За отчётную неделю сыграно 10 партий в 6 различные настолкок, новинок среди них не было:
7 Wonders + Leaders + Cities + Babel –
Kolejka + Ogonek –
Roll for the Galaxy –
Звёздные империи –
Зомби кубики –
Колонизаторы –
Игротека на этой неделе удалась. Сначала разложили 7 Wonders со всеми имеющимися дополнениями, включая неупомянутое в заголовке Wonders Pack. Мне достался Эфес, и я бездарно слил партию, набрав немногим больше 50 очков и оказавшись на последнем месте среди 5 игроков.
Из Вавилона на этот раз взяли только "Великие проекты", оставив "Башню" в коробке. Задумка была такая, что не надо нам излишнего рандома, будем играть почти по обычным правилам. Идея-то, в общем, неплохая, но вот лично у меня в этой партии дела сложились плохо в том числе и из-за великих проектов.
Так, во второй эпохе надо было построить синюю карту при угрозе потери коричневой. В самом начале мне что-то синее в руку приходило, но я выбрал более интересные карты с ресурсами, а потом от соперников ни одного здания с победными очками уже не пришло, из-за чего в конце эпохи мне пришлось потратить ход на то, чтобы построить коричневую карту и тут же её потерять.
В третьей эпохе получилось ещё интереснее. Выпал проект, который требовал постройки научной карты. Очень кстати, учитывая, что я, например, науку не качал вообще. И, конечно же, получилось так, что проект оказался не реализован, а штраф тут — потеря синей карты. Это было очень ощутимо, я такие только в третьей эпохе начал строить и потерял целых 6 очков. Надо было, конечно, построить что-нибудь зелёное, хотя выгода от этого была бы минимальной. Так у меня по третьей эпохе получилось, что один ход пропал полностью, построил я здание с 6 очками, а оно сгорело потом, т.е. ход, в котором я создал это здание, принёс мне 0 очков. А если бы вместо этого здания я бы построил зелёную карту, спасся бы от штрафа и получил бы 1 очков. Вместо 0. Не такая уж большая выгода.
Так как мы играем в 7 Wonders нерегулярно, она всё ещё остаётся для меня загадкой. Я не знаю никаких убер-комбинаций карт, и ориентируюсь лишь на ощущения, которые подсказывают, что в первой и второй эпохе нужно по максимуму прокачать ресурсы, не забывая при этом о войне, а в третьей – выжимать максимум из карт, приносящих очки. Примерно по этой схеме я стараюсь действовать каждый раз, но результаты, бывает, отличаются кардинально. Когда-то я занимаю верхние строчки рейтинга (а в редких случаях и первое место), а когда-то болтаюсь на дне.
Что касается Вавилона, Великие проекты мне нравятся. Это дополнение приятно освежает игру, совершенно её не переусложняя и не затягивая по времени. Годный доп!
Потом ещё играли в Звёздные империи. Это был дебют гамбитов, впервые их использовали. Сели играть вчетвером, каждому раздали по 2 фиолетовые карты, сказали выбрать одну. Я, правда, не в курсе был, как дальше с ними поступать. Нужно ли держать гамбиты в открытую или можно не показывать их ровно до того момента, когда решить использовать. И ещё неясно было, можно ли использовать гамбиты когда угодно, либо только в свой ход. Сейчас глянул правила – использовать гамбиты можно только в свой ход, и до тех пор, пока не используешь, вскрывать его не надо.
Сами гамбиты, честно говоря, принципиально ничего не меняют. Ну, дают они всякие там мелкие разовые бонусы, пару карт добрать, пару монет получить, немного подлечиться или как следует разок вмазать противнику. Интереснее выглядит парочка с постоянными бонусами. Например, мне попался гамбит, способный каждый ход поглощать 1 урон, направленный на игрока (но не на базы). В начале это, вообще, радость, когда тебе по 1 жизни противник сносит, а ты сидишь и в ус не дуешь. Да и позднее, всегда на 1 урон меньше, довольно хорошо.
Но, в целом, повторюсь, ничего кардинально нового. Какой игра была, такой она и осталась. И ещё раз посмотрели на гамбитовские игровые карты, которые в колоду замешиваются. Нормальные они такие, ничем особо не выделяются. В целом же дополнение хорошее, привносит в игру некоторые новации.
