На Тесере тов. trent опубликовал развёрнутый обзор игры Шевели извилиной, из которого можно узнать, что в коробке с игрой очень много пустого места, процесс не вызывает восторга, а цена кажется завышенной. Как вывод – игра так себе, причём, возможно, это даже завышенная оценка.
Перистальтика — волнообразное сокращение стенок полых трубчатых органов,
способствующее продвижению их содержимого к выходным отверстиям.Эта история началась два месяца назад, в комментариях к новости о выходе новой игры от GAMES Corporation (создателей клона «Уно» – «Мухобойки» и некоего «Хугермугера»).
Дело было так:
trent написал 2 месяца назад:
«Хугермугер» и вправду хит. Настолько, что на озоне некая Виктория написала о нем сразу два восторженных отзыва (под разными никами). А под «Мухобойкой» – аж четыре (тоже с разными никами, естественно)!(http://www.ozon.ru/context/client_opinion/ClientGuid/cdb8ee75-a46f-45d4-8212-2860dff6440f/)
Согласитесь, чтобы человек на протяжении нескольких месяцев заходил на озон и оставлял там новые восхищенные отзывы, игры должны быть действительно хитовыми.
druggy написал 2 месяца назад:
ураган! Молодец! подарим ей "ШЕВЕЛИ ИЗВИЛИНОЙ", когда придет первый тираж!trent написал 2 месяца назад:
Кому именно? Виктории, Ивану, Нате, Бал Валу или Максу? Там много имен на один аккаунт.Подарите лучше мне) А я взамен научу вас, как создать на озоне несколько аккаунтов, чтобы в дальнейшем не палиться так глупо)
druggy написал 2 месяца назад:
Владельцу аккаунта, кому же еще!? Ну и вам за наводку! Напишите нам на мэйл свои контакты.trent написал 2 месяца назад:
это на который? на [email protected]? я ж напишу)а придет игра – и про аккаунты на озоне научу (как обещал) и даже бонусом обзор на тесере сделаю. не застесняетесь?)
Игра пришла. Что ж, давайте споем песню безумству храбрых.
Но сначала формальности.
Чтобы так глупо не палиться в отзывах на «Озоне», нужно перед написанием нового, свежего комментария о том, как «купили-играли-все в восторге-гениально» выйти из своего озоновского аккаунта, снова нажать «вход», выбрать опцию «Я делаю заказ впервые», придумать новый логин/пароль/почту и нажать «продолжить». Поздравляю, теперь вы маркетолог).
И да, это придется проделывать каждый раз, когда вы решите написать очередной «восторг». Потом, к слову, этот «восторг» можно репостить Вконтакте, дескать, смотрите, нас опять хвалят. Oh, wai…
Впрочем, к делу.
Эпизод один. Тестовый запуск
Первую тестовую игру было решено провести в кругу потенциальной целевой аудитории — компании казуалов.
Далее жирным курсивом пойдут живые фразы, звучащие в процессе этого эксперимента, а врезками справа — цитаты из анонсов, отзывов и комментариев автора.
в живую коробка смотрится супер!
на художнике не экономили, напротив!
приглядитесь и посмотрите что это и почему так выглядит…
догадаетесь или подсказать?Ого. Такая розовая вся? Это кишки? Мозги же! А где название?!
Вот она, эта здоровая коробка. Решение оставить лицевую сторону без названия я бы назвал спорным (имхо, продавцы оффлайн магазинов едва ли будут ставить такую неинформативную коробку лицом к покупателю, максимум – торцом).
да, дизайнер с нами хороший работал. Воплощал наши задумки.
круто, что первым разглядели стереограмму, но…
подождите подождите…. барабанная дробь!.. это не совсем все! 🙂Да, тут есть стереокартинка. Разглядывание оной заняло компанию на пару минут, но увидев там просто большие буквы ШИ (в обрамлении более мелких букв Ъ Ж Х Ю Ы Я), все были несколько разочарованы. А какая была интрига…
Под крышкой мы найдем поле (да кишки, я точно вам говорю! Да нет, мозги же! А это желтое тогда что?), а под полем…
вы сильно удивитесь, как вы не правы, когда увидете игру вживую 🙂
Э-э-э… Ха-ха-ха… Это все? Э-э-э… Это точно полный комплект? Ничего не потерялось? Такая большая коробка, и это все? Вот это прикол!…А зачем так сделали? Ведь это все было реально уместить в гораздо меньшую коробку… Да уж, торговцы воздухом.
Многих (да почти всех) издателей ругают за воздух в коробке, но у нас, похоже, есть явный лидер. Настолько откровенно пустых коробок мне еще не доводилось видеть.
Потом было разглядывание карт и ощупывание фишек (фишки, кстати, понравились). А потом я предложил компании почитать правила и попробовать в это сыграть.
