Добро пожаловать в мир настольных игр

Модифицированный вариант правил для «Цитаделей»

Модифицированный вариант правил для "Цитаделей"

На сайте клуба настольных игр Triominos.ru выложены модифицированные правила для Цитаделей. Его авторы (magnitt и enia), не изменяя основных принципов игры, позволяют нескольким участникам выбирать одну и ту же роль. Возможно, этот вариант поможет сократить время выбора персонажей в Цитаделях, так что всем поклонникам этой игры я рекомендую его опробовать. 

Этот вариант тестировался с 2, 3 и 4 игроками, но мы надеемся, что с большим числом игроков игра будет не менее интересной. Этот вариант рассчитан на игру с базовым набором персонажей (Убийца, Вор, Чародей, Король, Епископ, Торговец, Архитектор, Военачальник).
 
Дополнительные материалы, которые вам потребуются:
1-2 колоды обычных игральных карт (в зависимости от числа игроков, одной колоды хватает на 4 человек)
 
Подготовка к игре:
 
Раздайте всем игрокам, как всегда, по 4 квартала и по 2 монеты.
 
Также каждый игрок получает игральные карты одной масти – туз, 2-8, валет, дама. Это – колода выбора игрока.
 
В центр стола выкладываются карты Убийцы и Вора.
 
Один из игроков (определите его как Вам больше нравится) получает Корону, но он ей пока официально не владеет, а выполняет лишь роль Наместника до тех пор, пока кто-то из игроков впервые не выберет роль Короля.
 
Раунд игры:
 
1. Обновление персонажей
 
В начале каждого раунда в центр стола, рядом с картами Убийцы и Вора, случайно выкладываются три карты из колоды персонажей. (При игре с большим количеством игроков, можно попробовать выкладывать 4 карты).
 
Кроме этого, если кто-то из игроков владеет Короной, то перед ним выкладывается еще одна карта персонажа, на которую сверху ставится Корона.
 
Таким образом, на столе оказывается 5 карт персонажей, 2 из которых – Вор и Убийца. (И, возможно, еще одна, на которой стоит Корона).
 
2. Выбор:
 
Все игроки одновременно выбирают из лежащих на столе карт одну роль. При этом карта роли, на которой стоит Корона, доступна только для полноправного владельца Короны (не для Наместника).
 
Роль игрока фиксируется следующим образом: игрок находит в своей колоде выбора карту, номер которой соответствует номеру выбранного персонажа (туз – Убийца, 2 – Вор, 3 – Чародей, и т.д.), и кладет ее поверх всех остальных карт в своей колоде выбора.
 
Кроме этого, если игрок выбрал роль Убийцы или Вора, то он должен также немедленно выбрать свою жертву. Карта жертвы в таком случае кладется второй сверху в колоде выбора. При этом жертвой может быть любая роль, лежащая на столе, в том числе Убийца и Вор. Если в качестве собственной роли и роли жертвы выбирается одна и та же роль, то валет будет означать Убийцу, а дама – Вора. (Примеры: Игрок решает стать Вором и украсть деньги у Купца – сверху колоды выбора кладется двойка, а второй сверху – шестерка; Игрок решает стать Убийцей и убить Убийцу – сверху колоды выбора кладется Туз, а вторая карта сверху – Валет).
 
3. Ходы игроков
 
Игрок с Короной поочередно объявляет доступные роли, в порядке увеличения номеров ролей. При этом в первую очередь одновременно объявляются Вор и Убийца. Игроки с объявленными ролями должны открыть верхние карты своих колод выбора, чтобы подтвердить свой выбор, а в случае Вора и Убийцы они также одновременно открывают вторые карты – т.е. показывают, кого они выбрали в качестве своих жертв.
 
Далее, все игроки с объявленной ролью (если они не убиты) делают свои ходы обычным образом, начиная с игрока, у которого сейчас находится Корона и далее по часовой стрелке. Если никто не возражает, игроки с одинаковой ролью могут делать своих ходы одновременно, за исключением ролей Чародей и Военачальник, для которых последовательность ходов имеет принципиальное значение.
 
4. Конец хода
 
Если кто-то из игроков построил 8 или более зданий, игра заканчивается и происходит подсчет очков. Если нет, карты персонажей, за исключением Вора и Убийцы возвращаются игроку с Короной, и начинается новый раунд.
 
Подсчет очков:
 
Подсчет очков производится обычным образом, с одним исключением – никто не получает бонуса за постройку 8 или более кварталов.
 
Отличия свойств персонажей от оригинальной версии игры:
 
Убийца: Если убийца решает убить Убийцу, то он, фактически, убивает всех Убийц в данном раунде, кроме себя.
 
Вор: Если несколько Воров воруют у одного персонажа, то деньги всех игроков, выбравших этого персонажа, делятся поровну между всеми ограбившими их Ворами, а остаток сбрасывается в банк.
 
Если несколько Воров воруют у Вора, то деньги всех воров (включая их самих) делятся между всеми Ворами, ограбившими Воров.
 
Если Вор успешно ворует у Вора или Убийцы, то он получает деньги в тот же ход (т.е. полученные деньги можно тратить в тот же раунд), в противном случае – только в ход ограбленного персонажа (т.е. полученные деньги остаются на следующий раунд).
 
