В русскоязычном гиклисте mkal‘а на сайте BoardGameGeek появились впечатления от новых партий в новые настольные игры. Описания довольно интересные, а некоторые ещё — и абсолютно эксклюзивные, потому как рассказывают об играх, про которые на русском практически ничего не написано. В общем, я привожу их здесь целиком и призываю всех с ними ознакомиться.
Dominion
За прошедшее с предыдущей игры время я успел хорошо потренироваться, поиграв в Dominion на сайте BrettspielWelt. Сначала я долго разбирался, как там играть, т.к. я пытался воспользоваться Java-аплетом и у меня ничего не работало. Потом я таки догадался скачать полноценный клиент, установил его и всё пошло гораздо лучше. Сыграв пару-тройку раз, я обнаружил, что меня с лёгкостью обыгрывают, буквально как ребёнка. Проанализировав игру противников я понял, что игра гораздо более тактическая и гораздо менее случайная, чем мне казалось раньше.
Дальнейший текст предназначен для тех, кто знает правила игры.
Вообще в игре есть две основные стратегии:
1) Как можно быстрее сбросить все слабые карты (мелкие деньги и очки, которые пришли в начале), покупая в процессе немного крупных денег и экшинов, дающих дополнительные деньги для покупки, после чего как можно быстрее скупить все 6-е победные очки и закончить игру, пока другие не успеют опомнится. Если в игре есть ракта вора, то имеет смысл набрать экшинов, которые позволяют получить +8 для покупки, экшинов, которые позволяют взять в руку большую часть колоды (например, несколько Laboratory или несколько Festival + пара Smithy), а деньги вообще не покупать. Каждый ход вы будете набирать почти все карты в вашей деке в руку, все их играть, после чего покупать карту с 6-ю победными очками.
2) Как можно скорее купить как можно больше крупных денег (желательно купить золотую деньгу на третьем ходе), по ходу дела покупая экшины, позволяющие "перелистывать" огромную деку (например, много village + smithy, очень хороши laboratory в большом количестве), после чего начать скупать победные очки. При этом если в игре есть gardens (которые дают по 1 очку за каждые 10 карт в деке), то они при такой стратегии обычно предпочтительнее стандартных победных очков за 5 монет (которые дают 3 очка). Если вы накупили gardens, то ближе к концу игры надо по возможности накупить побольше карт. Ну и всякие атаки при возможности можно покупать. Например, если вы видите, что ваши противники придерживаются первой стратегии, то можно на 3-6 ходах купить 1-2 ведьмы и играть их почаще. Это может сильно усложнить противникам жизнь.
Первая стратегия расчитана на быстрое завершение игры, и ей пользуются, когда в игре есть карты, позволяющие накапливать экшины (Village или Festival, с некоторой натяжкой Throne Room), карты, позволяющие покупать больше одной карты за ход и карты, позволяющие добирать карты из деки.
Если же в игре каких-то из этих карт нет, зато есть много атак (ведьма, вор, милиция), да ещё и нет рва, то более предпочтительна вторая стратегия.
Ну и конечно, эти стратегии не универсальны, а описывают только наиболее стандартные ситуации. Поскольку наборов карт для игры великое множество, то в каждом конкретном случае надо вырабатывать отдельную стратегию конкретно для данного набора. А иногда эту стратегию надо по ходу игры пересматривать, учитывая действия других игроков.
Дальше можно читать, даже если вы не знаете правила.
Ну да вернёмся к нашим баранам. Потренировавшись на BrettspielWelt (я сыграл около 25 партий, и стал играть примерно на равных с основной массой игроков), я решил показать класс и в оффлайне.
Первую игру мы играли, насколько я помню, с самым простым набором, рекомендованном для новичков. Я начал применять все знания, решив к 3му ходу купить золотую монету, потому купил в первые два хода серебрянную монету за 3 и Smithy за 4. Но на третьем ходу мне не повезло, и я не набрал даже 5 денег (ни Smithy, ни серебро не пришли). Зако хитрому Антону, которые решил повторять за мной все действия в начале игры, возможность купить золото выпала. Потом по ходу игры мне ещё несколько раз не везло с раскладами, и хотя к концу игры моя дека выглядела посильнее, Антон к тому моменту уже успел накопить запас победных очков и с небольшим перевесом меня выиграл.
