На днях я получил письмо, придумана, мол, самая сложная в мире интеллектуальная игра, которая мало того, что как минимум на голову превосходит шахматы и го, так ещё и объявлена новым видом спорта. Наверное это что-то невероятное, не иначе.
Открываем сайт игры и видим там много-много разделов и много-много текста. Я, как избалованный игрок, всё высматривал картинки, хотел сразу же увидеть как выглядит игра, узнать, есть ли там поле, какие компоненты. Появились и вторичные вопросы, сколько могут в неё играть игроков, насколько длинными получаются партии. А вместо этого…
Скриншот игры:
И далее тоже любопытные вещи:
Почему не придумали такую игру раньше?
Общеизвестно, что самые популярные и одновременно самые изящные интеллектуальные и настольные игры придуманы уже очень давно. Более того, последние действительно крупные открытия в фундаментальной науке сделаны в конце 50-ых — начале 60-ых годов 20-го века (а далее просто пошли сложные вариации, изменения и усложнения ранее сделанного, в том числе с использованием компьютеров).
Но почему-то в последние десятилетия никто не догадался, что при наличии компьютеров ничто не мешает сделать что-то абсолютно новое в тех же интеллектуальных играх и использовать те же компьютеры хотя бы просто и тупо для облегчения расчётов выигрышных очков, лимитов разного рода ходов и недопустимых ходов.
Таким образом, такая игра как "Квадротон" (или подобная ей) наверняка была бы изобретена почти так же давно, как шахматы или игра Го, если бы только тогда можно было бы просто и быстро научиться считать выигрышные очки после каждого хода. Но так как без компьютера такое крайне проблематично для игр уровня сложности "Квадротона", то может быть кому-то и пришедшие в голову идеи такого рода игр были отметены просто из-за трудности счёта выигрышных очков, лимитов разного рода ходов и т.п.
Вот, что хотите со мной делайте, но такие игры я не могу воспринимать нормально. Возникают сомнения, насколько всё это адекватно, доступно и разумно.
PS: вот ещё прекрасное:
PPS: если кто-то сможет разобраться в игре и написать о ней, буду только рад. Я, увы, не осилил.
был уже в «двухминутке» как то «гениальный» проект с картами для игр. причем в ответ на критику автора облили некоторым количеством говнеца. интересно, если это подели покритиковать, сильная ли попоболь будет у его создателя?
А я думал, что игра должна быть в первую очередь интересная, а не сложная…
Тоже мне, «изобретение». Таких игр полно, и везде сформулированы конкретные правила подсчёта очков за выкладываемые плитки, а не абстрактное «более сложный узор».
Игра в первую очередь обязана быть интересной, а не сложной в подсчётах. У игроков не будет никакого азарта, если им неизвестно, сколько очков они получат за тот или иной свой ход.
«У игроков не будет никакого азарта, если им неизвестно, сколько очков они получат за тот или иной свой ход».
С главной страницы, как из основного текста, так и из меню в правой части страницы, есть ссылки на подробно расписанные правила игры, где чётко и однозначно сказано за что и сколько получается очков, какое поле, сколько игроков играют, правила ходов и т.д. и т.п. Так как игра запредельной сложности, то всё на сайте изложено предельно строго, так как не желающий прочитать формализованный текст правил вряд ли пожелает играть в игру такой сложности.
Кажется, у Hearthstone появился серьёзный конкурент. Ну, что ж, время рассудит.
Вот как определяется сложность узоров. Это только одноцветные узоры и только первая часть.
http://quadrotone.org/uzori/uzori41.html
Похоже это настольная игра для компьютеров.
@Игорь Выхованец
Возникает много вопросов, конечно. Но задам парочку: как была определена сложность игры (относительно тех же шахмат и го) и кто объявил ее новым видом спорта?
Попытался читать правила. Написаны тяжеловесно, то же самое можно было изложить более человеческим языком.
