На сайте Настольные игры для всех выложен перевод обзора игры Kingsburg, опубликованного на сайте www.boardgame.de. В нём достаточно подробно расписывается игровой процесс Кингсбурга и указывается на довольно значительный (на мой взгляд) недостаток этой игрушки — после нескольких партий начинаешь замечать, что проходят они довольно однообразно.
Государь Тритус, владыка королевства Кингсбург, посылает молодых и рьяных дворян (о вас речь, между прочим!) на самый край королевства вступать во владение недавно завоёванными землями. Новые владения надо развивать и защищать от врагов, для чего Граф должен пойти на поклон к королевским советникам. Не все они вам по душе, но только у них есть знания и средства, которые помогут вам исполнить волю короля. Без поддержки советников Граф не сможет отразить натиск вражеских полчищ, и о каком успехе тогда говорить? Спросите, что на кону? Власть! Через пять лет король введёт самого талантливого из графов-пограничников в состав Королевского Совета!
Вступление
В игре Кингсбург (Kingsburg) игроки выступают в роли Графов в вымышленном королевстве, и в течение игры они должны стараться собирать победные очки, строя полезные здания в своих графствах и взаимодействуя с различными персонами при дворе Великого Короля.
Продолжительность игры 5 раундов (лет), каждый год разделен на 8 фаз (по две на каждое время года), в течение которых игроки получают ресурсы и строят различные виды сооружений для усиления, увеличения и улучшения своего графства. Будучи близко расположенными к воинственно настроенному Пограничью, графства игроков находятся под угрозой набегов орд монстров. В конце каждого года игроки должны противостоять силам вторжения и отразить нападение во избежание разрушения их графств. Каждый игрок имеет в своем распоряжении 3 кубика одного цвета – цвета игрока. Эти кубики используются игроками для взаимодействия с людьми при дворе Великого Короля, которые, в свою очередь, передают в распоряжения игрока ресурсы и другие бонусы. В начале каждого раунда игрок, имеющий наименьшее количество зданий может получить дополнительный кубик, но, если количество зданий у всех игроков одинаковое, этот бонус не получает никто. Поэтому в начале первого раунда все игроки получают вместо дополнительного кубика по стартовому ресурсу.
Основные фазы
Основная фаза – фаза взаимодействия – начинается каждую Весну, во время которой каждый игрок бросает все три своих кубика. Выпавшие значения на кубиках каждого игрока складываются, и игрок с наименьшим суммарным результатом становится первым игроком фазы, другие игроки ходят после него в порядке увеличения их суммарных результатов. Таким образом, игрок с наибольшим суммарным результатом ходит последним. Во время хода к услугам игроков 18 различных личностей при дворе Короля, напечатанных на игровом поле, и, используя или результат одного из кубиков или скомбинированный результат нескольких кубиков, игроки могут добиться расположения персонажа с соответствующим номером. Таким образом, все игроки размещают свои кубики на одном или нескольких персонажах при дворе, в соответствии с правилом, что к одному персонажу может обратиться только один игрок.
Так все больше и больше мест на игровом поле становятся недоступными для размещения кубиков, и в конце может случиться так, что результат некоторых кубиков останется незадействованными и потерянным для игрока, если, конечно же, он не захочет сложить этот результат с какими-либо другими для получения другого, еще незанятого, результата. Начиная с персонажа с наименьшим номером, игроки, расположившие свои кубики на персонажах, пользуются возможностями соответствующих персон. Чем выше номер персонажа, тем лучше предоставляемые им бонусы. Так игрок может получить только один ресурс от одного из низкоуровневых персонажей, тогда как сам Король (18 место) предоставляет полный набор из трех ресурсов (Золото, Дерево и Камень) плюс солдат. Также доступны некоторые другие бонусы, такие как дополнительные жетоны, которые могут быть использованы для улучшения результата игрока в течение следующей фазы взаимодействия. Также есть возможность подсмотреть карту Вторжения, которая будет разыграна в следующую Зиму, показав всем игрокам нового врага, с которым придется иметь дело в конце раунда.
Строительство
Когда персонажи, с которыми взаимодействовали игроки, закончатся, каждый игрок может использовать полученные ресурсы для постройки одного здания. Цена и возможности каждого здания напечатаны на игровых карточках каждого игрока. Существуют пять различных категорий зданий, и в каждой категории находится четыре различных здания, которые могут быть построены в порядке возрастания и увеличения возможностей.
Специальные возможности зданий сильно влияют на свободу выбора игрока, так как могут предоставить дополнительные очки защиты, позволяют увеличить число на выброшенных кубиках или даже позволить их перебросить, упростить найм солдат и т. д. – вариантов множество. Также, большинство зданий дают игроку одно или несколько очков победы, и, пока это здание у нег есть, он может продвигать свои маркер очков победы по дорожке на игровом поле.
