За отчётную неделю сыграно 3 партии в 3 различные игры:

City of Horror – 

Eminent Domain – 

World of Tanks: Rush. Восточный фронт – 

Мачи коро – 

Эльфийский замок – 

В этом выпуске: впечатления от Eminent Domain при игре без ошибок в правилах, похвалы в адрес City of Horror и краткий рассказ о том, как я был в Москве и не играл в настолки. И, на всякий случай, отчёт публикуется с задержкой. Тут написано не о прошлой неделе, а о позапрошлой.

В Эльфийский замок сыграли разок втроём и, как обычно, все остались довольны. Очень хорошая игра, где не надо особо думать. Изначально ребята предлагали разложить Токайдо, но я запротестовал: опять надо вспоминать какая локация зачем нужна, считать эти очки и топать, топать и топать по игровому полю. Предложил в качестве альтернативы Замок, и никто не отказался. А партия получилась отличной, тем более, что я ещё и победил 🙂

Eminent Domain, наконец-то, была отыграна именно так, как задумывали её разработчики. Мы учли все свои ошибки в правилах, о которых я подробно рассказывал в предыдущем отчёте и верно пользовались "лампочками", добирали карты если не использовали выбранные другими игроками роли и забирали приобретённые технологии сразу в руку, чтобы иметь возможность разыграть их прямо в следующем ходу.

Что же у нас получилось? Как и раньше, первой закончилась стопка колонизации. Вероятно это особенность нашей отдельно взятой игровой группы, но осваивать планеты мирным путём у нас очень любят. Никто особо не строил военные корабли, лишь один игрок из четырёх иногда собирал боевой флот, а остальные активно колонизировали космические миры. К концу партии, тем не менее, заканчивались и карты во второй стопке, и жетоны победных очков. В этом плане развитие шло более равномерно, раньше-то, когда играли с ошибками, жетонов всегда оставалось навалом.

Технологии, вот, особо не использовались. Я продолжаю это списывать на недостаточное знакомство с игрой. Максимум было закуплено пара-тройка двухочковых технологий второго уровня, но не более. Всё-таки, как-то у нас более традиционно всё получается, осваиваем планеты колонизацией, производим на них товары и торгуем. В науку ходим лишь изредка и не особо целенаправленно. Вон, я сам, закупал лишь технологии первого уровня приносящие за экшн по одному очку. И лишь под конец купил карту второго уровня.

Колодостроем не занимался никто. За всю партию лишь раз кто-то воспользовался "лампочкой", чтобы сжечь лишние карточки (если не ошибаюсь — две зелёные Survey). Не знаю, хорошо это или плохо, и принято ли в Eminent Domain, вообще, потрошить колоду. Нам, вероятно, только предстоит открыть это направление.

Вообще, игра оставляет приятное впечатление и в неё хочется играть ещё. Полагаю, этот эффект во многом достигается благодаря тому, что Eminent Domain очень быстро заканчивается. Вроде бы ты только-только более-менее развился, начал колонизировать планеты, посматриваешь на технологии высокого уровня, а тут бац — и финал. Остаётся ощущение нереализованности, которое хочется заглушить тут же сыграв ещё партию.

City of Horror хороша! Играли впятером, в том числе за столом были новички, но это не помешало целиком освоить игру буквально на ходу и насладиться ею в полном объёме. У меня в коллекции есть пара настолок про переговоры. Это и Intrigue, которая от начала и до конца строится на принципе "кто с кем и против кого дружит", это и Bohnanza, где нужно договариваться кто какие бобы хочет высаживать и кто с кем и на что будет меняться, это и… а вот, больше что-то и не припомню. Но суть вот в чём: именно City of Horror из них самая интересная по совокупности параметров. 

По механике она, возможно, и уступает той же Intrigue, зато тут есть антураж зомби-апокалипсиса, достаточно привлекательное оформление и, наконец, тут людей сжирают живые мертвецы!!! К тому же в плане освоения City of Horror достаточно дружелюбна к новичкам и, хотя первая партия, скорее всего будет провальной в плане результатов, понять и осознать правила можно уже на втором ходу. В общем, игрушкой я доволен. И если после первых партий иногда ещё вспоминал предыдущую версию этой игры — Mall of Horror, то сейчас про неё уже и не думаю. City of Horror замечательна, готов играть в неё ещё и не один раз.

* * *

А ещё на прошлой неделе я несколько дней провёл в столице по не-настольным делам, но без настолок, всё равно не обошлось.

Во-первых, я чуть было не попал на прощание с Константином Кривенко. Как раз в день, когда проходила панихида, 9 июля, у меня было около двух часов свободного времени, но этого, к сожалению, оказалось недостаточно чтобы успеть добраться до Митинского кладбища и вернуться обратно. К сожеланию, от этого намерения пришлось отказаться.

Во-вторых, совершенно случайно за один день я побывал на всех памятных местах, где проводились настольные фестивали. Сначала у станции метро "Арбатская", где совсем рядом в "Восьми колоннах" проходил Игрокон в январе этого года. Потом нас занесло на Маяковскую, где мы пешком дошли до мест, смутно мне знакомых, а потом попали аккурат в "Советскую чебуречную", где мы обедали с Колей Пегасовым и другими ребятами в январе 2013-го. Там Тишинка проходила за углом. Наконец, вечером, заскочил на Автозаводскую в офис к товарищу, а это буквально в двух шагах от культурного центра "Зил", где был Игрокон осенью 2013 года.

В-третьих, были ещё моменты, когда настолки оказывались где-то рядом. Например, зашли в какое-то случайное кафе пообедать, а там вдруг на полке Hive лежит. Или, например, выступление Михаила Акулова по радио. Саму речь, мы, к сожалению, не слышали, но прослушали предшествующую ей программу (подробнее об этом — в очередном подкасте). А ещё мы вместе с Вадимом Ларкиным должны были повидаться с Николаем Пегасовым, поиграть во Второй фронт и Мачи коро, а также записать совместный эпизод для подкаста, но этим планам, к сожеланию, помешали обстоятельства, а как-то переиграть или перенести встречу на другое время возможности не было. Но, ничего страшного, по скайпу ещё с Пегасовым пообщаемся! А Мачи коро и дополнение к World of Tanks: Rush никуда не убегут.