В течение последней недели на глазах всех читателей в комментариях к записи Список лучших настольных игр разгорелась бурная дискуссия. Некто unsi (как выяснилось впоследствии — коммерческий директор компании ЮНСИ) пытался убедить всех остальных в том, что настольная игра Рынок российского происхождения — одна из лучших настольных игр, не уступающая популярным зарубежным настолкам. Увы, то ли слова товарища unsi оказались недостаточно убедительны, то ли Рынок, всё-таки, не настолько хорош, в общем, так или иначе, но unsi как был в меньшинстве, так и остался. Никого переубедить не удалось.
Тем не менее, чтобы дать возможность читателям оценить эту игру самостоятельно, предлагаю ознакомиться с правилами игры Рынок, а также с её полем.
НАСТОЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ 2-4 ИГРОКОВ С 9 ЛЕТ
РЫНОК
Приглашаем вас в увлекательный и захватывающий мир бизнеса игры "РЫНОК"!
В этой игре вам предоставляется возможность испытать себя в роли бизнесмена в самых разных сферах бизнеса и многому научиться. В игре вы сами создаете рыночную среду, в которой ведете свой бизнес. Вы самостоятельно определяете цены покупки и продажи, ведёте деловые переговоры и совершаете сделки.
КОМПЛЕКТ ИГРЫ:
- 1 коробка с лотком;
- 1 игровое поле;
- 1 комплект игровых денег;
- 12 карт "Предприятие";
- 36 карт "Лицензия";
- 12 карт "Материалы";
- 12 карт "Оборудование";
- 12 карт "Персонал";
- 16 карт "Кредит";
- 12 карт "Вексель";
- 12 карт "Страховое свидетельство";
- 20 карт "Консультация";
- 20 карт "Неожиданности бизнеса";
- 72 маркера четырех цветов;
- 4 игральные фишки;
- 2 шестигранных кубика;
- правила игры.
Цель игры — стать обладателем самого большого капитала.
Перед первой игрой, пожалуйста, отделите детали игры от картонных листов. Перед началом игры игроки договариваются, до какого количества Предприятий, введённых в эксплуатацию одним из них, продолжается игра. Начинающим игрокам рекомендуется заканчивать игру при вводе в эксплуатацию одним из них трех Предприятий.
ПОДГОТОВКА К ИГРЕ:
- Игровое поле кладут на середину стола.
- Каждый игрок выбирает себе игральную фишку и ставит её на участок "Старт" игрового поля.
- Выбирают Банкира. Он выполняет в игре следующие функции:
- Выплачивает игрокам и получает от них деньги;
- Выдает игрокам карты из Банка и принимает их обратно;
- Производит размен денежных купюр;
- Проводит аукцион по продаже Акций или Земельных участков;
- Производит подсчет результатов игры.
- Банкир одновременно может быть игроком. Тогда свои деньги и карты он должен держать отдельно от Банка.
- Банкир выдает каждому игроку:
- стартовый капитал в сумме 300 000 юнсов;
- по 3 карты Вексель и 18 маркеров одного цвета с фишкой игрока.
- Остальные деньги и карты являются Банком и располагаются в лотке.
- Карты Консультация и Неожиданности бизнеса Банкир перемешивает и кладёт в лоток отдельными стопками названием вверх.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ПРАВИЛАМ ИГРЫ:
- Пока Акции и Земельные участки не выкуплены игроками, они принадлежаn Банку.
- Обмен Акциями, Земельными участками и картами между игроками не разрешается.
- Игрокам не разрешается продавать друг другу имеющиеся у них карты.
- Ход игрока начинается с броска кубиков и заканчивается после завершения всех действий, связанных с этим ходом.
- Если игрок берёт кредит или покупает Страховые свидетельства, то ход начинается с этих действий.
- Если игроку должны заплатить деньги, он должен их потребовать до конца хода, в котором эти выплаты наступили. Иначе он теряет право требовать эти деньги.
ШТРАФЫ С ИГРОКОВ
Игроки платят штрафы в Банк в сумме 20 000 юнсов в следующих случаях:
- Игрок во время своего хода поставил свою фишку на участок, не соответствующий выпавшим очкам.
- Игрок сделал ход чужой фишкой.
- Игрок нарушил очередность ходов.
МАРКЕРЫ
Маркер представляет собой карту одного цвета с фишкой игрока, на одной стороне которой надпись "Акция", а на другой — "Собственность". Один маркер обозначает право собственности игрока на 1 Акцию акционерной компании или 1 Земельный участок. На участки акционерных компаний маркеры кладут надписью "Акция" вверх, на Земельные участки — надписью "Собственность" вверх.
ХОД ИГРЫ
Игроки бросают кубики. Выбросивший наибольшее число очков получаст право сделать первый ход. Он снова бросает кубики и делает ход. передвигая свою фишку с участка "Старт" по участкам игрового поля в направлении, указанном стрелкой. Следующий ход делает игрок, сидящий слева от него, итак далее почасовой стрелке.
УЧАСТКИ ПОЛЯ
Игроки в соответсвии с выпавшими на кубиках очками передвигают свои фишки по участкам замкнутого игрового пути. Он разделен на 2 круга: внешний и внутренний. Переход фишки с одного круга на другой осуществляется в направлении стрелок на участке Налоговая инспекция. На одном участке игрового поля могут одновременно находиться фишки нескольких игроков.
