Добро пожаловать в мир настольных игр

Обзор игры Elysium

В прошлом году издательство Space Cowboys наделало много шума в мире настольных игр с игрой Splendor. Новая игра Space Cowboys и Asmodee «Elysium» готова если не превзойти, то как минимум повторить успех Splendor. Автор блога «The Glass Meeple» Tina G. McDuffie в своём обзоре утверждает, что новинка настолько хороша, что должна надолго прописаться на игровых столах большинства любителей настольных игр. На русский язык материал перевёл Сергей Синцов

Представляю вам новый тип настольных игр: «любой захочет повторить». Его следует применять к играм, в которые вам немедленно хочется сыграть снова даже после того, как предыдущая партия только что закончилась. Впервые я ощутил этот феномен после проигрыша в Pandemic. Мы все немедленно захотели сыграть ещё одну партию, что и осуществили. Это вполне объяснимо: мы проиграли и захотели попробовать «сравнять счёт». После выхода 7 Wonders я ощутил это снова: после окончания партии все немедленно просили сыграть ещё разок. Последняя игра, которую я причислил к этому типу – Splendor от Space Cowboys и Asmodee. Теперь эти же ребята обещают нам новую игру Elysium, которая должна в мае появиться на полках американских магазинов. Новинка, судя по обзорам и комментариям, которые попадались мне на глаза, обещает быть следующей в ряду игр «любой захочет повторить». Давайте взглянем на неё.

Elysium – игра на собирание комбинаций карт. Действие игры происходит в античной Греции. Игроки выступают в роли полубогов, стремящихся получить место на Олимпе, приобретая благосклонность богов (победные очки). Для этого необходимо нанимать героев, собирать артефакты и накапливать силу (все карты) в своём Домене, а также проходить квесты (жетоны, определяющие очерёдность ходов). Каждая карта принадлежит к одному из восьми семейств (богов) и может быть первого, второго или третьего уровня. Пока карта находится в Домене игрока, можно использовать указанную на ней способность (силу).

В течение пяти эпох (раундов) игры вы будете пытаться переместить приобретённые карты из Домена в Элизиум и создать свои собственные Легенды для получения победных очков. Легенды – это наборы карт одного семейства (уровня 1, 2 и 3) или разных семейств, но одного уровня (1, 1, 1, 1, 1 или 3, 3, 3, 3, 3). Чем эпичнее Легенда, тем больше благосклонности богов (ПО) вы получите. Большую часть победных очков вы получите именно от карт, перемещаемых в Элизиум, хотя частенько вы будете получать очки в течение игры, используя силу некоторых карт.

К сожалению, когда вы перемещаете карты в Элизиум, большинство из них теряют свою силу. Таким образом, перед вами всегда будет стоять дилеммы. Нужно ли брать карты с мгновенной или одноразовой способностью, которые можно спокойно переместить после того, как способность сработала, или лучше брать карты с постоянными и активируемыми способностями, которые можно использовать несколько раундов? Лучше брать карты, которые принесут много ПО в конце партии, но не помогут строить движок во время игры, или выбрать более сбалансированное тактическое поведение, наилучшим образом используя возможности имеющихся карт? Готов поспорить, что «любой захочет повторить», так как разные комбинации карт в каждой партии порождают всё новые и новые соревнования.

Правила игры

Установка. Каждый участник получает планшет игрока, 4 монеты, жетон очерёдности хода (выдаётся случайным образом), жетоны ПО в количестве, равном номеру на жетоне очерёдности хода и четыре разноцветные колонны (красную, жёлтую, зелёную и синюю). Затем из жетонов квестов, фронтона и ступеней нужно сформировать замок (при необходимости используйте также Оракул). Под замком сформируйте агору (рынок), разложив лицом вверх карты основной колоды в количестве 1 + 3 * количество игроков. В игре пять эпох (раундов), каждая из которых содержит четыре фазы.

