Совсем недавно я писал о новой настольной игре Руммикуб, поступившей в продажу в России. В Руммикуб я ещё не играл, поэтому сказать насколько эта игра интересна не могу, а пока предлагаю ознакомиться со статьёй «Руммикуб. История игры», предоставленной сайтом www.rummikub.ru

Концепция игры Руммикуб зародилась в Румынии примерно 70 лет назад. Все началось с блестящей идеи, пришедшей в голову господину Хертцано, заменить традиционные карты, которые использовались в популярной карточной игре, яркими фишками. Эта идея в итоге материализовалась в игре Руммикуб. Блестящая задумка внезапно получила широкий успех. В настоящее время Руммикуб входит в тройку самых популярных семейных игр. Вступая в 21 век, игра несет в себе большие ожидания и далекие устремления.

Румыния, сороковые годы

Около 70 лет назад супруги Хана и Эфрейм Хертцано жили в Румынии. Купец господин Хертзано зарабатывал на жизнь производством зубных щеток из заводских остатков Румынской военной авиации, а также продажей косметики и производством пластиковых аксессуаров.

В то время, власти приказали объявить карточные игры вне закона. В поисках замены, господин Хертцано размышлял над идеей заменить карты фишками. На фишках, как он представлял себе, будут изображены яркие цифры. Фишки не нужно будет держать в руках, для игры будут использоваться деревянные планки, на которые будут раскладываться фишки. Правила игры оставались такие же, как и в карточной игре, и, конечно, их знали все.

День рождения Руммикуб!

Но даже самая лучшая идея не имеет никакого значения, пока не станет реальностью. А обстоятельства складывались не в пользу Эфрейм Хертцано. Пластик в то время был редким и дорогостоящим материалом, а использование дерева вместо пластика оказалось еще более трудоемким и дорогостоящим. Мечта о гремящих кубиках была недостижимой фантазией.

Но тогда появилось решение. Эфрейм часто бывал в небольших промышленных магазинах расположенных по всей территории Румынии, где он заказывал товар и материалы для своего дела. Во время одной из таких поездок, посещая мастерскую, перерабатывающую органическое стекло от запчастей кабин самолетов для изготовления зубных щеток, Эфрейм нашел решение своей проблемы: использовать переработанное органическое стекло для изготовления кубиков, необходимых для игры. В итоге после длительных уговоров Эфрейм добился того, чтобы мастерская отдала ему львиную долю органического стекла для изготовления фишек.

Это был поистине прорыв.

На следующий день появилась первая игра с фишками Румми. Воплотив свою мечту, он не откладывая, пригласил друзей сыграть в игру, разрешенную законом. Так состоялся первый в мире турнир Руммикуб.

Слухи об игре распространились, и спрос начал расти. Друзья Хертцано просили копию, а владельцы магазинов хотели ее продавать. Обычные фишки быстро превратились в яркие детали игры с изображением цифр. Эфрейм продолжал совершенствовать игру. В конечном счете, он создал новую версию, в дальнейшем ставшую известной как «Руммикуб», благодаря затяжным ночным турнирам.

Израиль, 50-е годы

Вторая Мировая Война закончилась. Семья Хертцано возвращается в старую гавань Хаифы, чтобы восстановить дом на территории Израиля и начать новую жизнь. Господин Хертцано продал свой товар за один день, и продолжал мечтать, о том, как все на родной земле будут играть в игру, которую он так любил. Эфрейм часами сидел бы в небольшой мастерской, скрупулезно собирая каждую игру вручную. В своих мечтах он выпиливал маленькие пластиковые детали, раскрашивал каждую фишку, собирал деревянные коробки и распространял игру по розничным торговцам.

Израиль, 60-е годы

Первый год возрожденного государства. Массовая иммиграция, транзитные лагеря, экономия, продажа самых необходимых продуктов по карточкам и купонам. В первый год было продано всего лишь несколько дюжин игр торговцу в Тель-Авиве. Однако, такое слово и понятие, как безнадежность ни разу не приходило в голову и не слетало с уст Хертцано. Терпение, старание, и вера были его семейной традицией. По субботним вечерам, друзья собирались за столом семьи Хертцано и играли в Руммикуб.