Во второй игре я выбрал 10 видов карт на свой вкус (более менее от балды, старался брать полезные карты, демонстрирующие интересные моменты игры). Правда Дима не дал мне добавить мою любимую карту Throne Room, которой я научился пользоваться ещё в прошлую нашу офлайновую игру. Эту игру я выиграл (хотя и не сильно), но она не показалась мне интересной. Может быть потому, что все уже подустали (эта была последняя игра в этот день), может просто не повезло.
По итогам этих двух игр я заметил, что Dominion в оффлайне и на BrettspielWelt — это разные жанры. В первом случае вы играете дольше (минут 40 для 4-х игроков), имеете возможность хорошо изучить действия противников, в случае ошибки можете переиграть. Ещё один важные недостаток — карты в оффлайне перемешиваются вручную, а не компьютером, из-за чего перемешаны они оказываются гораздо хуже. При некоторых стратегиях это помогает, при некоторых мешает, но мне это очень не нравится.
На BrettspielWelt же игра проходит гораздо быстрее (минут 5, наверное). Но не всегда успеваешь заметить, что противник скинул или на что поменял карту при Remodel (там есть возможность посмотреть, какие карты пртивник купил во время своего хода, но нет возможности посмотреть, какие карты он получил другим способом и что он скинул — надо следить за этим во время его хода). И если ошибся и случайно нажал не на ту карту во время хода, то откатить это уже никак нельзя. У меня пару раз были случаи, когда я из-за такого промаха по сути терял целый ход и в итоге проигрывал. Зато там очень удобно, что в любой момент времени можно посмотреть сколько карт какого вида осталось — в оффлайне обычно начинаешь задаваться этим вопросом только когда карт осталось уже 3 или меньше.
В общем, если вы уже умеете играть в эту игру, то рекомендую вам потренироваться на BrettspielWelt. Если не умеете, но хотите научиться — внимательно почитайте правила и тоже идите на BrettspielWelt. Там, правда, все в основном по-немецки общаются, но простые фразы по-английски почти все понимают. Единственное, что я заметил — почему-то бывают такие периоды, когда к какой бы стартующей игре в Dominion ты не пытался присоединиться, тебя отовсюду выпроваживают. Говорят что то вроде — "мы играем тут матч-реванш, сорри" или "эта игра только на 3 игрока, пока", а то и вовсе хозяин стола молча его закрывает и открывает заново. Может у них там турниры проводятся время от времени или это от дня недели зависит, не знаю. Обычно же за любой стол садишся и без проблем начинаешь играть. Если у вас такая же проблема возникнет — надо просто создавать игру самому, через несколько секунд уже второй-третий игрок подсядут и можно начинать играть. Единственная проблема — надо понять, как создавать игру. У меня на это ушёл час. Только потом я понял, что надо сначала зарегистрироваться и зайти под своим логином, иначе ничего не выдет. Ну и ещё минут 10 ушло на то, чтобы найти в папке со спамом письмо о регистрации, которое туда заботливо отправила Opera.
Wasabi
Про эту игру можно сказать только одну вещь — сделана она очень красиво. Вообще, я очень люблю Z-Man Games за то, что они не боятся эксперементировать с играми. Они редко выпускают шедевры, но все их игры обладают какой-то изюминкой. Они все оригинальны. Если где-то и случится очередной прорыв в развитии настольных игр, то именно в этом издателеьстве.
Судите сами. Они выпустили Agricola — игра №1 на сегодняшний день по мнению BGGeekов. Выпустили Pandemic — первая кооперативная игра, на волне популярносте которой появились Тени над Камелотом, Battlestar Galactica и другие (хотя сам я к Пандемии отношусь скептически не планирую её приобретать). Ну и заодно порекомендую ещё несколько хороших игр от того же издателя: две стратегии для хардкорных игроков — Reef Encounter и The Scepter of Zavandor, одну из лучших на мой взгляд казуальную карточную игру — No Thanks!.
В общем, издатель очень хороший. И если у них не получается шедевра, то игра по крайней мере не будет банальной и заурядной. Что-то оригинальное в ней обязательно будет.
Так вот, Wasabi! — это как раз такой случай. В смысле не шедевр. А изюминкой в ней выступает красивое офрмление. Я не ожидал многого от этой игры, т.к. она скорее позиционируется как семейная игра. Играли мы вчетвером, и один из игроков — Ирина, играла с нами впервые. Я не знаю, был ли для неё это первый опыт игры в настольные игры, но уж точно её нельзя назвать искушённым заядлым бордгеймером. Собственно, она и выиграла в эту игру. Так что мы на практике убедились, что опыт в этой игре — не главное.
