Добро пожаловать в мир настольных игр

Niya. Описание игры

Сергей Фалинский подготовил перевод небольшого обзора игры Niya, опубликованного на сайте MeepleTown. Речь идёт об абстрактной дуэльной игре от Бруно Катала, претендующей на роль качественного филлера. 

В этом году на любителей настольных игр обрушился настоящий поток новинок от известного геймдизайнера Бруно Катала. Наибольший интерес у публики вызвали две игры — Five Tribes и Abyss. Но Катала любит создавать и небольшие абстрактные игры, например, такие как его Niya, изданная Blue Orange Games.

Игровые компоненты

Niya (альтернативное название Okiya) — это небольшая абстрактная игра для двоих игроков в жестяной коробочке, которая стоит за рубежом около 13 долларов. Внутри коробки находятся 16 картонных тайлов, 16 пластмассовых жетонов игроков и листик с правилами. Тайлы могли бы быть и потолще, но это компенсируется симпатичным артом в восточном сеттинге, а пластиковые жетоны отлично лежат в руке. Коробка немного великовата — она не поместится в карман.

Как играть

Правила игры очень простые. Тайлы перемешиваются и выкладываются на стол в форме квадрата 4 × 4. На каждом тайле изображено одно растение (кленовый лист, вишневое дерево, сосна, ирис) и один символ (восходящее солнце, птица, дождь, танзаку — маленький листик бумаги, на котором пишут пожелания). Первый игрок может взять любой тайл и положить на пустое место один из своих жетонов. Следующий игрок должен выбрать тайл с изображением растения или символа, совпадающим с изображением на тайле, который взял первый игрок. Только тогда он может положить на пустое место свой жетон. Выбор второго игрока определяет изображение на тайле, который сможет выбрать следующий игрок. Игра продолжается до тех пор, пока:

— Один игрок не выложит четыре своих жетона в линию или в форме квадрата 2 × 2

— Оппонент не сможет сделать правильный ход 

Впечатления

Случайная выкладка тайлов вначале партии делает Niya достаточно вариативной и реиграбетельной игрой. Игрок не дают сопернику забрать нужный тайл и выстроить линию, анализирует тайлы, которые остались в игре, старается занять своими жетонами как можно более выгодную позицию.

Не стоит ждать от игры на 10 минут какой-то особой стратегической глубины, но со своей задачей Niya справляется хорошо, ведь она играется быстро и заставляет пошевелить извилинами. Восточная тема придает игре какой-то особенный шарм, но любителям серьезных абстрактов серии GIPF оформление может показаться несколько пестроватым.

Niya — это неплохой абстрактный филлер, который понравится любителям таких игр, как No Thanks, For Sale, Kamisado. Игрокам, которые не любят абстрактные игры, Niya, возможно, не понравится, но если вы ищите умный и симпатичный филлер на двоих игроков, то вас порадует игровой процесс, а также цена и качество компонентов игры.

5 комментариев

  1. klish

    Чем хороши абстракты, так тем, что в них можно играть чем угодно. Хоть монетами, хоть пробками, хоть скорлупой от орехов. И редизайнятся на раз: https://yadi.sk/i/2j7-oyTrckir3

  2. aazrus

    Только по-моему небольшая неточность.
    В начале игры Первый игрок может взять любой тайл С КРАЮ!! Четыре тайла из центрального квадрата нельзя брать в первый ход — это нарушило бы баланс и дало первому игроку преимущество.

  3. aazrus

    да, в исходном обзоре это указано —
    The first player of the game must play on the edge.
    и на BGG тоже
    The starting player removes one tile on the border of the square

  4. Serfalinskiy

    aazrus спасибо за поправку, прошу прощения за неточность.

  5. aazrus

    Да не за что, спасибо что обратили наше внимание на эту игру 🙂
    Надо будет для ребенка сделать оформление в стиле самураи-ниндзя — допустим с оружием и монами

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