Добро пожаловать в мир настольных игр

Поселенцы. Обзор игры

По "Поселенцам" ("Imperial Settlers") уже готовились обзорные статьи, и вот очередную подготовил читатель Давид, видно, что статья немного предвзятая, автору игра явно понравилась, в ней описывается игровой процесс, личные впечатления от проведенных партий. 

Игра "Imperial Settlers" или "Поселенцы" (именно под таким названием вышла локализованная версия игры), появилась в 2014 году. Авторство принадлежит поляку Игнацию Тшевичеку, сумевшему выдумать такие хиты как "Робинзон Крузо" и "51-ый штат", кстати последний еще не раз напомнит о себе в данном обзоре.

Настольная игра познакомит вас с народами древнего мира, вы будете руководить цивилизациями римлян, японцев, египтян или варварскими племенами на выбор и постараетесь максимально эффективно развить свою империю за пять игровых раундов.

Забегу вперед и скажу, что негатива об этой игре вы от меня услышите совсем мало, если честно исходя из моего личного небольшого игрового опыта, это изобретение Игнация производит наиболее благоприятное впечатление по всем категориям оценки, поэтому, если вы настроены к критике и вас абсолютно не зацепил мир маленьких человечков, то дальнейшие мои попытки пообзорить эту игру можно пропустить)

Итак, первое- внешний вид и компоненты игры, производят только положительное впечатление, все выдержано в стилистике народов древнего мира, если кто-то из вас когда-нибудь играл в компьютерную игру "settlers», то вы непременно заметите сходство в графическом оформлении (и только в нем, все остальное, игровой процесс абсолютно авторские), на картах изображены маленькие человечки, занимающиеся каким-то определенным ремеслом и/или постройки. Мы строим карточную империю, поэтому в коробке с игрой вы найдете в общей сложности 220 карт- по 30 персональных карт на империю, 84 общие карты и 16 карт для соло режима, все опять супер, маленькое "но" мелкий текст, сами вы легко все прочтете, но вашему противнику придется поднапрячь зрение, чтобы разглядеть описание карт, но имея ввиду то, что в основном все карты имеют "простые" для понимания способности, большое количество карт вообще только с символами, то это не такая уж и сильная проблема. Помимо карт в коробке вы найдете жетоны ресурсов камня, еды, дерева (деревянные), фишки золота, атаки, обороны, различных обозначений. И да чуть не забыл, главное, 4 планшета каждой империи, которые позволят вам упорядочить ваши карты (то, чего очень сильно не хватало в “51 штате”), в добавок мы получаем поле для подсчета очков. Все сделано качественно, ярко (но при этом без перебора с цветовой гаммой), по мере знакомства с игрой, понимаешь, что каждая фишка имеет свой смысл и всего, что есть в коробке достаточно для комфортной и долгой игры, при этом нет перебора с чем-то. Книга правил максимально доступно и в то же время без излишней загруженности объясняет все ваши возможности в игре. Во всем прослеживается логика, простота и доступность.

Основной движок, идея, и правила перекочевали к нам от в который раз упоминаемого "51 штата" и "новой эры", но это совершенно другая игра, хоть и очень похожая, "Поселенцы" напоминают большую, огромную работу над ошибками, а может и просто успешное ответвление. Игра проходит в течении пяти раундов, каждый раунд состоит из нескольких этапов. На первом этапе мы проводим разведку, каждый игрок набирает себе карты в руки, одну из своей личной колоды и две в результате честного драфта. На втором этапе мы производим товары-базовые, отмеченные на личных игровых планшетах, а также полученные от наших карт на столе. Третий этап — основа всей игры, фаза действий, о ней немного попозже. После проводим последний этап очистки, сбрасываем неиспользованные ресурсы, в качестве особенности каждая империя может хранить один из типов ресурсов постоянно.

В фазу действий мы можем разыграть карту с руки, за ресурсы, каждая олицетворяет какое-то определенное здание/место, и если общие карты играются просто за ресурсы, то имперские в большинстве своем нуждаются в так называемом фундаменте, для этого мы либо должны сбросить уже построенную локацию либо уже разрушенную врагом, эта кстати одна из особенностей игры, которая добавляет активного взаимодействия между игроками, общие локации могут быть разрушены/сброшены, как хозяином карты, так и противником, для защиты от нападений можно использовать жетоны обороны; также нам доступны действия с картами, выложенными на стол, какие именно написано на них самих, по мимо этого мы можем посылать рабочих (по двое) за ресурсами, картами. Каждое действие в этой фазе выполняется поочередно, поэтому приходится продумывать каждый свой шаг, к примеру, если вы строите общую локацию, то готовьтесь к тому, что действием следующего игрока, как раз и будет нападение на нее и все ваши долго идущие планы по добыче ресурсов /активации способностей этой карты, могут быть разрушены этим вот действием, в итоге этот этап носит выжидательно-покерный характер, наиболее важные действия, в которые может вмешаться враг мы оставляем на потом, и пытаемся вынудить его использовать все ненужные нам способности до определенного вами момента.