Анализируя партию, могу сказать, что игра не лишена стратегии. Вам надо собрать несколько рецептов разной длины (от двух до 5). В каждый момент вы имете на руках три рецепта. Собрать рецепты длины два просто, но они дают вам мало очков. Собрать длинные рецепты гораздо сожнее, особенно в конце игры, когда свободных клеток мало, но они дают много очков. Когда вы собираете очередной рецепт, вы получаете возможность взять специальную карту, которая даёт вам те или иные дополнительные возможности и сильно упрощает сбор рецептов, особенно длинных. Хитрость заключается в том, что надо иметь на руке определённый запас коротких рецептов (скажем, один рецепт длины два и один длины 3) и один длинный. С помощью коротких рецептов вы будете получать карты с бонусами, а уже пользуясь этими картами собирать длинный рецепт, зарабатывая очки.
Ещё могу сказать, что игра очень хорошо продумана. Некоторые ограничения в правилах при первом прочтении кажутся довольно странными (почему нельзя иметь больше двух бнусных карт? почему нельзя брать бонусную карту того же вида, что и только что использованная?), но в процессе игры ты понимаешь, что эти ограничения балансируют игру, и без них она была бы куда более хаотичной.
В целом от игры у меня остались приятные ощущения. Я не думаю, что мы будем часто играть в эту игру, но, время от времени, наверное, будем использовать её в качестве отдыха для закипевших мозгов после очередной хардкорной стратегии. Могу порекомендовать эту игру тем, кто не любит сложных игр а просто хочет расслабится и скоротать время за игрой.
Cosmic Encounter
За время партии Wasabi к нам подтянулась ещё пара игроков, и мы сели играть в Cosmic Encounter. Это классическая игра 70-x годов, которая выдержала множество изданий и к которой было выпущено огромное количество дополнений. В 2008 году она была частично переработана FFG и перевыпущена. В оригинал я не играл, поэтому не могу стравнивать это новое издание с ним. Сама же по себе игра Cosmic Encounter 2008 заслуживает внимания.
Мне эти игра понравилась. Она быстрая (партия занимает меньше часа), не сильно напрягает мыслительную мышцу, но при этом не даёт скучать.
Суть игры заключается в слудующем. Каждый из игроков выступает от лица одной из космических рас, коих в игре предложено великое множество. Каждая раса имеет 5 родных планет, на каждой — по 4 корабля. Кроме того, каждая расса имеет специальную особенность (некоторые обязательную, некоторые — опциональную), которой ей надо с умом и в нужный момент пользоваться, получая тем самым неоправданное преимущество по отношению к остальным. Всю игру ты только сидишь и думаешь: "Вот если бы у меня была особенность как у того-то, я бы им уух! А если бы была как у этого, да они бы у меня уже давно ыых!" Ещё есть колода с картами разного вида (артефактами, картами встреч, картами рас и т.д.) Игроки берут из неё в начале игры по 8 карт, а потом всю игру их тратят и потихоньку добирают, а при некоторых условиях могут получить новые 8 карт. Эти карты тоже надо использовать с умом — артефакты бывают очень полезны, но они одноразовые, и тратить их сразу не всегда разумно. С другой стороны, если у тебя закончатся карты встреч, то тебе придётся сбросить все оставшие карты и набрать новые, и тогда можно пожелеть, что не истратил такие полезные артефакты раньше. Карты рас обычно дают тебе какую-то дополнительную возможность, и они многоразовые. А если ты раздобудешь карту от своей собственной расы, то, скорее всего, получишь какой-нибудь очень полезный мега-бонус к своей расовой способности. Но этими картами тоже надо пользоваться осторожно, т.к. их могут отменить или даже забрать.
