Добро пожаловать в мир настольных игр

Обзор игры «Fields of Fire»

Обзор игры "Fields of Fire"

На сайте Настольные варгеймы появился перевод обзора нестандартной игры Fields o Fire. Нестандартной я называю эту игру не случайно, на то есть целых три причины. По-первых, это не совсем обычная настольная игра, а варгейм, причём, практически полностью карточный. Во-вторых, это игра для одного игрока. И, в-третьих, в обзоре её называют одной из лучших игр про Вторую мировую. 

"Fields of Fire" это игра для одного игрока, командующего пехотной ротой в период с начала Второй Мировой войны и до сегодняшнего дня. От многочисленных других тактических игр игра отличается отсутствием кубиков и тем, что основана на картах. В игре существуют две колоды. Колода Местности основана на конкретном регионе и используется для создания карт тех разнообразных миссий, которые предстоит выполнять вашей роте. Колода Действий служит для управления боем, выяснения состояния командования и контроля, а также для различных действий. В состав роты входят штабные части, стрелковые отделения, расчёты с тяжёлым вооружение, артиллерийские наблюдатели, бронетехника, автомашины и вертолёты. Один сценарий охватывает одну миссию, а несколько миссий связаны в историческую кампанию, в ходе которой игрок может пополнять и реорганизовывать свои силы в соответствии с их растущей опытностью. Одна миссий может быть сыграна за 1-2 часа.

Первый том игры основан на трёх реальных кампаниях подразделений 9-й пехотной дивизии США в Нормандии, в Корее и во Вьетнаме. "Продолжайте стрелять!" — вот девиз 9-й пехотной, известной под прозвищем "Маньчжуры" за своё участие в подавлении Боксёрского восстания.

Компоненты:

  • Колода Действий + карты подсказок: 55 карт
  • Правила
  • Брифинги миссий (исторические примечания, охватывающие все соединения для всех эпох)
  • Журнал боевых действий роты
  • Вспомогательная карточка игрока со списком действий на лицевой стороне и информацией о технике на обратной
  • Маркеры информации: 234
  • Фишки войск США: 72

Компоненты для кампании в Нормандии в 1944 г.

  • 1 Колода нормандской местности из 55 карт
  • 3 карты миссий (у каждой миссии есть своя карта, содержащая информацию о дружественных войсках на лицевой стороне и о вражеских на обратной
  • Фишки войск США во Вторую Мировую войну: 64
  • Фишки немецких войск: 80

Корея: Компоненты для кампании в районе реки Нактонг.

  • 1 Колода корейской местности из 55 карт.
  • 3 карты миссий (у каждой миссии есть своя карта, содержащая информацию о дружественных войсках на лицевой стороне и о вражеских на обратной.
  • Фишки войск США в Корейскую войну: 72
  • Фишки северокорейских войск: 96

Компоненты для кампании во Вьетнаме

  • 1 Колода вьетнамской низинной местнтости
  • 3 карты миссий (у каждой миссии есть своя карта, содержащая информацию о дружественных войсках на лицевой стороне и о вражеских на обратной.
  • Фишки войск США во Вьетнамскую войну: 64
  • Фишки войск Вьетконга и Северного Вьетнама: 88

Автор оригинального обзора — Том Грант

Fields of Fire это:

  • Лучшая игра для одного игрока про Вторую Мировую со времён любимейшей серии “Ambush!”.
  • Чрезвычайно достоверный, драматичный и интересный симулятор.
  • Эпохальная игра, которая впервые в нашем хобби освещает важнейшие аспекты современного пехотного боя. (По крайней мере, за свой тридцатилетний игровой стаж я не встречал ничего подобного).
  • Исключительно “играбельная” игра, в которую можно играть снова и снова.
  • Нечто, что GMT могла бы выпустить в трёх частях (базовый комплект плюс расширения), но вместо этого впихнула в одну коробку.
  • Игра, которая после усвоения правил, играется быстро.

Если вас интересует аргументация приведённых выше тезисов, то продолжайте читать.

ЭТА ИГРА ДЛЯ МЕНЯ?
“Fields of Fire” это игра для фанатов военной истории. Если вас не слишком интересуют детали того, через какие смертельные испытания прошли американские солдаты среди нормандских изгородей или какие неприятные сюрпризы преподносили корейцы и китайцы американским войскам в Корее или насколько полезной была аэромобильность и более совершенная радиосвязь для солдат во Вьетнаме, то это игра не для вас.

