Добро пожаловать в мир настольных игр

Построй то, не знаю, что. Обзор игры «Урбис»

Давайте я не буду ходить вокруг да около и скажу прямо: Урбис мне не понравился. И не только мне, но и двум девчонкам, с которыми мы сыграли первую и, по всей видимости, последнюю партию. В адрес игры при этом звучали реплики типа «Не буду больше в это играть» и «Эту игру, вообще, тестировали?». Если хотите подробностей на тему того, что не так в Урбисе – их у меня есть. 

Речь идёт о градостроительной игре, в которой все игроки строят один большой город, но при этом у каждого есть свой персональный планшет. Цель игры – либо первым застроить свой собственный планшет (досрочная победа), либо набрать как можно больше очков к моменту, когда закончатся все доступные постройки (обычная победа). Собственно, в игре есть планшеты, тайлы зданий, картонные монетки и ещё два типа компонентов: жетоны стражников и карты действий.

Общая идея игры проста – в свой ход можно выполнить 1 действие, после чего ход переходит дальше. Действия бывают несложными: взять карту, разыграть карту, построить здание, нанять стражника и получить деньги. В основном всё крутится вокруг денег: они нужны для покупки зданий, на них нанимаются стражники и даже отдельные карты завязаны именно на них. Отсюда просматривается базовый подход: строим в городе «производственные» здания, зарабатываем деньги, на них строим новые здания. Казалось бы, что тут сложного? Но не всё так просто.

Дело в том, что здания тут строятся наугад. Если ты решил что-то построить, нужно взять из стопки зданий тайл, перевернуть его и посмотреть, что там тебе выпало. Здания бывают условно плохие (отнимают очки и уменьшают доход) и условно хорошие (приносят очки, увеличивают доход, дают стражников). Есть и «комбинированные» (например, уменьшают очки, но приносят доход). Если выпало «плохое» здание не спешите расстраиваться, ведь его можно построить как у себя, так и у любого противника. На первый взгляд это очевидное решение – спровадить «тухлый» дом другому, но не стоит забывать о возможности досрочной победы: если твой планшет застроен целиком, ты побеждаешь, и на свойства своих построек можешь даже не смотреть.

Тем не менее, на мой взгляд это первый огромный минус – здания строятся наугад. Так не просто не бывает в жизни, это ещё и просто огорчительно. Собрался что-то построить, а выпала бяка. Подсунул её соседу, расстроил ещё и его.

Второй минус – свойства зданий. Они какие-то все одинаковые. Плюс очки, минус очки. Плюс доход, минус доход. Слишком уж простовато всё. Хотелось бы чего-то более интересного, умного, например, чтобы одни здания с другими комбинировались, хотя, ой, что-то меня занесло в «Сабурбию».

Второй минус – это карты. Они зачастую бывают очень мощные и совершенно не сбалансированы. Например, одной картой можно лишь денег всех соперников сразу. Карты позволяют воровать чужие здания и переставлять их с планшета на планшет. И ещё и приносят очки в конце игры.

Третий минус – это местная экономика. Строительство зданий требует денег, причём каждое новое здание выходит всё более и более дорогим. В идеале видится ситуация, когда новые строения помогают зарабатывать на последующую стройку, раскручивая маховик экономики города. На практике же всё выходит иначе: как только кто-то вытаскивает «минусное» здание и подсовывает его соседу, сразу же происходит подрыв экономики. Если тебе не попадается здание, компенсирующее убыток, ты начинаешь проседать и вынужден тратить ходы, собирая свой ничтожный доход. Упав до 1-2 монет в ход в середине игры выкарабкаться сложно, а играть, получая копейки, просто неинтересно.

Кажется, разработчик пытался придать игре остроты стражниками, которые умеют защищать свои здания от посягательств соперников и могут выполнять и вторичную функцию – намертво припечатывать к чужим кварталам плохие домишки. Но и стражники не вызывают интереса.

Случайная постройка, однообразные свойства зданий, неважная экономика, несбалансированные карты и скучные стражники – вот что такое Урбис. Общие ощущения от игры – это такой недоманчкин про строительство города, где нужно тянуть случайные здания (почти как когда мы ломимся в новую дверь в подземелье) и можно гадить соперникам (теми же зданиями и ещё и картами событий). Только если в Манчкине всё происходит как-то весело как минимум из-за оформления и общего пародийного антуража, то Урбис подобными элементами похвастаться не может. Это просто скучная случайно-строительная стратегия, способная захватить, в лучшем случае, разве что детей.

У игры есть ещё несколько мелких недочётов: непонятны действия некоторых карт (например, «постройте постройку в чужом городе за свои деньги» – зачем такой эффект, ведь так и без карты разрешается сделать), в игре есть серые монеты достоинством 1 и жёлтые монеты достоинством 5. При этом на карточках встречаются жёлтые монеты с цифрой 1 и жёлтые монеты с цифрой 2. Разработчик имел в виду, что в первом случае цена составляет 5 монет, а во втором 10, но это совершенно неочевидно. Планшеты выглядят убого, словно это не финальный вариант, а какой-то прототип. Сами здания – это простенькие картинки без какого-либо фона. И, честно говоря, пиксельная графика как-то не вписывается.