Это увлекательное занятие вскоре стало традицией. Вскоре к ним присоединились соседи, и теплыми летними вечерами звук грохочущих маленьких кубиков разносился ветром по ночным улицам. Мало, какие звуки могли доставить господину Хертцано большее удовольствие.

Зачастую, супруги Хертцано приглашали владельцев магазинов с женами, чтобы сыграть с ними в эту игру на веранде. От подобного приглашения редко отказывались, поскольку господин Хертцано был очень приятным, вежливым и добродушным. Часто после таких вечеров, владельцы магазинов уходили, забирая с собой маленькие деревянные коробки. Они приходили, играли, получали удовольствие, а потом предлагали эту игру покупателям. Молва об игре распространялась, близился триумф.

С возросшим спросом, Эфрейм смог расширить свою мастерскую. Она развивалась до тех пор, пока не стала такой, какой является в настоящее время — одной из крупнейших в мире фабрик по производству игровых материалов.

Израиль, 70-е годы

В развивающейся стране не спокойно. Нападения террористов, воины, политические события, радость и отчаяние сменяют друг друга. Однако семья Хертцано сумела сохранить стабильность среди полного беспорядка. Спрос на игру продолжал возрастать. Эфрейм вместе со своими детьми продавал тысячи игр в год — потрясающий успех в условиях небольшого израильского рынка и продолжающихся политических, экономических и социальных проблем.

Руммикуб становился национальным времяпрепровождением. Многие туристы возвращались домой с одной или несколькими играми, чтобы подарить их любимым. Руммикуб — настоящая история успеха.

Израильский Руммикуб завоевывает Америку
Америка, 80-е годы

Когда сын Хертцано отправился в штаты изучать деловое управление, он был убежден, что перспектива семейного бизнеса заключается в экспорте. Заняв небольшое помещение в отделе коммерческой делегации в посольстве Израиля, он попытался продать Руммикуб американцам.

На свободной земле, на родине мужественных людей и в стране бесконечных возможностей, мечты иногда становятся реальностью. На одном американском ночном канале, какой-то знаменитый человек, недавно вернувшийся из Израиля, рассказывал аудитории о своих впечатлениях. Во время рассказа, он упомянул об игре под названием Руммикуб, которую привезла его жена. С тех пор, жизнь супружеской пары изменилась — они не могли ни есть, ни спать, целыми днями напролет играли в эту игру. Их друзья были очарованы Руммикубом, и поэтому, приглашая семейную чету на светские вечера, всегда просили захватить с собой «ту израильскую игру ».

Америка сходит с ума

В Америке, как там обычно и бывает, если что-то случается, то по-крупному. Крошечный офис был переполнен толпами людей. Телефонные линии были оборваны, а покупатели хватали каждый Руммикуб, попавшийся им на глаза. Оптовые сети, престижные магазины и просто поклонники игры тысячами скупали игру. Список желающих приобрести игру становился все длиннее, а уровень продаж превысил 100 тысяч.

Америка, 1977г.:

Игра стала официальным бестселлером года. С тех пор игра вошла в историю, впредь и небеса не преграда. Cемья Хертцано создала десятки новых моделей игры, улучшая упаковку и выбирая представителей, которые бы любили, рекламировали и верили в игру. Каждые три года, проводится международный турнир Руммикуб — по сложившейся традиции, это три дня радости, веселья и конкурсов.

Новый Руммикуб каждые шесть секунд

В небольшом городке Арад в пустыне Негев рабочие непрерывно в три смены выпускают Руммикуб. В изготовлении игровых деталей используются последние технологии в области производства пластика и упаковки: литье и прессование пластика, обработка картона, сборка упаковки и полиграфия. Теперь игры Руммикуб создаются в объеме — одна новая игра каждые 6 секунд.