Ещё одна проверка: Важно ли для вас то, что “Fields of Fire” основывается на опыте единственного 9-го пехотного полка армии США, участвовавшего в этих трёх войнах (Вторая мировая, Корея и Вьетнам)?

И ещё одна: Важно ли для вас то, что к3р (Командование, Контроль, Коммуникации и Разведка) играют центральную роль в этой игровой системе?

Если вы ответите “Нет” на эти вопросы, то “Fields of Fire” не для вас. Вопросы эволюции военных технологий во время этих трёх войн составляют значительную часть привлекательности этой игры. Если вас больше интересует “киношная Вторая Мировая” или то, как она изображается в подобных фильмам военных играх, то “Fields of Fire” вас не заинтересует.
Однако если вы человек, который сразу начинает читать исторические примечания в буклете игрока [Именно это я и сделал в первую очередь. Прим. переводчика] или не можете дождаться, когда же вы наконец увидите как игра отражает разницу между схватками эпохи Второй Мировой войны и боями во Вьетнаме, то “Fields of Fire” для вас. На самом деле, эта игра может ухватить вас за рубашку и увлечь за собой, рассказывая на ходу импровизированные истории об организации насилия на ротном уровне.

ПОЧЕМУ ЭТА ИГРА ОСОБЕННАЯ?
Один из отцов-основателей хобби Джеймс Даннинген несколько десятилетий назад заметил, что хотя случаи, когда люди в одиночку играют в военные игры, нередки, тем не менее, военных игр для одиночной игры очень мало. Уже одним этим “Fields of Fire” заслуживают некоторого внимания, но по-настоящему выдающейся её делает фактор к3р.

В “Fields of Fire” вы выступаете в роли командира пехотной роты. Среди ваших подчинённых есть два штабных офицера, заместитель командира роты и 1-й сержант, а также командиры ваших взводов. Обыкновенно под вашим началом состоят 3 взвода, по 3 отделения каждый. Также вашей роте приданы и другие подразделения — некоторые на постоянной основе (например, пулемётные расчёты), а некоторые на временной.

СНАЧАЛА ПЛАНИРУЙ, ПОТОМ ДЕЛАЙ
В отличие от практически всех других военных игр, в которые я играл, в этой игре вы действительно чувствуете, что командуете войсками. У вас нет полного контроля над происходящим на поле боя, в том числе над действиями ваших подчинённых (в следующем разделе я объясню, каким образом игра воспроизводит эти затруднения). Вы должны готовиться к каждой миссии так, как к ней готовился бы настоящий пехотный капитан:

Составьте план того, что вы собираетесь предпринять. Вместо того, чтобы импровизировать, вы должны думать наперёд. Например, где та точка атаки, из которой ваша рота направит свой удар?

Приведите ваш план в соответствие с условиями поля боя. Так как бой это не просто прогулка из точки А в точку Б, то вам нужно заранее выбрать вероятные пути отходов и атак. Во время атаки: где должен быть первый промежуточный пункт маршрута? В обороне: куда должны отойти ваши солдаты, если фронт начнёт рушиться?

Подготовьте план действий в непредвиденной ситуации. Если бой складывается не в вашу пользу, то вам придётся отдать подчинённым новые приказы — отойти от первоначальной цели атаки, сменить цель на другую или же предпринять иные действия, не предусмотренные первоначальным планом. Так как прямой связи с вашими войсками у вас может и не быть, то разработайте на этот случай, используя имеющиеся у вас технические средства, специальные сигналы. Например, “красная ракета означает отступление".

Приготовьтесь к неприятным неожиданностям. Как бы хорошо вы всё не спланировали — неприятности неизбежны. Вы потерпите тяжёлое поражение, если вступите в бой, вообще не имея плана, но даже самый лучший план не может предусмотреть всего. Вы должны расположиться в точке оптимальной для управления боем. Если вражеский снаряд вдруг оборвёт связь с первым взводом, то вам может понадобиться посыльный, чтобы доставить приказ о смене целей. Чтобы уменьшить расстояние, которое придётся преодолевать вашим посыльным, вы должны находиться не слишком далеко от линии фронта, но и не настолько близко, что вам придётся самому прятаться от пуль вместо того, чтобы командовать ротой. Короче говоря, вы должны всё продумать до начала боя. Вам придётся посидеть с расписанием вашей роты в руках, чтобы задать значения специальных сигналов. Вам нужно будет наметить важные точки, такие как точки атаки, чтобы использовать местность наилучшим образом. И, наконец, вы узнаете, что на самом деле означает выражение “Готовься к неожиданному”.

