Давайте я не буду ходить вокруг да около и скажу прямо: Урбис мне не понравился. И не только мне, но и двум девчонкам, с которыми мы сыграли первую и, по всей видимости, последнюю партию. В адрес игры при этом звучали реплики типа «Не буду больше в это играть» и «Эту игру, вообще, тестировали?». Если хотите подробностей на тему того, что не так в Урбисе – их у меня есть.
Речь идёт о градостроительной игре, в которой все игроки строят один большой город, но при этом у каждого есть свой персональный планшет. Цель игры – либо первым застроить свой собственный планшет (досрочная победа), либо набрать как можно больше очков к моменту, когда закончатся все доступные постройки (обычная победа). Собственно, в игре есть планшеты, тайлы зданий, картонные монетки и ещё два типа компонентов: жетоны стражников и карты действий.
Общая идея игры проста – в свой ход можно выполнить 1 действие, после чего ход переходит дальше. Действия бывают несложными: взять карту, разыграть карту, построить здание, нанять стражника и получить деньги. В основном всё крутится вокруг денег: они нужны для покупки зданий, на них нанимаются стражники и даже отдельные карты завязаны именно на них. Отсюда просматривается базовый подход: строим в городе «производственные» здания, зарабатываем деньги, на них строим новые здания. Казалось бы, что тут сложного? Но не всё так просто.
Дело в том, что здания тут строятся наугад. Если ты решил что-то построить, нужно взять из стопки зданий тайл, перевернуть его и посмотреть, что там тебе выпало. Здания бывают условно плохие (отнимают очки и уменьшают доход) и условно хорошие (приносят очки, увеличивают доход, дают стражников). Есть и «комбинированные» (например, уменьшают очки, но приносят доход). Если выпало «плохое» здание не спешите расстраиваться, ведь его можно построить как у себя, так и у любого противника. На первый взгляд это очевидное решение – спровадить «тухлый» дом другому, но не стоит забывать о возможности досрочной победы: если твой планшет застроен целиком, ты побеждаешь, и на свойства своих построек можешь даже не смотреть.
Тем не менее, на мой взгляд это первый огромный минус – здания строятся наугад. Так не просто не бывает в жизни, это ещё и просто огорчительно. Собрался что-то построить, а выпала бяка. Подсунул её соседу, расстроил ещё и его.
Второй минус – свойства зданий. Они какие-то все одинаковые. Плюс очки, минус очки. Плюс доход, минус доход. Слишком уж простовато всё. Хотелось бы чего-то более интересного, умного, например, чтобы одни здания с другими комбинировались, хотя, ой, что-то меня занесло в «Сабурбию».
Второй минус – это карты. Они зачастую бывают очень мощные и совершенно не сбалансированы. Например, одной картой можно лишь денег всех соперников сразу. Карты позволяют воровать чужие здания и переставлять их с планшета на планшет. И ещё и приносят очки в конце игры.
Третий минус – это местная экономика. Строительство зданий требует денег, причём каждое новое здание выходит всё более и более дорогим. В идеале видится ситуация, когда новые строения помогают зарабатывать на последующую стройку, раскручивая маховик экономики города. На практике же всё выходит иначе: как только кто-то вытаскивает «минусное» здание и подсовывает его соседу, сразу же происходит подрыв экономики. Если тебе не попадается здание, компенсирующее убыток, ты начинаешь проседать и вынужден тратить ходы, собирая свой ничтожный доход. Упав до 1-2 монет в ход в середине игры выкарабкаться сложно, а играть, получая копейки, просто неинтересно.
Кажется, разработчик пытался придать игре остроты стражниками, которые умеют защищать свои здания от посягательств соперников и могут выполнять и вторичную функцию – намертво припечатывать к чужим кварталам плохие домишки. Но и стражники не вызывают интереса.
Случайная постройка, однообразные свойства зданий, неважная экономика, несбалансированные карты и скучные стражники – вот что такое Урбис. Общие ощущения от игры – это такой недоманчкин про строительство города, где нужно тянуть случайные здания (почти как когда мы ломимся в новую дверь в подземелье) и можно гадить соперникам (теми же зданиями и ещё и картами событий). Только если в Манчкине всё происходит как-то весело как минимум из-за оформления и общего пародийного антуража, то Урбис подобными элементами похвастаться не может. Это просто скучная случайно-строительная стратегия, способная захватить, в лучшем случае, разве что детей.