А сама игра происходит так. Игроки по очереди делают ходы. Каждый ход активный игрок летит на одну из вражеских планет (или сражается с узурпаторами своей собсвенной), сбирая от 1 до 4 кораблей со своих колоний. Потом он и обороняющийся игрок приглашают остальных игроков (кого хотят) помочь. Приглашённые игроки могут либо помчь пригласившей их стороне, послав свои корабли в подмогу (тоже от 1 до 4), либо воздержаться. Потом с помощью карт встреч они сражаются (атакующий и обороняющийся кладут по карте встречи из руки втёмную, потом открывают). У кого сумма числа на карточке + количество кораблей на его сторне больше, тот и победил (это упрощённо, там бывают разные карточнки на самом деле). Если победил атакующий, то он и все, кто ему помогал основывают на захваченой планете колонии, а проигравшие корабли отправляются в чёрную дыру (да, в начале хода каждого игрока ему возвращается один корабль оттуда). Если победил обороняющийся, то в чёрную дыру отправляются корабли нападавших, а помощники обороняющегося могут добрать себе карт в руку или вернуть корабли из чёрной дыры — столько, сколько кораблей они прислали на помощь (а сами эти корабли возвращаются в свои колонии и распределяются между ними).
Если атакующий победил, то он может устроить ещё одну космическую встречу, повторив всё тоже самое с очередной планетой (с какой повезёт). Потом ход переходит к следующему игроку. Ну, а если во время первой встречи игрок проиграл, то ход переходит к следующему игроку сразу.
Цель игры — организовать 5 колоний на чужих планетах.
Собственно, Это был краткий пересказ правил. А интерес в том, чтобы с помощью расовых способностей. артефактов и карт рас эти правил менять удобным вам способом. И вся игра построена на том, чтобы в нужный момент изменить то или иное правило, или наоборот, помешать другому игроку что-то изменить так, как он расчитывал.
Из недостатков стоит отметить, что в этой игре понятие "игровой баланс" и рядом не валялось. В том смысле, что все расы в космосе, конечно, равны, но некоторые равнее. Например, в первой игре Антон играл расой "Лузер", и как против неё играть — ну совсем не понятно. Эта раса может перед началом боя объявить, что она хочет не выиграть, а проиграть. ну и если она проиграет, то считается, что она выиграла. За счёт этого лузеры могут тратить гораздо меньше кораблей и их слабые карты встречи становятся наоборот сильными. Ну а если они получат сильную карту встречи, то могут выбирать — либо постараться выиграть с этой картой, либо проиграть с дургой.
FFG попытались это как-то скомпенсировать. Они поделили все расы на 3 категории — зелёные для новичков (самые простые и мощные), жёлтые — рассы посложнее (и дают более слабые и трудноприменимые бонусы) и красные — самые сложные расы.
Первый раз мы играли зелёными расами. Лузер как раз из них. Ну, Антон и Лузеры, соответсвенно, победили.
Через неделю мы снова собрались играть в настольные игры. Я тогда приболел и пришёл не к саому началу — к моему приходу несколько человек уже заканчивали партию в новую игру — Nefertiti. Вскоре они доиграли и мы начали партию в Cosmic Encounter. В этот раз мы опять играли зелёными расами. Не буду долго расписывать процесс игры, т.к. уже плохо его помню. Запомнилось мне только, что я играл за расу, которая может перед боем поменять свою руку и руку опонента. И что этой возможностью я за всю игру ни разу не воспользовался, что, однако, не помешало мне выиграть совместно с ещё одним игроком.
Игра мне по прежнему нравится. Это хорший такой америтреш. Особой стратегии или тактики в ней нет, наличествуют некоторые проблемы с балансом. Но при том игра весёлая, ненапряжная и относительно быстрая. Чтобы хорошо в неё играть, надо быть дипломатом (чтобы договариваться с противникми) и психологом (чтобы знать, что задумали другие) и юристом (чтобы держать в уме все тонкости расовых способностей и карт, и учитывать все их сочетания). Впрочем, чтобы получать удовольствие от игры все эти способности совсем не обязательны.
Battlestar Galactica
Закончили мы этот игровой день новой игрой — Battlestar Galactica. До этого мы уже играли в пару кооперативных игр — "Shadows over Camelot" и "Red Nowember". Я ожидал, что Battlestar Galactica окажется просто переделкой механики Shadows over Camelot под новый антураж с некоторыми усложнением. Но оказалось, что игра довольно сильно отличается. Вернее, кроме самой идеии кооперативной игры и наличия предателя общего у этих игр мало. Разве что идея карт кризиса, которые игрок тянет в конце своего хода, похожа на идею с чёрными картами из Теней над Камелота, которые рыцарь может тянуть в начале хода в качестве одного из вариантов плохого события. Но ощущения от игр совершенно разные.