СДЕЛКА
Если игрок остановился на участке "Сделка", он имеет право совершить одну из следующих сделок:
- купить 1 Акцию;
- продать 1 Акцию;
- купить 1 карту "Лицензия";
- купить 1 из карт: Материалы. Оборудование или Персонал;
- подать 1 Земельный участок;
- не совершать никаких действий.
АКЦИОНЕРНЫЕ КОМПАНИИ и их ДОХОДЫ
На игровом поле находятся 8 акционерных компаний:
- Фондовая биржа
- Кадровое агентство.
- Торговая компания
- Банк.
- Страховая компания
- Консалтинговая компания.
- Школа бизнеса
- Риэлтерская компания.
На участке каждой Компании указана цена одной её Акции. Это номинальная цена Акции. Всего у одной Компании 3 Акции.
Покупка Акции. Игрок объявляет. Акцию какой Компании он хочет купить, и, если на участке этой Компании нет маркеров или лежит только один или два маркера, он покупает одну Акцию этой Компании по номинальной цене. Игрок платит за неё деньги в Банк. Банкир выплачивает 20% комиссионных от этой суммы акционерам Фондовой биржи. Игрок кладет на участок этой Компании свой маркер.
Продажа Акции. Игрок объявляет, Акцию какой Компании он продаёт, и снимает свой маркер с участка этой Компании. Банкир проводит аукцион по продаже этой Акции. Начальной ценой продаваемой Акции всегда является её номинальная цена. Игроки предлагают свои цены, по которым они готовы купить эту Акцию. Покупателем становится игрок, предложивший за Акцию наибольшую цену. Он платит за неё в Банк всю сумму. Банкир выплачивает владельцу Акции 80% от этой суммы, а 20% комиссионных — акционерам Фондовой биржи. После этого покупатель кладёт свой маркер на участок этой Компании. Если на аукционе никто из игроков Акцию не купит, её покупает Банк по номинальной цене. Банкир выплачивает владельцу Акции 80% от этой суммы, а 20% комиссионных — акционерам Фондовой биржи.
Доходы Компании
Каждая Компания получает доход от своего бизнеса. Школа бизнеса получает плату за обучение; Консалтинговая компания — плату за маркетинговые исследования и Консультации; Страховая компания — взносы за Страховые свидетельства; Риэлтерская компания — комиссионные от продажи Земельных участков; Фондовая биржа — комиссионные от продажи Акций; Торговая компания — комиссионные от продажи карт Материалы и Оборудование; Кадровое агентство — комиссионные от продажи карт Персонал; Банк — проценты за выдаваемые игрокам кредиты.
Доход каждой Компании, кроме Страховой. Банкир делит поровну между выкупленными Акциями Компании и выплачивает владельцам этих Акций. Если у Компании нет акционеров, доход поступает в Банк. Доход Страховой компании кладут под игровое поле, под участок этой Компании. Эти деньги Банкир выплачивает акционерам Страховой компании после окончания игры.
Варианты распределения дохода Компании между акционерами
- На участке Компании нет ни одного маркера — ни одна Акция не выкуплена. Весь доход поступает в Банк.
- На Участке Компании I маркер — выкуплена 1 Акция. Весь доход получает владелец этой Акции.
- На Участке Компании 2 маркера одного цвета — выкуплены 2 Акции одним игроком. Весь доход получает владелец этих Акций.
- На Участке Компании 2 маркера разного цвета — выкуплены 2 Акции двумя игроками. Весь доход делится поровну между владельцами этих Акций.
- На Участке Компании 2 маркера одного цвета и 1 маркер другого цвета — выкуплены 3 Акции двумя игроками — один игрок владеет двумя Акциями, а другой — одной Акцией. Весь доход делится па 3 части — на количество выкупленных Акций. Владелец двух Акций получает 2 части дохода, владелец одной Акции — 1 часть дохода.
- На Участке Компании 3 маркера одного цвета — выкуплены все 3 Акции одним игроком. Весь доход получает владелец этих Акций.
- На Участке Компании 3 маркера разных цветов — выкуплены все 3 Акции тремя игроками — каждый игрок владеет одной Акцией. Весь доход делится па 3 части, и каждый владелец Акции получает 1 часть дохода.
ФОНДОВАЯ БИРЖА
Если игрок остановился на участке "Фондовая биржа", он может купить 1 невыкупленную Акцию любой Компании или продать любую из своих Акций. Акционеры Фондовой биржи получают 20% комиссионных от суммы каждой сделки по продаже Акций.
ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ
Если игрок остановился на участке "Торговая компания", он может купить 1 невыкупленную Акцию этой Компании, или 1 карту Материалы, или 1 карту Оборудование, или продать 1 свою Акцию этой Компании. Акционеры Торговой компании получают комиссионные от продажи карт Материалы и Оборудование.
КАДРОВОЕ АГЕНТСТВО
Пели игрок остановился на участке "Кадровое агентство", он может купить I невыкупленную Акцию этой Компании или 1 карту Персонал, или продать 1 свою Акцию этой Компании. Акционеры кадрового агентства получают комиссионные от продажи карт Персонал.