@Игорь Выхованец
Игорь, не могли бы вы рассказать, как Вам пришла в голову идея создания столь революционной игры? я в восторге (да и не я один)!!! сыграли уже партий 50 с друзьями!! это гениально! побольше бы таких талантливых разработчиков как Вы.. глубина, сложность и многогранность этой игры не знают себе равных! а реиграбельность! а простор для комбинаций!! единственное, Вам нужно провести масштабную рекламную кампанию, чтобы люди знали, что такая игра есть!!! а то я впервые услышал о ней только на этом сайте. поразвешивайте баннеры на разных сайтах, закажите отзывы.. да, это стоит денег, но со временем все это окупится сторицей, как только аудитория расширится достаточно. ах, как я Вам завидую.. вот что значит талантливый человек, который нашел себя. спасибо, что Вы есть. низкий поклон. P.S. надеюсь я попаду на первый чемпионат в декабре. даже если и не выиграю, будет о чем детям рассказать.
а теперь серьезно. это даже не смешно. по-моему, человек болен. по-настоящему. нарушения психики и тому подобное. боже, почитайте тексты на сайте. приведу несколько цитат, пожалуй..
«В силу этого я, Выхованец Игорь Святославович, единственный автор данной игры, объявляю игру «Квадротон» видом спорта и учреждаю Международную федерацию игры «Квадротон».»
хм.. это странно, как минимум.
«Автор компьютерной игры «Квадротон» оставляет за собой право не отвечать на любую корреспонденцию, в том числе и по причине своей занятости (за исключением реагирования на корреспонденцию, связанную со случаями, оговоренными в Пункте 4.3 Лицензионного договора о предоставлении права на использование компьютерной игры «Квадротон» и в Пункте 1.7 Технического регламента компьютерной игры «Квадротон»).»
откуда у человека эта тяга к официозу? и так всюду, в каждой строке.
«Более того, эту игру следует развивать ещё и потому, что ввиду её как чрезмерной логической сложности, так и «двуполушарности», при действительно большой популярности и высокой конкуренции почти всегда выигрывать у остальных мастеров смогут только феномены, обладающие непостижимым и невиданным сплавом логики и интуиции, или просто феноменальные интуиционалисты-визуализаторы, к игре которых никакие компьютеры никогда не смогут и близко подойти. Уже хотя бы для того чтобы явить на свет этих феноменов и воздать им должное, следует развивать эту игру. А то ведь зачастую судьба такого рода людей трагична, и очень часто они не могут найти приложения для своих недюжинных способностей.»
вот после этого мне стало действительно страшно за судьбу этого человека..
хотел потроллить сначала автора, но после всего прочитанного, пожалуй, не буду.
Игорь, пожалуйста, обратитесь к врачу. психологу, психиатру. я серьезно. очень серьезно. послушайте добрый совет. если считаете, что я один такой тролль-отморозок, что ж.. хотите под моим призывом подпишется еще пара тысяч человек. создадим петицию на change.org.. простите. просто сходите к врачу этому долбанному. думаю, даже игра ваша не понадобится. просто поговорите с ним. желаю Вам удачи.
А вообще, почему бы и нет? Ну, если из игры убрать весь неадекват, оставить пяток узоров и поле 10х10 — выйдет неплохой филлер для детишек. Интересно, это будет нарушением авторских прав?
Под сложностью игры автор вероятно понимает количество ветвлений на каждом ходу игры. В этом плане сложность — колоссальная.
При чтении текста складывается впечатление, что он написан по какому-то ГОСТу. Предполагаю — автор программист в каком-нибудь государственном учреждении. Или же настолько толстый тролль, что даже становится тонко…
@BlizzardBoy
Не могу не согласиться.
http://quadrotone.org/book/
@BlizzardBoy
В силу этого я, Выхованец Игорь Святославович, единственный автор данной игры, объявляю игру «Квадротон» видом спорта и учреждаю Международную федерацию игры «Квадротон».
Есть такая обширная область человеческой деятельности, как правовая, в частности гражданское право. По гражданскому законодательству многих стран общественную организацию может объявить группа граждан и даже один гражданин. И это во многих странах не требует регистрации, а только декларации.