КТО КУДА ХОДИТ?
Проблемы связанные с к3р дают возможность оценить и понять те аспекты военных операций, которые кажутся посторонним малозначимыми. Читая рассказ о бое, написанный участником событий, вы можете встретить фразу вроде “Для выполнения этой задачи мы придали взводу станковый пулемёт, который послужил нашей огневой базой.”

В условиях обычной военной игры эта информация не несёт в себе никакой ценности. У вас есть фишка взвода и фишка расчёта станкового пулемёта и если картонному взводу наужна поддержка картонного пулемёта, то вы двигаете последний, чтобы сгруппировать его с первым.

Это показывает насколько зачастую нереалистичным является к3р в большинстве военных игр. Напротив Fields of Fire демонстрирует вам, что в мире, в котором у вас нет божественного контроля над вашими войсками, придание этого пулемётного расчёта может быть чрезвычайно важным. Если вы запланировали, что вашей основной частью огневой поддержки будет 2-й взвод, то придайте ему станковый пулемёт с самого начала, поскольку в горячке боя перебрасывать средства огневого усиления затруднительно, а в Fields of Fire дополнительная огневая мощь может означать разницу между победой и поражением.

Выбор, однако, не так очевиден, как кажется. Может быть вы хотите придать пулемёт 2-му взводу, но также предвидите ситуацию, в которой 1-му или 3-му взводу потребуется его помощь. В этом случае, возможно, лучше отдать пулемёт под начало 1-го сержанта, хотя в этом случае вы выиграете в гибкости, но потеряете в непосредственной поддержке обеспечиваемой 2-му взводу.

СТОИТ ЗАМЕТИТЬ
Ещё пара вещей, которые делают Fields of Fire выдающейся игрой:

Интригующая возможность сыграть три различных исторических периода. Я до сих пор играл только во Вторую Мировую, но не могу дождаться, того момента, когда увижу, что изменится, когда моя радиосвязь начнёт работать на дистанциях превышающих прямую видимость или когда вертолёты дадут моим войскам возможность стремительно перемещаться по полю боя.

Потери. Как только вы начинаете нести потери, игра накладывает на вас штрафные санкции, если потери не эвакуированы с поля боя. Так как планирование имеет огромную важность в этой игре, то вам необходимо перед началом миссии заранее подумать о том, как вы будете решать проблему эвакуации.

КАК ИГРАЕТСЯ ЭТА ИГРА?
Мне не хочется расходовать понапрасну слишком много электронных чернил, чтобы пересказывать правила. Достаточно кратко описать игровую систему, чтобы стало ясно, что она (1) не так сложна, как кажется с первого взгляда, брошенного на толстую книгу правил и плотно заполненный таблицами игровой листок, и (2) как только вы усваиваете базовые механизмы, всё остальное является деталями, которые вы без каких-либо проблем выучите по ходу игры.

ПОДГОТОВКА К ИГРЕ
Перед началом игры вы делаете следующее:

  1. Выберите миссию. Если вы играете кампанию, а именно так и следует поступать, то эта миссия будет следующей в серии. Миссии варьируются от опасных разведок боем до отчаянных оборонительных сражений.
  2. Организуйте ваши войска. Они включают как постоянные компоненты роты, которые остаются с вами от миссии к миссии, так и дополнительные подразделения, приданные вам на время выполнения этой миссии.
  3. Распределите ваши ресурсы. Придайте подразделения поддержки вашим войскам. Распределите снаряжение, например, радио и дымовые шашки.
  4. Разложите карту. Карта составляется из нескольких карточек, вытянутых из колоды местности данного ТВД (Нормандия, Корея и Вьетнам).
  5. Составьте план. Обозначьте объекты первостепенной важности, пункты сбора раненых и направления атак. Установите значения сигналов. Скрестите пальцы на счастье.??


Расстановка (скорее раскладка) первого сценария

ХОД
Каждый ход миссии состоит из следующих сегментов:
Проверьте относящиеся к вам случайные события. Как можно было ожидать некоторые события хорошие, такие как пополнение боеприпасов, а некоторые не очень, например, прибытие какого-нибудь старшего офицера, желающего лично проверить, как вы делаете свою работу.