Некоторые правила можно немного изменить, это отмечено в книге правил, допустим поменять принцип разведки, либо отменить военную часть игры, хотя последнее я не рекомендую, это одна из наиболее "вкусных" частей игры

Из четырех империй, три- римлян, варвар, египтян можно использовать сразу в первых играх, основные принципы схожи, японцев же советую выбирать в тот момент, когда вы полностью разберетесь с правилами и процессом игры, их главное отличие в том, что имперские локации тоже разрушаемы, отрицательный эффект от этого полностью сглаживается их способностью превращать рабочих в самураев, которые позволяют добавлять очки обороны к любым локациям, в конце хода они не сбрасываются, и если с остальными цивилизациями акцент обычно делается на имперские постройки, так как противники обычно с радостью расправляются с наиболее полезными для вас общими постройками, то в случае японцев- самые необходимые из них можно успешно позащищать самураями ценой имперских, правда и за своими имперскими придется следить.

Если описывать суть игры в одно предложение, то нам нужно постараться построить наиболее полезную империю, которая нам будет приносить победные очки и ресурсы. Поэтому первые два-три хода мы занимаемся отладкой механизма по производству ресурсов, последние же уже посвящены получением очков.

Пять раундов, как оказывается на практике, это не так уж и мало, в среднем игра на троих занимает два-два с половиной часа, при этом по личному мнению она не перегружает своими правилами и способностями, для понимания достаточно 1-2 раундов, все остальное время вы уже думаете о том, как победить, а не как играть.

Соло режим занимает час, да он тут есть, и очень даже неплохой, если себе строить вы можете и без других игроков, то повоевать с кем-то и поотбирать у вас полезные постройки, как раз этот режим позволяет, выиграть его несложно, результатом будет сумма ваших имперских построек и его построек и трофеев, но за максимальное количество очков вашей империи можно побороться.

На сегодняшний день "Поселенцы" уже локализованы компанией ООО "Звезда", но лично меня устраивает и английская версия (по которой я и веду обзор), в принципе на процентов 80 она независима от языка и достаточно базовых школьных знаний. К ней уже выпущено одно дополнение "why can't we be friends", включающее в себя 55 карт, добавляющее способность открытого производства, которое позволяет вашим соперникам использовать ваши карты для добычи ресурсов и активации различных эффектов. Анонсировано большое дополнение "Atlanteans" расширяющее количество возможных игроков до пяти, оно добавляет новую империю атлантов, соответственно их игровой планшет, колоду, новые ресурсы/фишки технологий, для победы в игре руководителю этой империи придется активнее использовать общие постройки, потому что в конце игры все строения империи Атлантов "тонут", также дополнение добавляет несколько общих и фракционных карт, в общем с нетерпением ждем.

Подводя итоги, хочу попробовать ответить на вопрос — для кого эта игра? Для обычных, простых игроков, ее главная ценность легкость в понимании, доступность, абсолютная логичность, красочность в оформлении, базовая игра- полное, законченное произведение, не требующее никаких исправлений и вмешательств в баланс и настройку игры. Это уж точно не "51 штат" или "новая эра», такие игры больше скажем так "гиковские", да они интересны и сеттингом, и набором возможностей, превосходящими поселенцев, но это другие игры, для другого настроения и других компаний. Как мне кажется, используя совершенно одинаковый движок Игнаций сделал две духовно разные игры, и мне абсолютно все-равно был ли это маркетинговый ход, просто работа над ошибками, или действительно попытка создать что-то особенное (что по моему личному ощущению и получилось), обе они есть у меня в коллекции, обе нравятся, и за творчеством Тшевичека я буду в дальнейшем пристальнее следить, кстати его Робинзон тоже успел нас зацепить, но это опять же другая история…

3 комментария

  1. Артем

    Я представляю сколько будет занимать игра на 5 игроков с допом «Atlanteans», Особенно 4 и 5 раунды, и сколько местечка нужно для всего будет. Нам в 3 немного тесновато за столом 1,5х1,4))))

  2. SSS

    @Артем
    Не стоит даже пробовать)))

  3. futb_all

    Уважаемый Давид, в следующий раз постарайтесь писать внятнее. Предложения огромные (пока дочитаешь до конца, забываешь, что в начале было), часто несогласованные. Но за обзор спасибо, сам приглядываюсь к этой игре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