На сайте Настольные игры для всех появилась заметка с описанием первых впечатлений от отечественной игры БЕРСЕРКнаПОЛЕя (всё-таки, это название на бумаге выглядит чудовищно). Автор также называет плюсы и минусы игры, и говорит, что "Берсеркополия" получилась интереснее оригинальной Монополии (что, на мой взгляд, сомнительно).
Ну вот и поиграли Мы в БЕРСЕРКна ПОЛЕю. Кто же все таки придумал такое название, БЕРСЕРКоПОЛЕя, намного лаконичней. Ну да ладно.
Первое впечатление, которое я испытал открыв коробку — было крайне положительное. Игровое поле выполнено великолепно, оно не только красивое, но и на картонной подложке, как у большинства игр от FFG. Все карточки прекрасно офоомлены, правда мне кажется можно было бы сделать поле побольше, а то карточки клнов уж больно маленькие, хотя может это просто мне кажется. Но посмотрим дальше, а там у нас деньги, тут вот проблемочка, с одной стороны они также великолепно оформлены, а с другой, они такие тонкие, что мне кажется через пару игр, придетсяиспользовать деньги из старого менеджера, проведя деноминацию:) Игровые фишки, как в том же старом менеджеры. (Смахнул скупую мужскую слезу. Ностальгия — сильная штука!) Ивот тут фишки башен и замков, тонкие картонные кружочки. На мой взгляд их убогость очень контрастирует с остальными компонентами, уж лучше синие и красные фишки из того же менеджера использовать.
Книга правил прекрасно формлена, правила просты и понятны, спорных моментов почти нет. Только меня удивило отсутствие в правилах списка комплектации.
Базовая часть правил ничем почти не отличается от классической Монополии. Бросили 2 кубика, прошли по клеточкам, купили клан. При покупке 3-х кланов одного цвета на них можно строить башни, а построив 3 башни, создать замок. Теперь рассмотрим отличия. Начнем с игрового поля. Сектора Сюрприз и Извещение заменены, вместо них имеются сектора сражений.
В комплект входит 4 вида карт. Артефакты, Логово Монстров — 2 вида и Скоровища (всего 3 карты).
Все игроки начинают с 1-го уровня и с 1000 Содаров в казне. Если вы останавливаетесь на секторе с изображением черепа, то обязаны сразиться с монстром. В первой колоде Логово Монстра находятся монстры с уровнями от 6 до 13, если ваш уровень от 1 до 8, то вы тяните карту из нее, если же ваш уровень 9 и выше, то вы тяните из второй стопки, где скрываются монстры с уровнем от 14 до 20. Механика боя проста (Чем то напоминает мне Манчкин:))
На карте мостра указано название монстра и 4 показателя. Они расположены по углам карты. Нижний правый — уровень монстра.
Верхний правый — количество уровней, которое он у Вас отнимет в случае вашего поражения. (Может быть рано нулю)
Нижний Левый — количество золота, которое Вы получите в случае победы.
Верхний левый — количество карт Артефактов, котрое Вы получите в случае победы. (Может быть равно нулю)
Вы бросате 2 кубика, сумируете выпавшие на них цифры с вашим уровнем и бонусами от Артефактов, если ваш показатель больше, монстр убит, вы получаете золото, возможно Артефакты, и 1 уровень. Если же вы проиграли, вы отправляетесь в Обитель, и чтобы не пропустить ход, должны заплатить 50 содаров. Артефакты интересныи разнообразны. Почти все они добавляют определенный бонус, но есть те у которых бонус зависит от наличия у игрока кланов определнных стихий, или от количества темных секторов. Так же есть Артефакты, которые помимо боевых бонусов или вместо них дают некоторые другие преимущества, например, увеличивают дальность хода, меняют условия продажи, позволяют воровать Содары у противника.
На самом игровом поле имеется еще несколько новых секторов. Сектор Купец — при попадании
на него открывается верхняя карта Артефактов, и игрок при желании может его приобрести. В случае, если он отказывается, Артефакт выставляется н аукцион. На Поле Скоровища вас ждет бой с Дарконом 25 уровня, за одно из 3-х Уникальных Сокровищ. Если вы не хотите сражаться с Драконом, то можете вытянуть карту Логово Монстра по обычным правилам.
Та кже имеется сектор арена, если игро попадает на него, то он сражается с одним из других игроков, победитель получает уровень и 200 Содаров, а проигравший отправляется в Обитель.
Если 2 фишки оказались на одной клетке, то один из игроков имеет право вызвать другого на поединок.
Ну теперь перейдем к собственно впечатлениям от игры.