Cегодня, игра Руммикуб известна как третья, по счету наиболее продаваемая семейная игра во всем мире. В Руммикуб играют как взрослые, так и дети, в 46 странах, говорящих на 24 различных языках. Даже языковой барьер не может помешать получить радость и удовольствие от игры. В этой игре проявляется дружба и способность поддержать компаньона. Торговая марка Руммикуб это история об удивительной проницательности, силе воли, упорном труде, большой любви и жизнерадостности.
Мы хотим выразить благодарность всем тем людям (некоторых из них нет больше с нами), которые помогли собрать материалы для данного издания, особенно связанные с годами, предшествующими 1960.

Фирма «Леманда Лайт Индастрис», принадлежащая семье Хертцано, была основана в 1978 г.
Изначально компания была основана в начале 50-х годов Ефреймом Хертцано — создателем первоначальной игры Руммикуб.

Фирма «Леманда Лайт Индастрис» специализируется на разработке и производстве развивающих и настольных игр высшего качества. Руммикуб — это третья по популярности в мире семейная игра. Более 60 миллионов игр Руммикуб в 52 странах и на пяти континентах проданы на сегодняшний день, переведены на 25 языков, в них играют более миллиона людей.

Игра распространяется многими известными в мире компаниями, такими как: Альга (Швеция), Кроун Эндрюс (Австралия), Голиаф (Страны Бенелюкса), Хасбро (Франция, Испания, Мексика, Индия, Турция, Латинская Америка), Джамбо (Германия), Матиассен (Дания), Пиатник (Австрия, Венгрия), Прессман (США, Канада), Равенсбургер (Швейцария, Италия), Томи (Великобритания) и т.д.

Фабрика располагается в Араде — в 25 км от Мертвого моря в пустыне Негев в Израиле, занимает 6000 кв. м., в производстве участвуют около 120 человек, работая в три смены и создавая более 3-х миллионов игр в год, в основном для экспорта. Весь производственный процесс осуществляется на одной фабрике, включая: литье, прессование, сбор коробок, печать вкладышей, печать через сетчатый трафарет, горячую штамповку и конвейерную сборку. Этот самодостаточный процесс включает в себя последние достижения техники.

Главный офис, включая отдел исследований и разработок, графический и маркетинговый отделы, находится в Мошав Магшимим, недалеко от Международного Аэропорта Бен Гурьон.

На внутреннем рынке Израиля продукция продается под торговой маркой «Код Код» — лидирующей и старейшей (49 лет в бизнесе) компанией по производству игр в стране. «Код Код» имеет свою команду по продаже и программу распространения игр. Продукция реализуется через магазины игрушек и сети специализированных магазинов.

История игры РуммикубИгра Руммикуб была разработана Ефреймом Хертцано в начале 30-х годов.

Первые игры Руммикуб были сделаны руками семьи Хертцано на заднем дворе их дома. В начале 50-х годов игра продавалась вразнос от крыльца к крыльцу, а постепенно и лавочники стали брать игру на продажу. В результате популярность игры росла. Слух об удивительной игре, доставляющей огромное удовольствие, передавалась из уст в уста.

На сегодняшний день Руммикуб является 3-ей по популярности в мире среди всех игр, и самой популярной среди игр, с пронумерованными фишками. К тому же это лидер среди игр, экспортируемых Израилем! Сегодня 40 миллионов игр Руммикуб распространяются в 52 странах на 5 континентах и переведены на 25 языков.

Нередко различные религии и их последователи запрещают или накладывают табу на «румми» и другие карточные игры. Это результат сложившегося за долгие годы предубеждения о том, что игра в карты и азартные игры являются происками зла.

