Добро пожаловать в мир настольных игр

Настольный мир узнает о российском городе Самара

Не так давно на Кикстартере появилась настольная игра под названием Самара, посвящённая одноимённому российскому городу. Дмитрий Шугаев решил выяснить, что это за настолка и заодно помочь ознакомиться с ней русскоязычным игрокам, для чего перевёл на русский язык часть материалов, в том числе видеоролик. 

Голландский геймдизайнер Corné van Moorsel и издательство Cwali вышли на площадку народного финансирования «Кикстартер» с настольной игрой под названием Samara. Меня, как энтузиаста самарского настольного движения, заинтересовала эта разработка, и мне захотелось помочь её автору рассказать об этой игре русскоговорящим настольщикам.

Партия в «Самару» рассчитана на 40 минут и 2-5 игроков от 10 лет (обещается, что на двоих играется тоже хорошо). Игра предлагает каждому участнику возглавить группу строителей во времена развития небольшого исторического поселения и постараться заработать как можно больше очков за построенные здания.

Для получения представления об игровом процессе предлагаю вам ознакомиться с двухминутным презентационным роликом, для вашего удобства переведённым мной на русский язык.

Samara-Animation-RU from Di Man on Vimeo.

Ключевым механизмом игры является уникальная механика «рабочего трека времени» (Worker Timetrack), «реалистично» имитирующая время. Каждое из ваших действий стоит вашим рабочим определённое количество месяцев. Ваши работники могут тратить время на:

  • Повышение квалификации для строительства зданий из дерева, камня и стекла;
  • Строительство зданий или специальных проектов;
  • Получение новых рабочих или увеличение силы уже имеющихся.

Места на игровом поле определяют требуемое кол-во рабочих (1, 2, 3 или 4, см. левый столбец) и месяцев (от 1 до 9, слева направо). Прилегающие к полю столбцы трека времени показывают месяц, на который ваши работники должны перейти для получения выбранного инструмента или тайла.

Игроки должны стараться планировать свои действия так, чтобы их работники тратили время эффективно, выбирая между инвестированием и строительством для престижа. Именно очки престижа определяют лучшего прораба Самары.

Ещё одним нетривиальным моментом является и наличие разнополых миплов – так, родить нового рабочего можно только фигурка женского пола.

Изобилующее гербами родного мне города оформление может наводить на мысли об отечественной разработке, выпущенной в патриотическо-образовательных целях. Но качество оформления всё равно выше, чем получилось бы при поддержке местного правительства. Кроск обилия гербов, сам город и одноимённую игру связываюттолько место рождения художника да сходство голландского и самарского флагов. На некоторых тайлах при желании можно увидеть прообразы оригинальных самарских зданий, но в целом, оформление игры выполнено в стиле популярных флэш-игр и приложений для смартфонов а-ля «Весёлая ферма».

Учитывая не самую бедную комплектацию (восемь планшетов, две дюжины миплов, шесть десятков тайлов зданий и инструментов), цена игры составляет вполне бюджетные 26 евро. Правда, за доставку в страны третьего мира придётся доплатить ещё 12 евро, зато можно добавить к покупке любое количество игр из каталога издательства Cwali.

На данный момент проект уже собрал необходимую сумму и точно будет издан – для игры написаны правила и имеется готовый прототип.

Для стимулирования поддержки проекта предлагаются довольно любопытные дополнительные цели: десяток уникальных тайлов, дополнительные деревянные компоненты, добавляющие в игровой процесс новые возможности, секретные цели и замену картонных тайлов инструментов на деревянные. Все разблокированные плюшки достанутся только покупателям, поддержавшим проект на «Кикстартере».

Как и большинство своих игр, Cwali относит «Самару» к категории «easy to learn, hard to master». Правила объясняются за несколько минут, но по ходу игры соперникам будет необходимо постоянно следить за несколькими различными аспектами на игровом поле, а ключом к успеху будет являться правильный тайм-менеджмент и расстановка текущих приоритетов. Хорошую реиграбельность призваны обеспечить разный набор тайлов и их случайная расстановка в каждой партии, а также такой забавный момент, как начало игры с действительного текущего месяца.

С целью сделать «Самару» ещё более доступной для русскоговорящих покупателей, силами энтузиастов ведётся работа над русским переводом правил.

Я крайне редко покупаю настолки «вслепую», но игру, носящую имя моего родного города, не поддержать просто не мог. Вряд ли «Самару» ждёт судьба настольного супер-хита, но игра, на мой взгляд, обладает как минимум несколькими интересными моментами, стоит своих денег, и уж точно не будет лишней в коллекции любого самарского настольщика.

До окончания сбора средств остаётся всего пара дней. Страничка проекта на «Кикстартере» — https://www.kickstarter.com/projects/cwali/samara-worker-timetrack-board-game

13 комментариев

  1. pilot63

    Незадолго до окончания проекта издатель существенно снизил денежный порог для дополнительных целей. На данный момент разблокировано уже 4 из 11 специальных плюшек для поддержавших проект.

  2. gv.berezovskii

    Я тоже заказал на кикстартере. Эта первая моя попытка участия в на этой платформе. Для не очень грамотных в английском: если заказываешь на кикстартере, то получаешь все дополнительные цели? и второй вопрос какие еще игры этого издательства посоветуешь?

  3. futb_all

    > Кроск обилия гербов

    Кроск обилия чего?!

  4. pilot63

    @futb_all
    кроме обилия гербов )

  5. pilot63

    @gv.berezovskii
    Получаешь все доп.цели, которые будут разблокированы.
    С остальными играми издательства я не очень знаком. Слышал только про мафиоподобную Mayday!Mayday! и несложный футбольный симулятор StreetSoccer.

  6. gv.berezovskii

    @pilot63
    Спасибо!

  7. futb_all

    @pilot63, а я думал «Лоск обилия гербов» =))

  8. Монуил

    Кроск обилия — звучит шикарно. Можно вводить в оборот.

  9. pilot63

    @Монуил
    Я не догоняю. Поясните, в чём шикарность, если не сложно.

  10. Монуил

    @pilot63
    Попробую. Во-первых, звучное словечко получилось. Во-вторых, встретив незнакомое слово, мы сразу пытаемся примерно понять его смысл. У меня получилось что-то среднее между: крутость, блеск, лоск, красота. Опять-таки, вероятно по звучанию.
    В итоге — звучит шикарно, можно вводить в оборот.

  11. Монуил

    Варкалось. Хливкие шорьки
    Пырялись по наве,
    И хрюкотали зелюки,
    Как мюмзики в мове.

  12. pilot63

    @Монуил
    Теперь понятно, спасибо

  13. pilot63

    Проект был успешно профинансирован и открыл все дополнительные цели, кроме последней (деревянные тайлы инструментов, вместо картонных). С нетерпением жду свою копию «Самары».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