У игры есть ещё несколько мелких недочётов: непонятны действия некоторых карт (например, «постройте постройку в чужом городе за свои деньги» – зачем такой эффект, ведь так и без карты разрешается сделать), в игре есть серые монеты достоинством 1 и жёлтые монеты достоинством 5. При этом на карточках встречаются жёлтые монеты с цифрой 1 и жёлтые монеты с цифрой 2. Разработчик имел в виду, что в первом случае цена составляет 5 монет, а во втором 10, но это совершенно неочевидно. Планшеты выглядят убого, словно это не финальный вариант, а какой-то прототип. Сами здания – это простенькие картинки без какого-либо фона. И, честно говоря, пиксельная графика как-то не вписывается.
Пожалуй, единственное, что в Урбисе хорошо – это качество компонентов. Карты – хорошие, плотные, жетоны – из толстого картона, планшеты – тоже приличные. В коробке есть органайзер и она неплохо оформлена. Вот, только, играть в это совершенно не тянет. И удивляет даже благодарность Гильдии разработчиков настольных игр в конце правил. Нет, правда, эту игру кто-то тестировал?
Юра уже не знает как ещё намекнуть отечественным разработчикам, чтобы они наконец перестали присылать ему свои игры ;-Р
Игрушка классная, сыграли уже ни одну партию. Но цена очень завышена((((
«И удивляет даже благодарность Гильдии разработчиков настольных игр в конце правил. Нет, правда, эту игру кто-то тестировал?»
Про компетентность этой гильдии уже не раз сказано. Создана видимо для расклеивания своих «благодарностей» на подобном шлаке.
@Braveden
Когда это про компетентность Гильдии разработчиков (ака ГРаНИ, https://vk.com/bgdesigners) было что-то сказано? Вы с АКНИ ее часом не попутали?
И, сдается мне, тут автор благодарит Гильдию, а не Гильдия рекомендует игру автора.
Сам тестировал эту игру. И даже говорил автору похожие замечания. Он к ним не прислушался, но, видимо, прислушался к каким-то другим. Так что благодарность эта от автора к гильдии, а не наоборот, как можно подумать, исходя из текста поста и комментариев. Рекомендаций ГРаНИ на коробке с игрой нет.
Начинающим игрокам Урбис вполне может понравится. У него есть коммерческая ниша. Собственно, поэтому его и издали. Как и все другие игры — чтобы денег заработать. Получилось заработать или нет — нужно спрашивать Гагу. А так по многим пунктам с Юрой согласен, хотя оценки некоторые и можно было бы смягчить.
@Braveden
Не надо искать заговор там, где его нет. Гильдия разработчиков могла игру протестить и предложить варианты изменения, но финальное решение всё равно за автором.
Похоже, что игра — полная шляпа. Рейтинг 6.10, Том раскритиковал, Юра тоже. Провалъ.
@Braveden
Эй-эй. Есть «благодарность, которую автор игры выражает гильдии», а есть знак качества гильдии, т.е. «в гильдии игра в целом понравилась и хорошо пошла». Это разные вещи. А то я, допустим, выпущу какую-нибудь фигню, напишу в конце «выражаю благодарность пользователю Braveden» — но это не будет ничего говорить о предпочтениях и компетентности самого Braveden :]
Braveden
А где, простите, на коробке благодарность или знак качества от Гильдии? Что-то не вижу.
Эта игра нормально заходит, если компания готова не обижаться друг на друга. В противном случае последуют «однообразные свойства зданий», «ничтожный доход», «несбалансированные карты» и прочие сомнительные претензии.
А вот Нюсечка хвалит… Кому верить? 🙂
Собственным глазам.
Глаза видят разные отзывы.
При этом, Нюсечка больше хардкорщик, а Юра — казуальщик.
Кому верить? 🙂
Мне кажется там достаточно правила прочесть и примеры тайлов и карт посмотреть, и все станет понятно)
@Эльвал
извиняюсь, действительно с АКНИ перепутал второпях.
Про данную гильдию мало знаю, судить не буду…
Интересно вот самим Граням хочется чтоб их имя в любой форме красовалось на данном поделии?
АКНИ была создана для независимого тестирования и выдачи рекомендаций до допиливанию готовящихся к выходу игр. Если бы общественное мнение не было столь негативным, может быть сейчас не было б на рынке такого завала сырых настолок…
Если люди играющие в игру,не будут обижаться,что им мешают или что-то в этом вроде,то будет весело.Например,мне.Я играю с подругами и мы не обижаемся друг на друга и не расстраиваемся.Поэтому нам весело и очень нравится это игра.