Руммикуб — это просто игра с пронумерованными фишкам без изображения королей, королев и т.д. Руммикуб способствует успокоению и снятию напряжения. Миллионы мужчин и женщин по всему миру считают, что игра помогает расслабляться и лучше взаимодействовать людям любого возраста. Священнослужители разных религиозных конфессий, как мужчины, так и женщины любят эту приятную и умиротворяющую игру. Некоторые даже называют игру «божественной», т.к. она воспитывает добрую волю и развивает хорошие отношения между игроками, что происходит во многом благодаря успокаивающему звуку гремящих фишек.
Руммикуб во время войны

В течение войны в Персидском заливе, во время очередного яростного нападения войск Саддама Хусейна, израильтяне — мужчины, женщины и дети, прикрываясь противогазами, играли в Руммикуб, чтобы хоть немного рассеять панику и страх. В 1996 году, когда город Кириат Шмона был подвержен обстрелу из ракетных установок «Катюша», люди всех возрастов прятались в бомбоубежищах и играли в Руммикуб, что для них являлось успокоением. В последствии многие посчитали, что игра формирует характер, и продолжили играть в нее и в мирное время.

Похищение Руммикуба

Брюс и Эннели Гуэрсейм из Германии приятно проводили досуг на собственной яхте в Северном Море, в ста километрах от побережья Германии. Внезапно Брюс (52 года) заметил быстро приближающуюся лодку. Брюсу показалось, что у лодки какие-то технические неполадки, и он попытался вырулить с пути несущегося судна, но не смог, и лодка оказалась рядом.

Прежде чем семья поняла, что происходит, люди с лодки закинули на их палубу длинную десятиметровую доску и быстро перебрались на яхту. «Это ограбление, — сказал человек по-английски, — давайте все свои ценности».

Пираты взяли с собой 3000 марок наличными, драгоценности Эннели, телевизор, стерео и набор для игры Руммикуб, после чего, разбив приемник, пираты устремились назад на лодку, а затем быстро исчезли по направлению к северу.

Втечение многих недель полицейские управления разных стран, расположенных на побережье Северного Моря, расследовали подобные инциденты, так как немецкая чета была не единственной жертвой, лишившейся своих ценностей, особенно игры Руммикуб.

Руммикуб под землей

В 1996 году для пассажиров лондонского метро была проведена увлекательная акция с яркими постерами и афишами, представляющая игру Руммикуб. Не первый раз Руммикуб спустился в метро. С 4 по 6 декабря 1994 года объединение польских шахтёров устроило первый подземный турнир Руммикуб в соляной шахте, на глубине 600 метров. Эта шахта — знаменитый туристический аттракцион, известный соляными статуями и резными узорами на стенах. Во время турнира в метро участники носили шлемы с зажженными фонарями и майки с логотипами Руммикуб.
Не за горами внеземные и межгалактические турниры Руммикуб, ведь играть любят как в закрытом, так и открытом космосе. Посвященные игроки уже могут воспользоваться новой версией игры под названием «Будущее поколение», разработанной для невесомого пространства.

А знаете ли вы что…?

  • Если бы можно было соединить все существующие фишки Руммикуб в одну линию, то эта линия обогнула бы Землю два с половиной раза.
  • В мире насчитывается миллиард людей, любящих играть в Руммикуб.
  • Судя по проданному количеству игр, сегодня используются более 40,000,000 джокеров.
  • Соревнования по игре в Руммикуб проводились: на Эйфелевой башне, на круизных судах, в подземных шахтах, на знаменитых курортах (Канны, Майами Бич, Касткилс, Вийк анн Зее и т.д.)
  • Три поколения игроков соревновались в Израиле в финале на последних больших национальных соревнованиях. Хотя некоторые члены семей и не стали чемпионами, это показало, что люди всех возрастов могут играть вместе. Семья, которая играет вместе, остается вместе.
  • Такие голливудские знаменитости, как Элизабет Тейлор, Дон Риклс, Боб Ньюарт, Телли Савалас и многие другие любят играть в Руммикуб.
  • Первым чемпионом мира (1991) по игре в Руммикуб был японец Масато Кувахара, который использовал особую технику «конец игры», чтобы выиграть мировой кубок. Вторым мировым чемпионом (1997) была Нехад Захран (мать троих детей) из Александрии, Египет. Третьим чемпионом мира стал Питер Ментзий из Голландии. Четвертым чемпионом стала Карла Ван Перло из Голландии (2000).