В Блоге о настолках появилась заметка с первыми впечатлениями от игр Ingenious, Jamaica и Runebound. Alt‘у не особо понравился Ingenious (от которой я уже несколько месяцев пребываю в восторге), ожидаемо не понравилась черезмерно затянутая по времени Runebound, а от Jamaica остались довольно приятные впечатления.
В четверг до меня добралась посылочка, в которой, в частности, прибыли “Ingenious” и “Jamaica“. Должен был еще быть “Felix: The Cat in the Sack“, но в коробке я его не нашел. То ли путаница в магазине, то ли наша почта похитила… В магазин я написал письмо, но ответа пока нет. Хотя, по большому счету, магазин никаких обязательств передо мной не имеет, ибо используется дешевая доставка без страховки. “Ingenious” же пришел очень странно побитый: снаружи сбит только один угол коробки, а внутри пластиковая вставка треснута и основательно смята.
В общем, эта закупка меня несколько огорчила, но до воскресенья я все равно жил в предвкушении пробы новинок. Надо сказать, что в “Ingenious” я несколько раз играл в электронном виде, как с AI, так и с живыми соперниками, и вот настала пора сыграть полностью “вживую”. Играли мы втроем, и первую партию, как водится, играли неправильно. А именно, мы подсчитывали очки по всем шести векторам от каждого гекса тайла, а не по пяти, как положено по правилам. Обнаружили мы это упущение к середине партии и решили уже доиграть по этим невольным хоумрулам. Вторую партию мы сыграли уже правильно.
В целом, как правильно заметил Паша, игра представляет собой абстрактные гонки. Выкладывая тайлы на поле, каждый игрок старается обогнать противников по очкам за цвета. Общее послевкусие от игры осталось смешанное. По сути, это филлер на 30-40 минут, а по внешности — довольно большая игра в довольно большой коробке, для которой нужно место как на полке и в сумке, так и на столе. Возить с собой на игровые мероприятия ее из-за этого не станешь, так что остается игра в домашних условиях. По играбельности же “Ingenious” очень простая в смысле правил, довольно живая абстракция. Ставлю ей твердые шесть баллов в терминологии BGG, хотя знаю, что многие поставили 7 или даже 8 баллов. Я бы сделал эту игру в два раза компактнее, как travel edition, но при этом сохранил бы возможность игры втроем-вчетвером.
Следом пришел черед “Runebound“, правилам которого нас учил Паша. До конца мы партию не довели по причинам, о которых известно всем недолюбливающим adventure-игры. Ходишь, сражаешься, качаешься… Зачем загонять игровой простор RPG-систем в узенькие рамки boardgame-правил, я не понимаю. Захотелось фэнтэзи-приключений? Так отыграй с друзьями короткий модуль по AD&D! При условии, если персонажи уже сгенерены, времени потратишь столько же, сколько на партию в “Runebound”. Ожидания хода опять же нет, зато взаимодействие игроков внутри партии присутствует. В общем, “Runebound” мне и Гене не понравился. Конечно, не до такой степени, что “никогда-никогда больше”, но до такой, что “сыграю, если больше не во что”.
Прервав партию, мы сделали перерыв, дождались еще двоих игроков и начали партию в “Jamaica”. Это незамысловатая гоночная игра в пиратском антураже с потрясающе выполненной художественной частью. Каждый игрок стремится первым обойти вокруг острова на своем корабле с помощью карт руки, каждая из которых несет в себе информацию о двух из пяти возможных действиях: можно положить в трюмы пороху, продовольствия или золотых дублонов, а также, собственно, пройти на корабле вперед (ближе к финишу) или назад. Количество жетонов пороха\еды\золота или, соответственно, количество секторов, которое пройдет корабль игрока определяется броском двух дайсов.
Собственно, дайсы эти бросает первый игрок (капитан) в начале раунда и, после броска, выстраивает их в нужной последовательности: значение на первом кубике будет считаться утренним, на втором — вечерним. Теперь игроки выбирают из своих рук карту которую они будут играть и далее следует выполнение действий. Например, утренний дайс показывает 5, вечерний 2. Карта “порох-вперед” позволит взять 5 пороха в трюм и проплыть 2 сектора моря. Да, прибрежные воды на игровом поле разбиты на сектора и, остановив свое передвижение практически на любом из них, игрок вынужден расстаться с неким запасом продовольствия или денег. Так что игрокам необходимо следить за тем, чтобы в трюмах хватало еды\золота и, зачастую, пороха, который помогает в морском сражении, наступающем, когда на одном секторе оказываются сразу два корабля.
В целом, “Jamaica” — веселая рандомная игра-гонка, в которой от игроков зависит чуть больше, чем в играх типа “кинь-двинь”. Это самое “чуть” заключается в выборе карты из руки, которую можно играть в этот ход. В общем, геймплей здесь больше наполнен разглядыванием рисунков на картах и прочих художественных решениях и громогласным пиратским хохотом победителя сражения, нежели какими-то серьезными раздумьями. Если бы не работа художника Матье Лейсенна, эту игру, думаю, никто бы даже не заметил. Ну а в такую обалденно красивую игру можно иногда и поиграть, просто чтобы отвлечься от серьезных настолок или когда банально не хочется напрягать серое вещество. И я поставил этой игре 7 баллов, потому что если ее воспринимать правильно, как бездумную красивую веселуху, то минусов в ней нет.
