На сайте Boardgames.ru опубликовано описание игры Dominion. Надо сказать, что по сравнению с другими описаниями, которые выкладываются на этом сайте, оно выглядит довольно неплохо: скучного пересказа правил в нём всего лишь половина и ещё почти 50% текста посвящено собственно описанию этой игры и впечатлениям от неё. Но, всё равно, этот обзор написан, мягко говоря, неважно. Чтобы понять это достаточно сравнить его с обзором этой же игры, написанным ребятами из Настолко-блога.
Игра Dominion нового дизайнера Дональда К. Ваккарино (Donald X. Vaccarino) подобно урагану ворвалась в хиты евроигр в прошлом году, сразу заняв высокие позиции во многих рейтингах настольных игр. В ней игрокам нужно создавать колоды, из которых необходимо развивать феодальные провинции, чтобы заслужить благосклонность дедушки и бабушки по материнской линии. Добиться этого можно, собрав к концу игры колоду с наибольшим количеством очков. В процессе игры карты с очками победы фактически не играют роли, поэтому на протяжении игры Вам будет необходимо следить за балансом разных типов карт.
Итак, как же нам создать собственную колоду?! Перед началом игры все карты раскладываются по соответствующим стопкам на столе. Каждый игрок начинает игру с колодой из 10 карт, часть из которых служит для покупки других карт, а часть уже имеет Победные Очки. Игроки тянут по 5 карт из своих колод в начале игры, помещая их в руку. Игровые ходы разделены на фазы.
В фазу Действия можно разыграть 1 действие, в фазу Покупки покупается одна карта, которая помещается в колоду сброса игрока, а в фазу Сброса все сыгранные за ход карты и карты из руки помещаются в стопку сброса.
Нужно сразу заметить, чтобы не возникло никаких недоразумений, что колода сброса в этой игре – совсем не то, что мы привыкли под этим подразумевать. Колода сброса – это скорее временно отложенные карты, которые в скором времени будут перемешаны для создания новой колоды.
Чуть подробнее о каждой фазе… В фазу Действия используется подходящая карта, чтобы осуществить некоторое действие – получить дополнительные карты или возможности, помешать другим игрокам и т.д. В фазу Покупки одна из карт игрока отдается в качестве платы. За нее он получает одну из карт со стола, причём обе карты (и использованная для покупки, и купленная) помещаются затем в стопку сброса. В фазу Сброса все сыгранные за ход карты помещаются в стопку сброса вместе с картами из руки. Это сначала немного смущает, потому что это очень необычно – сбрасывать из руки все карты каждый ход. Но это правило позволяет разыгрывать ходы очень быстро, и быстро принимать решения. В конце этой фазы снова нужно вытянуть 5 карт из своей колоды (которая постоянно растёт). По написанному ранее, можно сделать вывод, что каждый ход карты будут сбрасываться, перемешиваться, а их количество снова и снова будет неуклонно расти. Каждый игрок полностью разыгрывает свой ход, прежде чем начинает действовать следующий игрок.
Игра заканчивается, когда будет куплена последняя карта Провинции (карта с 6 Победными Очками) или когда закончатся любые 3 колоды. После этого каждый игрок берёте свою колоду, свою руку и стопку сброса и подсчитывает Победные Очки. Побеждает игрок с самым большим количеством очков.
Первое, что приходит на ум, когда играешь в Dominion, это Race for the Galaxy. Но в Dominion гораздо меньше фактора удачи и гораздо больше взаимодействия, притом не настолько прямого, как во многих играх, но постоянного. Также многие игроки сравнивают её с игрой Saint Petersburg, но считают ее более простой и лёгкой её версией. Пожалуй, главные минус игры — это то, что входящие в её состав 500 карт не подходят под стандартные протекторы, а, учитывая, что качество карт хоть и неплохое, но не отличное, игра без использования протекторов очень быстро придёт если не в негодность, то, как минимум, в непрезентабельный вид. Если Вам нравятся быстрые игры с большим выбором действий и решений – эта игра для Вас. Она отлично проходит с любым заявленным количеством игроков, что бывает крайне редко среди настольных игр, хотя некоторым игрокам может не понравится постоянное перемешивание и перемещение карт. В итоге, мы получаем отличную игру, правила которой легко объяснить и понять, партия в которую длится около 30 минут, и играть в которую хочется ещё и ещё.
Мнение одного из пользователей сайта boardgaemgeek.com – Tim Seitz: «Игра «Dominion» — отличная новаторская игра, которая показала нам то, что на переполненном рынке настольных игр ещё есть место для чего-то нового и необычного. «Dominion» выдаётся из общей массы игр своей механикой, отличным дизайном, и быстрым напряжённым игровым процессом…»
Мнение одного из пользователей сайта boardgaemgeek.com – Sheamus Parkes: «Вам нравятся абстрактные карточные игры? Вы получаете удовольствия от игр, построенных на постройке чего-либо? Если Вы ответили на эти вопросы утвердительно, эта игра Вам понравится, потому что вот что я про неё думаю: а) её игровой процесс занимает очень мало времени (не считая постоянного перемешивания карт), б) в ней Вам придётся делать очень много важных решений (каждый раз, когда Вы покупаете карту), в) она весёлая! (своя колода становится как свой ребёнок)…»
Состав игры:
- 500 карт:
- 130 карт сокровищ;
- 48 карт победных очков;
- 252 карты королевства;
- 30 карт проклятий;
- 33 карты-маркера;
- 7 пустых карт.
- правила игры.
PS: в оригинальном тексте замечены следы машинного перевода. Присутствующие в комплекте игры 33 карты-маркера, которые раскладываются на игровом столе и отмечают места, на которых должны лежать различные колоды в ходе партии превратились в "33 карты должностных лиц" 🙁
Добавить комментарий