БАНК
Если игрок остановился на участке "Банк", он может купить 1 невыкупленную Акцию Банка и взять 1 кредит под наименьший процент из имеющихся в Банке карт Кредит, или продать 1 свою акцию Банка. Каждый раз. когда игрок проходит через участок Банк или останавливается на нем, он выплачивает акционерам Банка проценты по взятым им кредитам.
Получение кредитов в Банке.
Игрок может взять в Банке 1 кредит в любой свой ход, но только до броска кубиков. Если игрок — владелец трёх или двух Акций Банка, или его единственной выкупленной Акции, или у Банка нет акционеров, он берёт кредит под наименьший процент из имеющихся в Банке карт Кредит. В других случаях он должен договориться с акционерами Банка о проценте за кредит.
Банкир выдаст игроку кредит 100 000 юнеов и карту Кредит с соответствующим процентом. Эту карту игрок кладёт перед собой на столе.
Погашать кредит можно в любое время игры, или сразу после сё окончания. Кредит погашают вместе с процентом. Сумму кредита платят в Банк, а процент — акционерам Банка. После этого карту Кредит возвращают в Банк. Игроки могут брать любое количество кредитов, но только 1 кредит за 1 ход. Если в Банке нет карт Кредит, кредиты не выдаются, пока кто-либо из игроков не погасит кредит.
СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ и НЕОЖИДАННОСТИ БИЗНЕСА
Если игрок остановился на участке Страховая компания, он может купить 1 невыкупленную Акцию этой Компании или продать 1 свою Акцию этой Компании. Если игрок остановился на одном из участков Неожиданности бизнеса, он берёт верхнюю карту из стопки карт Неожиданности бизнеса и вслух читает текст на обратной стороне.
Если игрок взял карту с доходом, он получает из Банка указанную на ней сумму, если с убытком — платит сумму убытка в Банк. Карту кладут под нижнюю карту стопки.
Чтобы избежать убытков, в свой ход, до броска кубиков, можно купить Страховые свидетельства по цене 20 000 юнсов. Эти деньги Банкир кладет под игровое иоле, под участок Страховой компании и выдаст игроку Страховые свидетельства. Игрок не может одновременно иметь более трёх Страховых свидетельств.
Каждое Страховое свидетельство компенсирует убытки до 100 000 юнсов включительно.
Если игрок взял карту с убытком до 100 000 юнсов включительно, он возвращает в Банк 1 Страховое свидетельство; при убытке до 200 000 юнеов включительно — возвращает 2 Страховых свидетельства; при убытке до 300 000 юнсов включительно — 3 Страховых свидетельства.
Если не хватает Страховых свидетельств, чтобы полностью компенсировать убыток, игрок вносит недостающую сумму в Банк деньгами.
Деньги, находящиеся под игровым полем, выплачиваются акционерам Страховой компании поелсокоичания игры.
ШКОЛА БИЗНЕСА
Если игрок остановился на участке Школа бизнеса и является её акционером, он может купить 1 невыкупленную Акцию этой Компании или продать I свою Акцию этой Компании.
Если игрок остановился на участке Школа бизнеса и не является её акционером, он должен заплатить акционерам этой Компании за обучение 50 000 юнсов. После оплаты он может купить 1 невыкупленную Акцию этой Компании.
КОНСАЛТИНГОВАЯ КОМПАНИЯ и КОНСУЛЬТАЦИЯ
Если игрок остановился на участке Консалтинговая компания и является её акционером, он может купить 1 невыкупленную Акцию этой Компании или продать 1 свою Акцию этой Компании. Если игрок остановился на участке Консалтинговая компания и не является её акционером, он должен заплатить акционерам этой Компании за маркетинговые исследования 70 000 юнсов. После оплаты он может купить 1 невыкупленную Акцию этой Компании.
Остановившись на одном из участков Консультация, игрок берёт верхнюю карту из стопки карт Консультация и вслух читает текст на обратной стороне. Сумму, указанную на этой карте, он платит акционерам Консалтинговой компании. Карту кладут под нижнюю карту стопки.
РИЭЛТЕРСКАЯ КОМПАНИЯ
Если игрок остановился на участке Риэлтерская компания, он может купить 1 невыкупленную Акцию этой Компании или любой невыкупленный Земельный участок по номинальной цене, указанной на нём, или продать 1 свой Земельный участок, или 1 свою Акцию этой Компании. Акционеры Риэлтерской компании получают 20% комиссионных от суммы каждой сделки по продаже Земельных участков.
АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
Если игрок остановился на участке Антимонопольный комитет и в каждой Компании, акционером которой он является, у него не более одной Акции, ход переходит к следующему игроку. Игрок, владеющий двумя или тремя Акциями одной Компании, является монополистом. В этом случае, остановившись на одном из участков Антимонопольный комитет, он обязан продать:
- 1 Акцию, если у него 2 Акции одной Компании;
- 2 Акции, если у него 3 Акции одной Компании.
Если игрок монополист в нескольких Компаниях, он обязан продать Акции одной из них по своему выбору. Он выставляет их на аукцион по номинальной цене, и сам участвовать в нём не имеет права. Если Акции на аукционе никто не купит, их покупает Банк по номинальной цене.
Покупка Земельных участков
Если игрок остановился на свободном Земельном участке, он может купить его по номинальной цене, указанной на нём. Игрок платит деньги в Банк. После этого Банкир выплачивает 20% комиссионных от этой суммы акционерам Риэлтерской компании. Игрок кладёт на этот Участок свой маркер.
