Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт № 359. 8-14 декабря 2014. Лучшая партия в Eclipse

За отчётную неделю сыграно 2 партии в 2 различные настолки:

Eclipse + ROTA + Ship Pack One – 

Legendary Encounters – 

Мы прошли второй сценарий в Encounters. Практически из последних сил, уже закончилась колода героев, вышли все карты из колоды противников, из четырёх игроков один оказался убит, а все остальные ощутимо ранены, но мы это сделали.

Я, кажется, догадался, как тут нужно играть. В начале все берут сержантов. Потом, как только они приходят в руку нескольким игрокам, все скидываются, и кто-то покупает сильную карту. Что-нибудь ценное за 6 звёзд или дороже. Так происходит несколько раз подряд, колоды у всех становятся ощутимо сильнее, и это позволяет выполнить цели сценария. Именно вот этот момент — совместная покупка дорогих карт — и открывает дорогу к победе.

В нашей партии, например, таки образом мне удалось приобрести одну дорогую карту за 9 монет, дающую +5 к атаке, да ещё и остающуюся на столе, если после неё сыграть героя с "зелёным кулаком". В дополнение к этой мощной карте были две неплохие, дающи по 3 звезды и позволяющие подыграть их товарищу в виде 3 атак вместо звёзд. Этими картами было выбито немало чужих.

Что касается целей второго сценария, мы без проблем выполнили первую задачу, и подзависли на второй, где нужно поставить в комплекс два пулемёта. По условию требуется очистить комнату от врага и после потратить ресурсы на установку атакующего орудия. Для этого нужна хорошая рука с атакой и двумя звёздами в запасе, собрать её получилось не сразу, зато потом сражаться с чужими стало заметно легче, каждый пулемёт даёт 2 атаки, так что убивать всех стало проще.

Ну и с финальным боссом пришлось попотеть, тут появляется королева чужих, умеющая захватывать заложников — карты героев помещаются на поле и пока их не выкупишь назад, бить королеву нельзя. Из-за этого перед финальным боем мы немного подзадержались, пока выкупали незадачливых бойцов из логова чужих, но потом, всё-таки, наваляли королеве. Победа!

Не обошлось, как обычно, без мелких неточностей. Например, оказывается, по правилам когда заканчивается колода улья, положено взять всех убитых врагов, перемешать и сформировать новую колоду. На нашу партию это особого влияния бы не оказало, т.к. мы убили королеву практически сразу как она вышла из комплекса, но момент важный, на будущее упускать его не будем.

Из второго фильма понравились карты, позволяющие избегать ударов чужих, а также "обменники", работающие по принципу "скинь 1 карту из руки, набери из колоды 2". Больше особых комб не припомню, главное, повторюсь, не забывать о сержантах и при первой же возможности покупать пусть и дорогих, но зато эффективных героев.

Впереди у нас сценарий номер три. Такими темпами мы его с лёту пройдём, а там и до партий с предателями недалеко!

И ещё у нас состоялась очередная эпическая партия в Eclipse. Точнее даже, не просто очередная, а мега-эпическая, да и, вообще, вероятно, самая интересная партия за всё то время, что мы играем в эту замечательную космическую стратегию.

Неделю назад мы садились за Eclipse втроём, и получилось не очень, мало игроков, мало событий, мало начинки. В этот раз нас было четверо. Играли инопланетянами: Планта (зелёные, с двойным explore), Гидранцы (синие, с двойным research), Механема (белые, дешёвые корабли) и Драко (жёлтые, не воюют с древними). Себе расу в очередной раз выбирал очень долго. Смотрел на Лир (привлекают возможностью с 4-го хода летать через "полдырки"), на Орион (интересно побыть военными), но по настоянию товарищей попробовал, всё-таки, жёлтых.

Начинаем исследовать космос. Зелёные ожидаемо отжираются системами, синим попадаются обычные средние миры, почти без древних, белым прут сплошь сектора с находками, а мне везёт — выпадают инопланетяне с хорошими планетами, которые сразу же и занимаю. И если все привычно берут гексы второго-третьего кругов, я сразу же лезу в первый и начинаю копать в сторону соперников, стараясь как можно скорее застолбить себе самые вкусные системы. Это неплохо удаётся и приносит ощутимую прибыть, тем более, что я заключаю союз с зелёным соседом. 