Промежуточные фазы
После того как все игроки использовали возможность строительства, фаза заканчивается и раунд продолжается. Еще две аналогичных фазы продолжительности наступают Летом и Осенью (фазы 4 и 6). И так каждый год (раунд). Во время двух промежуточных фаз перед этими сезонами игроки могут получить небольшие бонусы в зависимости от их текущего положения в игре. Так, например, фаза 3 приносит всем игрокам с наибольшим количеством зданий дополнительные очки победы, тогда как фаза 5 позволяет игроку с наименьшим на этот момент числом зданий взять фигурку Королевского Специального Советника. Эта фигурка может быть потрачена во время фазы взаимодействия следующей Осени, Весны или Лета, позволяя игроку либо взаимодействовать с персонажем, который уже был занят другим игроком, либо построить два здания в одну фазу. Однако, после того как Советник был использован, он должен быть возвращен на игровое поле, чтобы потом им могли воспользоваться другие игроки.
Зима
После фазы Осени наступает Зима (фазы семь и восемь). В седьмой фазе игроки могут использовать ресурсы для найма дополнительных Солдат, прежде чем, наконец, будет открыта карта Вторжения для текущего раунда, которая должна быть побита каждым из игроков.
Карты ВторженияДля каждого из пяти раундов существует отдельная колода карт Вторжения, так что значение карты Вторжения неизвестно до восьмой фазы. Однако игроки знают примерное значение силы этой карты, а также то, что общая сила этих карт растет от раунда к раунду. Таким образом, они могут сделать приблизительную оценку силы наступающих монстров и выстроить свою оборону, нанимая столько солдат, сколько игроки посчитают необходимым для отражения нападения. Доброжелательный Король тоже не хочет оставлять своих Графов в одиночку сражать с монстрами, поэтому он посылает некоторое количество солдат, чтобы помочь каждому игроку в борьбе с монстрами. Это количество определяется броском кубика и добавляется к общей силе каждого из игроков. Затем карта Вторжения открывается, и для победы каждый игрок должен достигнуть общей силы армии превосходящей силу карты Вторжения. Игроки, успешно отразившие вторжение, получают бонус, а игроки, которым это не удалось, теряют некоторое количество своих ресурсов и, возможно, одно или несколько зданий. Ничья означает никакой прибыли и никаких потерь.
Заключение
Таким путем игра продолжается, игроки возводят новые здания и собирают очки победы, до тех пор, пока пятый и последний раунд не закончится. После финальной карты Вторжения маркеры очков победы передвигаются в последний раз, и игрок с наибольшим числом очков считается победителем.
Сначала я пробовал поиграть в Кингсбург только с двумя игроками, и игровая механика достаточно хорошо срабатывала с обоими игроками, давая возможность выбрать из большого числа персонажей Королевского Двора и построить довольно много зданий в графствах. С бОльшим числом игроков, конкуренция значительно увеличилась, так как число доступных персонажей уменьшилось так, что во многих случаях становилось достаточно сложно взаимодействовать больше чем с одним персонажем. Промежуточные фазы 1 и 5 в этом случае были ощутимым противовесом во всей игре, так как эти фазы приносят награду слабым игрокам, и те могут получить шанс нагнать остальных игроков. С одной стороны это желательно для поддержания высокой конкуренции среди игроков, с другой стороны этот механизм был несколько сдерживающим, потому что становилось достаточно сложно усилить свою ведущую позицию.
Однако я думаю, что необходимо всегда быть с наиболее выгодной в данный момент стороны, потому что, вникая в игровую механику, игроки могут экспериментировать с доступными бонусами. Так игроки с большим количеством очков победы пытались «похищать» бонусы, добровольно отставая от остальных, и эта стратегия срабатывала в некоторых случаях, кроме тех в которых этот подход имел очень неприятные игровые последствия (благодаря другим Графам).
В игре достаточно велик элемент случайности, так как игроки часто используют броски кубиков, но, вследствие того, что выпавшие результаты могут быть объединены или изменены влиянием удачи, так или иначе, можно управлять. Но что мне особенно понравилось в Кингсбурге так это то, что правила довольно очевидны и хорошо запоминаются после нескольких сыгранных фаз. Красочное игровое поле не только реально хорошо выглядит, но и является превосходным помощником игроку, потому что на ней все необходимые дорожки для очков и продвижения по игре изображены так, что вся информация находилась под рукой в хорошо упорядоченном виде.Однако я думаю, что необходимо отметить тот факт, что реиграбельность Кингсбурга немного падает после нескольких игр. Это происходит потому, что, кроме меняющейся в конце раунда карты Вторжения, в целом игра протекает довольно однообразно.
В то же время игроки могут попробовать различные стратегии строительства (все 20 зданий не могут быть построены игроком в течение одной игры), однако после того как эти стратегии будут испробованы динамичность и напряженность будущих игр снижается. Эту проблему возможно решит дополнение, выход которого запланирован на 2009 год. Игроки получат различных игровых персонажей со специальными атрибутами, картами событий и новыми возможностями строительства. Все это принесет разнообразия в игру. Я очень надеюсь, что эти дополнительные элементы хорошо впишутся в общую механику управления ресурсами базовой игры, и вместе они сделают Кингсбург еще лучше.
«после нескольких партий начинаешь замечать, что проходят они довольно однообразно.»
Я уже неоднократно писал, что в данной игре полторы выигрышных стратегий.
А я уже устал отвечать, что это не так! 😀
Nelud,
очень хотелось бы увидеть конкретные примеры: какие стратегии существуют и насколько они равноценны. Я смог найти тоже только полторы.
Ну господа вам дорога на BSW! Дуель!