Если игрок отказался от покупки Земельного участка. Банкир проводи! аукцион по его продаже.
Сразу после покупки Земельного участка Банкир выдаёт игроку 1 карту Предприятие с номером этого Участка.
ВНИМАНИЕ! Владелец Земельного участка, на котором остановился другой игрок, получает право немедленно совершить одну из сделок, которые можно совершить при попадании на участок Сделка.
Продажа Земельных участков
Игрок объявляет, какой свой Земельный участок он продаст, и снимает с него свой маркер. Если на карте Предприятие с номером этого Участка уже лежат любые карты, он должен сдать их в Банк. Денег за них он не получает.
Банкир проводит аукцион по продаже этого Земельного участка. Начальной ценой продаваемого Земельного участка всегда является его номинальная цена. Игроки предлагают свои цены, по которым они готовы купить этот Участок. Покупателем становится игрок, предложивший за него наибольшую цену. Он платит за него в Банк всю сумму. Банкир выплачивает владельцу этого Участка 80% от этой суммы, а 20% комиссионных-акционерам Риэлтерской компании. После этого покупатель кладёт свой маркер на этот Земельный участок.
Если на аукционе никто из игроков Участок не купит, его покупает Банк по номинальной цене. Банкир выплачивает владельцу Участка 80% от этой суммы, а 20% комиссионных -акционерам Риэлтерской компании.
Если Земельный участок, от покупки которого отказался остановившийся на нём игрок, на аукционе никто не купит, то этот игрок должен заплатить 20% комиссионных от номинальной цены этого Участка акционерам Риэлтерской компании.
Если игрок продал Земельный участок, он должен отдать новому владельцу карту Предприятие с номером этого Участка.
ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПРЕДПРИЯТИЙ
Если игрок имеет в собственности Земельный участок, он может ввести в эксплуатацию Предприятие по производству продукции, указанной в Таблице цен на игровом поле. Для этого он должен заполнить участки карты Предприятие картами Лицензия, Материалы, Оборудование. Персонал. На одной карте Предприятие можно ввести в эксплуатацию последовательно одно за другим любое количество Предириятий.
Когда все 4 участка карты Предприятие будут закрыты, Предприятие становится введенным в эксплуатацию. Банкир платит игроку за продукцию его Предприятия по цене, указанной в Таблице цен на игровом поле. К этой сумме Банкир прибавляет половину цены Земельного участка, на котором игрок вводил в эксплуатацию это Предприятие.
После этого игрок снимает все 4 карты с карты Предприятие. Карту Лицензия он кладет перед собой на столе. Она означает, что у игрока есть 1 введенное в эксплуатацию Предприятие. Остальные 3 карты он отдает в Банк.
Во время ввода Предприятия в эксплуатацию, каргу Предприятие нельзя менять на другую, то есть нельзя снимать с неё и переносить на карту Предприятие с другим номером карты Лицензия, Материалы, Оборудование. Персонал.
Покупка карт ЛИЦЕНЗИЯ, МАТЕРИАЛЫ, ОБОРУДОВАНИЕ, ПЕРСОНАЛ
Для ввода в эксплуатацию Предприятия в первую очередь игрок покупает в Банке за 5 000 юнсов карту "Лицензия" и кладет ее на соответствующий участок карты Предприятие.
Далее он покупает в любой последовательности: карту Персонал в Кадровом агентстве, а карты Материалы и Оборудование — в Торговой компании. Купив карту, игрок кладёт её на соответствующий участок карты Предприятие. Номинальные цены этих карт указаны в Таблице цен на игровом поле, в строке, соответствующей продукции, на производство которой игрок имеет Лицензию.
Игрок может купить одну из этих карт по номинальной цене в следующих случаях:
- Если у Компании, в которой он покупает карту, нет акционеров.
- Если он владелец трёх или двух Акций или единственной выкупленной Акции Компании, в которой он покупает карту.
В этих случаях он платит деньги в Банк, и Банкир выдаёт ему карту.
В других случаях игрок сообщает акционерам, какую именно карту он намерен купить. Каждый акционер Компании может назвать сумму комиссионных, которую он хочет получить от него. Тогда цена покупаемой карты будет складываться из номинальной цены и комиссионных акционеров.
Если игрок согласен с суммой комиссионных, он платит в Банк номинальную цену, а комиссионные платит каждому акционеру этой Компании согласно его запросу. После этого Банкир выдает ему карту.
Покупатель может отказаться от покупки карты или предложить каждому акционеру снизить сумму комиссионных. Если акционеры отказываются снизить комиссионные или после снижения комиссионных их сумма Покупателя не устраивает. Покупатель может отказаться от покупки. В случае отказа Покупателя от покупки карты, каждый акционер платит штраф в Банк в размере последней запрашиваемой им сумме комиссионных, а игрок теряет этот ход.
НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
Каждый раз, когда игрок останавливается на участке Налоговая инспекция, или проходит через него в направлении красной стрелки, он платит в Банк налог в размере 10% от номинальной цены Акций и Земельных участков, находящихся в его собственности на момент оплаты налога.