Шрифт, конечно… опять этот Comic Sans… Погоди… Бла-бла-бла, всем по шесть карт… Одну карту… Э-э-э… Ничего не понятно… Давай ты… Э-э-э. Давайте лучше в Алису? Если вы не можете… Муть какая-то… А нам обязательно в это играть?…А можно я не буду? Давайте в Дженгу?…Блин, ничего не понятно… Не, слушай, что-то не получается.
В итоге эксперимент провалился. Компании казуалов так и не удалось запустить эту игру. Вечер игр, разумеется, не закончился, были разложены «Дикие джунгли», потом «Алиса» (наш редизайн «Тайного послания»). А на следующий день компания открыла для себя «Находку для шпиона»… Но мы отвлеклись.
Эпизод два. На штурм
Залипали 3 вечера подряд, и еще бы позависали,
еслиб не разъехались! Игра – ураганище!На следующий день, решив так просто не сдаваться, я понес игру на тусовку гиков, куда меня любезно пригласил Balury.
Забегая вперед, скажу, что тут игру все же удалось опробовать (спасибо еще раз всем, кто вошел в мое положение и согласился попробовать ШИ, несмотря на тестировавшиеся вокруг вкусные прототипы от Дмитрия Тэлэри, Бориса Самарина и Леонида Галкина).
Комментарии гиков не сильно отличались от уже озвученных (пустота в коробке, прикольные фишки, дизайн одного паттерна, обилие розового), за полем окончательно закрепилось название «прямая кишка», правила были признаны «ну так себе», но мы все же приступили.
супер офигительная и совершенно необычная игра
Суть игры – получаем на руки по 6 карт с буквами и по очереди выкладываем их, пытаясь совместными усилиями составить слово. Тот, кто выложил последнюю букву, двигается по «кишке» вперед на столько шагов, сколько букв было в слове. Цель – дойти до конца.
На всякий случай уточню – все игроки составляют одно слово в одном направлении, выкладывая по одной карте за ход.
а вы понимаете, что как можно судить как в жизни,
если вы в жизни этого не видели и не щупали?Косяки всплыли сразу. К слову, большая часть была очевидна еще во время чтения правил, но ведь «нельзя судить, если вы этого не видели и не щупали». Пришлось смотреть и щупать.
Игрокам совершенно нечем заняться во время игры. Здесь нет тактики, нет планирования, нет возможности сделать хороший для себя ход или как-то навредить сопернику. Это даже не коллективный пасьянс, здесь просто люди по кругу тянут карты, ожидая, пока кто-то вытянет нужную букву. Если повезет – это будешь ты.
В свой ход можно либо выложить одну карту, либо взять одну карту (и при удаче сразу же ее выложить). И все.
Лежит, скажем, перед нами слово ЭКСПОР, и мы третий круг тянем по карте, пытаясь вытянуть Т. Такая игра.
Выкладывание промежуточных букв не дает тебе никаких преимуществ. Ты не получаешь за это карты, тебе не дается дополнительный ход, ты не двигаешься вперед по полю… Тебе это, скорее, вредит – остается меньше карт для будущих ходов. В лучшем случае ты просто поможешь закончить слово игроку, сидящему после тебя. В теории лучшая стратегия – выкладывать только завершающие буквы, все остальное время пропуская свой ход и набирая карты. В надежде, что очередь выкладывать последнюю букву достанется тебе.
Получилось просто невероятно! Я в восторге и рад,
что наша сумасшедшая фантазия материализовалась!Единственный выбор, который иногда приходится делать – завершить ли слово сейчас (и продвинуться вперед) или продолжить его составление (и кому тогда повезет – одному рандому ведомо). Т. е. к слову БА выкладываешь Р и либо говоришь – «БАР, 3 очка», либо просто выкладываешь Р. И уже следующий игрок может составить, например, слово БАРС (или БАРД, или БАРЕ). Что даст тебе эта щедрость? Ничего.
Вот и весь нехитрый алгоритм: есть нужная буква – выкладывай, нет – бери карту и жди очереди.
Мы так и не смогли понять, зачем нужны клетки «еда», «города», «имена» и пр. В правилах сказано, что они «позволяют всем игрокам составлять слова на эти темы, но только до тех пор, пока кто-то находится на данных клетках». Но ведь до этого никто не запрещал нам их составлять! Может, не «позволяют», а «заставляют»? Но дальше в правилах опять-таки «дает возможность»…
Непонятным также остался момент с несуществующими/ошибочными словами. То ли игроки просто разбирают свои карты до тех букв, из которых можно продолжить составление слова, и продолжают игру, то ли карты разбирают, а тот, кто ошибся, штрафуется на 3 клетки.
вы держали коробку с игрой в руках и даже смотрели на нее с 2х метров!?
прошу, только не говорите, что вы все поняли по фото!Мне несколько раз пришлось объяснять, что это не предварительный тест игры, это уже готовый и вышедший продукт, а на возникающий периодически вопрос «эту игру вообще тестировали?» мне было нечего ответить. Тем более что этот вопрос неоднократно возникал и у меня, ведь эти гигантские дыры в геймплее должны были всплыть сразу же после первой тестовой партии.
