В этом году я открыл для себя новую колодостроительную игру Legendary: A Marvel Deck-Building Game, посвящённую икс-менам и прочим супергероям. Как и во многих других представительницах жанра здесь нужно собирать эффективную колоду, способную победить врагов, случайным образом появляющихся из отдельной колоды противников. Legendary характеризуется крайней дружелюбностью к игрокам, карты тут работают на максимум, позволяя воспользоваться всеми положительными свойствами, различные герои отлично сочетаются друг с другом, порождая связки, эффект которых превышает пользу от карт, сыгранных по одиночке, а всякие победные очки не замешиваются в колоду и не замусоривают её, не мешая разыгрывать убийственные комбинации. В этом году линейка Legendary пополнилась новой игрой под названием Legendary Encounters, предлгающей примерно тот же игровой процесс, только в антураже фильмов про чужих. Давайте посмотрим, насколько хорошая получилась новинка.
Основная идея Encounters всё та же, что и в обычной Legendary. Есть герои, которых нужно покупать себе в колоду, и есть противники, которых нужно убивать своими героями. Отсюда, собственно, и два основных параметра и свойства персонажей: они позволяют либо покупать, либо бить врага. Собственно, в целом ничего не изменилось. Из колоды героев всегда доступны для приобретения 5 карт, из колоды противников в каждом ходу выходит новая карта. Но механика игры дополнилась множеством приятных мелочей, о которых нельзя не упомянуть.
1. Карты из колоды противников входят в игру взакрытую. Это символизирует чужих, бегающих где-то по базе или станции. Игроки знают, что враг где-то рядом, но просто так напасть на него нельзя, противника сначала надо найти. Для этого в свой ход нужно сначала потратить некоторое число "атак" на то, чтобы перевернуть одну из карт врагов лицом вверх, и только потом её можно победить (если осталось достаточно символов атаки). Помимо дополнительных затрат на атаку эта механика ещё и воссоздаёт атмосферу ужастика: враги где-то около вас, но кто они – неизвестно.
2. Изменилась механика ран. Раньше в Legendary раны были вполне традиционными и представляли собой мусорную карту, засоряющую колоду и руку игрока. Теперь раны — это прямо-таки раны, из-за которых можно погибнуть и выбыть из игры. Игрок получает раны когда карта противника покидает линейку для 5 вражеских карт. В этом случае она вскрывается и помещается в специальную зону боя. Если игрок в свой ход не убивает вскрывшегося чужого, то в конце хода тянет карту из колоды ран, получая за это 1-3 ранения. Если число ранений превышает жизни игрока (9-11), он погибает и больше в игре не участвует.
Игровое поле теперь в виде коврика
3. В игре появился сюжет. Колода противников составляется из трёх частей, в каждой из которых появляются всё более мощные монстры. Это стимулирует прокачку колод. Если в начале партии можно достаточно легко убивать всяких слабеньких врагов, в конце придётся совсем несладко. Кроме того, у игроков всегда есть конкретная задача, выполнение которой двигает сюжет вперёд и приближается завершение партии.
4. У игроков появились роли. В начале игры каждый получает особую карту в стартовую колоду, соответствующую выбранной роли: пехотинец, техник, медик, разведчик. Эти карты содержат небольшие уникальные эффекты, не изменяющие коренным образом ход игры, но привносят в него приятное разнообразие.
Роли
5. Игра стала целиком кооперативной. В Legendary и раньше все как бы играли против игры, но присутствовало правило, что после победы или поражения положено посчитать сколько врагов выбил каждый конкретный игрок, сложить полученные за них очки и выяснить, кто сражался успешнее всех, после чего этот игрок объявлялся победителем. На практике эта схема не работала, все всегда либо проигрывали, либо выигрывали, а кто там виртуально внёс самый весомый вклад в общее дело, было не так уж важно. В Encounters стало проще: враги общие, цель одна на всех. Более того, даже появились карты с новым свойством "Coordinate" — их можно разыгрывать в чужой ход, чтобы другой игрок получил бонус к атаке или покупкам. А некоторых врагов можно убить только сообща.
6. В игре появилась возможность погибнуть от чужого. В некоторых случаях на игрока бросается лицехват, и если следующий игрок в свой ход его не убивает, лицехват внедряет в свою жертву эмбрион — в сброс игрока добавляется карта грудолома (chestbuster). С этого момента этого игрока перестают атаковать чужие, зато как только он наберёт в руку карту грудолома, тут же погибает. Если, конечно, команда не найдёт способ выкинуть эту карту из его колоды.
7. Смерть – это ещё не конец. В Encunters есть возможность поиграть за чужого после своей гибели. В этом случае в распоряжение игрока поступает специальная колода из 36 карт, которой он будет играть против своих бывших товарищей. Теперь его задача — сделать так, чтобы все они погибли.
8. А ещё в игре есть режим "предателя", когда в начале всем раздаются карты лояльности и кто-то может играть за плохих парней и преследовать собственные цели. На моей памяти предатели в декбилдинге встречаются впервые, на практике этот режим я не пробовал, но выглядит он очень вкусно.
В целом Encounters выглядит для меня интереснее базовой Legendary за счёт двух основных моментов: сюжетного развития колоды противников и полного перехода на кооперативные рельсы. Кроме того, игра позволяет отыграть сюжетные ходы всех четырёх фильмов про чужих, что служит дополнительной приманкой для фанатов вселенной. Лично я к ним не отношусь, но всё же вселенная Alien для меня ближе, чем марвеловские супергерои. Ну сам факт наличия четырёх разных сюжетных заготовок – радует. И, конечно же, правилами допускается сборная солянка из всех четырёх частей для отыгрывания случайных столкновений между людьми и чужими.
В общем, сама по себе Legendary – очень хорошая игра, а тут перед нами потенциально улучшенная и доработанная её версия. Крайне рекомендую Encounters всем любителям чужих и фанатам колодостроительных игр.
А что насчет подготовки к игре и уборки ее в коробку? Legendary запомнилась мне 10-минутной подготовкой, 15-минутной игрой и вновь 10-минутной уборкой
На сколько реален пункт 7? И на сколько интересно играть за чужого? Не случиться ли, что это будет целью игроков уже в начале игры («о! сегодня хочу играть за злого Оверлорда»)?
Вот бы ПНП кто-нибудь бы замутил…
@dipFireWorker
Мне она запомнилась пока сортировкой карт после открытия коробки.
@cleric13
а вы не хотите этим заняться? 🙂
Ситуация примерно такая же. Подготовка к самой первой партии заняла около часа, потому что нужно было рассортировать по стопкам более полутысячи карт.
Особо хочу отметить колоды чужих, мы только в самом конце поняли, что туда замешиваются карты Event и Hazard — у них в самом низу мелкими буквами подписано в какую стопку эти карты класть, не сразу эти крошечные надписи разглядели.
После игры на уборку ушло немного времени, ну, минут 5-10, может быть.
Пока не знаю. Первая партия закончилась плачевно, товарища загрызли, а у меня на следующем ходу из колоды вскрылся chestbuster.
@Snowtrooper
Так то можно, выложил бы кто сканы. С фотошопом дружу )
имелось ввиду купить коробку и сделать пнп выложив для всех.
@cleric13
могу дать коробку на сканирование
@gv.berezovskii
Я бы взял, но я из Барнаула )
@cleric13
далековато до Самары 🙂