ДОХОД ОТ ПРЕДПРИЯТИЯ
Каждый раз. когда игрок останавливается или проходит через участок "Доход от Предприятия". Банкир выплачивает ему 40 000 юнсов за Доход от Предприятия каждое его Предприятие, введенное в эксплуатацию.
ДИВИДЕНДЫ
Каждый раз. когда игрок останавливается или проходит через участок Дивиденды. Банкир выплачивает ему на каждую имеющуюся у него Акцию 10 000 юнсов.
ВЕКСЕЛЯ и получение займов
Деньги у других игроков можно занимать под вексель в любое время. Для этого надо договориться с игроком, который согласен дать заём, о сумме, проценте и сроке возврата займа. После этого заемщик отдаёт заимодавцу вексель своего цвета, а взамен получает деньги.
Заимодавец обязан объявить об окончании срока займа и потребовать возврата долга.
Каждый игрок в любое время может сам предложить другим игрокам заем под вексель.
ФИНАНСОВАЯ НЕОБЕСПЕЧЕННОСТЬ и БАНКРОТСТВО
Если у игрока возникают платежи, на оплату которых у него не хватает наличных денег, у него наступает ФИНАНСОВАЯ НЕОБЕСПЕЧЕННОСТЬ.
Банковский кредит при финансовой необеспеченности брать нельзя. Однако можно взять заём под вексель у игроков, или же продать на недостающую сумму свои Акции или Земельные участки. Если денег всё равно не хватит, игрок объявляется БАНКРОТОМ, отдаёт все свои карты в Банк и выходит из игры.
КОНЕЦ ИГРЫ и Победитель
Игра заканчивается, как только один из игроков введет в эксплуатацию то количество Предприятий, о котором игроки договорились перед началом игры. Банкир выплачивает ему премию в сумме 200 000 юнсов. Затем Банкир выплачивает акционерам Страховой компании деньги, находящиеся под игровым полем.
Игроки погашают кредиты, векселя, проценты по ним. Если у игрока не хватает денег, чтобы расплатиться, он должен на недостающую сумму сдать по номинальной цене свои Акции и Земельные участки в Банк и расплатиться по долгам.
После этого Банкир подсчитывает сумму капитала каждого игрока. Капитал состоит из наличных денег, а также Акций и Земельных участков, учитываемых по номинальной цене. Введенные в эксплуатацию Предприятия, а также карты Лицензия. Материалы.
Оборудование. Персонал, Страховые свидетельства в сумму капитала не входят.
Победителем становится игрок, обладающий самым большим капиталом.
Примечания:
- В процессе игры при расчетах иногда необходимо округление до 100 юнсов.
- Если при длительной игре в Банке закончатся деньги, Банкир может занять их у игроков. А им выдать долговые расписки, которые будут учтены при подсчете результатов игры.
Надо отдать должное — выглядит намного интереснее монополии.
Когда-то давно играл я в подобные игры все эти внешние поля, внутренние, аж коробит от такого. Я не знаю чему тут можно научится, принципы на самом деле просты (у меня девушка экономист ей виднее), разве что школьники смогут понять как примерно все обстоит в этой области, узнают основные принципы, но вряд ли они научатся вести свое дело в игре, где все зависит от того, на какую клетку ты встал. Вот разве сложно имея такие ресурсы потратить их не на распечатку множества ненужных компонентов, а сделать что поинтереснее, просто для этого надо мозг напрячь, а не засорять магазины «этим» мешая развитию настолок в нашей стране. Вот недавно я заходил в обычный магазин типа «Детский Мир» и ради интереса решил посмотреть какие там продают настольные игры, единственное что порадовало начиличе Колонизаторов, коробка которых была задвинута за наши «шедевры» с аляповатыми обложками и убогими картинками знакомыми с детства. Все эти кружки нарисованные на каком либо фоне и усердно пытающиеся меня убедить что если я буду кидать кубик и двигать фишку, то стану миллионером. Особенно позабавила тяжеленькая коробка 80х80 которая была неким русским варгеймом, на котором красовалась надпиь — Вся боева техника сделана из дерева и обклеена специальной бумагой. Я конечно понимаю, что деревянные компоненты это хороший тон, но когда это кривые чурки с колесиками (чего стоят только фото игры)желание играть и видеть что-либо русское пропадает абсолютно. Все это относится ко всем нашим русским играм (кроме Зельеварения, Ордонанса, Диктатора и пр)- некрасиво, неинтересно, грубо и криво.
@iggy
Согласен. =) БЕРСЕРнаПОЛЕЯ тоже, к слову, куда интересней выглядит. Но Монополия вышла в 30-х годах в США, и конкурировать с ней не серьёзно, даже если в Саратове ни во что, кроме как в неё не играют.
Кстати, господин ЮНСИ аргументировал это всё тем, что де в мире все игры основаны на картах, а тут всё по-другому. =) Любимое дело российских граждан: «а мы пойдём другим путём», — типа, все ошибаются вокруг. Жалко только, что реальность говорит об обратном. =(
как бы, про российских граждан, мне кажется, немного не в тему, прямо скажем.
Не согласный. Тот же «Миллионер» — вполне хороший и качественный клон «Монополии», такое мое мнение. Это если из тех, которые живы и продаются. А из прошлых — есть такие шедевры как «Мафия» (не которая психологическая) и «Вестерн», к примеру.