В общем, дойдя до середины «кишки», игру было решено свернуть. Увы, откровения не случилось. Играть было скучно и неинтересно.
В этой необычной коробке еще более необычная игра!
На самом деле даже не одна, а две!Впрочем, у нас же не просто игра, а «целых две игры». Правда, в других настолках это называется «режим» или «вариант». Никто же не говорит, что, например, «покупая Доббль, вы покупаете сразу шесть игр», потому что там есть еще 5 вариантов правил.
Так вот, во втором варианте игры нам предлагается разобрать себе по пачке карт (от 18 до 54, в зависимости от числа игроков) и составлять слово на скорость, одновременно. В этот вариант мы так и не сыграли – было непонятно, как чисто физически это будет происходить. Бросать карты друг на друга на скорость?
Судите сами – частично выкладывать слово смысла нет. Значит, нужно полностью его составить из имеющихся карт. Желательно – короткое, чтобы опередить соперников. И как только ты его составил – нужно срочно выкладывать карты. Вот открылась у нас первая О и с трех сторон полетели карты ДА, НО, КО, кто-то пытается выложить КНО, а кто-то кричит «СТОЙ», выкладывает при этом ТСТОЙ… В общем, у нас так и не получилось представить, как выглядит этот режим.
Забили склад под завязку! Но его треть уже раскуплена
магазинами и с понеделька ищите на полках!
Шевели поршнями в магазин, чтобы купить #шевелиизвилинойВишенкой на торте идет цена этой игры. Ни много ни мало…1800 рублей!
За эти деньги, к слову, любой патигеймер может взять сразу «Свинтус»+«Соображарий»+«Сопротивление», а на сдачу еще и «Тайное Послание» прихватить. Или «Находку для шпиона» вместе с «Бэнгом» и «Тайным Наследием»… Уж чего-чего, а хороших пати-игр хватает.
А «Шевели извилиной» – плохая игра. Не покупайте ее. И не ведитесь на недобросовестную рекламу.
очень веселая и необычная игра в слова!
И какой бы вы ни выбрали вариант игры, вам однозначно
захочется не раз вернуться к этой удивительной
коробке и играть вновь и вновь!Небольшое послесловие
Я честно пытался дать этой игре шанс, честно пытался найти в ней что-то хорошее. Но вспоминаются только прозрачные фишки, которые отметили почти все. Этот текст я переписывал три раза, то стараясь смягчить эмоции, то пытаясь убрать подробности описания геймплейных дыр. Неизменным оставался только финальный вердикт.
Я редко бываю настолько категоричен в оценках. Я понимаю, что оценка, как правило, вещь субъективная, что вкусы у всех разные. То, что понравилось мне, вполне может «не пойти» у другого, и наоборот. В данной же ситуации дело не только в том, что мое мнение по поводу этой игры совпало с мнением двух разных компаний. Подумаешь — не понравилась игра, написал что-нибудь в комментах, поставил единицу, и пошел дальше.
Но я не мог не учитывать, что выход всех игр этой компании сопровождается потоками беззастенчиво-восторженной, неприкрытой саморекламы, фальшивость которой видна невооруженным взглядом, похоже, всем пользователям Тесеры. Та самая «рекламная перистальтика» — использование любых, даже самых неприглядных методов продвижения своего продукта.
Понятно, что это не уникальный случай, есть множество других примеров недостоверной и недобросовестной рекламы (особенно вне сферы настольных игр). Но от этого подобные «методы продвижения» не становятся менее отталкивающими.
Веселая статья. Спасибо автору, посмеялся с утра.
Коробка внешне очень жуткая — даже заглядывать бы внутрь не стал. А за такие деньги — кто вообще покупать станет?
Для этой игры уже завышено то, что она упоминается в твоем блоге не первый раз
Спасибо Тренту! Статья очень классная! =)
Кстати есть очень много игр на составление слов из букв (скрабл, эрудит, карточные ундервуд, писатели — http://tesera.ru/game/Paperback/)и др.
Бизнес по-русски. А за 2к можно Брюгге взять. Полноценная настольная игра. Или ещё более интересный Проект Манхэттен за 1900. Вообще охренели.
статья — явный перегиб!
погуглил на днях, игра сейчас стоит от 990р. (в том же 1С, который здесь на фотке) за эти деньги, кстати, отличный вариант!
@wizomug
В связи с тем фактом, что статье уже полгода, актуальность цены естес-сно несколько устарела.
Что не отменяет того, что игра, простите druggy (уж не знаю, зачем вы некропостите, да еще и не под своим ником)- хлам. И никакие восклицательные знаки ей тут не помогут.
P.S. (цитата владельца одного из игрокафе)
«первый случай, когда купленную игру дважды назад возвращали на обмен…»
(конец цитаты)
Игра никакая. Ни за 1799 р, ни за 990р. Смиритесь уже.
непонятно, а зачем поле из коробки вырвали??