Победить первого монстра тяжело, нужен неплохой результат на кубиках. В начале первой партии мне не очень с этим везло, и я был постоянным посетителем Обители. Второй игрок со второй попытки победил монстра и дальше уже ни разу не проиграл, так как за победу получил клинок позволяющий бросать в бою три кубика. Он же первым и собрал 3 сектора одного цвета, и начал на них строить, это были почти самые дорогие сектора. Я тоже собрал три — но это были почти самые дешенвые. Бои выпадали второму игроку часто, он успел прокачаться до 10-го уровня. Постоянно получаемые в бою деньги позволяли ему беспрерывно строить, и выплатить 1 раз мне 600 содаров, когда он попал на мой сектор. Но вскоре я попал на его сектор и дань в 3000 оказалась для меня неподъемной. Он победил.
Во второй партии мы довольно быстро одолели своих первых монстров и начали равномерно прокачиваться. Второй игрок опять первым собрал 3 клана и начал отстраиваться. Но ему не повезло с расположением его кланов, они были сразу на выходе из Обители, а в Обитель мы попадали часто, но в основном проскакивали эти карточки. Скоро и я получил, наконец, третий клан, и начал строить, он располагался сразу за Сокровищами. Первое попадание туда второго игрка привело его к банкротству.
Сыграв еще пару партий, можно сделать такие вот выводы. Конечо это веселее обычной монополии, но все равно эта игра почти чистый рандом. Бои приятное дополнение, они возможно помогут вам купить башню или сектор, но деньги выигрываемые в бою не помогут выплатитьбольшую дань, средний заработок за бой −300–400 содаров, с учетом проданных Артефактов.Так что для выплаты дани 2000 тысячи нужно выиграть 5 боев, а на клетку с боем еще нужно попасть. Так что монопольная часть тянет одеяло на себя. Можно бы было ввсети победу при достижении определенного уровня — например 20 -го вот тогда бы было интереснее. (Конечно никто не запрещал хомрулы).
Так же, на мой взгляд, надо было бы положить в комплект оригинальные карточки Извещение И Сюрприз, чтобы при желании игроки могли бы сыграть в обычный вариант. Мне это не нужно, но мне кажется идея неплохая.
Плюсы:
- отличное оформление;
- хорошее качество отдельных компонентов;
- более интересная механика, чем в оригинальной Монополии.
Минусы:
- нехорошее качество некоторыз компонентов;
- все равно монопольная часть явно преобладает над ролевой;
- можно было сделать побольше карт и логова монстров, и артефактов и сокровищ;
- невозможно сыграть в оригинал.
«невозможно сыграть в оригинал»
А надо ли на таком поле играть в оригинал? :)))
Поделко само по себе, оригинал сам по себе.
Просто нет слов. Уж насколько я фанат Берсерка, но опуститься до такого уровня — это надо постараться. Капелька фантазии и мозга, отталкивались бы от WoW: BG например, или не знаю, Memoir`44/BattleLore, могла бы конфета получиться. А так… одно разочарование.
К этой игре настолько серьезно относиться нельзя. Как клон монополии, очень даже стоит своих денег и может потеснить оригинал… Ну и скорее игра для детей фанатов Берсерка, отец играет по-серьезному, а дитё играет в почти то же самое…И кстати очень даже может вызвать интерес у неискушенного в ККИ населения и направить на нужный путь… В общем, выпуску этой игры есть смысл и ничего в этом плохого я не вижу
SkAZi, +1
Вот честно, так и не понял зачем такую фигню делать. Они бы ещё карточного «дурака» выпустили с картинками от Берсерка.
@Mazz_O
Для дитё есть детская колода с детскими правилами, для дитё постарше — легенды и фан-сет, а лет с 10-12 уже и в нормальный берс можно дядек бородатых объегоривать. Тем, кому нужны клоны монополии, а не сама монополия, не дадут за настольную игру больше 250 рублей, а фанаты самой монополии лучше подкопят и возьмут версию с банковскими картами, чем какой-то затрапезный клон. Т.е. целевая аудитория игры — сверх-фанаты Берса, которые любой кусок `известно чего`, купят только за логотип на этикетке.
А ещё, если включить фантазию, ощущение такое, что этот ‘продукт’ создан ради того, что бы фанаты, Берсерки, случайно не пересели на настолки. Механизм такой: слышит ККИшник, что на свете кроме любимого Берса есть ещё нечто, смотрит вокруг, думает: «Ну что ж начну со знакомого», берёт БЕРСЕРКнаПОЛЕю, играет два раза, и с лёгким сердцем закидывает коробку на шкаф, мол-те: «Ну я же говорил всё кроме Берса — отстой!». =))
@Mortemanes
Ты знаешь, от колоды простых игральных карт с картинками из Берса, лично я бы не отказался. Мне кажется это было бы как-то честнее, что-ли. Да и играбельнее по-любому.