Суть рандома осталась та же, только сильно всяких правил насували…Хардкорная монополия? нет, спасибо =)
Ну я не говорил что все плохо, но приведенные примеры скорее исключение.
А, виноват. Оказывается у Юнси есть собственный «Миллионер» ничего общего не имеющий с тем, что выпустила Астрель. Я подразумевал именно «Миллионера» от Астрель.
Что же касается продукции ЮНСИ — к ней определение «грубо и криво» подходит лучше всего.
Игра у меня есть. Играли 3 раза. Так вот, это ОЧЕНЬ скучная игра. Она Требует невозможного количества расчетов в процессе игры, даже в Волкодаве их меньше. И , да, Она полностью симулирует рыночную систему государства российского, но нужно ли это в игре? Ведь играя в Агриколу, вы не сажаете фишки овощей в землю.
Зря вы так -)
В сегменте игр за 250-350 рублей это хороший вариант.
У меня тоже такая игра есть (подарена себе на новый год -)).
Первый и второй круги всего лишь для экономии места на столе.
По поводу расчетов. В первый раз мы тоже сели играть с калькулятором, а потом, в последующие разы, как оказалось все быстро научились делить любую сумму на три и пять. Плюс на бумаге вести у кого сколько акций и стоимость предприятий совершенно не напрягает.
Это не монополия, это совсем другая игра и ваша победа в игре НАПРЯМУЮ зависит от стиля игры, тупой рендом в целом не влияет на исход дела, а только усложняет или упрощает путь к победе (процентов на 10-20). Жадность и чрезмерное упрямство — проигрыш, умение быстро перестраиваться и договариваться и делать все своевременно — выигрыш. Играть вчетвером это идеальный вариант, меньше — уже неполноценная игра.
Минусы:
— игра дешево выглядит, коробка доверия не вызывает, когда выбирали игру в магазине, морщились от описаний и веса, в подарок дарить такую не станешь
— рядом с этой игрой на полке размещалось 5-6 подобных игр, это что конвеер? ))
— все материалы (деньги, акции, карточки) надо было предварительно разрезать, что отняло почему-то 2 часа времени, хотелось нарезать аккуратно
— дизайн поля и карт не на 5 с плюсом, лет 15 назад такой дизайн я простил, но сейчас… наняли бы нормального художника/дизайнера, а то на коробке медали нарисованы, а графическая отрисовка максимум неделя работы халтурщика
Субъективная оценка 7/10. Играли уже раз 5, буду еще.
Это самая лучшая моя игра!
@Никита Соколов
Самая лучшая из игр, которые у вас есть, или из игр, которые вы сделали?
игра шикарная
люди помогите.
отсканируйте игру пожалуйста, очень надо. старую игру случайно выкинули папики, а найти ее теперь не могу.
скан можно послать на почту
[email protected]
за ранее спасибо
Народ!!!буду очень рада, если выручите. купила недавно игру эту. и в коробке не было игрового поля……если есть возможность — сделайте фото или скан….буду очень признательна. готва сама распечатать даже
Уважаемая Янка, мы следим очень тщательно за вложением комплектующих.
Но если это случилось, приношу искреннее извинение.
Позвоните в издательство, и этот вопрос решат сразу.
Уважаемые коллеги! Я автор и изобретатель экономических игр, основатель издательства ЮНСИ. 2 года не был на вашем ссайте.
Прочитав коменты, могу сказать, что частично по вопросу дизайна — мы регулярно его улучшаем, но жуткие проблемы с дизайнерами. Будем улучшать.
По вопросу механики, и сравнения с америгрой — чушь полная. Просто некоторые экономически безграмотные таваригщи действуют по принципу, что каждая кухарка может управлять государством и пытаются учить профессионалов.
И еще, я пишу культурно, и не говорю, что свиным рылом….
Если что не понятно в экономике, лучше спросите. Я отвечу, но не надо хамски злобничать.
И знаете, злобность такая у некоторых.
И прошу, иначе я глубоко на этот сайт…. Хотя, собака лает, а караван идет. Мы не пишем себе скрытой рекламы. Но и не надо, как на букву З, ходить и искать по всем сайтам, морочить головы людям, которым нравятся мои игры. Кстати, З, я не скрываюсь, может откроешься, да и другие некоторые. Хватит из-под забора….. Не бойтесь.
Знаете, критиковать легко, а вот сделать.
А я успешно реализую идею, как путем повышения уровня экономической грамотности россиян сделать Россию высокоразвитой страной.
И не надо гадить, когда люди хотят хорошее сделать и делают реально для России.
Неприятно смотреть, когда так преклоняются над западными товарами, это не патриотично.
И еще, я применяю собственные алгоритмы, а некоторые хвалят игры, которые стибрены на западе. Воровать нехорошо.
Кто хочет критиковать, откройте свои данные. Тогда поговорим.
И вообще, много коментов реально не по существу. Не знаешь и не понимаешь — лучше промолчи.
Вразуми, господи, рабов твоих!
@Сомов Юрий Николаевич
Может не стоит разводить очередной срач на этом сайте? 🙂 понятноже что его посещают люди в основном разбирающиеся в настольных играх и очередной клон монополии может вызвать только негативные эмоции(собственно как и сама Монополия, она просто устарела много лет назад).