Если Тени над Камелотом оставили у меня ощущения лёгкой ненапряжной игры (хотя первые две-три игры мы проигрывали), то после первой игры Battlestar Galactica сложилось впечатление, что игра очень тяжёлая и напряжённая.
Цель игры, собственно, заключается в том, что надо сделать несколько гиперпрыжков на 8 единиц дальности (уж не помню, в чём там расстояния измеряются), после чего сделать ещё 1 прыжок. По ходу игры случаются всякие пакости с участием сайлонцев, из-за которых вы теряете разные ресурсы. Если один из ресурсов кончится, то люди проиграли. Есть ещё пара условий поражения, но они, на мой взгляд, малореальны. Каждый игрок играет за одного из персонажей сериала. Персонажи эти имеют разную специализацию, которая выражается тем, какого типа карты он получает в начале своего хода. На самом деле каждый игрок может делать всё что только возможно в игре, если только у него будут нужные карты. Разве что пилотировать истребители могут только пилоты (тут я не уверен). Другое дело, что для большинства действий полезно бы иметь карты нужного типа, которые получают в основном игроки с соответсвующей специализацией. Кроме того, есть выделенные роли адмирала и президента. Адмирал решает куда лететь во время гиперпрыжков. А президент может играть карты из специальной колоды, с помощью которых можно сильно облегчить жизнь экипажа.
Существенную часть игры составляет механизм тайного голосования. Используется он для того, чтобы избежать какого-нибудь плохого события или принять некоторые решения (например, посадить кого-то в тюрьму по подозрению в сайлонстве, выбрать нового президента). Делается это так — втёмную вытягиваются две случайные карты, к которым игроки по кругу добавляют любое количество карт из руки (тоже втёмную). Потом все эти карты перемешиваются и открываются. Часть карт учитывается в качетсве голосов за, часть — против (зависит от цвета карты, какие идут за, а какие против известно до начала голосования). Номиналы всех карт "за" суммируются, из них вычитаются номиналы всех карт "против". Если итоговый результат превышает некоторую величину (тоже известную до начала голосования), то решение принмается (или гадость не случается, смотря из-за чего голосовали). Во время этих голосований сайлонцы, ежели такие имеются среди экипажа, могут сильно попортить жизнь честным гражданам. Однако сильно зверствовать они тоже не могут, т.к. по тому, какие и сколько карт окажется "против" можно вычислить тех игроков, которые могли их положить (как уже говорилось, ранзные игроки берут в начале хода разные наборы карт).
Ну да вернёмся к игровым событиям. У нас получилось, что ни одного предателя (сайлонца) в начале игры не было. Мы это уяснили довольно быстро, так как в голосованиях никто даже и не пытался голосовать "против". Из-за этого в первой половине игры нам было соверенно непонятно, чем вообще надо заниматься. Дело ещё и в том, что колоду кризис-карт, видимо, плохо перемешали, и в начале игры совершенно не приходили карты, добавляющие корабли сайлонцев на поле. Я играл за пилота, и после первого гиперпрыжка мне было совершенно нечем заняться, т.к. долгое время ни одного вражеского корабля не было. Из всех игроков только президент мог делать что-то полезное (получать президентские карты из своей колоди и играть их, по немногу восстанавливая ресурсы).
После того, как мы напрыгали 4 единицы, всем раздали ещё по одной карте лояльности, т.к. у нас появились таки предатели. Кроме того, ближе к концу игры стало приходить много карт, добавляющих корабли сайлонцев. Игра стала обретать смысл, но все уже порядком подустали.
Видимо поэтому игроков одолела паранойя, и мы начали сажать в тюрьму всех подряд. Один из сайлонцев благоразумно раскрыл свою личину и перешёл к активному вредительству. В какой-то момент я оставался чуть ли не единсвенным игроком, который не находился в тюрьме (не считая одного сайлонца). Самое комичное, что огромная флотилия сайлонцев, которая к тому моменту нарисовалась, не могла нанести сколь-нибудь существенного урона команде землян, 2/3 которой находились в тюрьме. У нас было множество истребителей и достаточно красных карт (предназначеных для пилотов), дабы прикрыть наши мирные корабли. А поскольку ресурсов в начале игры мы почти не тратили, мы могли совершать гиперпрыжки довольно часто и лететь далеко. Президент читал воодушевляющие речи, восстанавливая тем самым наши запасы еды, популяции и уничтожая корабли сайлонцев (интересно было бы узнать примерное содержание этих речей, кстати). Я мочил сайлонцев сначала в качестве пилота из истребителя, а потом в качестве и.о. адмирала — с помощью тактического ядерного оружия.