Вот только тот вариант перевода, что я нашёл в сети (тут же, на форуме, кстати) больно уж корявым выглядит. Товарищи попросили даже исправить его и привести в человеческий вид.
Для этого пришлось вспомнить давно забытые навыки работы в графических редакторах, а также подобрать шрифты, используемые в российском издании. Сам шрифт я опознал довольно быстро, это Calibri, дефолтный вордовский. А вот с размером решения окончательного так и не нашлось. Максимально близкое, что мне удалось подобрать, это название карты – 11, жирный, тип карты – 7 жирный, текст карты – 8 жирный, художественный текст – 7 жирный курсив.
Карточки из гамбита я перерисовал и перепечатал, получилось вполне неплохо. Окрылённый успехом, я даже создал одну промо-карту, которой нет ни у кого в мире, она только у нас в колоде в единственном экземпляре существует.
Ещё из интересностей по ЗИ: мы на этой неделе впервые сыграли вшестером, в формате "трое на трое" с императорами. Довольно любопытный вариант, играют команда на команду, при этом игроки, сидящие по краям, могут атаковать только соперника напротив (а после его гибели – императора), а центральный (император) может бить кого хочет. Цель игры – завалить императора противника.
Не могу сказать, что очень доволен партией. В основном потому, что шесть человек для Звёздных империй, это, всё-таки, многовато. Динамика провисает, ход свой делаешь быстро, а потом приходится ждать, чего при обычных партия почти не происходит. Лично мне куда больше нравятся партии на двоих или троих игроков.
Правда, в "Императоре" есть дополнительная возможность, которую мы ни разу не использовали: за 1 очко торговли можно переложить свою карту в отбой товарища по команде. Теоретически таким образом можно придти к интересным решениям, например, сдавать все покупаемые карты императору и быстро накачать ему колоду сильными кораблями. Или устроить из одного из боковых игроков "помойку", сдавая ему бестолковые стартовые "единички". Но, повторюсь, желанием исследовать эти возможности я не горю. Шесть игроков – многовато.
Хочу похвастаться уникальной партией в Колейку. Сели мы за неё вшестером, и где-то в середине партии у нас на одного игрока стало меньше (девушку сон сморил). Что делать? Решили, что фигурки выбывшего игрока не удаляем, будем их потихоньку двигать, пускай они превратятся во второй вид спекулянтов и будут понемногу тащить домой товары, мешая всем остальным.
Каково же было наше удивление, когда через какое-то время обнаружилось, что в игре победил… пустой стул! Мы все проиграли, а бесхозные красные миплы первыми собрали весь список необходимых товаров. Случай уникальный! Проиграть отсутствующему игроку! Не против игры слиться, а против пустого места! Никогда бы не поверил, что такое возможно!
А ещё мы, наконец-то, отыграли полную партию в Roll for the Galaxy. После первого знакомства с игрой мне очень хотелось освоить её целиком, а теперь, вот, мнение поменялось. Первые впечатления от первой партии – всё как-то бедно и достаточно прямолинейно.
В основном, наверное, такие мысли приходят в голову из-за того, что я помню как работает Race for the Galaxy. Там почти каждый ход через руку проходит большое количество карт, каждая из которых – это новая потенциальная интересная возможность. И оплачивая что-то картами ты всегда вынужден делать выбор, отказываясь от одной хорошей карты в пользу другой.
В Roll for the Galaxy карт на порядок меньше. За всю партию через мои руки прошло порядка 10 тайлов, и, они пусть даже и двухсторонние, это в сумме только 20 улучшений и миров. Выглядело это так: тащим новые тайлы, присматриваем что выгодно построить, медленно накачиваем их ромбиками и кружками и передвигаем с планшета на стол. Тянем новые тайлы и снова их строим…
Ещё не оценил я как-то местных денег. Каждый ход тут нужно выделять кубики с "глазами", чтобы заработать деньги, позволяющие вновь забрасывать кубики в стакан. Я понимаю, что это оправданно с точки зрения механики. В какой-то ход ты можешь сильно вложиться кубами в производство или освоение, а потом пару ходов сидеть с одним-двумя кубиками в стакане, но в лично мне эта механика не нравится. От неё остаётся неприятное послевкусие, словно ты гоняешь эти кубы туда-сюда совершенно бесцельно. Мне почему-то показалось, что этот процесс как раз и заменил тот огромный выбор из карт, что был в карточной RFTG. И с моей точки зрения замена совершенно неполноценная.
