После статей о настольных играх по мирам компании Blizzard и настольным итерациям Цивилизации Сида Мейера читатель по имени Завен предлагает пробежаться по настольным играм, основанным на компьютерных коллегах в жанре "action".
Жанр Action является одним из самых популярных с момента его появления и по сей день. Со временем, данный жанр оброс большим количеством ответвлений, такими как: приключенческий боевик, шутеры, стелс-экшены и т.д. Адаптировать игры данного жанра всегда очень сложно. Главная тому причина – невозможность в настольном режиме полностью передать дух исходного материала. Однако ж, некоторые из адаптированных игр получались очень близкими к первоисточникам, а некоторые наоборот были далеки настолько, что лучше бы и не выходили.
Но при этом бывали так называемые балансовые варианты – когда игра сильно отличалась от компьютерного оригинала, но при этом сама по себе была хороша, как самостоятельный продукт. Данный обзор, будет разбит на две части (в виду большого количества настольных воплощений). В конце второй части я также расскажу об одной игре, которая не имеет отношения к видеоиграм, но при этом воплотила в себе жанр шутер от первого лица. Также в конце этого обзора я расскажу от двух играх, одна из которых отменена, а судьба второй покрыта туманом.
Assassin’s Creed Arena
Приключенческий боевик про выдуманную войну ассасинов против тамплиеров, стал настоящим хитом в мире видеоигр и за довольно короткое время разросся до масштабов огромного сериала и насчитывает более 10 игр. Издателем игры выступает компания Ubisoft, в последнее время всё активнее обращающая свой взор в сторону настольных игр. Но, к сожалению, права на разработку игры получила Cryptozic, славящаяся низким качеством исполнения своих игр. И, к сожалению, в этот раз данная тенденция продолжилась.
Настольная игра Assassin’s Creed Arena получилась, на мой взгляд, слишком рандомной и малоинтересной. Больше всего она походит на плохую вариацию, на тему шахмат с примесью ходилок наподобие монополии. На мой взгляд, игра была бы гораздо лучше, если бы один игрок брал на себя роль ассасинов, а второй играл за тамплиеров. И придумать по это соответствующие цели и геймплей. Но в данном виде, игра не представляет интереса не для настольщиков, не для фанатов одноименной видеоигры.
Batman Arkham City Escape
Данная игра основана на компьютерных играх про Бэтмена от компании Rocksteady. И вновь Cryptozic… и вновь плохая игра. Но, давайте поступим так, я не буду рассказывать про унылый геймплей и несуразность всего происходящего. Тут все было ясно ещё до выхода игры. Поэтому, я, как “счастливый обладатель” этой игры, расскажу о её главном, не связанном с игровым процессом, недостатке – комплектации и коробке с игрой.
Для того, чтобы Вы поняли какого размера эта коробка, я поставил рядом с ней Twilight Struggle (извиняюсь, что фотография сделана на плите – лучшего места не нашел). Правда, впечатляет? Но стойте, были же игры с большими коробками, в которых было большое количество миниатюр и других компонентов (например Starcraft или Twilight imperium). Но это явно не тот случай… Комплектация у данной игры очень скромная – игровое поле, фишка Бетмена на подставке (высотой аж в 8см), две колоды карт, несколько кубов и жетоны. И всё это в огромном масштабе. Зачем это все было делать в таких масштабах? Может быть, был резон сделать игру более компактной и соответственно более дешевой? Хотя о чем я говорю…
Кратко резюмируя эту игру, скажу следующее – я сожалею, что не включил плиту (предварительно убрав Twilight Struggle). Ну, а если серьезно – игра однозначно не стоит своих денег, да и в придачу крайне неудобна для хранения и возможных в будущем транспортировок.
Battlefield, Halo, Mass Effect, Metal gear
Четыре совершенно разные игры в своих компьютерных версия. Battlefield и Halo – это шутеры от первого лица, один в более-менее современном облике, второй в футуристичном. Mass Effect – это вообще смесь приключенческого боевика и ролевой игры. Metal gear – отличный шпионской боевик, считающийся эталоном жанра. Но всё же одна вещь их объединяет. Какая? По всем им вышла вариация игры Risk.
Рассказывать об этих играх – бесполезно, все и так прекрасно знают, что такое Risk, и за некоторыми незначительными изменениями – всё точно так же, как и в стандартной версии. В основном – различия данных игр в сеттинге, в котором развиваются события. К серии Halo мы ещё вернемся в рамках второй части данного обзора.
Наиболее отличной среди данных 4х игр является Risk Battlefield Rogue. Она отличается малым количеством миниатюр (80) и моделируемым полем боевых действий.