Это всёравно что сделать новую версию Тетриса для Роботрона и пытаться в блоге о современных компьютерных играх объяснить что он круче какогонибудь Crysis`а.
Думаю вам будет разумно потратить небольшую часть своей зарплаты, дабы купить несколько современных экономических игр, тогда вы поймёте и почему публика так негодует, и получите больше пищщи для новых заимствований(Например попробуйте игру Imperial и возможно вашу новую игру с игровым полем в виде карты мира примут на ура).
@Сомов Юрий Николаевич
Лично мне понравилась игра «Фермер», не за глубину или отсутствие рандома, а за тематику, симпатичные рисунки и, конечно, механику ценообразования (очень удачная, есть схожесть с механикой цен на ресурсы в Power Grid). Безусловно, тему можно было раскрыть гораздо глубже (я и сам пытался перерабатывать игру, добавляя карты полей и пастбищ на которых прозводится с/х продукция, а-ля Agricola), можно было изменить механику приобретения посевочного материала и с/х оборудования, например, в виде аукционов. Убрать не нужный кубик, а вместо него разделить календарный год на сезоны, каждому из которых соответсвовала своя фаза игры и свой набор вожможных действий, плюс добить карты событий (засуха, топливный кризис, нашествие вредителей, государственная поддержка и др.)
@Сомов Юрий Николаевич
Добрый день, Юрий Николаевич.
Я перерыла весь интернет в поисках Ваших координат, но так и не нашла. И вот, случайно, наткнулась на этот форум. У меня небольшой интернет-магазинчик и хороший выход на школы в Украине. Я хотела бы обсудить вопрос о продаже (или издании) Ваших игр на Украине. напишите мне, пожалуйста, по адресу [email protected].
C уважением,
Наталья.
Всем привет! В детсве была эта игра (рынок), очень нравилась. Сейчас уже не помню куда делась. Если не сложножно отсканируйте или сфотографируйте игровое поля и карточки для того чтобы распечатать и пришлите на почту [email protected]. Всем откликнувшимся спасибо!
Очень хорошая игра. Сравнивать с «Монополией» и ей подобными может только человек, ни разу не видевший игру воочию и не игравший в нее. Концепция игры абсолютно нова и отличается от приевшихся «кинь-двинь» как «чапаевцы» от шашек. Хоть она и рассчитана на возраст от 9 лет, а я уже выпускник ВУЗа, играл, играю и буду играть с удовольствием! Насчет реализма экономической модели судить не берусь, ибо не экономист, а в настолке реализм вообще создать сложно. Но сама идея игры, в которой чтобы выиграть не надо банкротить остальных игроков, а надо создавать предприятия — а для этого потребуется личное умение игрока вести переговоры — настолько выгодно отличает эту игру от «Монополии» и ее нескончаемых клонов, что нельзя не восхититься авторами этого творения. Насчет дизайна — да, он уступает западным аналогам, но играть можно, а дизайн — дело поправимое. Интересно, что пока видел в продаже только на территории Саратовской области. Может, еще где продается? Если еще нет — надо уже расширяться, а спрос будет!
На мой взгляд игра очень интересная, но я считаю, в ней не совсем доработан «баланс» акционерных компаний. Мы с друзьями сыграв в нее один раз, сразу же поняли что надо вкладывать акции в Торговую Компанию и Кадровое агенство, остальные акционерные компании отходят «на второй план». Непонятно почему, становясь акционером Торговой компании, мы владеем сразу и оборудованием и материалами, а в Кадровом агенстве только лишь персоналом. Получается оно менее прибыльное. От такого «баланса» играть становится менее интересно.
Владимиру
В игре Рынок всё как в жизни. Разве может быть одинаковая доходность у разных отраслей экономики и предприятий. В игре Рынок игрок и должен составить себе такой пакет акций и пр., чтобы заработать больше денег. А в этой игре как раз возможностей таких очень много. И даже если вы не смогли купить ни Торговую компанию, ни Кадровое агентство, вы можете все равно победить. Это и есть главное преимущество этой игры.
Объясните в 3-х словах: Как играть в игру рынок? Мне 10 лет и разбираться в экономических терминах я не хочу! Помогите!
Добрый день, Юрий Николаевич,
@Сомов Юрий Николаевич
@Somov
Несколько замечаний по правилам игры:
— не совсем понятно как происходит начисление комиссионых процентов при покупке скажем, оборудования в случае, например двух игроков, когда оба они владеют по одной акции торговой компании (вроде понятно но формального описания такого сценария я не нашел или не понял);
— не ясно как формируется прибыль страховой компании, в каждом из случаев (нет акционеров, 1 акция выкуплена, две и три). поскольку скажем в случае торговой компании ясно, что номинальная стоимость оборудования перечисляется в банк, а комиссия перечисляется акционерам. то в случае со страховой я не совсем понял, хотя страхование это довольно интересный момент наряду с «неожиданностями бизнеса»;
— по поводу земельных участков — с целой и доходами/налогами от них все понятно, но не понятно их такое большое количество при возможности «строить» не ограниченное количество предприятий на одном единственном земельном участке; опять же не описан в правилах сценарий продажи земельного участка с запущенным на нем производством (можно ли это делать или нельзя и т.д.);
— не совсем понял с фондовым рынком он активен только в начале игры, и если целью является только вывод предприятий в эксплуатацию — то после «дебюта» у нас он как-то застывает (т.е. акции приносят дивиденды, но операций по их купле-продажи нет), может я чего-то не допонял в концепции игры, но изначально ожидалось что игроки будут активно проводить операции купли-продажи с акциями либо каждый постарается софрмировать некий свой пакет на старте игры и работать с ним в плане комиссионых и дивидендов?