Пожалуй, единственное, что в Урбисе хорошо – это качество компонентов. Карты – хорошие, плотные, жетоны – из толстого картона, планшеты – тоже приличные. В коробке есть органайзер и она неплохо оформлена. Вот, только, играть в это совершенно не тянет. И удивляет даже благодарность Гильдии разработчиков настольных игр в конце правил. Нет, правда, эту игру кто-то тестировал?

18 комментариев

  1. pilot63

    Юра уже не знает как ещё намекнуть отечественным разработчикам, чтобы они наконец перестали присылать ему свои игры ;-Р

  2. Иван

    Игрушка классная, сыграли уже ни одну партию. Но цена очень завышена((((

  3. pilot63

    Юра уже не знает как ещё намекнуть отечественным разработчикам издательствам, чтобы они наконец перестали присылать ему свои игры ;-Р

  4. Braveden

    «И удивляет даже благодарность Гильдии разработчиков настольных игр в конце правил. Нет, правда, эту игру кто-то тестировал?»

    Про компетентность этой гильдии уже не раз сказано. Создана видимо для расклеивания своих «благодарностей» на подобном шлаке.

  5. Эльвал

    @Braveden
    Когда это про компетентность Гильдии разработчиков (ака ГРаНИ, https://vk.com/bgdesigners) было что-то сказано? Вы с АКНИ ее часом не попутали?
    И, сдается мне, тут автор благодарит Гильдию, а не Гильдия рекомендует игру автора.

  6. Андрей Колупаев

    Сам тестировал эту игру. И даже говорил автору похожие замечания. Он к ним не прислушался, но, видимо, прислушался к каким-то другим. Так что благодарность эта от автора к гильдии, а не наоборот, как можно подумать, исходя из текста поста и комментариев. Рекомендаций ГРаНИ на коробке с игрой нет.
    Начинающим игрокам Урбис вполне может понравится. У него есть коммерческая ниша. Собственно, поэтому его и издали. Как и все другие игры — чтобы денег заработать. Получилось заработать или нет — нужно спрашивать Гагу. А так по многим пунктам с Юрой согласен, хотя оценки некоторые и можно было бы смягчить.

  7. Mazz_O

    @Braveden
    Не надо искать заговор там, где его нет. Гильдия разработчиков могла игру протестить и предложить варианты изменения, но финальное решение всё равно за автором.

  8. ZoRDoK

    Похоже, что игра — полная шляпа. Рейтинг 6.10, Том раскритиковал, Юра тоже. Провалъ.

  9. Random_Phobosis

    @Braveden
    Эй-эй. Есть «благодарность, которую автор игры выражает гильдии», а есть знак качества гильдии, т.е. «в гильдии игра в целом понравилась и хорошо пошла». Это разные вещи. А то я, допустим, выпущу какую-нибудь фигню, напишу в конце «выражаю благодарность пользователю Braveden» — но это не будет ничего говорить о предпочтениях и компетентности самого Braveden :]

  10. Валерий Новиков

    Braveden

    А где, простите, на коробке благодарность или знак качества от Гильдии? Что-то не вижу.

  11. OV

    Эта игра нормально заходит, если компания готова не обижаться друг на друга. В противном случае последуют «однообразные свойства зданий», «ничтожный доход», «несбалансированные карты» и прочие сомнительные претензии.

  12. Red_front

    А вот Нюсечка хвалит… Кому верить? 🙂

  13. Монуил

    Red_front :
    А вот Нюсечка хвалит… Кому верить?

    Собственным глазам.

  14. Red_front

    Монуил :

    Red_front :
    А вот Нюсечка хвалит… Кому верить?

    Собственным глазам.

    Глаза видят разные отзывы.
    При этом, Нюсечка больше хардкорщик, а Юра — казуальщик.
    Кому верить? 🙂

  15. Gort

    Red_front :
    А вот Нюсечка хвалит… Кому верить?

    Мне кажется там достаточно правила прочесть и примеры тайлов и карт посмотреть, и все станет понятно)

  16. Braveden

    @Эльвал

    извиняюсь, действительно с АКНИ перепутал второпях.

    Про данную гильдию мало знаю, судить не буду…

    Интересно вот самим Граням хочется чтоб их имя в любой форме красовалось на данном поделии?

  17. alt

    АКНИ была создана для независимого тестирования и выдачи рекомендаций до допиливанию готовящихся к выходу игр. Если бы общественное мнение не было столь негативным, может быть сейчас не было б на рынке такого завала сырых настолок…

  18. Irina

    Если люди играющие в игру,не будут обижаться,что им мешают или что-то в этом вроде,то будет весело.Например,мне.Я играю с подругами и мы не обижаемся друг на друга и не расстраиваемся.Поэтому нам весело и очень нравится это игра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