Добро пожаловать в мир настольных игр

Pandemic: State of Emergency. Первые впечатления

151108_pandemic_07

Одна из самых известных, самых популярных и самых интересных командных настольных игр – это Пандемия, игра про борьбу группы специалистов с глобальными эпидемиями. Впервые она была издана в 2008 году, и с тех пор внимание публики к ней регулярно подогревается. Сначала появилось первое дополнение On the Brink, в котором появились новые герои, новые события и новая болезнь.

Затем игра выдержала переиздание и получила обновлённый внешний вид и улучшенные компоненты. Затем появилось второе дополнение In the Lab, где схватка с вирусами переместилась на лабораторные столы. Следом вышло третье дополнение State of Emergency, в котором появились заболевания животных. Наконец, совсем недавно выпущена Pandemic Legacy, новый вариант игры с необратимыми изменениями компонентов, в котором на поле могут происходить изменения, персонажи могут развиваться и даже гибнуть. Сегодня мы поговорим о третьем дополнении, State of Emergency

Как и другие дополнения, State of Emergency предлагает игрокам несколько модулей, их можно добавлять в игру по отдельности, а можно – всем скопом. Всего новых модулей шесть: новые роли, новые события, негативные события, карантины, эпизоотии, пятая болезнь.

Новые роли. Типичный модуль для любого дополнения. SoE предлагает 5 персонажей с новыми свойствами, пригодными как для игры с базовым набором, так и с дополнением. Тут есть «ликвидатор», умеющий за действие перемещаться в любую лабораторию и лечить любой город вне очереди при выпадении карты «Эпидемия», «Фармацевт», способный удалять кубик болезни из любого города, просто показав его карту, и умеющий дистанционно лечить любую болезнь, от которой найдена вакцина. Есть пара ролей, связанных с нововведениями. Так, «Полковник» способен вводить карантин в дополнительных городах, а «Ветеринар» успешнее прочих справляется с болезнями животных.

Новые события. Семь новых карт событий как и роли позволяет освежить оригинал. Смысл остаётся тот же, в колоду карт добавляются события, позволяющие игрокам вне хода и не за действие разыграть какой-то локальный положительный эффект.

На мой взгляд роли и новые события – это хорошо. Это всегда глоток свежего воздуха без особого усложнения игры. Базовые правила остаются неизменными, но благодаря новым картам игроки получают новые способности, новые возможности взаимодействия с игрой и новые варианты ответов на распространение болезней. Всё это освежает игровой процесс и поднимает интерес к хорошо знакомой нам Пандемии.

Негативные события. Это нововведение, ранее любителям Пандемии не знакомое. Суть его заключается в том, что в игровую колоду замешиваются карты негативных событий. Они добавляются в колоду в самом начале игры по тем же правилам, что и карты эпидемий, то есть распределяются более-менее регулярно. При выпадении такой карты зачитывается и применяется указанный на ней эффект. По наименованию карт понятно, что ничего хорошего игроков не ждёт. Например, есть карта, уменьшающая лимит руки игроков до 6. Есть карта «нулевого пациента», добавляющая на поле новый город, в котором постоянно проявляется заболевание. Есть карта, усиливающая эффект от вспышек инфекции (в соседние города добавляется по 2 кубика, вместо 1).

Эффекты негативных событий бывают разовые и длящиеся. Разовые, например, «Новый очаг» (вытяните карту снизу колоды заболеваний, если для этого заболевания ещё нет вакцины, добавьте 3 кубика болезни в указанный на карте город), срабатывают при вскрытии. Эффект длящихся событий (например, «Запрет на авиаперелёты»: нельзя пользоваться перелётами, чартерами и перемещаться между лабораториями) работает до вскрытия следующей карты негативного события.

Как несложно догадаться, жизнь с этим нововведением легче не становится, так что негативные события подойдут тем, кто хочет повысить уровень сложности. Правда, так как эти карты добавляются в колоду игроков, тем самым длительность партии чуть увеличивается, то есть игроки получают дополнительное время, лишних 2-4 хода, в зависимости от числа участвующих в игре человек.