Всё идёт настолько хорошо, что уже буквально во втором ходу на треке денег у меня остаются буквально 1-2 кубика. Всё остальное выставлено на планеты — я пару раз проделывал "Influence", когда ставишь диск на это действие, и больше диски не трогаешь, но выставляешь на поле сразу 5 кубиков. Три за имеющиеся шаттлы и ещё два за обновляемые при influence. 

Лишь когда в стопка гексов с цифрой III практически заканчивается я успеваю забрать пару себе и обнаруживаю находку, да ещё какую — инопланетную деталь со щитом -1 и регенерацией повреждений. Немного подумав, вешаю её на дредноут. Второй вскрытый мною гекс третьего круга оказывается пульсаром. Соперники тоже неплохо себя чувствуют. Зелёному попадается генератор на 11 единиц, который вешается на крейсер. Белому — щиты -3, тоже устанавливаются на крейсер.

И уже во втором ходу начинаются боевые действия. Белые, у которых в тылу особо ничего нет,и которым я полностью перекрыл дорогу к центру, захватив единственный открывающий им путь гекс, вторгаются в мою систему двумя истребителями. Я к тому моменту уже израсходовал запас ходов, ответить нечем. В секторе, правда, есть корабль древних, но на него надежды нет. У белых +2 к кубику и выше инициатива. В общем, я теряю сектор.

В то же время зелёные построили дредноут и нападают на сектор с двумя кораблями пришельцев. На дредноуте практически нет брони, он не оборудован щитами и… конец немного предсказуем. Зелёные оказываются отброшенными назад почти на ход, просто так потеряв флагманский корабль. А всё потому, что игрок понадеялся на успешные броски кубиков. Нет бы хотя бы щит -1 поставить, что вдвое увеличивает шансы на успех в бою против инопланетян с компьютером +1.

В следующем ходу я строю дредноут и распыляю на атомы истребители белых. Зелёные создают крейсер, и, по-моему, в повторной надежде на удачу, об кого-то разбиваются. Синие пока просто колонизируют свои системы и, кажется, строят пару орбиталок. 

А потом я захватываю центр. Всё тем же дредноутом, на который невозможно повесить двойную броню, потому что её нет на рынке. Но есть неплохой аналог, уникальная технология открывающая доступ к деталям "броня и компьютер +1".

Обвешиваю такими частями свой корабль и смело бросаю его на врага, т.к. в этот раз волею случая в центре у нас защитная система из базовой игры, ощутимо бронированная, но не представляющая серьёзной угрозы. И параллельно ещё строю один дредноут на окраине галактики и захватываю им родной мир древних.

Итак, центр мой. А за ним — добрая четверь игрового поля с неплохими планетами. Создаётся типичная ситуация: жёлтые сильно отъелись, что провоцирует других игроков к совместным боевым действиям против явного лидера. Меня обступают со всех сторон. Сначала большой флот зелёных отгрызает одну систему, за что зелёный игрок получает карту предателя. Потом развёрнутую атаку предпринимают белые. Примерно в пятом ходу у меня есть 7 секторов (а ход назад было 8). И 6 из них — атакованы. 

Изо всех сил я начинаю строить оборону. Ставлю звёздные базы. А потом долго-долго думаю. У меня не так много ресурсов и есть два варианта: или построить ещё один дредноут и отстоять центр, или сдать центр, но купить защиту от нейтронных бомб. Прикидываю и так, и так, и покупаю-таки дредноут в центре. И тут же зелёные кидают туда все свои силы, убивая все мои корабли в центральном секторе с первого же залпа. А белый, не имя толком никакого оружия, уничтожает всё моё население ещё в нескольких секторах, просто потому, что у него есть нейтронные бомбы. И только в одной из систем двум моим звёздным базам везёт на кубиках, и об них разбивается зелёный крейсер. Ход окончен, вместо 7 секторов у меня осталось 2. С виду — полный разгром.