Последней настолкой в этот день стал “Райский остров“. Такое ощущение, что перекрыть мне строительство тотемом на первом же ходу становится в народе уже доброй традицией! Однако, несмотря на явное отставание в начале партии, к концу игры я смог догнать лидера и мы с ним закончили партию победой на двоих. “Райский остров” мне по-прежнему нравится, как игра жесткого чистого блефа.
Привет всем. Вчера сыграли в первую партию Runebound, игра понравилась. Для любителей навесить ярлыков — в компании у нас одновременно идут две партии V:tM и AD’n’D , и интерактивных приключений хватает во время полёвок 😉
Об игре — она затягивает. В ней есть смысл стремится, качаться, бегать в город за лечением , копаться на рынках с целью найти артефакт пополезней, и конечно — всегда есть вариант залезть в чужой огород и добить раненого монстра. Она словно прототип самого обычного приключения в любой игровой системе, аля — найди выбери победи наварись ))) Наверное потому и жанр — Adventure )
Игра не так динамична, конечно, как малость поднадоевший «Герое Квест» и «Подземелья с драконами», но у неё есть свой шарм. Правда долго пришлось разбираться с английскими сумбурными правилами, а те что нашёл в интернете на русском — ни сколько не помогли.
Но тем не менее — игра обладает своим духом, она не заставляет вас искать дырку в правилах и убивать толпы монстров своей недобалансированной спец способностью. Все герои по сути равны. И успех персонажа зависит от правильно выбранной манеры игры. Я к примеру бегал и добивал чужих тварей )))
Много говорят о времени потраченном на бои. Странно. у нас больше времени уходило на разборы
«куда ходить» и «что там выпало на кубиках движения». Бои по сути просты — посмотрел характеристики монстра, бросил кубик, проигнорировал его характеристики с нулевым значением урона и передал ход. Что сложного то ?) Да, конечно ,в дальнейшей игре появляются Союзники которые дерутся на твоей стороне — но бой они не удлиняют — просто вы кидаете на один — два кубика больше))
Наш вердикт — играть стоит. Стол выглядит захватывающе , ярко и интересно , игроки общаются, ругаются, даже обижаются, игра полна жизни. А это большой плюс)))
P.S. игра досталась меньше чем за тысячу ваших денег, в идеальном состоянии — интересно, это повлияло на наше мнение ?))))))
У меня Runebound лежит довольно давно, играл сам с собой два раза, и в неё играли пару раз люди на встречах и дома — никому не нравится. Вообще, видимо, перенос ролевых игр на настольные идея не удачная. Или ролевые игры себя изжили — я и мои друзья не имеют столько времени, чтобы гонять 16-20 часов монстров по карте. Теперь не знаю, что с ней делать, собственно. Итак лежит уже на полке Вов: Мир приключений и Талисман, пылятся.
А ты не смотри на эти игры как на перенос ролевых игр на стол -считай их как Standalone продуктом. Для чистого развлечения. Иногда хорошо поломать голову в Го, порой неплохо пошаманить в Пуэрто , Кубу, Колонизаторов, Агриколу. А время от времени хочется какого то приключения вечером. Если в компании присутствует Пиво — играть в Днд бесполезно — будет замного стёба, а в настолке стёб не страшен — и атмосфера сохраняется. Мы играем именно так. Узкий круг стремится к Ролевым, а широкий круг потребителей и новички лучше глотают Настольные приключения- Именно из за наличия рамок и отсутствия обязательств перед партией )))))
Не сочтите за нравоучения -я педагог и потому излагаю как привык)))
2Urazoid: +1 Отличная игра! Вдвоём с братом отыграли партию за 2-2,5 часа, при условии что правил он не знал, и играли » на горячую».Позже играли вшестером-в тот день да, игра шла часов 5-6, но опять таки полагаю потому, что правила знали только двое,и постоянно прерывались на тему «покажите мне что там за монстр» Привлекает то, что у игра очень гибка. Можно играть кооператив, и PvP, разные варианты правил, свобода в выборе действий, НИКАК не затянутая боёвка. ИМХО гораздо лучше Вов: Мир приключений потому как Вов всё-таки гонка, и Талисмана потому как он сильно ограничен в возможных действиях на поле.
Тут уж действительно — каждому своё. Для меня сыграть одну 4-5 часовую партию в приключенческую настолку куда предпочтительнее, чем 5-6 партий в абстрактные стратегии. А что касается именно Runebounda, то я планирую ещё и дополнениями к ней разжиться. И единственный ( на мой взгляд) минус игры — отсутствие хотя бы простеньких промежуточных квестов.