В настольных играх есть такое направление – берется какая-то классическая игра и на неё навешиваются новые механики и дополнительный контент, которые с одной стороны усложняют её, а с другой делают разнообразней. В России, до сих пор, пользуется популярностью такая простая забава как “Чапаев”. Основной смысл данной игры – это ударив по шашке щелчком выбить шашку соперника. В 2013 году, компания Gamewright выпустила настольную игру Cube Quest, которая является переосмыслением классического “Чапаева”. В 2014 году игра была переиздана, а в нынешнем году, благодаря компании KOSMOS получила немецкое издание – “Rumms”. Основной особенностью является то, что шашки заменены на кубики. Подробнее об игрушке рассказывает читатель по имени Завен.
Компоненты
Внутри относительно небольшой коробки с игрой, находится следующее:
- 1 игровое поле
- 1 правила игры
- 2 гайда в кубикам
- 50 кубиков (по 25 за каждую из сторон, в том числе за каждый цвет идут: 1 King, 4 Striker, 2 Helms, 2 Skulk, 2 Freezer, 2 Healer, 12 Grunt).
Компоненты выполнены средне, и вызывают определенные нарекания к их качеству. Главная претензия – кубы. Они вполне, нормальные, но на них изображения сделаны в виде наклеек. Лично у меня, они начали протираться довольно быстро (примерно через 4-5 партий). Правила и гайды тоже не порадовали своим качеством, представляя собой просто три отдельных листочка, распечатанных на глянцевой бумаге.
Игровой процесс
Как было сказано выше, в игре имеется 7 видов кубиков – 5 из которых можно трактовать как юнитов, а два как магию. Каждый из них обладает двумя основными параметрами: стоимость и количество сторон, означающих, что существо захвачено. У King, Healer и Freeze вовсе имеют 0 в графе второго показателя. Это связано с тем, что последние двое скорее используются как магия, а King’а нельзя взять в плен, его можно только выбить с поля.
Задача игры: выбить короля противника с игрового поля.
Подготовка к игре. Подготовка займёт буквально несколько минут. Всё что необходимо сделать – это поместить кубик короля в крепость и набрать себе армию на 40 очков, в соответствии с ценой отрядов. Выбранные кубы можно ставить в произвольном порядке на игровом поле. Единственное правило – их нельзя ставить так, чтобы они соприкасались с линией разделяющей игровое поле.
В свой ход, игрок щелчком отправляет кубики в кубы соперника, пока не выбьет короля соперника с игрового поля. Вроде всё как в Чапаеве, но дьявол как говорится, в мелочах. В игре есть несколько дополнительных вещей, которые дополняют известную механику.
К примеру, если Ваш кубики оказался на поле соперника “захваченной” стороной, то он попадает в плен. После этого игрок, чей воин попал в плен, кидает этот самый кубик. Если на нём выпала обычная сторона кубика, то игрок может вернуть его себе на поле. Если же выпадает захваченная сторона, то кубик в дальнейшем в игре использоваться не будет.
Если при своем ударе, игрок выбил свой или чужой кубик с поля, то кубик, по аналогии с “Чапаевым” также покидает игру и в дальнейшем в ней использоваться не будет.
Также можно бить и с чужой стороны, в том случае, если Ваш кубик, не находится захваченной стороной вверх.
Но, главная соль игры, как можно понять, непосредственно в кубиках, и поэтому, мы остановимся на них немножко подробнее.
Кубы
- King (цена: 0, захваченных сторон: 0). Как это часто бывает в абстрактных стратегиях, главный кубик в игре ничего толком не умеет. Единственный его значимый плюс, то что его нельзя взять в плен.
- Grunt (цена: 2, захваченных сторон: 4). Пушечное мясо. Они дешево стоят, но при этом недолговечны. Им хорошо устраивать оборону, поскольку на своей половине поля, не имеет значения, какой стороной находится кубик. И даже если он находится захваченной стороной вверх, он не считается захваченным.
- Striker (цена: 4, захваченных сторон: 1). Сильный и мощный боец, главное предназначение которого атаковать. Его тяжело взять в плен, поскольку только одна сторона позволяет это сделать. При этом даже если он захвачен, вероятность того, что он покинет игру довольно низкая (около 16,6%). Но при этом никто не отменяет того, что его можно выбить за пределы доски.
- Helm (цена: 4, захваченных сторон: 3). Довольно дорогой боец, и при этом имеет 50% шанс быть захваченным. Но у него есть одна фишка. Его можно щёлкать два раза за ход, но только в том случае, если после первого он остался на своей половине поля. Иными словами, его можно выводить на “ударную” позицию, после чего наносить прицельный удар по сопернику.
- Skulk (цена: 3, захваченных сторон: 3). Данный персонаж добавил в игру элемент стелса. Если он оказался на вражеской территории (за исключением случаев, когда он там захваченной стороной вверх), то может уйти в режим невидимости. Что это значит? Это значит, что Вы можете убрать его с поля и выставить в следующий ход в любом месте на территории противника. Есть только 2 исключения: его нельзя ставить вплотную к замку и нельзя ставить так, чтобы он соприкасался с другими кубиками соперника.
- Healer (цена: 2, захваченных сторон: 0). Healer, всегда находится на игровом поле, но при этом щёлкать по нему нельзя, но зато можно выбить. Healer – это в какой-то степени аналог воскрешения побежденных воинов. В свой ход, игрок может взять павших воинов на 6 очков и бросить их. Все кубики, которые выпадут лицевой стороной вверх, вернутся в игру. При этом за один ход можно использовать обоих Healer’ов.
- Freeze (цена: 2, захваченных сторон: 0). Можно трактовать как магию. Это классическое заклинание заморозки. Кубик Freeze, до момента применения находится за пределами игривого поля. Можно заморозить любой отряд соперника (за исключением короля) поставив на него сверху кубик Freeze. Замороженный кубик, лишается возможность двигаться. Есть несколько ограничений: Вы можете заморозить только одного соперника на половине поля противника, второй может быть заморожен только на своей части игрового поля; Можно одним кубиком Freeze заморозить несколько кубов соперника, если удастся его поставить так, чтобы он стоял на нескольких одновременно. Как только кубик Freeze сброшен с оппонента – он покидает игру.
Личные впечатления
На мой взгляд, Cube Quest, довольно неплохая абстрактная стратегия. Первые несколько партий уйдут на то, что бы приноровиться к кубикам и научиться их правильно запускать. Эти несколько партий покажутся, скорее всего, очень рандомными, а игра глупой. Но, если пережить этот старт, то игра заиграет новыми красками, добавив довольно большое количество стратегических комбинаций, которыми можно переиграть соперника. Но, не смотря на то, что Cube Quest – это абстрактная стратегия, её довольно сильно портит элементы игр на ловкость. Как ни крути, но любая стратегия может разбиться об неудачно исполненный удар.
Но, если не рассматривать её как серьезный абстракт, то она наверняка станет хорошим времяпрепровождением. Периодически поиграть в нее, чтобы отдохнуть от серьёзных и замудренных игр вполне можно. Как простенький филлер на ловкость и стратегию – Cube Quest практически беспроигрышный вариант.
Оценка 7/10. Добротная игра, за которой можно непринужденно провести вечер. Единственный явный недостаток – это компоненты, которые выполнены на довольно невысоком уровне.
Канадский вариант «Чапаева» https://boardgamegeek.com/boardgame/521/crokinole
Обратите внимание на рейтинг
> Обратите внимание на рейтинг
Обратите внимание на год, Чапаев тогда ещё не родился. 🙂