Но на самом деле всё не так уж и плохо. Во-первых, белый игрок, раскидавший свои истребители по моим секторам, потратил на это все свои диски и меня выбить хоть и смог, сам мои бывшие системы сразу не занял. Во-вторых, зелёный, захвативший центр, тоже неплохо потратился по ресурсам и вынужден был снять диски с пары своих секторов. В-третьих, заранее предвидя возможность скоординированного нападения врагов, я запасся страховкой, выставляя как можно больше кубиков на коричневые планеты и купив "advanced mining". У меня в запасе было около 20 материалов, и это был мой обратный билет в строительство пангалактической империи.

В следующем ходу я оперативно построил два линкора и тут же отбил ими у белых один сектор. Причём, так получилось, что противник построил там звёздные базы и почему-то решив, что этого будет достаточно для победы, бросил часть кораблей на меня в атаку. Я тут же создал пару баз сам, и, благо дисков у меня теперь в запасе было вдоволь, на последние остатки запаса розового научного ресурса купил себе компьютер +2 и плазменные торпеды, которыми мои звёздные базы тут же и ощетинились. В общем, я и в своём секторе бой выиграл, и у белого одну из своих систем назад отбил, и флот его уполовинил. А это было очень хорошо, потому как у белых, как раз, материалов в запасе особо не было.

В этом же ходу отличился зелёный игрок. Вместо того, чтобы спокойно отсидеться в центре и заново занять потерянные из-за непосильных экономических вложений в прошлом ходу сектора, он взял и напал на синего. Нормально так напал, сразу на два сектора, на что пришлось потратить немало ходов. И дальше там зелёный то ли что-то не подрассчитал, то ли с кубиками пошло что-то не так, в общем, он мало того, что проиграл бои, так ещё и не смог свести баланс. Снял с поля все диски, а денег всё равно не хватило. И кораблей у него больше не осталось. Нам даже пришлось открыть правила и прочитать, что такой маловероятный поворот событий означает банкротство и полное выбытие игрока. Итак, до конца партии оставалось ещё три хода, а у нас стало на одного человека меньше.

В следующем ходу белый-таки смог занять немало секторов, в том числе и центр. Но вот удерживать их ему было нечем, поэтому я спокойно отправил один дредноут в центральную систему, а вторым отбил ещё одну. Синий, тем временем, преспокойно занимал гексы, ранее принадлежавшие зелёной расе, и заставил испугаться белого, построив у себя в системе варп-портал белому в тыл.

В восьмом ходу я отвоевал у белого ещё пару систем, а в девятом почти сразу спасовал, построив пару баз, чтобы подстраховаться от возможных атак. Белые тем временем полезли в атаку на синих через построенный теми гиперпереход а я, выждав когда у белых иссякнут диски, выполнил реакцию, двинув линкор из центра в свой стартовый сектор, захваченный белыми. На этом партия и завершилась.

Итоговый счёт был таким: жёлтые (я) — 42 очка, белые (Денис) — 39 очков, синие (Данил) — 35 очков, зелёные (Гриша) — 15 очков. Победу, можно сказать, я вырвал буквально последним действием, потому что если бы я не отбил свой стартовый гекс, у меня было бы на 3 очка меньше, а у белых — на 3 очка больше.

Партия получилась очень эпичной! И всё — из-за большого количества сражений и перемен на поле. Зелёные четырежды бросались в атаку и разбивались. Белые дважды нападали на меня и дважды получали сдачи. Синие активно не воевали, но, всё же, несколько битв у них было. И, наконец, моя жёлтая империя, сжавшаяся до двух гексов и балансировавшая на грани коллапса, сумела-таки восстановить былое величие.

А сколько в этот раз было моментов, когда кто-то сидел и долго думал, как же быть, куда пойти, на кого напасть или какую технологию приобрести. Например, когда меня только начали поджимать, я прямо вслух рассуждал как мне важно устоять перед натиском зелёных, но при этом я открываюсь для удара со стороны белого. И только тот факт, что белый игрок у нас никогда ранее первым не лез на рожон, позволил мне потратить все имеющиеся ресурсы именно на защиту фронта с зелёными. И я не прогадал! Белые меня не атаковали, хотя такая возможность у них и была. Потом, они, всё-таки напали, но это было уже на следующий ход, когда на поле была другая ситуация.