Определите сколько приказов вы получите на ротном уровне. Вытяните карту и посмотрите на большую цифру в верхнем левом углу. Это количество подчинённых вам подразделений, которые вы можете активировать. Зачастую полезно оставить один или два приказа про запас, на крайний случай. (Они вам понадобятся). Вы можете добавить сохранённые приказы к приказам полученным в следующий ход.

Активируйте ваши подразделения. Тратьте имеющиеся у вас приказы на активацию взводов, вашего 1-го сержанта и заместителя командира роты, если можете связаться с ними.

Сделайте что-нибудь остальными подразделениями. Подразделения, которые не были активизированы, не парализованы, но их действия ограничены. За каждое из них вы открываете карту, чтобы определить количество приказов, которые ими получены, но вместо большой цифры на карте используете маленькую цифру. Обычно этого недостаточно, чтобы выручить подразделение, находящееся в трудном положении и уж точно этих приказов не хватит для осуществления каких-либо сложных действий, требующих координации усилий.

Вытяните и выполните приказы для этих активизированных подразделений. Вы определяете число приказов одним и тем же способом: вытягиваете карту, находите цифру и прибавляете к ней сохранённые вами приказы. Существует ограничение того, сколько приказов может подразделение выполнить за ход в зависимости от его качества (новобранцы, линейные или ветераны), и сколько приказов оно может сохранить для следующего хода.

Выясните, что будет в этот ход делать противник. Вражеские войска, находящиеся на карте, предпринимают действия, для определения характера которых вы должны открыть карту и сравнить результат со списком действий для данного сценария.
Проверьте не появились ли новые вражеские подразделения. Когда вы атакуете, на каждой карте есть маркер возможного контакта (понятно, что при оборонительных действиях новые подразделения могут появляться вне зависимости от того, куда вы двигаетесь). Когда во время вашего хода одно из ваших подразделений двигается на эту карту, вы должны проверить, что происходит. Может быть, никто не появится, а может быть вражеский снайпер начнёт портить вам кровь. Или отделение. Или танк. Вы не можете этого знать заранее.

Определите, куда ведут огонь войска. Перемещающиеся подразделения обеих сторон могут принять участие в уже происходящих перестрелках или открыть огонь по новым целям. Во всех случаях, вы помещаете маркер, указывающий тип огня (стрельба из винтовок, автоматического оружия и т.п.), а также направление, с которого он ведётся. После того как ваши подразделения открывают огонь, они будут вести его, пока вы не прикажете им прекратить стрельбу. ?Важно отметить, что после того как вы усваиваете базовую механику, игра двигается быстро. Вам уже известно, что следует делать каждый ход, хотя то как сделать это наилучшим образом остаётся под вопросом. Определите число приказов, выберите действия, двигайтесь дальше.?

ДЕТАЛИ
Конечно, я оставляя за скобками массу деталей, потому что список действий, которые вы можете предпринять, весьма обширен. Для выяснения их результата используется один и тот же механизм: откройте две карты, проверьте результаты. В определённых обстоятельствах в зависимости от качества войск и иных факторов количество открываемых карт может увеличиваться или уменьшаться.?В некоторых случаях вам необходимо найти на карте конкретный значок или слово. Например, если вы проверяете не появились ли новые вражеские подразделения, вы должны найти слово Контакт на карте. Чтобы проверить сработали ли гранаты, вы должны посмотреть есть ли на открытой карте значок гранаты. Когда вы выясняете результаты вражеского огня, то находите уровень защиты вашего подразделения, который может быть как положительным, так и отрицательным, а затем смотрите ключевое слово, написанное после показателя защиты. Отделение может обладать хорошей защищённостью (скажем, +4), но всё равно получить Попадание, и это означает, что вам нужно проверить, какие повреждения ему нанесены. 

Кстати, будьте готовы к тому, что вам часто придётся перемешивать колоду. Вы не только используете карты для осуществления всех действий, но ещё и перемешиваете колоду в середине процесса. Я не на 100% уверен в необходимости этой механики, но должен признать, что не проводил тщательного анализа того, как это изменяет вероятности.

После завершения сценария вы суммируете ваши успехи и используете полученные очки, чтобы пополнить или улучшить ваши подразделения. Заслуга игры, в том, что вы начинаете персонализировать ваши подразделения. (“С какой это стати я должен выдать что-то 3 взводу, который весь прошлый бой просидел в кустах?!”)

