Путь в Индию. Небольшая с виду новинка от Мира Хобби, предлагающая погрузиться в атмосферу Великих географических открытий и почувствовать себя в роли мореплавателя, открывающего новые земли и торгующего заморским товаром. Игрушка рассчитана на троих или четверых игроков, а партия в неё длится примерно час.
С виду перед нами какая-то крошечная игра. Небольшая продолговатая коробка одного формата с Холодной войной и дополнением к World of Tanks наталкивает на мысль о том, что внутри скрывается колода карт, но когда её открываешь, обнаруживаешь, в основном, пустоту. Вся игра – это три десятка карточек, да полсотни деревянных кубиков. Компоненты хорошие. Карты наглядные, красиво оформлены. Кубики деревянные, лежат в руке приятно.
Партия начинается с того, что каждый игрок получает две карточки-планшета. На одной отмечаются победные очки, на другой — целых три параметра: текущий запас монет, скорость плавания кораблей и количество доступных к приобретению технологий. Все эти параметры отмечаются при помощи деревянных кубиков. Причём, оцените оригинальность подхода, например, на шкалах очков и монет всего по пять делений. Это значит, что если у вас, например, будет больше 5 денег, потребуется второй кубик, а если больше 10, то ещё и третий. Позже отмечу, почему это важно.
Ещё на столе формируется некое подобие общего игрового поля. Во-первых, это ряд их трёх карт развития, на которых отмечены доступные игрокам для приобретения технологии. Во-вторых, это ряд из карт городов, который начинается с Лиссабона (куда выставляется по одному кубику-кораблю каждого игрока), а за ним следует ещё 12 игровых карт. Это — тот самый путь в Индию, который предстоит пройти игрокам. Итак, стартовый запас монет сформирован, все получили по одному игроку, города готовы принимать мореходов, можно начинать игру.
По традиции игроки ходят по очереди. В свой ход каждый игрок совершает два действия, которых в игре шесть видов. Можно купить новый корабль, можно выплыть из Лиссабона и открыть новый город или закупить товары в одном из уже открытых, можно продать товары, можно повысить скорость движения кораблей, создать постройку в одном из открытых городов и купить технологию.
Выбор достаточно богат, но основная идея игры достаточно проста – вдоль ряда городов бегают-плавают кубики-кораблики, которые периодически заплывают на карту того или иного города на рынок, откуда потом перемещаются в Лиссабон (это продажа товаров) или двигаются на изображение здания на карте города. Периодически покупаются новые корабли, пару раз за игру прокачивается скорость мореплавания, и иногда ещё развивается новая технология. Вот, пожалуй, и всё.
Вся игра крутится вокруг механизма продажи товаров. По правилам выгоднее продавать сразу кучу разностей. Это означает, что ты должен выгнать в море как можно больше кораблей и занять ими как можно больше разных товаров, получить за это монеты, снова выгонять корабли в море, снова занимать товары и снова их продавать. Но городов-то в игре ограниченное количество с "слотов" с товарами в них тоже, поэтому приходится устраивать гонки с товарищами, кто первый запрыгнул в город, тот и молодец. А для следующего уже всё занято, будь добр, плыви дальше.
Но не торговлей единой сыт человек! Заработать заветные победные очки можно и другими способами. Так, можно прокачать экономику с помощью некоторых технологий, а также строя в городах здания. Например, можно занять рынок, который всегда будет приносить доход от продажи, и каждый раз гонять корабль туда-сюда не потребуется. Или можно занять крепость, после чего из неё могут выплывать новые корабли. В этом случае они начинают своё морское путешествие не из далёкого Лиссабона, а из свежеоткрытого города.
И, самое интересное – решение с кубиками. В игре они служат и жетонами на всяких счётчиках, и кораблями, и отметками для построенных зданий и, вообще, всем. С кубиками связяно и условие окончания игры. Партия тут завершается либо когда будет открыт последний город, либо когда у двух игроков иссякнут в запасах кубы. А это можно произойти и если закупить много кораблей, и если заработать много денег или очков.
Путь в Индию – это такое привычное евро, где нужно преобразовывать одни ресурсы в другие. Сначала у нас есть деньги, потом мы закупаем на них корабли, а затем зарабатываем одновременно и деньги и очки. Всё достаточно привычно, механистично, просчитываемо и практически безрандомно. Единственная роль случая – карты неоткрытых городов лежат в начале игры рубашкой вверх и заранее неизвестно какие в них скрываются товары. Всё остальное можно успешно заранее продумать, прикинуть и посчитать. Хотя не на 100%, тут ведь есть ещё и соперники, от действий которых зависит немалое. В игре не принято делиться, поэтому если кто-то занял в городе какой-то товар или построил какое-то здание, извините, места уже нет. Точно также и с технологиями, изучить каждую может только один игрок.
Игра существенно глубже, чем может показаться на первый взгляд. На коробке с ней написана истинная правда, это большая игрушка в маленькой упаковке. Удивительный экземпляр, если мы раньше видели всякие мини-карточные игры, наподобие Тайного послания, то теперь перед нами нечто сходное, но из другой касты. Не просто микро-игра для новичков, а, практически, полноценное евро, только чуть ли не на спичках.
Лично я доволен, что тут есть место достаточно явному противостоянию, можно отжимать у соперников как товары в городах, так и технологии, хотя для победы, скорее всего, надо сосредотачиваться на собственном развитии, а не на вредительстве. Ещё хорошо, что игровой процесс проходит достаточно гладко, по два действия на ход – это ровно столько, чтобы можно быть немного удариться в планирование, но при этом не заставлять других участников игры ожидать своего хода. Ну и до кучи, в игре практически нет текста (только на памятке), так что осваивается она достаточно просто и быстро.
Как результат мы видим, что в арсенале Мира Хобби появилась ещё одна вполне хорошая игрушка, которая, к тому же не теряется на фоне множества других настолок, а имеет отличительную особенность – небольшое количество компонентов. Поэтому как минимум тем, кто питает слабость к играм небольшого формата, наподобие Восьмиминутной империи и Тайного послания, стоит опробовать и Путь в Индию.
Хорошая игра, но веток развития чуть больше чем одна и есть сильные сомнения в реиграбельности.
А меня удивило, что МХ сумел-таки назвать выпускаемую им игру по-русски, а не как обычно — «Сэйл ту Индиа».
Навскидку: торговля (все кубики на товары), здания (экономим на технологиях, кубики учёные идут на стройку) и технологии + открытия (и немного стройки). Так вижу базовые стратегии.
На коробке написано время игры 1 час. неправда. на 3-х игра идёт за 25 минут. Игра хорошо под конец игрового вечера, когда после сложных игр голова идёт кругом. Сыграть -расслабиться и по домам.