В итоге мы благополучно отбились от врагов, успев совершить последний гиперпрыжок и сохранив ресурсы, которые как раз начали подходить к концу. Сайлонцы просто не успели причинить нам ощутимый вред. Судя по всему, нам сильно повезло, что в начале игры не было предателей и не прилетал флот сайлонцев.
После игры все плевались и говорили, что игра ужасна. Играть в неё первый раз было тяжело. Хотя под конец события закрутились очень быстро, осталось ощущение затянутости. Кроме того, мне показалось, что от игроков на самом деле мало что зависит — сайлонцы в конце игры никак не могли повлиять на итоговый результат, люди же вообще большую часть игры страдали от безделья, ожидая, когда же можно будет совершить гиперпрыжок.
Надо отметить, что во время игры мы совершили несколько ошибок. В игре с такими сложными правилами это неизбежно. Возможно, эти ошибки немного повлияли на результат, но не думаю, чтобы он мог кардинально измениться.
Offtopic. Я, кстати, дабы быть "в теме", посмотрел пару эпизодов сериала, в антураже которого сделана данная игра. Скукотища смертная. Штам на штампе и штампом погоняет. Ни в коем случае не смотрите. Любой другой сериал про космос будет наверняка лучше.
Впечатления от второй партии в Battlestar Galactica
На этот раз всё было с точностью до наоборот. С самого начала двое игроков были сайлонцами, и одним из этих двух был я. Кроме того, я был адмиралом. И хотя мы особенно не проявляли себя во время голосований, но в самых пакостных для экипажа кризис-картах мы голосование заваливали, и люди теряли те или иные ресурсы. А поскольку я был адмиралом, то я старался выбирать цели для гиперпрыжков поближе, дабы подольше затянуть достижение дистанции 8. Остальной экипаж, выступавший на стороне человеков, вёл себя как-то не очень разумно — в некоторых голосования, в которых они могли с лёгкостью победить, они принимали решение слить голосование. В некоторых же они, напротив, побеждали с огромным перевесом и тратили много карт, которых им потом не хватало. Президент, по моим ощущениям, проявил себя гораздо менее полезным, чем в первой игре, и большую часть времени занимался какой-то ерундой. Правда стоит отметить, что в конце игры президент безошибочно вычислил обоих сайлонцев и своими указами посадил их в тюрьму.
Но это людей не спасло. Сначала один сайлонец, а потом и второй открыли свои нечеловеческие личины и отправились пакостить уже в открытую. Хотя при этом не сработали их вредные свойства, т.к. они сидели в тюрьме. Но и без этих свойств положение людей было плачевным — уже к тому моенту моменту, когда экипаж преодолел дистанцию 4, три вида ресурсов находились в красной зоне. А к моменту, когда сайлонцы открылись, уже почти все ресурсы находились на отметке 1 или 2. Небольшие шансы сделать последний гиперпрыжок у людей всё же были, но при этом была большая вероятность потерять остатки топлива и всё равно проиграть. Но до этого дело не дошло, и на очередном моём ходе я вытянул на выбор две карточки кризиса, одну из которых люди должны были отыграть. К вящей радости сайлонцев на одной из карточек предлагали на выбор потерять 2 единицы какого-то ресурса или 1 единицу при некоторых условиях. А этого самого ресурса у экипажа как раз 1 единица и оставалась, т.ч. они проигрывали при любом исходе.
В общем, хотя экипажу и удалось безошибочно определить всех сайлонцев и посадить их в тюрьму, и сайлонцы ничего сверхестественного не делали и мешали не особо сильно, люди в итоге проиграли, и шансов на победу у них, по моим ощущениям, практически не было. В отличие от первой игры, где беспомощные сайлонцы ничего не могли поделать против 1-2 членов экипажа, находящихся не в тюрьме, тут ситуация сложилась прямо противоположная. Видимо, в этой игре очень важно, сколько сайлонцев будет в экипаже изначально.
Напоследок хочется ещё раз отметить, что таки мы убили всех этих жалких людишек. Смерь человекам!
