Живые мертвецы — практически беспроигрышная тематика, способная улучшить что угодно, в том числе и настольную игру. Видимо такой логикой руководствовалась компания Pegasus Spiele, выпустив в 2007-м году модифицированную версию несложной компанейской карточной игры Fluxx про зомби. Сегодня эта настолка стараниями Мира Хобби доступна в России и с ней недавно познакомился Максим Трофименко, которому она пришлась вполне по вкусу.
Весной этого, 2014, года в арсенале Мира Хобби появилась локализация карточной игры "Fluxx". Ещё не закончился год, а нам уже предлагают следующую коробочку из этой же серии под названием "Fluxx Зомби". Настолько удачная серия? Познакомимся поближе…
Компоненты.
Уже устоявшийся у МХ формат коробки для карточных игр формата примерно 10х20 см, бумага коробки простая.
Внутри помимо правил и рекламы нас ожидает сотня карт размером 55х85мм. Тоже не ждите изысков, карты как карты. =)
Как играть?
Игроки, знающие, как играть в первый "Fluxx", здесь ничего нового не узнают. Разница кроется в мелочах, о которых листаем в параграф про карты.
Изначальных правил настолько мало, что новички будут готовы играть секунд через 30. Каждому игроку раздаётся по 3 карты. В свой ход игрок должен взять 1 новую карту из колоды и сыграть 1 карту с руки. Это базовые правила, о чём и свидетельствует базовая карта правил в начале игры. Цели игры, другие правила, способы достижения будут открываться игрокам по мере розыгрыша карт с руки.
Вот пример:
Цель игры в данный момент — собрать провизию в виде 2 карт "Кофе" и "Сэндвич", карт "Зомби" у него быть не должно. В свой ход игрок тянет 1 карту и играет 1 карту с руки. Все карты друзей у игроков превращаются в зомби, владелец наибольшего количества зомби имеет преимущества, оружием можно устранять своих зомби.
Карты.
Весь игровой процесс на 95% строится из того, что играют с руки, текста на каждой карте предостаточно (и почему, кстати, никто не хвалит МХ за локализацию игры с кучей текста? Думаю, это несправедливо — МХ молодцы!). Рассмотрим типы карт в игре.
Жёлтые карты — это правила игры. Некоторые могут скидывать другие правила (например, если лежало "Тяни4 ", при выкладывании "Тяни 2" предыдущая карта скинется), но часто действуют независимо. 10 и больше одновременно работающих правил — совершенно нормальная ситуация для "Fluxx". Конечно, сложно за всем уследить, глаза боятся у всех при виде такого нагромождения…но после пары партий привыкаешь. =)
Карты целей придают игре смысл. =) В игре за некоторым исключением лежит одна цель…правда меняется она очень часто. Бывает даже, что до твоего следующего хода цель игры изменилась раз 5! Обычно цель — это требование собрать определённую комбинацию из карт тем и зомби. Как только нужна комбинация собрана, игра заканчивается. В отличие от "Fluxx" здесь идёт больше комбинаций от карт проблем и даже есть карта общего проигрыша — "Зомби-апокалипсис".
Карты тем — рабочая лошадка игры. Именно с помощью них мы будем собирать нужные комбинации для победы. Некоторые темы позволяют бороться с зомби…или с атаками других игроков.
Карты проблем в этой игре представляют зомби. Попав в руку игрока, тут же обязаны быть выложенными на стол. Как и следует из названия, чёрные карты являются препятствием для победы игрока. Однако именно в "Fluxx Зомби" баланс способов победы несколько смещается в сторону карт проблем, то есть способов победить с картами зомби перед собой больше, чем с картами проблем в исходной "Fluxx".
Карты действий — это двигатель веселья. Именно эти карты могут разрушить все ваши планы, отнять все ваши накопленные темы, сбросить неугодные правила и тд. Разрушение ваших планов с помощью карт действий — обычное дело в игре. Без них "Fluxx" ожидала бы участь нагромождённого пасьянса.
Итого.
"Fluxx" — это немного сумасшедшая серия игр, чем и привлекает к себе внимание. Игроки вбрасывают кучи карт, из чего постоянно складывается довольно разнообразный игровой процесс. Здесь можно победить, проигрывая, и проиграть, имея большие шансы на победу. Хаос в игре хоть и контролируется тем, что и когда вы играете с руки, но в общем постоянную мутацию процесса не остановить. Выигрывают здесь совершенно при случайном стечении обстоятельств, что приравнивает игру по случайному фактору с Монополией, кинь-двиньками и тд. Однако по сравнению с ними же нет снежного кома обстоятельств, ведущих к победе (например, на треке кинь-двинь игры мы видим финишную клетку), в любой момент всё может измениться вплоть до самых базовых условий.
"Fluxx Зомби" почти ничем по процессу не отличается от прародителя (тематику в расчёт не берём), но мне показалось, что пара изысков есть:
- Больше активных тем со вспомогательными действиями.
- Больше способов победить с картами проблем.
В целом, часть про зомби мне понравилась больше, но среди опробовавших мнения разделились. Главная причина неприязни — тематика. Есть те, кому просто не нравится эта тема, и есть те, кому уже эта тема поднадоела. На сегодняшний день зомби-тренд повсюду, и негатив по этому поводу так же растёт. Кто не против этой темы — между "Fluxx" и "Fluxx Зомби" выберет второе.Если вы ищете несложную игру для весёлой компании, то серия "Fluxx" очень даже хороша. Процесс насыщенный и безумный, как раз что молодёжь любит. Для любителей вдумчивых, контролируемых игр с чёткими целями, нацеленных на победу, — не теряйте время с этой игрой, она не для этого существует.
Мне лично, про Марс нравится больше всех. Наверное, тематикой. Про Элли забавно, но почти в 30 лет как-то не ощущается 🙂
@Андрес
Судя по рейтингу BGG и предпочтениями настольной общественности, следующей локализацией серии может быть Star Fluxx.
@Mazz_O
Star отличный: сама тематика годная, плюс куча цитат и оммажей к популярному сай-фаю, и, самое главное, там появляются инстанты — можно играть карты в чужой ход!)