Добро пожаловать в мир настольных игр

Самодельные карты для Quartermaster General

В конце прошлого года у меня появилась военная стратегия на шестерых человек Quartermaster General, и с тех пор мы в неё много и регулярно играем. На счётчике уже 20 партий, и мы не собираемся останавливаться.

Поначалу у нас было как, всё время побеждали Союзники. Страны Оси аж землю рыли, а всё бес толку. Раз или два были случайные победы, когда очень везло Германии и Италии, а так СССР, США и Великобритания с лёгкостью уделывали противников одной левой. 

Ситуация немного изменилась, когда мы узнали промо-правило «Подготовка к войне», позволяющее каждому перед началом партии разыграть из колоды 1 карту статуса или 1 карту реакции. Теперь баланс более-менее устаканился. Германия стала начинать игру с «Блицкригом», позволяющим хорошо «прессовать» Советский Союз, а Япония – с «Особым морским десантом», гарантирующим захват Китая в первом же ходу и дальнейший более-менее постоянный приток ресурсов.

Но практика показала, что даже при таком раскладе страны Оси проигрывают, если Германия в начале партии не ведёт себя достаточно агрессивно. Лично мне это не нравится. Я бы хотел, чтобы игра прощала неидельные действия Германии, и решил это исправить. Осталось только придумать как.

Решение пришло с другой стороны земного шара. Я неоднократно упоминал, что Японии неплохо бы дать большую свободу действий. А то она полпартии может играть «секреты», ничего особо не делая. Плюс стратегия развития Японии достаточно очевидна, можно либо идти в Тихий океан, либо в Австралию / Индию. Угадайте, куда обычно она идёт, учитывая, что в океане очков нет, а в Австралии и Индии – есть?

Тут есть ещё один нюанс. Так как Тихий океан Японии неинтерен, там безраздельно властвует США. И то – если захотят, потому как американцам куда выгоднее идти не в океан (помним, там нет очков, то есть воевать банально не за что), а в Западную Европу, чтобы устроить высадку в Нормандии и победить немцев и итальянцев.

Поэтому я решил сделать так, чтобы:

— Япония могла получать дополнительные очки (что компенсировало бы ситуацию, когда Германия не захватывает Украину и Москву в первые же ходы);

— Японии было бы интересно воевать не только за Индию и Австралию, но и за Тихий океан;

— США ощущало бы хоть какую-то угрозу со стороны Японии и не могли бы бездумно уходить в Европу.

Решение пришло такое: начислять очки Японии за захват Гавайев. Вариант очень даже исторический, Пирл-Харбор все помнят? Причём, именно только Японии (как, например, только США могут получать очки за Сычуань, а Британия – за Канаду), чтобы выгоду от этого могла получать Япония, а США – нет. В общем, я сделал новую карту статуса «Атака на Пирл-Харбор».

Её эффект такой: при розыгрыше уничтожаются корабли союзников в Северном и Южном секторах Тихого океана (т.е. рядом с Пирл-Харбором), на Гавайях появляется точка снабжения Японии и армия Японии.

То есть эта карта сразу приносит Японии лишних 2 очка в ход. И это ещё не всё. Гавайи – это очень удобный плацдарм для наступления на США. Всего один корабль в южной акватории Тихого океана, и с него уже можно атаковать, а после и высаживаться на западном побережье США. Если раньше американцы могли спокойно делать что хотят, потому что на их домашние территории вообще никто не мог напасть, теперь имвпервые придётся подумать и об обороне.

Карта, конечно, достаточно сильная. Тут и уничтожение вражеских кораблей, и появление точки снабжения, и сразу армия. Может быть даже, я впоследствии чуток ослаблю эффект. Но пока попробую её именно в таком виде. Хочется посмотреть, как пройдёт партия с такой новой фишкой Японии.

Ну и заодно дал Японии ещё одну карту, «Реакция» под названием «Развёртывание флота»: Япония может построить 1 флот и 1 армию в любом порядке, соблюдая правила снабжения. Это чтобы усилить атакующий потенциал страны.

И чтобы не менять общее количество карт в колоде «Развёртывание флота» будет вместо одной из карт «Построить флот», а «Атака на Пирл-Харбор» — вместо одной из «Реакций» типа «не убирайте флот Японии в этом ходу».

В ближайшее время планирую опробовать свои нововведения. О результатах обязательно отпишусь.

3 комментария

  1. DedoK

    да, это интересно.

  2. iggy

    Мне кажется, Италия нуждается в подобных картах намного больше Японии. К тому же, у Японии, на самом деле, есть довольно серьезный повод захватывать острова — карты статусов. Ну и ресурсы для этого тоже есть, просто я такую стратегию не пробовал еще, все на материке пытался укрепицца (чаще всего, безуспешно).

  3. hk

    @iggy

    С Италией неоднократно отыгрывались самые разные варианты: то захватывает Москву, то доходит до Индии, то занимает всю Африку. Другими словами, тут вариативность заложена. А вот с Японией как-то всё прямолинейно, да ещё из-за обилия «реакций» половину игры просто пропускаешь ходы, разыгрывая эти «респонсы». Поэтому мне кажется править надо именно Японию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