Еще о взаимоотношениях Вора и Убийцы: Если Убийца убивает Вора, то Вор лишается своего хода, однако получает деньги у игрока, которого он решил ограбить. Таким образом, убивая Вора, Убийца не может обезопасить свой капитал 😉
 
Король: Если хотя бы один игрок выбрал роль Короля, то Король, сидящий первым по часовой стрелке от игрока, у которого сейчас находится Корона, становится полноправным владельцем Короны.
 
Ошибки при выборе:
 
Если игрок по ошибке выбрал роль, которой нет на столе, то он, во-первых, не получает никаких бонусов за выбранного персонажа (ни свойств, ни дохода с кварталов), во-вторых, если в раунде был хоть один Убийца, то он убит, если в раунде был хоть один Вор то он ограблен (всеми Ворами сразу).
 
Ждем отзывов (восторженных, само собой 😉 ) по адресу [email protected] 

12 комментариев

  1. Mortemanes

    Бред полнейший. Так теряется вся соль игры.
    При чём ещё раньше уже читал обсуждение этих изменений, так доводы за такие модификации — бред не меньшей.
    В общем играйте по правильным правилам и будет вам счастье 🙂

  2. Oldman

    ЭЭЭ труп ворует у убившего его человека??? Почему такие поблажки только для абалити вора?? Давайте уж каждый труп делает свое дело!!! Ну и еще тогда и Варлорд разрушает квартал у Бишопа!

  3. magnitt

    Недаром старуха Шапокляк говорила, что хорошими делами прославиться нельзя. ))
    Ну что я могу сказать в наше оправдение.. Только то, что нам так играть нравится больше. Но мы, наверное, выродки какие-то ))

    Прямо даже не хочется вдаваться в детальные обсуждения, если честно, по это уже много говорилось. Но идея была в том, чтобы затруднить процесс угадывания для Вора и Убийцы, чтобы не было выбора 1 из 2.

    Почему вор ворует у того, кто его убил? Ну, считайте, если хотите, что вор сначала своровал, а потом убийца его грохнул. Потому что, во-первых, так веселей, а во-вторых, чтобы у него не было иммунитета против ограбления. Кстати, именно в целях борьбы с иммунитетом у нас роли Вора и Убийцы постоянно присутствуют на поле.

    Игра, кстати, идет гораздо быстрее, но это конечно тоже бред.. Вобщем, извините нас пожалуйста, все любители игры Цитадели! Мы не хотели вас обидеть!

  4. ZoRDoK

    «Возможно, этот вариант поможет сократить время выбора персонажей в Цитаделях»

    Купите песочные часы на 30 секунд как в Роборалли и не мучайтесь. Юре тот же совет.

  5. Oldman

    А не надо оправдываться. Вам нравиться — играйте. Но вы действительно убили соль игры, как не считай но труп не может унести деньги, если уж по чести, то убийца деньги вора забирает 🙂 Ну и на карте вора цифра 2, а на карте убийцы цифра 1……. В этой игре нерв это самый цымус. Ну а если у вас вор хорошо угадывает у кого воровать, то учитесь блефовать это тоже часть игры.

  6. magnitt

    Ну да, конечно, я понимаю. Если на карте стоит цифра, то, как минимум, грешно что-то менять. Идти против цифры — это уж черезчур. ))

  7. Oldman

    Нееее ломать механику — это через. Причем ломка не в позитив (ИМХО)

  8. magnitt

    А Вы попробуйте разок сыграть, вдруг понравится. ))
    Да, игра, по большому счету, получается другая. Но поверьте, мы это все не просто так придумали, от нечего делать. Просто нам нравились Цитадели, но после большого количества партий у нас к ним накопились некоторые претензии. И мы вдруг поняли, что нам под силу самим сделать игру интереснее — интереснее для нас самих, а не для всех и каждого. И нам это удалось, причем результат нам понравился после первой же пробы. Далее идея оттачивалась, тестировалась и эволюционировала, результат — перед вами. Если вам не нравится — извините, значит это не для Вас, уважаемый ихрок.

  9. Oldman

    Нуу уел. :);)
    Вот так всегда: сначала самооправдание — потом агрессия……

  10. oranged

    Oldman :
    Нуу уел. :);)
    Вот так всегда: сначала самооправдание — потом агрессия……

    Ага… Извините за грубость, но есть такая фраза: «Если вам лижут …, задумайтесь: может это смазка … ?!» 😀

    Вообще, как базовый вариант и бонусные карты поднадоедят, я намерен попробовать и этот вариант.

  11. Mazz_O

    я пробовал и мне это понравилось. Никто здесь никого особо не агитирует играть по этим правилам, просто фантазия на тему Цитадели.

    Этот вариант я называю более веселым, нежели стратегичным и возможно буду в него играть с детьми, которые именно этот вариант (конечно при игре с матёрыми взрослыми) встретят на ура. Другими словами, это вариация игры с бОльшим рандомом для разного уровня игроков без поддавков =)

  12. Mazz_O

    ….И кстати, насчет того что вор грабит убийцу….Ну неужели у вас не работает фантазия и вы не можете представить такой ситуации?

    «Воин ночи незаметно подбирается к неказистому проходимцу с ножом и всаживает его по самую рукоять в спину. Проходимец с последними усилиями разворачивается и смотрит убийце в глаза…последними движением было вытягивание увесистого мешочка из кармана убийцы. Это был вор до последнего вздоха.»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