Такая декларация уместна в стиле, приближающемуся к так называемому юридическому, и совсем неуместна сленгом юных любителей пива. Может на сленге любителей пива слово «единственный» понимается как уникальный, единственный в своем роде, на юридическом же языке в контексте данного предложения это означает только то, что нет соавторов.
Предъявлять же претензии по поводу того, что правовая декларация не сделана на каком-нибудь молодежном жаргоне, это, мягко говоря, неадекватно. А если далее задействована «психиатрия», и очень яро, с многочисленными повторами, то это наталкивает на старую народную мудрость «у кого что болит, тот о том и говорит».
Если бы я делал такие декларации на основе логически противоречивой или противоправной идеи — тогда еще о чём-то можно говорить. А так я сделал игру, написал ее правила и имею право учреждать на основе этого общественную организацию даже в случае, если в эту игру буду играть один.
Кроме того, предметом психиатрии не являются некоторые фантазии о будущем какого-то проекта, например чрезмерно оптимистические ожидания его популярности. По крайней мере в случае, если он логически не противоречив. Это самая сложная игра в мире, люди когда-то вроде не только троллились, а стремились к новому и сложному, так что ожидать что у хоть небольшой части их проявится интерес к чему-то очень сложному, а не только к пиву — это просто особенности эмоционального состояния того момента, когда написаны эти строки.
Да, и одних из основных методов психиатрии являются не заклинания, а попытки поймать пациента на противоречивости. В случае с данной игрой любые эмоциональные эпитеты могут быть уместны только тогда, когда строго математически будет доказано, что хотя бы число всех возможных уникальных партий здесь меньше, чем в Го.
«… так что ожидать что у хоть небольшой части их проявится интерес к чему-то очень сложному, а не только к пиву …». Игорь, мне почему-то кажется, что интерес у людей обычно проявляется не к сложному, а к (извините за повтор) интересному. А придумать интересную игру, как мне кажется, гораздо сложнее, чем (опять извините) «очень сложную».
@Kichigin
омг. я как-то прошел мимо этого. все ясно.
@Игорь Выхованец
Ну уж нет, так в математику не играют) Никто не должен доказывать, что Квадротон — самая сложная игра в мире. Вы задекларировали это, причем повторили несколько раз, как на своем сайте, так и тут, так что вам и доказывать насколько сложна ваша игра. Кроме того, я не совсем уверен, что вы понимаете, как определяется сложность той или иной игры. Количество ветвлений вещь не столь информативная, я вот могу предложить играть в шаматы на доске 111 на 111, увеличу количество фигур и скажу: «смотрите, я заткнул шахматы за пояс». Возможно, вы хорошо знакомы с теорией игр, тогда и скажите, как вы оценивали. Если нет — почитайте литературу.
@LL
http://quadrotone.org/book/ — универсальный аргумент. зачем другие?
@Kichigin
О боже, это же сферический дурдом в вакууме
@Игорь Выхованец
Уходи и забери парня с его игрой про Големов
Раз фишки можно вращать, то РАЗНЫХ фишек будет не 256, а меньше — например, в 9-м и 10-м рядах, друг над другом, находятся 2 одинаковые жёлто-зелёные фишки (с поворотом на 90 градусов).
Запатентовать раскраску фишек или правила нельзя — можно лишь зарегистрировать название игры, чтобы никто его не использовал для игр. Но ничто никому не помешает сделать игру, например, с другим количеством фишек, и полем другого размера. Да даже с такими же, но с перламутровыми пуговицами 🙂
Игр с квадратной раскраской, как я уже говорил, много, и с гораздо более ИНТЕРЕСНЫМИ правилами — например, самая свежая — Limes: http://www.boardgamegeek.com/boardgame/153623/ — обзор на русском — http://boardgameslv.wordpress.com/2014/11/01/limes-board-game-review/
ойй… Юра, выпилил бы ты этот пост… зачем плодить ссылки на помойную яму…
по сабжу — никому не нужное задротство. даже мне — абстрактофилу.