Bioshock Infinite: The siege of Columbia
Оригинальная видеоигра Bioshock Infinite вышла в 2013 году на PC, Playstation 3 и Xbox 360, и по признанию многих стала одной из лучших игр того года. Практически одновременно с выходом видеоигры, компанией Plaid Hat games была выпущена настольная игра.
Bioshock Infinite: The siege of Columbia, представляет собой командный варгейм, основной целью в котором является захват и контроль территорий небесного города Колумбия. Игра предполагает либо игру 1 на 1, либо командные бои 2 на 2 (на коробке в графе количество игроков написано 2 или 4 игрока).
Но что особенно радует – это передача духа оригинальной игры. Не смотря на то, что жанры компьютерной и настольной игр сильно разняться, настолка буквально пропитана всем, за что любят данный шутер. Это и фигурки, и карта местности, и карты события и все-все-все.
Если Вам понравился Bioshock Infinite, то наверняка понравится и эта настольная игра.
Doom
Doom… великий и ужасный… в хорошем смысле этих слов. Для людей, которые росли в 90х (как я) эта игра, несомненно, является культовой. Но это относится только к первой и второй части, вышедших в 1993 и 1994 годах соответственно. Doom – это шутер от первого лица, сюжет в котором строится вокруг битвы безымянного морпеха против вырвавшихся из ада чудовищ. Хотя, говорить о сюжете Doom несколько бессмысленно после известного высказывания его создателя Джона Кармака: “Сюжет в Doom – это как сюжет в порнофильме, он должен быть, но ни кого не волнует”. Компьютерный Doom стал культовым явлением в жанре Action, заложив основы и надолго определив его вектор развития.
Настольный Doom, не сделал революции, но, не смотря на это, является качественным проектом и одной из лучших адаптаций компьютерных игр. По своему духу и игровому процессу, она в наибольшей степени напомнила мне Space Hulk, с некоторыми оговорками. Также, имеется много общих черт с настольным хитом Descent, первая редакция которого, вышла годом позже.
Игра была выпущена в 2004 году компанией Fantasy Flight Games и была переведена на множество языков (в том числе и на русский). В 2005 году вышло дополнение, которое получило незамысловатое название Expansion Set. Оно добавляло множество нового контента, в том числе и 36 новых миниатюр монстров. Дополнение является довольно большим раритетом, и лакомым кусочком для коллекционеров настольных игр.
Gears of war
Судьба данной адаптации до боли напоминает Doom. Тоже шутер, принесший что-то новое в жанр (систему укрытий); тоже FFG; тоже одно дополнение, а потом закрытие проекта; и что самое главное – тоже отличная адаптация.
Gears of war – это шутер от третьего лица, разработанный компанией Epic Games, для игровой приставки Xbox 360. Всего, на данный момент выпущено 3 номерных части и 1 спин-офф. Gears of war довольно быстро завоевала расположение геймеров, и наряду с Halo, стала флагманской франшизой для Xbox. По слухам, внутренней студией Microsoft, на данный момент ведется разработка новой части видеоигры.
Gears of war the board game – это кооперативная настольная игра, рассчитанная на 2-4 игроков и предлагающая геймплей близкий к Doom. Только здесь, монстры ходят сами (без отведения одному из игроков роли монстров), за счет того, что в игре прекрасно реализован их искусственный интеллект при помощи небольшой колоды карт.
Игра поступила в продажу в 2011, в год релиза завершающей части трилогии на Xbox 360. В 2012 году, игра получила первое, и, похоже, единственное, расширение, которое получило название Mission Pack 1.
Не вышедшие игры
Call of Duty Real-Time Card Game
Адаптация одного из самых успешных игровых сериалов в истории, велась силами компании Upper Deck. Про игру было известно очень мало. Известно, что разрабатывалась карточная игра. Причины отмены до конца неизвестны, возможно, это связано с разрывом отношением Upper Deck и Blizzard (дочерняя компании Activision Blizzard, которая выпустила Call of Duty).
Crysis Analogue Edition: The Board Game
Про эту игру было известно значительно больше. Было известно, что это попытка сделать адаптацию максимально приближенной к онлайн сражениям в Crysis. Игра была анонсирована в 2012 году немецким игровым издательством Queen games. Первоначально предполагалась, что игра поступит на прилавки магазинов в марте 2013 года. Затем дату выхода несколько раз переносили. На данный момент досконально неизвестно выйдет ли игра вообще, а если выйдет – то когда?
Crisis до сих пор жду, надеюсь, что игра выйдет и не огорчит.