Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт № 347. 15-21 сентября 2014. C&C: Napoleonics, Taluva & Stratopolis, Мачи Коро

За отчётную неделю сыграно 7 партий в 7 различных настолок. Среди них в том числе была одна новинка – Мачи коро:

Battle Line  – 

Commands & Colors: Napoleonics – 

Taluva – 

Зомби кубики – 

Мачи коро – 

Окошки – 

Стратополис –  

Battle Line офигенна. Я даже не знаю, какая ещё игра может посоревноваться с ней по параметру "количество значимых решения за единицу времени". Временами необходимость подсчётов просто зашкаливает. Смотришь на поле и прикидываешь, где какие нужны карты, не лежат ли они на стороне соперника и каковы шансы, что из колоды ещё придёт что-то нужное.

Отдельное мерси за колоду тактики, добавляющую второй уровень решений: брать ли карты тактики или обойтись обычными? Не замусорят ли они руку? Помогут ли победить?

Игрушка реально классная. Она не оставляет послевкусия, потому что по сути перед нами совершеннейший абстракт, но зато пока ты в неё играешь, целиком погружаешься в процесс и не замечаешь больше ничего. Крайне, крайне доволен Battle Line.

За Commands & Colors: Napoleonics сел после ощутимого перерыва, из-за чего пришлось вспоминать правила и долго думать, зачем тут нужны лидеры. Я правильно помню, что командиры особо не помогают в бою (больше кубиков отряды с лидером не бросают, кто мазал на саблях, тот и мажет даже с лидером), зато на них работают некоторые командные карты, плюс лидер позволяет игнорировать флаг, что, например, полезно коннице?

Играли в самый первый сценарий, я — за англичан,  которые вроде как атакуют, противнику достались французы, которые как бы обороняются. В самом начале я объяснял товарищу, что у нас тут эпоха наполеоновских войн и стрелять по врагу выгоднее, чем лезнь на него в рукопашную. И в первом буквально ходу нарушил собственные же рекомендации, бросившись в атаку на вражескую пехоту в центе, окопавшуюся в холмах.

Не самые удачные броски и сама по себе безрассудная идея с рукопашной обернулась катастрофой. Я потерял порядка 6 блоков, а у врага смог выбить только 1. Это, конечно, была огромная ошибка. Уже к концу партии я внезапно открыл для себя правильный поход, надо ставить пушки на открытую местность, немного выдвигать вперёд стрелков и использовать комбинированную атаку, поддерживая артиллерией пехоту. Такая тактика позволяет бросать в один вражеский отряд до 5 кубов, и при этом он не даёт сдачи! Вот как надо было играть с самого начала!

Ещё у меня были атаки по флангам. Справа я не особо успешно воевал португальской конницей и португальскими же пехотинцами. Слева прорвался почти что в тыл лёгкой пехотой, где она полегла в каре от тычков французской кавалерии. Мобильные пушки и тяжёлую конницу я не задействовал вообще (вероятно, ещё одна крупная ошибка). В общем, итоговый счёт 5-1 вполне закономерен. Хотя, справедливости ради, могу отметить, что если бы мне чуток больше везло на кубиках, я бы проиграл не с таким огромным разгромом, а примерно 5-3.

C&C: Napoleonics игра, всё-таки, хорошая. Но не сильно цепляет. Скорее всего потому, что все вот эти карты, сектора и цветные кубики для меня совсем не в новинку. Всё-таки за плечами десятки партий в Memoir '44, Battlelore, а также опыт игры в Commands & Colors: Ancients и Battles of Westeros. Но всё равно игра хорошая. Пусть лежит на полке, будем её периодически доставать.

Зомби кубики – совершенно примитивная, казалось бы, бестолковая игра, ан, нет, привлекательная до жути. Пусть в неё и не будешь играть весь вечер подряд, три партии, это пожалуй, перебор, а иногда и две – уже много, но разок "тряхнуть костями" перед чем-нибудь серьёзным вполне можно. Нравится! Обязательно выкрою время почитать, что там Стив Джексон напридумывал в следующих частях и, особенно интересуют, кубики с марсианами.

В Taluva сыграли разок, и игра снова отправляется на полку. Ребята, с которыми я рассчитывал в неё рубиться, наигрались друг с другом и перешли на следующую стадию – Стратополис, который я с трудом отыскал в закромах родины. 

Stratopolis, правда, хоть и похож по основной идее на Талуву, требует совершенно иного подхода и другого анализа ситуации. Тут надо не просто стоить этажи, но и отсекать участки соперника от возвышений и при этом не забывать множить собственные площади. Игрушка абстрактная, и, как это обычно бывает с абстрактами, перед нами вылизанная механика, в которую с удовольствием погружаешься с головой.

В Мачи коро сыграли одну партию, пока толком ничего не поняли, ощущения от игры скомканные. Понятно лишь, что тут есть 3 основные типа зданий: те, что работают всегда, те, что работают в твой ход, и те, что работаю только в чужие ходы. Отсюда, вероятно, вытекают три основных типа стратегий, или мы строим синие домики и собираем денег стабильно, но понемногу, или делаем упор на зелёных, чтобы навариваться реже, но по-крупному, либо возводим красные постройки и грабим соперников.

Теоретически строения должны как-то между собой комбинироваться, но по итогам одной партии этого пока не заметно. Не успели мы распробовать игру, даже двумя кубиками толком не покидались. Будем раскладывать Мачи коро ещё, тогда и напишу подробнее об игре.

В Окошки сыграли разок, закончили партию с небольшим разрывом 30-20. Это был своеобразный эксперимент, действительно ли тут всё зависит исключительно от везения и от порядка карт в колоде, или нет. Выходит, всё-таки решения игрока имеют место быть, особенно самое важное – останавливать партию или играть дальше, как только собирается первая комбинация. Игрушка приятная, хорошая, от крошечной коробочки за небольшую цену не ждёшь совершенно ничего, а она на деле дарит кучу приятных эмоций. Всем советую!

3 комментария

  1. Dr. Nik

    Наполеоника выгодно отличается от других игр Борга ассиметричностью сторон. Англичане лучше в стрельбе, французы — в рукопашке.

  2. NewMethod

    @Dr. Nik
    Странно, точной стрельбой как раз таки славились французы, а вот части в юбках рукопашкой

  3. ZoRDoK

    Ну вот, отличный блиц вышел! =)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