm настиг, уже к тому времени, не очень яростного Дракулу. Что ж крест и нож сделали своё дело! Дракула пал, и Европа смогла уснуть спокойно.
Не могу точно сказать, сколько заняла у нас партия, но время за этой игрой для меня пролетело весьма незаметно. А суть этой кооперативной охоты за ускользающим Дракулой сводиться к перемещению, всегда 4 охотников, по полю – карта Европы – через города и веси в поисках следов нашего многоуважаемого румына. Следы он оставляет в комплекте с некоторыми сюрпризами с большей частью которых охотники будут сражаться, но есть и такие которые – если пройдет достаточно времени принесут графу победные очки. Их получение и есть цель Вампира. Другой способ их заработать это напасть на охотника и покусать его или просто убить, что незамедлительно продвинет победные очки на 2 деления, а всего их 6. Также эта метка приходит в движение с каждым новым рассветом и передвигается на одну клетку. В игре есть вещи и события которые случаются в городах. При чем события тянуться вслепую игроками по их желанию, но могут сослужить им и злую службу доставшись вампиру. (Есть правда ситуации когда события тянуть необходимо) Передвижения по карте осуществляется тремя способами: дорога, железная дорога и морем. В каждом из них есть свои нюансы. По железной дороге можно проехать от 0 до 3 городов, при условии что через них проходят рельсы и где 0 означает что билетов нет. Дракулу же в поезде укачивает или он просто предпочитает пешие прогулки или путешествия в экипаже – он может двигаться только по дорогам и через морскую стихию.
Как же поймать Дракулу? А дело в том что последние 6 мест его пребывания сохраняют след и если один из охотников, движимый судьбой, глупостью, логикой или нюхом вдруг попадет в этот город то честный Дракула вскрывает карту места своего пребывания там расположенную на специальной дорожке. Теперь мы видим, например, что он был там три хода назад и считая города расположенные рядом с тем местом пытаемся проследить его маршрут. Важный момент игры заключается в том что у Дракулы всего по одной карте каждого города и пока он не удалиться от Парижа на шесть ходов он не сможет вернуть себе эту карту в руку и следовательно побывать там снова.
Конечно, как и в любой игре правила созданы, что бы их нарушать и у охотников и у Дракулы есть такая возможность, для этого используются карты событий, а также особые умения и той и другой противоборствующей стороны.
И последние пару слов о сражениях, они весьма элегантны, я встречал подобные в данжен твистере и в данженквесте. Суть в том что противники выбирают одну из карт боя(у охотников их первоначально три: удар, увертка и бегство, после к этому набору можно добавить оружие) и выкладывают в закрытую потом вскрывают и проверяют инициативу – кто быстрей – а после смотрят как соотносятся в этой схватки именно эти атаки(оружие, спец приём), именно с этим преобладанием. Все! Читаем результат и применяем к героям. (ту карту сражения которую только что использовал нельзя применять сразу же, но на через удар можно)
Достаточно сбивчиво. Так и должно быть в 4 часа ночи, когда сухая ветка скрипит по окну, а за крышей соседнего дома медленно поднимается полная крови луна.
Так Фури описывал не я, а Лёша. =) Притом, описание не сумбурное, а восхищённое — прочитавшая его девушка сразу загорелась сыграть в Фури. =) А у меня сухие выжимки, которые уже отругали на Триоминосе — де, не похожи ни капли Замок и Год (ИМХО — ерунда, именно что похожи).
Ещё хочу добавить, по поводу личных впечатлений — Замок ужасен. Он нравится мне меньше и меньше с каждой партией. Зато в «Год» я просто влюбился. Уже вторая игра была в него — и он нравится с каждым разом всё больше.
@ZoRDoK
Как быстро меняется твоё мнение, про Год после 5-й партии, небось то же самое скажешь. 😉 Попробуй сыграть в Замок вдвоём, мне кажется, он должен стать в разы менее хаотичным. Вчетвером я ещё ни разу не играл, тем не менее после партии как вдвоём так и втроём, всегда могу сказать чем обусловлена победа.
Да год дракона классный. Не устаю в него играть уже пять раз играли и каждый раз лишь интересней и объяснять его правила весьма удобно так как все предельно логично крестьянин добывает рисн, сборщик собирает налоги и т.п. Выложил тайлы событий объяснил что будет происходить при каждом и вперед)
@ZoRDoK
Да не ругал я, что все сразу в штыки-то? Разверни свою мысль, расскажи, что в этих играх общего, ибо я ума не приложу…
Лично мне Ярость Дракулы ОЧЕНЬ понравилась. Играли разным составом и все равно игра очень интересна, в ней и логика присутствует и бои интересные. а главаное она динамичная и игроки не успевают уставать.
мы с девушкой даже вдвоем бывает играем по 2 партии подряд-ибо интересно!