А по мне ништяк игра и автор красавец. А вы просто завидуете тут все, потому что только евро пресное про огород можете придумать, а не то что. Страна должна гордиться такими людьми как Мартин Алексеевич, то есть Игорь Святославович, конечно же.
@Pard
Да уж, все верно, никакими 256-ю вариантами и не пахнет. А будет значительно меньше — всего 70.
Igor, otkuda znaesh shto kvadotonmsamaja sloznaja? Ty vse igry v mire poigral shtoby opredelit ich sloznost ? 😉
Я такую игру у матери на обоях видел, не знал что это игра, пойду завтра гляну какие комбинации и на сколько очков она там поклеила
И. Выховцу:
Наверное, расстрою Вас, но среди абстрактов таких игр, как Ваш Квадротон — огромное количество.
Как бы Вам кто-нибудь не предъявил свои права на свою…
Единственное, в чем Вы соригинальничали — не стали упрощать подсчет очков.
Абсолютно ясно, что Ваша игра:
1. Абсолютно неоригинальна
2. Абсолютно суха
3. Абсолютно ненастольная — из-за адского подсчета очков.
Таким образом, можно сказать, что большинству людей Ваша игра будет неинтересна.
Но есть исключения, так сказать, целевая аудитория.
Это граждане, страдающие аутизмом.
Почему так?
Во-первых, они хорошо считают, как правило, и схема подсчета должна им понравиться
Во-вторых, им даже партнер в игре не нужен, сиди, поворачивай и считай.
В-третьих, в этом формате можно проводить соло чемпионаты и соло турниры.
Свежо и хорошо.
Так держать.
@Amsh
С таким же успехом то же самое можете написать авторам игры Го, умершим тысячи три лет назад. Даже еще присовокупив, что цветов там в 2 раза меньше. У них тоже, кстати, только целевая аудитория уже тысячи лет. Вот где полный дурдом — так это здесь. Большинству людей и шахматы не интересны. Так давайте, стройте и по поводу этого истерики.
Абсолютно неоригинальна — тогда надо приводить пример чего-то похожего, а то получается простое раздувание щек. То есть раздувать щеки можно не с общими словами типа «огромное количество», а хоть с одним конкретным примером. А чтобы понапрасну не раздувать щеки, может быть стоило вначале задасться простым вопросом, а может игра сложнее Го исходно создавалась под целевую аудиторию? И, кстати, такой целевой аудитории по всему миру найдется несколько тысяч человек — не всем же детские кубики раскладывать как в вышеприведенной ссылке на игру Limes?!
@Игорь Выхованец
У го (кстати, пишется с маленькой буквы) простые правила, как и у шахмат, собственно. Но при этом процесс интересный и вообще — балет. А ваша игра — лютое неинтересное задротство.
@Njuse4ka
Вот как раз полный дурдом и конченое задротство в обсуждении интеллектуальной игры, неважно кому-то интересной, а кому-то нет, применять термины из базара юных пьяных хулиганов, типа пальцы веером и… сопли пузырями, и совершенно без всякой сугубо логической конкретики. Кроме того, всё это полный дурдом ещё и потому, что исходно практически никто, прежде чем что-то писать, не задается таким простым вопросом, который, кстати, давно разрешен даже толковыми школьниками старших классов. А именно что интересность и сравнения лучше-хуже — это категории субъективного восприятия. Я на сайте не говорю об интересности, а говорю о о самой сложной в мире интеллектуальной игре. И это совершенно объективная вещь, которую можно поверить математикой. Общепризнанно, что игра Го, по крайней мере до моей игры, являлась самой сложной интеллектуальной игрой в мире. Так вот, даже по числу всех возможных уникальных партий, если, конечно, не распускать пальцы веером и сопли пузырями, даже в уме можно прикинуть, что даже простого выставления на поле фишек с их поворотами достаточно, чтобы переплюнуть по числу уникальных партий Го, а там еще масса ходов по перемещению и/или смене местами от 1 до 10 фишек с возможностью одновременных поворотов.
