Добро пожаловать в мир настольных игр

Белка и Стрелка. Проба потенциально удачных прототипов

Опробовали мы на днях, наконец-то, два перспективных прототипа, отобранных из конкурсных работ по Белке и Стрелке. Отыграли сначала в Космическую гонку, придуманную Максимом Трофименко, а после – в Лунные приключения от Андрея Колупаева. Обе игры вызвали достаточно бурные эмоции у нас в компании, так что мне есть чем поделиться. 


Космическая гонка — это прям прототип-прототип, совсем без графики

Космическая гонка – карточная игра для 2-4 игроков на тему полёта на Луну. По сюжету к спутнику Земли летят 4 ракеты, кто первый долетит, тот и молодец. В состав входят 4 одинаковые колоды по 17 карт, в них карты с цифрами от 1 до 5. Ещё есть 10 жетонов. Партии получаются быстрыми, мы играли буквально за 5, ну, максимум, 10 минут.

Перед началом игры каждый получает свою колоду. Она тасуется и 3 карты из неё игрок сдаёт сам себе на руки. В центр стола выкладываются 10 жетонов победных очков. Затем начинаются ходы. Они, кстати, делаются одновременно: из 3 карт на руки игроки должны разыграть 2. Одна выкладывается на стол «в полёт», вторая «в запас». Карты выбираются и выкладываются в закрытую, «запас» вскрывается только в конце партии, а «полётные карты» переворачиваются как только все игроки сделают выбор. Тот, кто сыграл максимальную цифру, получает бонус в виде 1 жетона ПО. В конце хода игроки добирают по 2 карты из колоды.

Все разыгранные карты «в полёт» остаются лежать на столе, с каждым ходом их становится всё больше и больше и, в итоге, партия завершается, когда кто-нибудь наберёт «полётных карт» на сумму в 20 или более. После этого все остальные игроки должны докидать на стол «в полёт» карт из запаса, чтобы у них тоже на столе была сумма 20. Затем все считают то, что осталось в запасе и прибавляют полученные жетоны очков. У кого получится больше, тот и победил. Затем всё начинается заново, игра длится до тех пор, пока кто-нибудь не выиграет дважды.

Когда я ещё рассматривал конкурсные работы, у меня возник вопрос, не окажется ли так, что игра не требует никаких мыслительных усилий, знай играй «в полёт» самую лучшую карту с руки. Оказалось, что не казалось. Так оно и есть, в игре есть единственно верная стратегия: выбери из 3 карт на руке 2 самые лучшие, наивысшую играй «в полёт», следующую по старшинству – «в запас». И именно в такой раскладке, потому что лучшую карту стоит играть только на стол, за это в случае успеха можно получить дополнительное очко (если такая же хорошая карта не пришла ни одному сопернику). Стратегии тут ровно ноль, игра требует лишь одного – умения различать цифры.

Нам показалось невероятным, что игра настолько проста и очевидна, что мы сыграли ещё раз. Впечатления не изменились. Тогда мы, на всякий случай, сыграли ещё раз, только по модифицированным правилам: неиспользованная карта каждый ход сбрасывается, а затем набираются 3 карты. Собственно, ничего не изменилось, просто абсолютно бесполезные единицы теперь можно было выкидывать из игры. Мы попробовали ещё один вариант, вознаграждать очком не самую высшую, а вторую по старшинству карту, сыгранную «в полёт». Сначала появилась небольшая интрига, но мы тут же поняли, просто сменился алгоритм. Теперь стало выгодно класть самую лучшую карту в запас, а вторую по старшинству – в полёт.

Главное, потенциал у игры заметен. Но с запасом надо что-то делать. В том виде, в котором он есть сейчас, никакого смысла в нём нет. Карты из запаса тупо прибавляются к общей сумме в конце игры к тем картам, которые лежат на столе. Поэтому побеждает просто-напросто тот, кому в руки придёт меньше единиц. Не знаю, может быть маленьким детям такой вариант игры и будет интересен (у нас высказывалось мнение, что школьники младшего возраста с упоением рубятся в абсолютно случаную карточную «Пьяницу»), но всё же слишком уж игра примитивная. Это просто механическое раскладывание карт. Автоматический пасьянс.

Вот если бы запас работал как-нибудь по-другому, чтобы можно было выбирать, положить самую хорошую карту туда или туда, тогда появились бы хоть какие-то решения. Но это надо допиливать правила. Я надеюсь лично пообщаться с Максимом Трофименко на эту тему, может быть у него есть какие-то идеи или варианты.

Лунные приключения – игра о борьбе со злобным роботом, похищающим с Земли всякие предметы. Космособаки отправляются на Луну за украденным и в конце побеждают воришку. Игра также карточная, в ней есть 4 колоды одинаковые по 7 карт ролей (по 1 колоде на игрока), колода предметов и 4 карты заданий на игру. В ходе партии игроки собирают предметы, которые приносят очки и в комбинациях помогают выполнять главные задания (также приносящие очки). Как несложно догадаться, по очкам и определяется победитель.

Итак, на столе лежат 4 карты заданий и 4 карты предметов. И по 7 карт ролей получает каждый игрок. В начале хода все одновременно выбирают одну из своих ролей, затем по очереди разбирают со стола предметы и убирают использованные роли. Затем начинается новый ход и так далее, пока не закончится колода предметов или пока у кого-то из игроков не иссякнут роли. В реальном времени получается минут 15.