Ещё по первым впечатлениям могу сказать, что игра показалась более ориентированной на соло. Впечатление, весьма вероятно, ошибочное, т.к. играли почти в первый раз, понятно, что каждый ковырялся в своём огороде и почти не обращал внимания на соседей, но этому, кстати, во многом способствует пресловутая механика обмена кубиков на деньги, заставляющая таскать кубы по маршруту: плаштет — стакан — плашка выбора действий — планшет.
В общем, ощущения неоднозначные. Больше пока садиться за Roll for the Galaxy желания нет. Уж, лучше, в карточную ещё раз сыграть.
Моей первой современной настольной игрой стали Колонизаторы, которых в последние годы мы раскладываем очень-очень редко. А тут в гостях дочка знакомых очень-очень попросила сыграть. Пришлось согласиться.
Три игрока, начинаем расставляться. Ребёнок (девочка, 8 лет) выбирает какие-то странные цифры, пытается поставить одно из двух поселений на берегу моря в лесной порт, хотя у неё совершенно не добывается дерево. Советов не слушается, размещается на редко выпадающих цифрах. Справшиваю, не будешь плакать, если проиграешь? Говорит, не будет.
Начинаем партию. Узнаём, что ребята всё время играли в каких-то своих Колонизаторов 🙂 У них в начале игры выставлялись 2 посления и каждое – с двумя дорогами. Порядок расстановки был не как в правилах, первый — второй — третий — четвёртый — четвёртый — третий — второй — первый, а первый — второй — третий — первый — второй — третий. Ну и по мелочи, почему-то считалось, что в руке нельзя держать больше 10 карт. Но при этом при выпадении разбойника никто не сбрасывал половину, если у тебя 8 или более ресурсов.
Ход партии был вполне предсказуем. У девочки ресурсов было крайне мало, и ещё повезло, что достаточно часто выпадали её тройки и четвёрки. Мама её ушла в карты развития и на поле новые территории почти не занимала. У меня, напротив, были заняты кирпичные и лесные гексы, так что я строил дороги, взял 2 очка за "самый длинный тракт" (блин, в моём самом первом издании это была "самая длинная дорога", зачем поменяли?), и достаточно легко выиграл.
Ребёнок не плакал. Хотя под конец и говорил, что это самая скучная партия в Колонизаторов в жизни 🙂
PS: А ещё мы разок сыграли в Зомби кубики всемером 🙂
Ахаха, суровая неделя бородатого настольщика — проиграл стулу, реабилитировался за счёт ребёнка =D
А Race-ftG хорошо, что распробовал наконец-то, она ж крутая, как тебе она могла не нравится все эти годы?
>> ориентируюсь лишь на ощущения, которые подсказывают, что в первой и второй эпохе нужно по максимуму прокачать ресурсы, не забывая при этом о войне, а в третьей – выжимать максимум из карт, приносящих очки
>> В самом начале мне что-то синее в руку приходило, но я выбрал более интересные карты с ресурсами, а потом от соперников ни одного здания с победными очками уже не пришло
По-моему, тот случай, когда практика наглядно показывает, что в данном вопросе интуиция обманывает.
В РоллФТГ нужно четче фазы отыгрывать по очереди, а не скопом — каждый свой сектор, может тогда лучше буде?
Постоянно играем в Колонизаторов с детьми, берем только классическую расстановку, где в партии на троих выкидываем красных. По моему это самый сбалансированный вариант и самый интересный, для всех игроков.
Вот и я очень сомневаюсь, что RollftG меня чем-то сможет приятно удивить после богатства и разнообразия RaceftG с дополнениями.
А почему красных надо выкидывать?@ALeXVB
Юрий, выложите редизайн «Звездных империй»? Без Дениски =)))))
Могло бы быть и хуже, если бы проиграл ребёнку и реабилитировался за счёт стула))