На Форуме Ролемансера можно ознакомиться с вопросами по игре «Границы империи».
«Границы империи» — это отечественная настольная стратегическая игра для 2-4 игроков. Как написано в правилах «Игра посвящена разрушению Римской Империи и созданию варварских королевств на ее территории. По жанру и смыслу игра немного похожа на «Атиллу», хотя, если так можно выразиться более «фактурная»».
Ответы на вопросы по правилам давал Алексей Калинин — разработчик игры.
1) Сказано что можно делать 2 действия на этапе передвижений. Пречислены сами возможные сдействия. Но чуть дальше идет например такая штука как разграбление, и оно среди разрешенных действий не было перечислено.
Ответ: Да, разграбление является действием.
2) В итоге непонятно, могу ли я разграбить, передвинутьься, напасть и еще раз разграбить.
Ответ: Конечно, нет. Поскольку за ход можно произвести только два действия.
3) И если передвинулся то можно только 1 раз разграбить, в начале или в конце пути. Также наверное (когда столько непонятно я теряюсь), нельзя грабить по пути, а только в начальной и конечой точках, как и атаковать.
Ответ: Поскольку разграбление является действием, оно во всем подпадает под обычные правила действий. В правилах не описаны действия, которые можно было бы производить не «в начале или конце пути».
4) Наверное если ходишь на 1 гекс а потом атакуешь вал, то дальше тоже продвинуться уже нельзя, т.к. действия исчерпаны.
См. стр. 8 Действия армии.
Там черным по белому написано, что штурм укреплений является действием. В чем проблема?
5) Сказано где-то что нельзя пройти мимо гекса с армией. Но сказано также что атаковать армию на гексе необязательно. Так как так? Если я пришел на гекс с армией, то не могу уйти пока не разобью ее, хотя самому атаковать необязательно?
Ответ: Армия движется на три гекса по чистой местности. Соответственно, в один и тот же ход армия не может пройти мимо вражеской армии. Однако может войти с ней на один гекс, а выйти на следующий ход.
6) Сказано что после атаки отбивший атаку может отступить. Зачем?
Ответ: Если он не хочет продолжать сражение, зачем же еще? Карточки-то жалко!
7) Сказано что проигравший битву разгромлен и снимается с доски если некуда отступить, но чуть раньше говориться что проигравший снимается сразу же (ни слова про отступление при проигрыше)
Ответ: С трудом нашел про отступление в разделе «Карьера варварского короля» :0)
Интересно, а как ты думаешь — почему то же самое не сказано ни в разделе про остальные карьеры, ни в описании поражения при сражении? Это его собственная фича? :0)
Конечно, нет. Это просто ошибка редактора.
Разумеется, разгромленная армия снимается с поля.
8) Сказано что после отбитой атаки можно контратаковать. А после контратаки, контратаковать можно? А просто атаковать повторно? Неочевидно.
Ответ: А по-моему, раз ничего не сказано о каких-то еще атаках, значит их и нельзя проводить и это совершенно очевидно.
Каков порядок заселения провинций? Заселение происходит в этот же ход или в следующий? И смысл тогда ставить маркеры, если сразу заселяешь? И смысл не заселять, если строить пограничные валы ты не можешь? Ведь заселить можно без потери племени, а для другого укрепления-то и не нужны
1)можно ли ставить пограничный вал там где морская переправа?
2)как заселять племя? надо каждый гекс обходить или всё сразу ставить? и если поочереди,то когда карточку плмени сбрасывать?
3)сказано: победивший узурпатора забирает его казну. а как, в фишках его цвета или в своих (сколькоу него дер. стен столько берёшь и ты своего, а его фишки скидываются)?или когда варварам достаётся казна, они с её помощью теперь могут заселяться? тогда как их отличить?
4)при проигрыше гибнет только племя или игрок вообще выбывает?
5)можно ли обменять карточки по курсу 1:2, или 1:3?
Пожалуйста, ответте на мои вопросы, буду очень благодарен.
@Мира
1.можно заселять в тот же ход (не указано запрета!).можно и в сл.ход, возможно это твоя тактика для усиленного проникновения и строительства разноуровневых крепостей в какой-то одной из провинций империи.