Nefertiti
Нас было 7 человек, а игр на семерых не там уж много. И ни одна из них не устраивала всех. Для каждого варианта кто-то отказывался играть в эту игру, нас становилось шестеро, и тогда уже отказывались многие, т.к. вшестером можно играть в то, то и то. Когда у вас большая коллекция, то выбор игры, в которую хотят ирать все становится проблемой. В конце концов мы решили разделиться. Четверо сели играть в Hansa (впервые), а трое, включая меня, стали играть в Nefertiti, в которую играли утром, пока меня не было.
Игра эта довольно интересная. Я в последнее время приобрёл некоторое количество игр средней степени сложности для 3-4 игроков и продолжительностью около часа. Это одна из их числа. Мне, на самом деле, очень сложно понять про каждую из этих игр насколько она хороша, т.к. я в них сыграл всего по 1-2 партии. Они все хорошие и конкурируют между собой. Несмотря на то, что все эти игры разные, они оставляют схожие ощущения от игры.
Так вот, Nefertiti — это одна из этих игр. От первой игры у меня остались хорошие впечатления, хотя мне было абсолютно непонятно, что надо делать и как играть (и я таки проиграл с разгромным счётом и сделал пару глупостей во время игры). Впрочем, у моих соперников похожие билы похожие проблемы, хотя они играли уже во второй раз.
Игра напоминает по стилю игры из серии Alea big box и некоторые игры от Ystari (такая немного абстрактная стратегия), хотя она гораздо проще и легче.
По партии судить об игре сложно. Не скажу, что она произвела на меня какое-то особенное впечатление, но я с удовольствием сыграю в неё ещё несколько раз, и тогда уже вынесу окончательный вердикт.
Похоже, правила были прочитаны бегло. Во время второй раздачи карт в Battlestar Galactica выдаётся карта «сочувствующего», которая моментально вскрывается. Если ресурсов меньше чем красненькие полоски — он за людей, если больше — за сайлонцев. балансирующий элемент.
Ну и по-мелочи не согласен с тем, что все могут делать всё. Далеко не все и не всё. Чинить отсеки могут только инженеры — т.к. синих карт ни у кого больше нет, например. Игроки разделяются кроме персонажа езё и на тип персонажа: пилот, инженер, военный, политик что влияет на передачу звания адмирала, выдающиеся карты в игре и т.п. Также безумно важны плюсы и минусы игроков, т.к. они очень сильно затачивают игру конкретным персонажем под действия.
Я знаю про карту сочувствующего. Оба раза к моменту раздачи хотя бы один из ресурсов был в красной зоне, т.ч. на игру это особого воздействия не оказывало, т.ч. я решил не писать об этом. Я ещё много мелочей пропустил.
Ну про то, что сериал этот один из худших, это вы опрометчиво поторопились. Во-первых, это все же ремейк старинного сериала, так что о штампах не может быть речи. Ну и во-вторых, это один из самых мрачных и атмосферных сериалов по скай-фай тематике. Аналогов ему не видел. Смотреть всем, кому интересен жанр скай-фай.
Игра же не однозначная, но судя по совокупности отзывов, которые явно говорят в ее пользу, и по рейтингу на БГГ, она достойна покупки. Что в ближайшее время и сделаю.
Ну а автору спасибо за обзор, было интересно читать.
Пары игр,для Battlestar Galactica , явно маловато, да и правила действительно требуют серьезного внимания.
Ты еще не видел, как 15 рейдеров которое попадают лишь на 8 в «Галактику», в течении 2 ходов разрушают несчастный корабль в хлам. Или пакостный Том Зарек, оказывается мало что президентом, так еще и сайлоном, запирает за два хода игроков людей и час, тварь такая, мурыжит их на гаупвахте (после этого втроем играть строго не рекомендую), или (чего у вас смотрю принципиально небыло), происходит схватка за власть, когда за президентский титул схватываются не на жизнь, а на смерть. И это только в четвером играли. При грамотной игре сайлона/сайлонов выиграть крайне сложно, практически вне зависимости, как идут кризис карты. Так что советую, или набор игроков сменить или по всем правилам сыграть 🙂
Ну за сериал, пары серии из середины смотреть абсолютно бессмысленно. Этот тот тип сериала, которорй если смотреть непоследовательно, непросто может быть непонятно, но и действительно неинтересно.
