Огромные человекоподобные роботы, или по-простому меха, всегда имели определенный успех у поклонников фантастики. Основной бум, на данных роботов пришелся на 80-е годы, после появления в 1984 году серии игрушек "Трансформеры", которая породила огромную франшизу, популярную до сих пор.
В том же, 1984 году, американская компания FASA запустила свой самый известный игровой сериал, Battletech, который посвящен войне человекоподобных роботов. Игра примечательна тем, что стала одной из первой, которая для визуализации использовала миниатюры, а не картонки, как это было принято в те времена. Об истории настольного Battletech рассказывает читатель по имени Завен.
История основного варгейма.
Как было сказано выше, впервые варгейм увидел свет в 1984 году, только назывался он тогда не Battletech, а Battledroids. Окончательное своё название, игра получила после выхода обновленной редакции правил в 1985 году. Разработкой игры занималась команда геймдизайнеров во главе с Джорданом Вейсманом, который приложил руку ко всем крупным проектам FASA. Игра была положительно встречена игроками, и получила множество дополнительных наборов миниатюр.
В 1992 году, компанией FASA была выпущена третья редакция правил, а в 1996 году четвертая. С каждой редакцией, игра эволюционировала и усложнялась, добавляя всё новые и новые элементы в игровой процесс.
В 2001 году, компания FASA продала права на вселенную Battletech недавно созданной компании Wizkids, у которой было своё видение развития сериала. Она сразу же передала права на развитие вселенной компании FanPro. FanPro выпустила несколько значимых для серии продуктов: Total Warfare (новые правила игры, объединяющие Battletech с большинством ответвлений), TechManual (руководство по постройке мехов) и Box Set, который по сути представлял собой большой стартер игры. Помимо этого у FanPro получилось провести ребрендинг торговой марки Classic Battletech. В 2007 году Wizkids, отозвала лицензию у FanPro и передала её недавно образованной компании Catalyst Game Labs.
В 2009 году, было объявлено о закрытии компании Wizkids, однако, в последний момент, NECA выкупила компанию, вместе с множеством её франшиз. Но, Battletech к их числу не относился. Таким образом, права на вселенную и её развитие остались у Catalyst Game Labs.
История ответвлений от основной серии
С 1984 года и по сей день, выпускается варгейм AeroTech, который представляет собой воздушные баталии во вселенной Battletech. На данный момент игра пережила уже пять редакций правил и неплохо себя чувствует до сих пор. Последняя редакция правил, на данный момент датируется 2006 годом.
С 1986 по 2001 года, выпускалось ответвление под названием CityTech. По сути, это было дополнение для оригинального варгейма, которое давало возможность играть с применением пеших войск. Но при этом, в игру можно было играть и как независимую, правда выглядела она несколько блекло. В 1994 году игра получила вторую и последнюю редакцию правил.
В 1993 году, была выпущена BattleSpace, которая являлась второй редакцией AeroTech с несколько измененными правилами. Впоследствии перестала выходить как отдельный продукт, выходя в паре с AeroTech.
В 1989 году компания FASA пыталась сделать ещё один вариант для применения пеших войск. Игра получила название BattleTroops. Она получила только одну редакцию и в будущем издатель от неё отказался.
В 1987 году компания FASA выпустила самодостаточную и абсолютно независимую от основной линейки игр Battletech стратегическую игру The Succession Wars. Данная игра была довольно глубокой 4Х стратегией, больше всего походящая на Dune 1979 года выпуска. В том же году был выпущен варгейм BattleForce, который вносил некоторые изменения в основную линейку.
Ролевые и настольные игры.
Battletech всего дважды адаптировалась как ролевая игра. Сначала, в 2006 году, компанией FanPro была выпущена ролевая игра Classic Battletech RPG, не снискавшая особой популярности, и не получившей развитие в будущем.
Начиная с 2009 года, компания Catalyst Game Labs выпускает ролевую игру Battletech: A Time of war. Довольно не часто, но все же выходят новые выпуски по данной игре. Пока правда прогресс невелик, и игра не снискала такой популярности, как её именитый предок в 80е-90е года.
В 1996 году, компания FASA выпустила CCG во вселенной Battletech, которая довольно быстро набрала определенную популярность. Всего было выпущено 7 сетов данной игры + несколько премиумных линеек, которые содержали уникальные карты. Всего же в игре насчитывается 1441 уникальная карта, включающие в себя карты мехов, карты пилотов, карты миссий и другие.
Прочие продукты.
С сентября 1986 года по октябрь 2003 года, вселенная Battletech обросла довольно большим количеством книгопечатной продукции, основанной на ней. За 17 лет было выпущено более 70 романов и рассказов, каждый из которых в той или иной степени раскрывал мир вселенной Battletech. Некоторые из этих книг, даже были выпущены в России. Помимо этого существует 17 романов, которые были выпущены исключительно на немецком рынке.
С 1987 по 1995 года также выпускался специальный журнал посвященный Battletech – BattleTechnologyes. Всего был выпущен 21 номер данного журнала. Внутри этих номеров есть разделение: первые 12 номеров относятся к коллекции The War Years, а номера с 13 по 21 к The Time of The Clans.
С сентября по декабрь 1996 года на американском телеканале FOX выходил анимационный сериал Battletech The Animated Series. К сожалению, сериал не снискал популярности у поклонников вселенной, и после выпуска 13 эпизодов основной линейка и одного специального выпуска был закрыт.
Также в период с 1990 и по сей день во всем мире открывались небольшие центры и павильоны, где можно было почувствовать в кабине меха Battletech. Данные места получили название Battletech Center. На данный момент существует 6 таких центров на территории США.
В начале 1990х годов, вселенная Battletech получила три видеоигровых адаптации. Две адаптации были разработаны компанией Westwood и представляли собой тактические игры в реальном времени. А в 1990 году, на приставке Sega Genesis (В России известна как Sega MegaDrive), вышел симулятор меха под названием Battletech: A Game of Armored Combat. Релиз всех трех игр прошел относительно незаметным для игровой индустрии, а у профильной прессы были встречены довольно сдержано.
Заключение
Вселенная Battletech всегда имела своего фаната, за счет неплохого сеттинга, который в должной мере не удалось повторить никому. Одной из причин этого стало то, что Battletech настолько давно вышла, что имеет огромное количество уникального контента, на повторение которого должны уйти многие годы.
Серия часто переживала взлеты и падения, но на данный момент она довольно стабильна – Catalyst Game Lab хорошо делает своё дело. Остается надеяться, что компания продолжит развивать данную серию и не забросит её.
Многие из Вас, наверное, удивятся, что в данной статье я не рассказал ничего про самое большое ответвление, относящееся к вселенной Battletech – MechWarrior. Дело всё в том, что данное ответвление, получило такое количество контента, что оно заслуживает отдельного рассказа. Поэтому, в следующем выпуске я подробно расскажу про MechWarrior.
«Огромные человекоподобные роботы, или по-простому меха…»
Наверное МЕХИ будет правильней
@Braveden, нет, именно «меха». Это японский термин.
Вообще то Мека и Мекворриор.
«The word «mecha» (?? meka)»