А тот случай, когда я не купил защиту от антиматерии! Весь ход игры мог бы быть другим! Я бы тогда так сильно не потерял в числе секторов и мог бы спокойно развиваться дальше. И зелёные бы тогда, скорее всего, остались бы в центре, а синие напали бы или на белых или на зелёных!

А как я повесил на корабли торпеды! Уже под конец хода, когда никто не верил, что мои линкоры способны выиграть бой, а мои звёздные базы могут хоть от чего-нибудь защитить!

Вся эта партия заняла у нас целых 6 часов, мы играли с 11 вечера и до 5 утра. Это очень долго, потому что норма для партии на четверых — это часа 2,5 — 3, но не более. И несмотря на то, что наша игра затянулась вдвое дольше, она была крайне динамична, насыщена событиями и переполнена драмой. Пожалуй, это была лучшая партия, за всё время моего знакомства с Eclipse.

12 комментариев

  1. Berezovskii

    Да, полностью согласен.

  2. gazza

    Юра, что-то слабо после дня рождения, всего 2 партии. А, если серьезно, всегда удивлялся когда ты успеваешь и столько играть и (успешно) заниматься юридической практикой.

  3. nastolkus

    Супер отчёт 🙂 Спасибо

  4. hk

    @gazza

    Партии с дня рождения были в прошлом отчёте: http://www.boardgamer.ru/otchyot-358-1-7-dekabrya-2014-rampage-i-prochie-igrushki-na-dne-rozhdeniya

    А насчёт успеваю… Пусть ребята как-нибудь расскажут с каким видом я прихожу на игротеки))))

  5. Монуил

    Спасибо за увлекательное чтиво. Супер!

  6. SAB

    Юра, ты молодец что совмещаешь это хобби с работой. Без него стопудов было бы хуже во всех смыслах.

  7. SAB

    Кстати вопрос по Ship Pack One.
    В этом допе я так понимаю кроме кораблей ничего важного нет? Вообще как по ощущениям, нужны кораблики или старыми можно играть? У меня все допы есть кроме корабликов и пока жаба душит.
    Собираюсь изготовить удобный органайзер для своей коробочки Eclipse. По размерам высчитаю и в Corel нарисую, затем на лазерном гравере вырежу в типографии.
    http://www.daedalusproductionsinc.com/?product=quick-start-insert-of-eclipse

  8. Esgal

    Здравствуйте!
    Такой вопрос про Улей древних: в правилах сказано, что он активируется в конце фазы Очистки. То есть, когда все битвы отгремели, деньги посчитали, тогда и срабатывает улей. И если корабль древних прилетел таким образом в мир игрока, то сражение, ровно как и уничтожение этого мира, произойдет только в конце следующего хода. Я правильно понял?

  9. hk

    @Esgal

    Вы невероятно правы!

    А мы всё время играли неправильно. Действительно, корабли из улья разлетаются в самом конце хода, когда уже ничего не происходит. И, получается, если к игроку прибыл такой корабль, у него есть целый ход, чтобы как-то среагировать и просто так не отдавать свой сектор.

  10. hk

    @SAB

    Помимо крутых корабликов (они правда классные!) в Ship Pack One плашка и жетоны для определения порядка хода (не просто по часовой стрелке, а кто каким по счету спасовал), один сектор III круга с тремя планетами (деньги, наука, материалы, все три планеты — со звёздочками), технология Tractor Beam, не позволяющая врагу сбежать из боя (такая же есть в Rise of the Ancients), два новых босса для центра галактики и планшет с расой людей (седьмой по счёту) с магелланянами на обороте.

    Набор сопоставим по цене с какой-нибудь новой игрой, но если вы раскладываете Eclipse регулярно — он того стоит.

  11. Esgal

    hk :
    @Esgal

    А мы всё время играли неправильно.

    Да, мы тоже так тупили. пока я не задумался.
    На самом деле по нормальным правилам получается интриги побольше. Сразу нужно войска оттягивать на защиту системы. И это более гуманистичный вариант)

  12. gv.berezovskii

    @hk
    Юра, меня эти долбанные пришельцы из Ульев два раза пи%%%%ли!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