Карантины. Карантины – это шесть круглых двухсторонних жетонов, на которых с одной стороны изображена цифра 2, а с другой – 1. Теперь за действие игрок может положить в город, где находится его фишка, жетон карантина. Этот жетон предотвращает появление кубиков болезни. После введения карантина следующие два раза, когда в город с карантином нужно будет добавить кубики, они не добавляются. Жетон карантина выкладывается на поле цифрой «2» вверх. После первого срабатывания переворачивается на цифру «1», а когда в город снова надо добавить кубики, он убирается с поля. Всего карантин можно вводить в четырёх городах, а если среди игроков есть «Полковник» (одна из новых ролей), то – в шести.

151108_pandemic_06

Спастись от двух распространений болезни – это очень здорово. Карантин, фактически, позволяет за одно действие авансом «съесть» два кубика. Плюс он может здорово помочь в городах, где есть опасность вспышки инфекции. Этот модуль, на мой взгляд, целиком работает на уменьшение сложности, поскольку облегчает жизнь игрокам без каких-то подводных камней.

Эпидемии у животных или эпизоотии – это самое заметное нововведение в State of Emergency. Оно и в плане механики игры больше всего меняет и визуально сложно его пропустить. Видели две накладки, которые помещаются на столе по бокам от игрового поля? Вот они-то и добавляют в игру болезни братьев наших меньших. Теперь внутри каждой из четырёх цветных групп: синяя, красная, чёрная, жёлтая, на поле есть подгруппы. Часть городов могут подвергнуться не только обычным болезням, но и эпизоотиям. Чтобы отличить такие города от остальных, на них выкладываются полупрозрачные цветные диски. Более того, такие города ещё и считаются соседними друг с другом и соединяются с виртуальной локацией – очагом эпизоотии. В «выносках» по бокам от игрового поля как раз и расположены такие очаги.

В плане механики это означает вот что: в конце каждого хода в начале фазы заболеваний нужно бросить шестигранный кубик, у которого 2 грани пустые, а остальные четыре соответствуют болезням 4-х цветов. Если выпадает цветная грань, в очаг соответствующей болезни помещается новый кубик. Если в очаге уже есть три куба, случается вспышка инфекции и по кубику помещается во все города, подверженные эпизоотии (те, на которых есть прозрачные диски того же цвета). Лечить эпизоотию можно также как и обычные болезни, можно даже перейти в очаг из любого города с диском.

151108_pandemic_04

Эпизоотии с одной стороны усложняют игру, т.к. теперь на поле появляются новые локации, в которые добавляются дополнительные кубики болезней. Плюс из-за вспышек инфекции можно легко проиграть, если закончатся кубики какого-то цвета. И ещё из-за кубика возрастает роль случая. С другой стороны через «очаги» болезни иногда можно сокращать свой путь по полю, так что есть и ложка мёда.

Что касается последнего модуля – фиолетовой болезни, в него мы ещё не играли, так что тут мне сказать нечего. Но и без него могу заверить, State of Emergency – хорошее дополнение. Оно составлено по очень правильному, на мой взгляд, принципу: понемногу добавляет в игру приятных мелочей, тех же персонажей и события и карантины, не меняя кардинальным образом ход игры. Эпизоотии также немного расширяют игру в глубь, но правила, опять же, кардинально не меняют. Очень понравилась приятная мелочь: кубик болезней животных нужно класть на колоду заболеваний. Это отличное напоминание, что перед обычными городами, теперь болеют ещё и животные, вскрыть карту из колоды без броска кубика просто не получится.