Например, в тот же ход награбил 2 дер.стены; а если и в сл. свой ход ты также грабил(может быть, (даже) и с той же самой провинции, если император её «восстанавливал»), то ты можешь потратить укрепления, награбленные за Прошлый и Текущий Ходы, в провинции, на которой в данный момент находишься. То есть возьмешь 2 неиспользованные фишки прошлого хожа + n кол-во ограбленных в этот ход. НО ТЫ ДОЛЖЕН, СОГЛАСНО ПРАВИЛ, ПРИ ПОСЕЛЕНИИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ Все-Все свои ФИШКИ НАГРАБЛЕННЫХ УКРЕПЛЕНИЙ (это включает: 1 грабеж провинций, 2 разграбление Всей,подчеркиваю,всей казны империи, захватив её столицу — это в ПРАВИЛАХ написано [по 0,5 казны не берётся при взятии варваром1 из 2х столиц Единой Империи], 3. и отнятое у узурпатора, погибшего в битве с варварским королем.). Значит, ты хочешь осесть, например, в Германии и возводишь свои поселения(крепости) за фишки, которые добыты путем 1,2и3. НО ТРАТИШЬ ИХ ВСЕ *за раз на ту провинции, в которой решил заселиться, т к так обязывают ПРАВИЛА(*с.24,абзац#2).
Лучше поставить маркер. 2 случая: 1)если ты ограбил какую-то провинцию,заселять её не обязан. На свое усмотрение! Ограбил одну провинцию,переместил армию в другую.В тот же ход, будучи уже на другой провинции, ты, по желанию, в фазу строительства, строишь крепости — заселяешься. Главное, чтобы там находилась твоя фигурка армии, и были свободные гексы.(о несвободных смотри(с.23,12-14)) 2)грабишь, как известно, в фазу действий армии, а строишь сразу после на этапе «строительство». То есть если битву ты проиграл, — в результате контратаки противника -, то запланированное на сл этапе хода «Заселение» НЕ Произведешь! А игроки забудут без маркера, что провинция была разграблена.
@Гоша
1. Смотри с.13 инструкции. “Пограничные волы строятся только между гексами, а крепости только внутри”. Так что Нельзя. А то бы возникла коллизия (и нарушился баланс). На одной стороне переправы– твоя армия. На другой – погран вал. Надо штурмовать. Но для этого, не забываем, нужно и переместить(переправить)армию, что отнимает 1 очко действия. А на второе нужно провести штурм укрепления(вала). Итак, уточняем. Допустим, ты уничтожил “вал”.Тогда вопрос: а переместишься ли ты “на ту сторону”? По логике, да. Но так как: во-первых, “пограничные волы строятся только между гексами”; во-вторых, если бы строить было можно, то переместится ли твоя армия автоматически на другой берег. По логике морской успешной атаки, определенно. НО Поскольку, штурмовать вал нужно с того гекса, где стоит армия, из за чего ты останешься на своём же берегу, из которого проводился штурм, который совсем не “штурм”, выходит, а морская высадка. НЕЛЬЗЯ СТРОИТЬ ВАЛ НА ПЕРЕПРАВЕ!
2.каждый гекс обходить НЕ Надо!»всё сразу ставить», согласуя это с правилами(с.23,12-14). Карточку племени сбрасывать, если селишься, обменивая войнов племени или хотя бы одного +добытые грабежом фишки укр-й(если есть, то они при поселении ОБЯЗАТЕЛЬНО используются,выставляются в качестве крепостей).
3.в своих. да,его фишки скидываются. не только могут, но и должны растрачивать её при первом же поселении, поскольку правила утверждают, что нужно использовать все награбленные фишки укреплений(варвар может заработать только грабежом:провинций,столицы,узурпатора, последний сам заполучил свои фишки грабежом, отсюда наименование — «награбленные фишки» в карьере за варвара), когда оседаешь в провинции.Не смотря на то, скидывая карту племени или нет. Об этом умалчивается, что -непонятно.Поэтому я думаю, при любом поселении с потерей племени или без используются ВСЕ имеющиеся «в казне» Варвара фишки.
4. Гибнет Племя, при этом награбленные фишки укреплений(см.Выше_об_этом) достаются победителю. Если поражение произошло на твоем ходу,ты -варвар- пропустишь фазу строительства, но все равно возьмешь из колоды 2 карты.