Фаза 1: Пробуждаемся. Это обычная фаза очистки. Оставшиеся с предыдущего раунда карты агоры отправляются в сброс, и агора вновь формируется в количестве 1 + 3 * количество игроков. В первой эпохе этот шаг не выполняется.

Фаза 2: Действуем. В этой фазе игроки набирают карты в свои Домены. Очерёдность хода определяется номером на соответствующем жетоне. В свой ход игрок должен взять жетон квеста из замка или карту семейства из агоры, для получения которой у него есть колонны нужного цвета (он указан на фронтоне или на карте семейства в соответствующей области). Затем игрок должен сбросить одну из своих колонн (не обязательно ту, которая участвовала в получении карты). Во время хода можно использовать силу карт в Домене. Во второй фазе можно использовать карты пяти типов:

  1. Мгновенная – использует силу, как только игрок приобретает карту.
  2. Активируемая – можно использовать один раз в каждой эпохе.
  3. Элевсин – можно активировать, только если в Домене есть ещё хотя бы одна карта с типом силы Элевсин.
  4. Постоянная – можно активировать постоянно, пока карта находится в Домене.
  5. Одноразовая – можно использовать один раз. После получения такой карты положите на неё жетон триггера. Сбросьте жетон при активации силы карты или при перемещении карты в Элизиум.

В течение четырёх ходов во второй фазе каждый игрок получает один жетон квеста и три карты семейств. Карты семейств помещаются в Домен игрока (над его планшетом), а жетон квеста – слева от планшета. Если игрок не может выполнить условие получения какой-либо из оставшихся карт семейств, но в текущей эпохе он ещё не взял три такие карты, ему нужно взять Горожанина (карту из колоды рубашкой вверх) и поместить её в свой Домен, не раскрывая. Если после получения трёх карт у игрока нет жетона квеста, и он не может выполнить условия получения какого-либо из оставшихся жетонов, ход передаётся следующему игроку. Когда все ходы в фазе будут завершены, каждый игрок, у которого нет жетона квеста, берёт себе один из оставшихся жетонов, но поворачивает его неактивной стороной вверх.

Фаза 3: Пишем легенду. В этой фазе можно перемещать карты из Домена в Элизиум и формировать наборы, дающие победные очки. Сначала перераспределите жетоны очерёдности хода в соответствии с жетонами квестов на руках игроков. Новый порядок хода будет действовать до конца раунда. Игроки получают монеты и ПО в соответствии с указаниями на их жетонах квестов. Только теперь игроки могут переместить карты из Домена в Элизиум. За каждое перемещение нужно заплатить столько монет, каков уровень перемещаемой карты. Количество возможных перемещений указывается символом лиры на жетоне квеста. Во время этой фазы можно использовать силы карт двух типов: постоянная и легенда.

Когда игрок перемещает карту в Элизиум, он должен добавить её к существующей легенде (набору) или начать составлять новую легенду. В игре два типа легенд: легенды уровня (карты одного уровня, но разных семейств – максимум 5 карт в наборе) и легенды семейств (карты одного семейства, но разных уровней – максимум 3 карты). Горожан можно использовать как джокеров в наборах, где есть не менее двух карт. Стоимость перемещения горожанина соответствует уровню карты, которую он заменит в наборе.

Важную роль играет время. Первый игрок, составивший легенду семейства, получает соответствующий жетон с пятью ПО. Вторая составленная для этого же семейства легенда принесёт всего 2 ПО. Один игрок может получить жетоны ПО и за первую, и за вторую легенду одного и того же семейства. За каждую из трёх легенд уровня игрок получает соответствующий жетон ПО как только составит легенду из двух карт. Если кто-то из оппонентов составит легенду того же уровня с большим количеством карт, он может отобрать у игрока соответствующий жетон. Таким образом, жетон может переходить из рук в руки, пока кто-то не составит легенду из пяти карт (которую перебить нельзя) и не заберёт жетон себе до конца партии. В конце фазы игроки возвращают жетоны квестов в замок, располагая их в нисходящем порядке.