То есть здесь действительно полная клиника, так как даже тема задана заранее — самая сложная в мире интеллектуальная игра. А о сложности и логике никто не говорит, а одни только эмоциональные эпитеты и субъективное восприятие. Ну если такое сугубо эмоциональное восприятие, то и обсуждать надо игры с «пиф-паф ой-ой-ой» или мордобоем, а не интеллектуальные, где при обсуждении применимы только логические аргументы, подкрепленные математическими выкладками. И до сих пор, кстати, пока не придумано ничего нового в оценке сложности игры кроме как число всех возможных уникальных партий и количества ветвлений игры после каждого очередного хода. А здесь в сравнении с Го даже считать не надо — и так хоть чуть-чуть мыслящему человеку даже «на глазок» всё очевидно. А если не очевидно — то сделайте математические выкладки, доказывающие обратное, и получите высшую математическую премию, так как впервые в истории докажете неочевидность очевидного.
Не будем спорить, пускай количество комбинаций в Вашей игре превышает число комбинаций в го или в шахматах. Но игра — это не только число комбинаций. Это в первую очередь — соревнование, интерес, взаимодействие между игроками. В Вашей игре есть выкладывание разноцветных квадратиков на победные очки. Как Вы сами думаете, интересно ли это будет игрокам?
И уместно ли тогда говорить о Квадротоне как об игре?
Что касается игр, то найти похожие игры Вы сможете и сами, если почитаете что-нибудь по этому вопросу.
Как-то и Го это вообще выкладывание одноцветных (у каждого свой цвет) камешков за очки. И кому-то это интересно. И даже профессиональные игроки есть.
Я думаю, похожих игр как раз нет, так как иначе 8 раз бы на них меня ткнули и еще попутно каких-нибудь эпитетов похлеще «помойных ям» натолкали. А вообще-то все проблемы, как и всегда это было, находятся в себе, а окружающая объективная реальность — лишь зеркало или спусковой механизм. А то, что это самая сложная имнтеллектуальная игра — это объективная реальность. И то, что здесь хлещет через край немотивированная агрессивность — это субъективная реальность. И вообще-то мне всё это надоело. Ничего нового я не узнал здесь — почти один в один как обсуждение фильмов на Вконтакте, часто идущее, если говорить мягко, в стиле «сам дурак». Так что здесь я больше появляться не буду. Если кого-то, на его взгляд, немотивированно обидел — то прошу прощения. Успехов всем и пока.
конкретика? да легко! в нарды на каждый ход 11 возможных переставлений фишек в зависимости от выпавших чисел на кубике. причем эти самые 11 нужно возводить в степень каждого последующего хода, ибо по теории вероятности может выпасть любое число. ваша же игра такой математикой не похвастает и близко.
Игорь Святославович, разрешите заметить, что существует игра «Жизнь» (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%8C), правила которой предполагают игру на бесконечном клеточном поле. Таким образом количество уникальных партий в этой игре бесконечно. По приведенным вами критериям «Жизнь» является более сложной игрой, чем «Квадротон».
Позвольте узнать, согласны ли Вы с этим?
Ingenious — похожая игра. Правда, создателям хватило ума не позволять перемещать тайлы, не вводить очки за несвязные и двухцветные фигуры, не делать поле через чур большим, и длительность партии не доводить до 6 часов, как это сделано в кводротон.
@Тимофей Никулин
Игорь Святославович не в силах ответить ни на один прямой и логичный вопрос. Все вопросы по существу он успешно пропустил, тем ни менее, обвинив всех в том, что кроме эмоциональных выпадов в его сторону ничего не было. В математике он поддерживает интуитивный подход, так как все оценивает «на глазок», от других же требует каких-то математических выкладок. Боюсь, что все и так понятно. Тут клиничекий случай.