Самое первое допонение, On the Brink, нравится мне больше State of Emeregency только потому, что оно было первым. А так по содержанию оно очень похоже на State of Emergency. Тоже новые герои, тоже пятая болезнь, тоже дополнительные несчасться из колоды игроков. В общем, любителям Пандемии настоятельно рекомендую присмотреться к State of Emergency. Мы же обязательно как-нибудь разложим его ещё и попытаемся спасти мир не только от традиционных заболеваний, но и от какого-нибудь нового петушиного гриппа.

9 комментариев

  1. Мишаня Питерский

    Классно. Тоже надо себе докупить полный комплект Пандемии в качестве подарка к новому году. А насчет On the brink, так мы из него используем только роли (которых там больше, чем во всех остальных аддонах вместе взятых) и карты мутировавшего штамма, но поскольку роли в Пандемии самая интересная часть, то в целом дополнение On the brink ощущается классным, хотя большая его часть не нужна.

  2. ZenX

    Спасибо за обзор! Нам давно уже пора дополнить и разнообразить нашу Пандемию, но Лаборатория мне как то не понравилась..и по этому я перестала следить за другими дополнениями к пандемии. Но после этого обзора, загорелась приобрести! 😉

  3. hk

    @Мишаня Питерский

    В On the Brink ещё появились клёвые чашки петри, без которых, по-моему, никто уже не играет. И пятая болезнь нормальный такой модуль. Вот что остаётся загадкой, так это режим биотеррориста, ни одного отзыва, по-моему, не слышал про него.

  4. hk

    @ZenX

    Вот и я о том же, если «Лаборатория» не пошла, State of Emergency наверняка понравится!

  5. ZenX

    @hk
    мы тоже долго террориста не играли (т.к. рекомендуется при игре втроем, где двое против одного,а нас обычно 4-5)…но однажды…дело было вечером…делать было нечего…и товарищ предложил опробовать! и тут всё началось! т.к. вдвоем с мужем мы пандемию всегда побеждаем, всё таки вдвоем проще определить основные цели и устранить их, террорист оживил игровой процесс! А главное что и сам террорист получал неимоверное удовольствие!) Мелко пакостил и пытался слинять) А у нас в свою очередь был азарт изловить его! В нашей компании террорист зашел хорошо! Игра действует по определенному сценарию и её можно предугадать и обыграть. А вот когда ей помогает живой человек, игра становится более реалистичной, прям вживаешься в роль и кажется что вот вот весь мир рухнет!!! Было очень весело и интересно! В первой игре мы точно помню, что победили. Но из-за того что террорист нам не сильно мешал…он убирал лаборатории, которые по сути нам и не нужны были ну и так по мелочам…а в двух следующих не помню, потому что нам важнее был процесс! Очень захватывающий! Теперь когда мы втроем, обязательно играем в Пандемию с террористом…но всегда одним составом (я с мужем за специалистов, товарищ за террориста)
    Но это уже остаточные впечатления…давно не играли..хотя я на тех выходных предлагала (но у нас же был мёртвый сезон), может быть на следующих согласятся и напишу более подробно. а ещё лучше попробуйте сами! Если любите тему с предателем, то вам обязательно понравится! Хотя многое, наверное зависит и от компании. 😉

  6. hk

    @ZenX

    Благодарю за рекомендацию, надо будет попробовать с предателем как-нибудь.

    Есть там какие-то «подводные камни», на которые нужно обратить внимание? Нюансы в правилах или ещё что-то?

  7. Женя

    @hk
    Ну скажем так…есть некоторые отличия. ..террорист ходит после каждого игрока! Т.е. у специалистов увеличивается даунтайм…и просчитать на будущее становится сложнее! И ещё одна явная особенность — террорист ходит скрытно, записывая свои ходы на специальном листе. Мы нашему терорристу доверяли, что он не будет жульничать…но бывают же и нечестные игроки…особенно среди негодяев

  8. ZenX

    @hk
    и ещё вопрос..где же взять State of Emergency простому человеку из российской глубинки?

  9. hk

    @ZenX

    Простые игроки из Самары заказывали на coolstuff.inc.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