Фаза 4: Заканчиваем эпоху. В этой фазе игроки готовятся к следующему раунду. Необходимо вернуть колонны на планшеты игроков, развернуть в исходное состояние активированные карты в Доменах и передвинуть маркер эпохи на одно деление вперёд.

Партия заканчивается в конце пятой эпохи. Игроки откладывают в сторону карты в Доменах и единичные карты в Элизиумах. Теперь можно использовать силу Кроноса на картах в составе легенд для получения дополнительных победных очков. Каждая легенда семейства из двух карт приносит игроку 3 ПО, из трёх карт – 6 ПО. Каждая легенда уровня из двух карт приносит игроку 2 ПО, из трёх карт – 4 ПО, из четырёх карт – 8 ПО, из пяти карт – целых 12 ПО.

Если в партии участвует семейство Ареса, игрок с наибольшим количеством очков престижа получает 16 ПО, следующий – 8 ПО, затем – 4 и 2 ПО соответственно. Участник с наибольшим количеством победных очков побеждает в игре и завоёвывает место на Олимпе.

Об этой игре часто говорят, что она заканчивается до того, как вам этого захочется. В создании прекрасного художественного оформления поучаствовало 8 художников (по одному на каждую колоду семейства). Колоду Аида создал Pascal Quidaul, иллюстратор игры Splendor. Простой геймплей позволяет быстро проводить обучение, обычно затрачивая на это не более 10 минут.

В Elysium могут играть от 2 до 4 человек. Возраст – от 14 лет, примерное время партии – 60 минут. Реиграбельность встроена в саму игру: восемь различных колод Богов и их семейств, каждая из которых имеет свою особенность. Например, Зевс даёт много победных очков, Аполлон позволяет брать дополнительные карты, а Гефест даёт монеты. Поскольку в партии используется только пять колод, каждая следующая игра будет отличаться от предыдущей. Для первой игры предлагается следующий набор: Афина, Аид, Гефест, Посейдон и Зевс. В конце брошюры правил предлагаются комбинации для партии с большим количеством ПО, для агрессивной партии с жёсткой конкуренцией, сложной партии с небольшим разбросом в ПО, партии с захватывающими комбинациями, и (возможно она станет моей любимой раскладкой), партии с альтернативными способами победы. Добавьте к этому длительность игры в 60 минут, и вам станет ясно, что «любой захочет повторить» партию в Elysium.

7 комментариев

  1. Трикстер

    Во второй Фазе, не считая активации карт, игрок покупает одну карту (или квест) и передает ход следующему? и так 4 хода. Я правильно понял?

  2. Deerstop

    @Трикстер
    Да. Во второй фазе игрок в свой ход берёт либо жетон квеста, либо карту и передаёт ход следующему игроку. Так продолжается пока у каждого не будет три карты (часть из них могут быть горожанами) и один жетон квеста (может быть неактивным). Только после этого начинается третья фаза текущей эпохи.

  3. Трикстер

    @Deerstop
    Спасибо 🙂

  4. tosh!

    Чем больше читаю про эту игру, тем больше хочу ее!

  5. Deerstop

    @tosh!
    Думаю, автор отчасти прав. Подвинуть 7 Wonders ей вряд ли удастся (в нашей компании точно), но прочно прописаться рядом скорее всего получится.

  6. Трикстер

    Вообще, после нескольких партий, у меня ассоциации с Чудесами пропали. Механика комбинаций и получения очков все-таки совершенно другая…

    Сама по себе игра хороша, не_проста, увлекательна и даже даунтайм в допустимых рамках.

  7. Deerstop

    @Трикстер
    У меня ассоциация этой игры с 7Ч только в одном: в неё скорее всего точно так же захочется играть по несколько партий подряд. А так, конечно, механики совсем другие.

    Очень хочу её попробовать, но пока даже не думал, как буду доставать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