Забавно. Когда Игнация Тшевичка в интернете до суицида довели, то все присутствующие в теме называли себя белыми рыцарями интернета и яростно защищали пана Игнация. Стоило пану Игнацию появиться под именем Игоря Святославовича Выхованца, как все белые рыцари превратились в грязных троллей.
Шо полночь пробила?
@icenine
Ты по ссылочке то ходил?
Чувака надо банить за то, что он там разместил. И позвонить в дурдом, сообщить. И еще парочке служб.
А в целом — люди не переносят необоснованное высокомерие и сознательное использование приёма «отвечаю на тут часть вопроса, которая мне угодна». Последнее — распространённый приём манипулятора.
@LL
Для конченых дебилов по поводу 70 вариантов фишек. Фишка разделена на 4 квадрата.
Первый квадрат может быть 4 цветов. Второй квадрат — тоже ещё 4 цветов.
Для конченых дебилов для двух квадратов получаем число сочетаний 4*4=16. Следующий квадрат может быть тоже 4 цветов. Для совсем конченых дебилов получаем 4*4*4=64. И последний квадрат может быть тоже одного из четырех цветов. Для завершенного дебила получаем 256 вариантов. И конченым дебилам не надо вякать про интуицизм в математике — подсчитать общее число уникальных партий на самом деле для такой суперсложной игры — это отдельная сложная задача. Но уже сразу ясно для недибила, что только при простом выставлении фишек на поле по сравнению с Го существует на порядок больше вариантов, так как поле хоть и меньше, но фишки при выставлении можно вращать, и кроме того, на каждом ходе можно выбирать одну (иногда и не одну) из 128 фишек. Точно здесь конченые гоблины в большинстве своем вякают — и за эти посты точно можно в психушку их сажать. Как-то у меня нет времени считать во сколько раз больше число уникальных партий чем в Го — с гоблнами приходится общаться. А для нормального человека и так всё ясно — поле чуть меньше, а вариантов одного только выставления в порядки больше. Кстати, если бы было точно подсчитано, во сколько миллииардов раз больше число уникальных партий, то гоблины бы начали вякать дальше о сухости и официозе.
Для завершенных дебилов, наверно, выпускают и наборы домино (каждая фишка которого состоит из 2 квадратов от 0 до 6) с 49 фишками. А для остальных — с 28.
Из них как минимум нужно выкинуть 3/4, как варианты фишек, полученные поворотом. Так что возвращаемся снова к 64м вариантам.
Кстати, а почему фишки не 3х3? Так-то вариантов больше становится…
оу, пошли обзывательства и ругательства, все, спор закончился, можно расходиться
Для вас, Игорь, оказалось непосильным даже подсчитать количество разных фишек в вашей игре. А вы лезете с анализом сложности.
Вы когда-нибудь в крестики-нолики играли? На неограниченном поле, я имею ввиду. Как вам кажется, какое там количество ветвлений и уникальных партий? Перефразируя вас, «для нормального человека и так всё ясно» — фишек, конечно, поменьше, а вот поле бесконечно больше. Похоже, крестики-нолики — самая сложная интеллектуальная игра, а ваша — только на втором месте.
И сразу умоляю, не надо меня записывать в «дибилы». Во-первых, вы не знаете, как пишется это слово, а во-вторых, я стараюсь в своих комментариях быть максимально корректным.
@Ort
Это новое поколение — дибилиус новус. Типа непосильно подсчитать, хотя это элементарно и бесспорно. И это действительно клинический бред. Для полных дебилов ссылка на все варианты — тыкайте пальцами и их загибайте: http://quadrotone.org/uzori/fishki2.html
Согласен, элементарно и бесспорно. Просто для вас непосильно. Пройдя по своей же ссылке, вы сможете увидеть, что фишки повторяются. Стоит ткнуть в них мышкой пару раз.