5.Обменный курс 1:3,1:2, однозначно, не понравится тому игроку, против которого проворачивается данный обмен. Поэтому придерживайся пропорции 1:1, и никто не в обиде.
Еще в правилах игры дофигашеньки ошибок
из неописанных “НЕТОЧНОСТЕЙ»:
С.8 C.23 Об этом ответил создатель игры :
с.8 Глава: Действия армии. “…игрок может перемещать войска, штурмовать укр-я, или устр-ть битвы”/ забыли в общие правила приписать “ГРАБИТЬ». Грабить не может только император, можем простить корректору сию неясность.
с.23 “ Варварское племя гибнет в том случае, если оно проигрывает битву и не может спастись бегством (отступить). При этом победителю переходят награбленные фишки укреплений.
С.12 снова ” Ограбив провинцию, игрок ставит на все ограбленные гексы маркер «Разграблено». На рис.20 каждый гекс провинции Иберия проставлен 4маркерами разграблено.
Уважаемый, который писал правила, видимо не додумался, для чего в игровой комплект входят именно 8 штук маркеров “Провинция разграблена” и запутывает нас. ОН сам НЕ Понял тех правил, которые нам в наглую “впихнули». На С. 19 говорится-то всё верно: « В конце этапа СТРОИТЕЛЬСТВО Император может восстановить разграбленные “+Провинции+“. Для того, чтобы снять один маркер ++«Провинция разграблена»++ надо заплатить 1 фишку деревянных стен. “
Надо —> Игрок ставит на ограбленную ПРОВИНЦИЮ ОДИН маркер “Разграблено»
С. 14 “ Игра заканчивается в двух случаях. Во-первых, как только вышли из игры все восемь варварских племен. “ НЕ восемь, а десять. Нужно быть совсем слепым, чтобы не заметить на игровом поле изображение 10 карточек племён.
С. 20 “ Если Узурпатор грабит провинцию, он ставит на все ее гексы маркер «Разграблено». “
Надо —> Игрок ставит на ограбленную ПРОВИНЦИЮ ОДИН маркер “Разграблено»
С. 21 Все императорские укрепления считаются враждебными узурпатору и он должен их уничтожать если они мешают ему пройти.
А не нарушает ли это баланс игры, уважаемые? Не уж-то, узурпатора обделили по полной: появляться он может только в гексах империи, которые не содержат чужих построек или у имперского “погранвала”, который(-ые), к слову, можно специально не строить ни внутри страны, ни у её пограничья, дабы вовсе узурпатору и не объявляться. Наверно, не слово ”укрепления» : более всего подходит а — “ВАЛ”, в крайнем случае“стена”. Хмм. Кому ”они” ”Мешают пройти” или вновь узурпатор обделен судьбой(что ему – обязательно брать штурмом все крепости? ходить по гексу за ход. в сл ход – значит снова пройдешь 1 гекс, чтобы не приходилось (обязательно) брать штурмом крепости или сражаться с др.армией ), ведь в общих правилах сказано: “ Если на пути армии гекс, защищенный чужым пограничным валом, его придется штурмовать. Иначе пройти нельзя. Ни чужие, ни свои крепости никак не влияют на движение армии. “ Надо (понимать) —> императорские ВАЛЫ считаются враждебными узурпатору и он должен их уничтожать, если они мешают ему пройти.
С.22 “ Варварский король имеет право грабить провинции. Грабить он может только в тех провинциях, где находится фигурка его армии. Если Варварский король грабит провинцию, он ставит на все ее гексы маркер «Разграблено». “ Надо —> Игрок ставит на ограбленную ПРОВИНЦИЮ ОДИН маркер “Разграблено»
Простите, что так много. Ранее старался запоститься, а не получалось. Чего-то случилось с новым файрфокс -:)
объясните подробнее как грабить и как захватывать провинции, или скажите где можно про это прочитать?
Скажите пожалуйста, вот если я основался племенем в какой нибудь провинции( расставил крепости своего цвета) и если я становлюсь узурпатором и потом и императором то эти крепости моего цвета считаются имперскими или враждебными и. их нужно уничтожать?
И ещё, может ли император при штурме нанимать варваров?
Ответьте пожалуйста на мои вопросы очень нужно! Заранее спасибо!