Я продолжаю присматриваться The Grizzled, новинке этого года про бойцов Первой мировой войны. Игрушка, вроде как, весьма и весьма хорошая, но на BGG я наткнулся на один отзыв, в котором её хотя и хвалят, но указывают и на отрицательные стороны: иногда ощутима роль случая, а ещё выиграть достаточно тяжело. Предлагаю ознакомиться с моим вольным переводом.

Прямо сейчас о The Grizzled много пишут и говорят. Это хорошая командная игра, но я сомневаюсь, что она примкнет к золотому фонду классических настольных игр. Какой бы интересной и затягивающей она не была, многие не захотят в неё играть. Уверен, у неё будет армия поклонников, но будут и те, кому она совсем не понравится.

Не уверен, что это честная игра. Самая главная претензия к ней в том, что когда нужно набирать карты, сколько именно ты их берёшь зависит от того, сколько карт у тебя на руке. Пришли в руку хорошие карты – замечательно. Не пришли – и ты проиграл. Я сам ещё не понял, как я к этому отношусь. Да, мне хочется раскладывать игру снова и снова. Но постепенно внутри меня нарастает раздражение. Не хочется проигрывать снова и снова.

Одному в The Grizzled играть нельзя. Многие командные игры нравятся мне за то, что в них можно играть и одному. В этом случае когда в игре есть несколько участников, никто не знает какие карты у кого на руках. Если же играть одному, все карты в игре открыты, и это очень большое преимущество.

Да, у меня уже получалось победить, и это невероятно сложно. У меня пока не получается прочувствовать игру. Вероятно, это из-за того, что мы всё время играем в разных компаниях. Мне нравится то, как тут нужно избавляться от карт, если вам нужно набрать много новых. А ещё есть вторая колода, которая не заканчивается и наказывает вас, если у вас остались карты. Эта механика просто классная. Но игра часто оставляет после себя ощущение разочарования.

И в этом вся суть. В The Grizzled хочется играть снова и снова, но после каждой партии ты ощущаешь разочарование. Надеюсь, это ощущение пройдёт по мере того, как мы станем играть сильнее. Но мне всё равно не нравится ощущение того, что сложность игры искусственно завышена. Я не говорю, что она должна быть слишком лёгкой, но мне не нравится, что победа или поражение может зависеть от карт, которые пришли или не пришли в руку.

Надеюсь, всё что я сказал, не выставляет игру в слишком уж негативном свете. Она ведь, по-настоящему, интересная. У неё хорошо проработана тема, да, и, вообще, много ли вы видели игр про Первую мировую? Сюжет тоже отличный. Но я хотел бы почувствовать, что могу выигрывать хоть иногда. Вот, например, есть сложная командная игра Робинзон Крузо. Там я периодически побеждаю и уже нащупал кое-какие стратегии. Тут – пока нет.

Компоненты

Компоненты хорошие. Оформление у игры замечательное, всё выполнено в уникальном стиле. Жетоны поддержки сделаны из толстого плотного картона. Карты – очень выского качества. Мне всё очень нравится.

Правила

Книга правил написана очень хорошо. Оформление книги не отвлекает от текста. Сами правила достаточно понятны. Чтобы прочитать их потребуется несколько минут, и никаких неясностей они после себя не оставляют. И я рекомендую, как указано в правилах, сыграть первые несколько партий без ловушек.

Игровой процесс

Цель игры: избавиться от всех карт на руках у игроков и вытащить карту «мира».

Процесс: Игроки ходят по очереди. В свой ход можно сыграть карту или выполнить другое действие. На каждой карте есть два ключевых обозначения: символ и фон. Если на столе появляются три одинаковых символа или три одинаковых фона, эти карты возвращаются в руки игрокам. Если же ни одного набора из трёх карт не получилось, сыгранные карты выходят из игры. В конце хода в колоду «мира» замешиваются несколько карт (их число зависит от того, сколько карт осталось на руках у игроков).

Ход игрока

1. Подготовка:

A. Лидер решает сколько карт сдать каждому игроку.

2. Задание: Игроки пытаются избавиться от карт на руках. По очереди все разыгрывают карты на стол, выкладывая их в ряд. Если в ряду наберётся 3 одинаковых символа или фона, все сыгранные карты возвращаются игрокам. Если все «спасовали» или на руках кончились карты (ура!), наступает следующая фаза.
Possible actions:

a. Сыграть карту лицом вверх (как описано выше);

b. Удача – каждый игрок единожды за партию может призвать на помощь удачу и скинуть одну из ранее сыгранных карт со стола (иногда это действие можно позволяется совершать повторно);

c. Выступить с речью – Вы называете один из видов символа или фона и все игроки могут сбросить по одной такой карте с руки (это очень полезно, не можно редко делать);

d. Спасовать и сыграть жетон поддержки (см. далее)

3. Поддержка – Как только задание завершается, все спасовавшие игроки переворачивают сыгранные жетоны поддержки. Эти жетоны переходят к другим игрокам. Если у кого-о оказалось больше всего жетонов, этот игрок может сбросить 2 карты или ещё раз воспользоваться действием «Удача».

4. Падение морального духа – Переместите не менее 3 карт из колоды резерва в текущую колоду.

Всё это продолжаете пока вы не проиграете. Ну.. пока не проиграете или выиграете.

Стоит ли покупать эту игру?

Мне нравится The Grizzled. Я рекомендую её любителям карточных игр и любителям командных игр. В неё можно играть как с новичками, так и с опытными игрокам. В ней есть много чего хорошего, но периодически она разочаровывает. А ещё правила не разрешают обсуждать совместные действия за столом, что может отпугнуть некоторых игроков. Но в целом это хорошая игра.