Скай-фай? %)Хочешь атмосферную и мрачную вещь? Смотри Lexx.
Мне чес говоря трудновато играть когда не в теме. WOW было так вроде с ТФТ знаком близко но рядом сидят люди близко знакомые с онлайном и как-то получается, что они в своей теме, благо все рассказывают.
По итогам обзора и всех этих комментариев я понял, что заказывать Battlestar Galactica не стоит. Очевидно, что это интересная игра, и я с удовольствием бы в неё поиграл. Но если я её куплю, то она будет лежать на полке мёртвым грузом, просто потому что играть мне будет не с кем.
Отвечу всем скопом.
1. Пары игр недостаточно для оценки, согласен. Но у нас море игр и мы даже в самые лучшие редко когда можем по два раза сыграть за месяц. так что что уж есть.
2. Сериал отстой, и не надо меня переубеждать. Я посмотрел одну серию из начального минисериала (0 сезон типа), и первую серию из первого сезона. Абсолютно не захватывает даже начало сериала. Может быть, конечно, во втором сезоне они наняли других сценаристов и всё стало на порядок интереснее (такое иногда бывает с сериалами), но думаю, что тут не тот случай.
Из сериалов того же жанта- тот же Lexx и то лучше на голову. А ещё есть куча всяких Вавилонов 5 и FarScapeов. Из немного другого жанра, но тоже про космос — Красный Карлик. В общем, любой другой известный сериал про космос — лучше.
Хотя это моё мнение и ни на чём не настаиваю.
3. Я действительно никому не советую покупать эту игру, если только вы не фанаты сериала. Во-первых, есть Тени над Камелотом, которые не сильно проигрывают по глубине механики, но гораздо элегантнее и быстрее. И если они у вас есть, то тем более не обязательно покупать ещё и BG. Во-вторых, сейчас кооперативные игры только появляются и механика в них ещё не отточена до совершентва. Это новый жанр, и игры в этом жанре появляются последнее время как грибы после дождя. Может имеет смысл подождать и купить гораздо более совершенную игру. В-третьих, за те же деньги есть куча отличных некооперативныех игр, отсутсвующих в вашей коллекции.
PS. Если есть ещё какие-то вопросы ко мне или комментарии к этим обзорам — то лучше оставлять их в гиглисте на BGG, там я их замечу с большей вероятностью.
Battlestar Galactica
Удивительно, но эт игра в клубе «кофе и книги» пользуеться огромной популярности, многие считают её лучшей во что играли, и просят хозяина принести снова. играют там всегда полным соствавом, все партии динамичны и захватывают полностью внимание. Скучающих лиц не замечал.
Видимо первую партию вы потеряли(не получили удовольствия)из-за слабого знакомства с игрой. А вторую из-за не жилания састи игроков стремиться к победе.
помню первую партию играли 6 человек которые плохо знли друг-друга, плохо знали английский и совсем не знали правила. Хозяин игры всё объяснил и партия прошла на всеобщее Ура!
Да, в BG легко научить любого играть — не надо знать английский и не надо даже иметь начальный опыт хардкорных игр.
Сериал мне разонравился к концу первого сезона — сценарий там пишется на ходу, и ключевой фишки игры — скрытые сайлоны — почти и нет, интрига ведётся на нервах и взаимоотношениях персонажей, а не на поиске оборотней.
И Лёша прав — от игры тащатся абсолютно все игравшие в неё в Питере, даже случайно попавшие на настолки люди, которые кроме неё играли разве что в Шахматы.
Да я бы не сказал, что игра нам не понравилась. В целом понравилась, хотя у нас в компании есть пара людей, которые в той или иной мере скептически относятся к кооперативным игра — это раз. И у нас есть много-много отличных игр, так что мы не приходим в восторг от любой добротной игры — это два.
Игра в целом хорошая, и уже тот факт, что мы в неё два раза сыграли, говорит, что она скорее понравилась, чем нет. Но шедевром я бы её не назвал.
@mkal
@shkap
Расскажите, сколько времени у вас занимает 1 партия в BG.
что касается моих впечатлений по Галактике
http://uncle-l.livejournal.com/1531.html
По ощущениям — часа 2.5-3. Но у нас каждый раз было несколько человек, которые правила не знали. Думаю, после 3-4 партий должно быть часа 2 с небольшим.