Кстати, Игорь, вам не знакома случайно игра «Инновация»? Кого-то вы мне своей риторикой неуловимо напоминаете…
Каждому игроку перед началом игры сдаётся ровно половина из 256 квадратных игровых фишек, которые разделены на 4 малых квадрата, каждый из которых может быть красного, зелёного, синего или жёлтого цвета. Эти 256 фишек представляют собой все варианты сочетаний цветов малых квадратов, их составляющих. Игрок может вращать любую фишку на 90, 180 и 270 градусов вокруг ее центра. Одна из таких фишек выглядит так:
С учётом возможностей таких поворотов каждый игрок получает перед началом игры равноценные наборы фишек.
ОБРАТИСЬ В КЛИНИКУ — ХОТЯ ВРЯД ЛИ ТЕБЕ УЖЕ МОЖНО ПОМОЧЬ… Это простой вопрос элементарной математики — перед клиникой просто найди знакомого математика…
С учётом возможностей таких поворотов в игре 64 фишки, продублированных четырежды…
@Игорь Выхованец
«С учётом возможностей таких поворотов» в игре 64 фишки, продублированных четырежды…
Логика не помогает, попробуем математику. Если фишка состоит из У одинаковых частей, каждая из которых может быть одного из Х вариантов, то общее число неповторяющихся фишек равно
К=(Х^У-Х)/У+Х
Для домино (7^2-7)/2+7=28
@Игорь Выхованец
Даже интересно, вы реально не понимаете, что вам говорят?
В каментах разворачивается интересная игра «Атака козлами д’Артаньяна с бесконечным количеством комбинаций», я доволен.
@vladdrak
Ты ему объясни в отношении Квадротона, он так не поймет.
Игорь Святославович, не хочу быть навязчивым, но вы, видимо, не заметили мой вопрос выше.
@Игорь Выхованец
Не люблю вдаваться в скучные рассуждения, но по просьбе трудящегося, видимо, придется. Количество ваших комбинаций, понятное дело, не 256, так как многие из них совпадают при вращениях квадратов. А научиться вычислять сколько их я вам помогу. Домино, квадротрон — это примеры комбинаторных «ожерелий». Количество возможных вариантов может быть найдено по теореме Пойа: для раскраски ожерелья из n элементов в k цветов мы имеем N = 1/n*sum(i)[k^НОД(i,n)], где sum (i) — сумма от i = 1 до i = n; НОД(i, n) — наибольший общий делитель чисел i и n.
Для домино, ожерелья из двух элементов, раскрашенного в семь цветов (от 0 до 6):
N = 1/2*sum(i)[7^НОД(i,2)] = 1/2*[7^1 + 7^2] = 28.
Для квадротона, ожерелья из четырех элементов, раскрашенного в четыре цвета:
N = 1/4*sum(i)[4^НОД(i,4)] = 1/4*[4^1 + 4^2 + 4^1 + 4^4] = 70.
А теперь я хочу предложить свой уникальный… гексатРон! В нем будут шестиугольники, стороны которых будут окрашены во все комбинации из шести цветов. Итого 7826 фишек! Это самая сложная игра после крестиков-ноликов на бесконечном поле! Сдавайтесь!
@LL
Добил паренька.
А я не учел НОД, про который написал LL, поэтому моя формула не такая универсальная, как его. Пусть он дальше и продолжает:)
@Amsh
У паренька, судя по портфолио, высшее образование по специальности прикладная математика.
http://quadrotone.org/pf/index.html
Какие-то все агрессивные здесь )
Похожие игры кто-то спрашивал. ColorMagic никто не упомянул?
Старая и не самая известная игра, но от сабжа отличается только тем, что там фишки одноцветные, а не разбиты на 4 части. Цель та же — составление узоров.
PS а, ну и еще там рандом есть ))
@Marcus
Ну значит так вот он учился.
@Amsh
Про то и речь.
@futb_all
Однозначно, лучший комментарий! Бесподобно))
UPD: Я прошел по ссылке… ох, ничего себе… Те, кто придет после меня — помните, открыв раз эту страницу, так просто ее из памяти не сотрешь…
Народ, а как вам вот эта игрушка, которая претендует на новые Шахматы, но совсем не шахматы, а новый класс игр!
http://boardgamer.ru/shaxmaty-go-ctor