КАК МНЕ НАУЧИТЬСЯ ИГРАТЬ В ЭТУ ИГРУ?
По моему опыту, лучше всего вот так:

Воспринимайте Fields of Fire как ролевую игру. Большинство игроков не испугаешь книжкой игрока D&D, а правила к Fields of Fire по сравнению с этой книгой выглядят как тонюсенький журнальчик.

Прочитайте правила. Для первой пары миссий вы можете не читать раздел посвящённый технике, за исключение информации необходимой для перемещения джипа с пассажирами.

Прочитайте весь список действий: Опять таки, воспринимайте Fields of Fire как военную ролевую игру. В D&D вы можете двинуться, сотворить заклинание или обрушить свою секиру на монстра. В Fields of Fire вы можете передвинуть одно отделение или взвод, собрать прижатое подразделение или вызвать артиллерийский налёт. (Плюс ещё целый набор иных действий).

Прочитайте игровые примеры. К сожалению, они находятся на сайте GMT, а не в правилах. Однако многие аспекты игры становятся гораздо понятнее, если вы прочитаете пример полного игрового ходе.

Усвойте примеры и сыграйте первую миссию. Конечно, у вас не будет второго игрока, который мог бы помочь вам, но не беспокойтесь — вы справитесь. Механика игры довольно логична, в ней нет непонятных интуитивно правил вроде используемой в Up Front концепции относительной дистанции. (“Вы имеете в виду, что чем больше цифра дистанции, тем мы ближе к противнику?”)

КАКИЕ ИСПЫТАНИЯ ПРИГОТОВИЛА ИГРА?
Конечно, в первые две миссии вы будете просто изучать систему. После того как вы освоитесь с правилами, вас будут ждать новые испытания. К примеру:

Вы приготовились к слишком многим неожиданностям или наоборот недостаточно подготовились к ним.

Ясно, что вы хотели бы иметь план Б и, возможно, план В. Однако вам также нельзя разбрасываться имеющими ресурсами, чтобы приготовиться ко всем возможным случайностям. Например, количество цветов дымовых сигналов и ракет в вашем распоряжении ограничено. Это значительно сокращает ваш боевой словарный запас. Позаботьтесь о том, чтобы не растратить его впустую на кодовые сигналы для событий, вероятность которых невелика. ??Действуйте решительно, но не безрассудно.

Новички будут испытывать сильное искушение, действовать как можно осторожнее. Одако время на выполнение каждой миссии ограничено. Излишняя осторожность контрпродуктивна: если вы двигаете вперёд одно отделение и смотрите, что получится, то получится гибель этого отделения, лишённого поддержки остального взвода. Как и в реальном мире, когда начинается стрельба, вы должны двигаться вперёд, подавив предательскую мыслишку остаться на месте. С другой стороны, если вы действуете излишне агрессивно, то ваш план может быстро рухнуть.

Надейтесь на лучшее и готовьтесь к худшему

Неприятности случаются в Fields of Fire, но не так как в Combat Commander, этом новом образцово-показательном генераторе случайностей в военных играх. В Combat Commander игровая механика сама создаёт случайные события. Когда вы открываете карту, чтобы выяснить результаты стрельбы, то в вашем тылу может внезапно материализоваться вражеское отделение. В Fields of Fire чем дальше вы продвигаетесь во время разведки боем или штурма, тем выше вероятность того, что вы встретитесь с чем-то неприятным. Вы не можете контролировать то, что окажется за изгородью или в кустарнике. Одако существует прямая зависимость между вашими действиями (например, продвинулись вы в одну новую локацию или в две?) и риском, которому вы подвергаетесь.

Эти затрудения трудноразрешимы. А кто говорил, что командовать ротой легко? Так как это очень, очень хорошая игра, то трудности, которые вас ждут, соответствуют реальным. Я мог бы рассказать ещё много хороших вещей о Fields of Fire, но сказано уже достаточно.

А выглядит оно примерно вот так:

2 комментария

  1. Crayzzz

    В правилах ToI я все-таки разобрался; вчера читал правила сабжа — боюсь, освоение и понимание займет не одну неделю, если получится — может и куплю (правда, цена завышена по сравнению с тем же ToI).

  2. MakVlad

    А надо подождать, издатели вроде обещают новую, более доступную для понимания книгу правил. Цена нормальная, обычная для варгейма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