За отчётную неделю сыграно 5 партий в 3 различные настолки, среди которых попалась одна новинка – Печенька:
Riff Raff –
TransEuropa –
Печенька –
На неделе несмотря на лето мы собирались поиграть в настлоки аж дважды. Правда, оба раза как бы на ходу, без намерения разложить что-то масштабное или долгое. Этим и объясняется не очень широкий круг игр и их общая направленность: все короткие, недолгие и не предполагающие долгих объяснений на тему «как в это играть».
Первым номером на столе появилась Печенька, настольно-абсурдистский детектив отечественного розлива, в котором ни с того ни с сего печенька, синий монстр, стронций, число тридцать семь, персы и косинус сражаются друг против друга, а игроки, каждому из которых выпадает одна из этих ролей, должны вычислить кто есть кто.
Первая партия у нас была на пятерых и, честно говоря, оставила средненькие впечатления. Несмотря на логическую составляющую (в игре нужно определять кому какая досталась роль методом исключения), у нас постоянно получались ситуации в которых информации просто недостаёт и нужно принимать решения исходя из того, что тебе известно, нужная роль досталась одному из двух человек, но кому точно – непонятно, так что приходится гадать с вероятностью успеха в 50%. Я даже предположил, что правило «за раунд нужно сыграть 4 карты» впятером неплохо бы увеличить на одну карту.
Второй раз в Печеньку играли вчетвером. Вот тут всё было не менее забавно и при этом уже совершенно логично! На четверых уже после первого хода можно было услышать как скрипят шестерёнки в голове у товарища, потому что обдумывать действительно есть что, и верные решения можно принимать, доходя до них логически, без угадывания!
Интересно было бы ещё попробовать сыграть вшестером. Боюсь, только, там гаданий будет ещё больше чем при пяти игроках. Но в целом игра хорошая, и, что немаловажно, отечественная и при этом оригинальная.
Единственную партию в TransEuropa сыграли впятером. Все остались довольны, но без особого фанатизма. Игра с одной стороны проста, доступна для понимания и адекватна для новичков, а с другой – кажется слишком уж незамысловатой. Я каждый раз когда её достаю надеюсь наконец-то опробовать дополнение к цветными рельсами, где у всех игроков есть собственные участки пути, с помощью которых можно «присоседиться» к чужой сети, не давая другим возможность кататься по своим рельсам. Но как-то так получается, что мы сыграем по обычным правилам, а добавки никто уже не хочет.
Riff Raff – это неизменный успех на столе и отличные эмоции. Радость от удачного размещения груза, страх от возможного падения, веселье от чужой неудачи и удивление, когда в безысходной, казалось бы, ситуации, судно выравнивается, а груз остаётся на нём лежать. В этот раз, кстати, у нас повторился редкий случай, когда корабль ушёл в мёртвый крен и зафиксировался в одном положении.
Само по себе это ни плохо и не хорошо, так как не мешает играть. Всё равно сохраняется интрига – у кого какие цифры остались на руках. Народ тут же откладывает в сторону явно провальные карты и выбирает из оставшихся. Но на будущее мы взяли на заметку, чтобы болтающийся под кораблём стальной шар не жёстко не фиксировался, нужно размещать корабль так, чтобы он смотрел носом не на «стык» в «морском» картоне, а на середину одной из граней «моря».
Вообще, у меня есть ещё несколько настолок на ловкость. Та же Вилла Палетти или Большая уборка, но именно Riff Raff доставляет больше всего удовольствия, причём, даже в том случае, если играть в неё с людьми, совершенно далёкими от настольных игр.
Тема обучения новой девушки не раскрыта 😉