Вместе с читателем по имени Артём мы продолжаем исследовать настольные проекты на Бумстартере. Сегодня мы беседуем с Александром Ермаковым, выпустившим ролёвку Зов Ктулху и игру Hellfrost, который кратко рассказывает о своей истории успеха.
Зов Ктулху (к RPG)
Настольная ролевая игра «Ктулху» в традициях D&D и GURPS стартовала на «Бумстартере» удивительно резво: вместо 35 тысяч рублей было собрано в 3,5 раза больше. Более того, авторы успели еще завершить и проект другой ролевой игры Hellfrost, насобирав на нее 117 тысяч вместо заявленных поначалу 45. Секретами получения +3 к броску на удачное завершение проекта поделился геймдизайнер обеих игр Александр Ермаков.
Александр, как вам удалось так быстро набрать необходимую сумму?
Мы заранее поставили перед собой цели, чего конкретно мы хотим добиться. «Ктулху» – это было лицензирование книги и выпуск печатных копий. Это было достаточно быстро, мы активно поддерживали интерес, общаясь с другими сообществами и публикуя новости и дополнительные цели.
В случае Hellfrost мы его больше позиционируем как предзаказ книги и проверку интереса. Мы в любом случае были готовы её выпускать, но нам нужно понять, на какую аудиторию нам рассчитывать (и как расширять линейку).
Вкладывались ли в проект вы или кто-то из ваших друзей, знакомых, родственников?
Оба раза никто из наших родственников не вкладывался, но были знакомые и друзья – те, кто увлекается тем же хобби, что и мы. Мы никого не подталкивали к тому, чтобы участвовать в проекте.
Как идет процесс издания игры? С какими трудностями вы здесь столкнулись?
Процесс издания книг достаточно сложен. В основном мы сталкиваемся с двумя проблемами – работа переводчиков (а даже самые лучшие допускают ошибки, порой непозволительно много) и стоимость печати книг. В случае с «Ктулху» мы впервые столкнулись с тем, что книга оказалась слишком сложной (специальная бумага, очень тонкие линии, точность обрезки страниц) для выбранной типографии. Впрочем, они сильно пошли навстречу, заменили все опытные образцы и даже обновили оборудование.
Опираясь на свой опыт «Бумстартера», что бы вы посоветовали игроделам, желающим собрать там деньги на игру?
Я бы посоветовал хорошо подумать над выбранной темой игры, заранее посчитать все затраты (заложив запас на печать и рассылку) и распланировать дополнительные цели с обновлениями/новостями.
Лаконично, спасибо =)
Александр — директор издательства, которое выпускает лицензионные ролевые игры. А не геймдизайнер.
@pegasoff, гм, в проекте он указан как автор, да и при чтении интервью он ничего про это не сказал.
@futb_all
незнание не освобождает от ответственности=)
@scafandr, это да.