и пара слов про оформление и внешний вид (скорее всего у меня версия немного старше представленной на официальном сайте юнси, поэтому замечания по ней, хотя как мне кажется они могут быть справедливы и для более поздних версий):
— огорчает игровое поле в плане не столько дизайна сколько в смысле выносливости. картон довольно мягкий и боюсь быстро перетрется в месте сгиба и в целом есть опасения что краска начнет вытираться.(для примера сравните с полями настолок от компании «Новое Поколение» — они там на жесткой основе и поле глянцевое, оно практически не вытирается);
— по дизайну игрового поля — размер в принципе достаточен, но вот с шрифтами (и возможно цветовой гаммой) я б рекоменовал поработать;
— игровые карточки, а есть ли вариант сделать ламинированные ? и насколько сильно это скажется на стоимости игры? (я б приобрел скорее такой вариант);
— игровые купюры — рисунок только на одной стороне несколько портит впечатление от них (к примеру есть более простая игра «Автомобильный Завод» от компании «Новое поколение» там купюры имеют рисунок на обоих сторонах);
Ответы можно на почту, спасибо.
А в целом, спасибо за игру — за идею и релизацию. Монополия рядом не стояла, желаю вам успехов в дальнейшем развитии игры.
с уважением,
Вадим
@Сомов Юрий Николаевич
такая же проблема как у Вадима:
не совсем понятно как происходит начисление комиссионых процентов при покупке скажем, оборудования в случае, например двух игроков, когда оба они владеют по одной акции торговой компании
А так игра понравилась, играли вместе с детьми 10 лет, но по вопросу комиссионных приходится придумывать сколько платить акционерам торговой компании (в правилах не указано), хочется узнать как было задумано автором
Ищу настольную экономическую игру времён СССР «Рынок». Клон монополии. Там были огромные рублёвые бумажные купюры времён царской России, игровое поле с различными фабриками, швейными, оружейными мастерскими и прочими предприятиями, улицами, посередине поля располагалась железная дорога, обрамлённая с двух сторон вокзалами. Акции, банковские вексели, станки, сырьё и куча-куча всего. Как жаль, что она сейчас утеряна, более глубокой и интересной игры не встречал за всю жизнь. В интернете по ней вообще никакой информации не нашёл. Может, кто-нибудь сможет помочь?
@KlausAusfII
Здравствуйте как рад слышать что кто тоже ее знает, у меня есть лишнее игровое поле, деньги векселя акции и все такое что можно от копировать и размножить, но нет самого главного ПРАВИЛ а играл много лет назад и все естественно не помню, если есть такая информация можем поменяться
Помогите плиз
Как переходить во внутренний круг игры Рынок ?) если остановился на сделке и подниматься наверх ?)
Что за страховые премии ?) обьясниье плиз
@Алексей
Пожалуйста напишите мне на почту [email protected]
@Сомов Юрий Николаевич
Хочу с вами поговорить на одну очень интересную тему! Моя почта rivawz@mai!.ru
Играла лет с 9, или даже чуть раньше. В правилах мне помогла разобраться мама, она экономист, игру выбирала мне рандомно, ни на какие отзывы не опираясь. Я слышала, что есть и другие игры, подобные Рынку, но поиграть не доводилось, хотя хотелось, так как игра была любимой и необычной, с экономической жилкой такой… И вот, спустя более чем 10 лет, в гостях у троюродной сестры я обнаружила «Миллионер» и сыграла (это не игра от Юнси, если что). Скажу честно, после Рынка осознала, насколько это просто «бродилка», где все зависит от числа на кубиках. Но потом в другом месте, практически через неделю, сыграла в «Бизнес». Уже лучше, но неудобно без карточек Собственность, да и возможностей не так много, но то, что игра приподнялась над обычной ходилкой, было заметно. А потом в тот же день дома достала Рынок, и знаете, я всерьез считаю, что если все игры эти примерно одинаковые, то он — лучший из линейки экономических игр. Когда говорят, что дизайн не очень — а вы взгляните на фишки, и уже поймете, что над дизайном как раз наоборот, старались. Красочные изображения участков одни чего стоят. А из всех лицензий той же косметики я некоторое время думаю, какую взять, ибо даже там все так красиво сделано, качественно, где помада, где крема (ну это уж наверно моя любовь к мелким деталям сказывается, игравшие со мной брали первое попавшееся х) Само поле интересно изучать, ну а все функции игры итак видно из правил — их огромное количество и разнообразие.
На этот сайт наткнулась по запросу «правила игры Рынок», заодним прошла по ссылке и прочитала весь тот срач у вас… даже не знаю, неприятно что ли. Несмотря на ваши отношения с создателями, фирмой или кем то еще, эта игра реально крута, и новые выходящие игры не сделают ее чем-то меньшим, вы еще скажите, что некоторая музыка устаревает, и поэтому ее не надо слушать.
@Bellberry
Спасибо за своё мнение! Автор игры Рынок