Как связаны роли и предметы? Каждый предмет относится к какому-то типу плюс обладает весом. Каждая роль позволяет брать предметы определённого (или же любого) типа и определённой грузоподъёмности. 

В игре есть 3 вида предметов: вещи, оборудование и оружие. Вещи бывают двух типов: советские и американские. И те, и те приносят очки, плюс на них завязаны 2 из 4 главных заданий – «соберите больше всех советских предметов» и «соберите больше всех американских предметов». Оборудование не даёт очков, но повышает грузоподъёмность игрока, позволяя собирать больше предметов в последующих ходах (поэтому его выгодно брать в начале партии). На оборудование тоже завязано одно из главных заданий – «собери как можно больше оборудования». Наконец, есть ещё оружие. Оно нужно только чтобы выполнить финальное задание, за которое дают больше всего очков.

Вернёмся к ролям. Есть роль, позволяющая брать только советские или только американские предметы. Есть роль, позволяющая автоматически забирать всё оружие. Есть роли, хватающие только один предмет, но зато любой-любой, хоть чей, и независимо от его веса. Есть роли, позволяющие украсть вещь у соперника, а есть роли, защищающие от воровства. В общем-то, вся игра завязана на выбор роли. Ты смотришь что у тебя осталось в руке, сопоставляешь это с картами предметов на столе и играешь ту или иную роль.

Мы отыграли одну партию и остались довольны. Возникло, правда, подозрение, что за задание «собери больше всех оружия» дают слишком много очков, что право последнего хода может решить судьбу одного задания (если удачно украсть предмет), но даже если это так, это несложно отбалансировать, отыграв несколько партий. В целом игра очень даже ничего, я бы даже сказал, что она точно ни в чём не уступает некоторым официально изданным у нас настолкам. 

А ещё Лунные приключения подарили нам море позитива благодаря карте «Пушок». На его роли написано «Его не может грабить кот», и как-то так получилось, что мы все стали напевать эту фразу на мотив песни из к/ф «Буратино» («Скажите как его зовут?»). Особенно удачно получилось, когда последний игрок сыграл вора, а перед ним вскрылось три Пушка! Даже когда игровой вечер уже закончился, и мы прощались, вот это вот «Его-не-мо-жет-гра-бить-кот» прозвучало неоднократно 🙂

В общем, в целом игра понравилась. Но остались сомнения по поводу того, насколько она пригодна для детей? Меня сильно смущает наличие трёх категорий предметов (с подразделением вещей на советские и американские), необходимость учёта грузоподъёмности, а также сопоставления своих добытых предметов с предметами соперников (чтобы понять, кто какое задание выполняет и кого реально можно обойти). Объём информации кажется слишком большим. Плюс, получается, ребёнку в принципе нужно объяснить концепцию победных очков и их опосредованного начисления за выполнение заданий. Короче, игра понравилась, но мы сомневаемся.

* * *

Получается, по итогам тестирования прототипов у нас пока ещё нет победителя. В этой связи мы переходим к резервным вариантам, которых у нас 3 штуки: Автостопом по Галактике (Антон Мурыскин), Море находок (Алексей Княжев) и Космособаки (Артём Боровков). В ближайшее время опробуем и их.

9 комментариев

  1. Mazz_O

    Спасибо. Варианты есть, но я не успел на них тестовую группу собрать, время наш самый дорогой ресурс.

  2. Арки

    Тоже благодарю за отзыв. Ждём окончательных результатов.
    Насчёт большого числа очков за главного врага. Оно было забалансено при игре на двоих. Возможно, при игре на нескольких человек, баланс нарушается.

  3. ха-ха

    Представляю, как бы начали беситься активисты, если бы «Космическую гонку» выложил бы на Тесеру какой-нибудь человек не из секты. «Что за …?!», «автора сжечь»…

  4. SkyRover

    @ха-ха
    Потому что сперва нужно заработать Имя.
    А уже после люди будут закрывать глаза на подобные мелочи — потому что будут знать, что этот человек создаст что-то толковое.

  5. ха-ха

    @SkyRover lol Книция, Тойбер, Файдутти, Мун, Розенберг, Уоллес — это имя. А Трофименко… это фамилия 🙂 …

  6. SkyRover

    @ха-ха
    Ну вот видишь, даже ты знаешь как зовут этого человека. А это уже показатель.

  7. Mazz_O

    ха-ха :
    @SkyRover lol Книция, Тойбер, Файдутти, Мун, Розенберг, Уоллес — это имя. А Трофименко… это фамилия …

    Пользуясь случаем, хочу сказать, что ударение на е, ТрофимЕнко. =)

    Если по делу — да, игре нужна обработка, но про выкладывание игры на Тесеру — не путайте тесеровские «самородки» и заказные конкурсные работы. Я просто решил поучаствовать в конкурсе и показать своё видение игрового процесса.

  8. ха-ха

    Как дети… «Петю обидели, давайте всех наших звать…» Всё-всё, успокойтесь, он — величайший разработчик, хотите жить в вымышленном мире — ваше право.

  9. sputnik1818

    @ха-ха судя по комментариям — вы есть на Тесере. Почему не подписываться своим ником для начала. Вас тогда будут воспринимать хотя бы как адекватного собеседника.
    Судя по всему вы какой-то обиженный разработчик, которого не признали на Тесере… Так никто ж не против — выкладывайте ссылки свои проекты, будем обсуждать… 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